Кадровая политика фармацевтической организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2014 в 22:01, курсовая работа

Краткое описание

Кадровая политика – деятельность, связанная с отношениями между субъектами организации (социальными и профессионально-квалификационными группами, личностями и организацией в целом). Основная проблема кадровой политики – организация отношений «власть – подчинение» и совместной деятельности, определение ролей субъектов организации в делах предприятия, определение форм, задач, содержания деятельности субъектов организации, принципов и методов их взаимодействия.

Содержание

1.Определение кадровой политики, ее основные типы, основные направления работы с персоналом...............................................................................................................................................3
1.1 Кадровая политика............................................................................................................................3
1.2 Задачи кадровой политики...............................................................................................................3
1.3 Типы кадровой политики..................................................................................................................4
1.4 Основные направления работы с персоналом …..........................................................................8
2. Основные требования, предъявляемые к работникам фармацевтических организаций.............9
2.1 Должностная инструкция заведующего аптекой / аптечным пунктом........................................9
3. Характеристика внешних и внутренних источников покрытия потребности в персонале.......17
4. Процедура отбора кандидатов на вакантные места.......................................................................19
4.1 Виды резюме....................................................................................................................................20
4.2 Анкета …..........................................................................................................................................21
4.3 Первичное собеседование..............................................................................................................21
4.4 Оценка претендентов......................................................................................................................21
4.5 Медицинский осмотр......................................................................................................................21
4.6 Итоговое собеседование.................................................................................................................22
4.7 Оформление трудового договора …..............................................................................................22
5. Адаптация персонала........................................................................................................................22
5.1 Цели адаптации...............................................................................................................................23
5.2 Классификация адаптации персонала …......................................................................................23
5.3 Этапы адаптации.............................................................................................................................24
5.4 Организация эффективного управления адаптацией..................................................................27
5.5 Принятие решения по результатам испытательного срока.........................................................28
6. Стимул труда......................................................................................................................................28
6.1 Стимулирование трудовой деятельности.....................................................................................29
6.2 Материальное стимулирование персонала..................................................................................30
6.3 Нематериальное стимулирование персонала................................................................................31
6.4 Нормативные документы, регламентирующие различные составляющие системы мотивации и стимулирования труда персонала в организации (Таблица 11).....................................................36
7. Корпоративная /организационная культура....................................................................................37
7.1 Типы организационных культур....................................................................................................37
8. Управление развитием персонала, включая оценку работников, профессиональное обучение и планирование их деловой карьеры......................................................................................................38
8.1 Деловая оценка персонала..............................................................................................................38
8.2 Показатели оценки ….....................................................................................................................40
8.3 Методы оценки................................................................................................................................41
8.3.1 Метод шкалирования (графического шкалирования рейтингов).............................................41
8.3.2 Метод альтернативного ранжирования (упорядочения рангов)..............................................41
8.3.3 Метод анкет (альтернативных характеристик)..........................................................................42
8.3.4 Метод попарного сравнения........................................................................................................42
8.3.5 Метод заданного распределения оценок (принудительного распределения).........................42
8.3.6 Метод управления по целям........................................................................................................43
8.3.7 «Оценочные листы».....................................................................................................................43
9. Оценка результатов труда персонала организации........................................................................45
9.1 Методы оценки результатов труда.................................................................................................48
9.1.1 Метод управления по целям (задачам)......................................................................................48
9.1.2 Оценка на основе КРI (ключевых показателей эффективности).............................................49
10. Организация обучения персонала. Основные понятия и концепции обучения........................50
10.1 Виды обучения...............................................................................................................................50
10.2 Концепции обучения.....................................................................................................................50
10.3Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала....................................52
10.4 Польза от обучения для работника.............................................................................................52
10.5 Издержки, связанные с обучением работников..........................................................................52
10.6 Методы обучения персонала.......................................................................................................53
11.Управление деловой карьерой........................................................................................................54
11.1 Цели деловой карьеры..................................................................................................................54
11.2 Виды деловой карьеры.................................................................................................................55
11.3 Типы деловой карьеры..................................................................................................................57
11.4 Модели деловой карьеры: «трамплин», «лестница», «змея», «перепутье».............................58
11.5 Этапы карьеры...............................................................................................................................60
11.6 Основные методы и этапы планирования карьеры................................

Вложенные файлы: 1 файл

Балаценко И.В. Гр.1 элективная работа интерн.doc

— 638.50 Кб (Скачать файл)

       6.2 Материальное стимулирование персонала

Материальное стимулирование — это комплекс различного рода материальных благ, получаемых или присваиваемых персоналом за индивидуальный или групповой вклад в результаты деятельности организации посредством профессионального труда, творческой деятельности и требуемых правил поведения.

Центральная роль в системе материального стимулирования труда принадлежит заработной плате. Она остается для подавляющего большинства трудящихся основным источником доходов, а значит, заработная плата и в перспективе будет наиболее мощным стимулом повышения результатов труда и производства в целом.

Заработная плата — это цена рабочей силы, соответствующая стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовные потребности работника и членов его семьи;

Все системы оплаты труда в зависимости от того, какой основной показатель применяется для определения результатов труда, принято разделять на две большие группы, называемые сдельной и повременной формами оплаты труда.

Повременная форма оплаты труда предполагает, что величина заработка работника определяется на основе фактически отработанного времени и установленной тарифной ставки (оклада).

При сдельной форме оплаты труда заработная плата начисляется работнику исходя из количества фактически изготовленной продукции (выполненного объема работ) или затрат времени на ее изготовление.

Сдельно-повременные (смешанные) системы оплаты труда включают в себя элементы как сдельной, так и повременной формы.

К базовой части заработной платы могут быть установлены доплаты и надбавки, которые являются составной частью разработки условий оплаты труда.

В настоящее время в экономике страны применяется более 50 наименований доплат и надбавок. Доплаты и надбавки разделяются на гарантированные трудовым законодательством (обязательные к применению) и факультативные, определяемые локальными нормативными актами (положением об оплате труда, коллективным договором, положением о персонале и т.п.).

Важнейшим направлением материального денежного стимулирования является премирование. Премия стимулирует особые повышенные результаты труда, и ее источником является фонд материального поощрения. Главная характеристика премии кэк экономической категории — это форма распределения по результату труда, являющаяся личным трудовым доходом, т.е. премия относится к категории стимулирующих систем.

Премия имеет неустойчивый характер, ее величина может быть большей или меньшей, она может вообще не начисляться.

Наряду с материальными денежными стимулами применяются и такие, которые представляют собой материальную ценность, но в реальном выражении представлены в виде специальных льгот и компенсаций — так называемых бенефитов, образующих в совокупности социальный пакет. Льготы и компенсации могут быть как гарантированы государством, так и добровольно предоставлены предприятием своим работникам.

Систему материального стимулирования органично дополняет нематериальное стимулирование.

6.3 Нематериальное стимулирование персонала

В качестве потенциальных нематериальных стимулов могут рассматриваться все имеющиеся в распоряжении субъекта управления моральные, нравственно-психологические, социальные и организационные ценности, которые являются адекватными социально- обусловленным потребностям личности.

Смысл понятия «нематериальный стимул» объединяет в себе все, что, обязательно отразившись в чувствах человека и мысленных образах, в то же время реально затрагивает духовные, морально-нравственные, этические, эстетические потребности и интересы личности.

Таблица 7. Материальные неденежные стимулы

Группы материальных неденежных стимулов

Назначение

Состав

Дополняющие условия труда

Предоставление средств труда, необходимых на рабочем месте/должности, не предусмотренных в нормативах оборудования рабочего места

  • полная или частичная оплата сотовой связи;
  • предоставление транспорта или оплата расходов на транспорт;
  • переносной персональный компьютер:
  • оплата представительских расходов

Социальные

Высвобождение времени сотрудника для повышения эффективности использования рабочего времени

  • доставка сотрудников (на работу/ с работы);
  • негосударственное пенсионное обеспечение;
  • компенсация стоимости отдыха детей:
  • обязательная медицинская страховка;
  • оказание материальной помощи;
  • компенсация (полная или частичная) стоимости питания и организация питания;
  • компенсация (полная или частичная) стоимости занятий спортом

Имиджевые

Повышение статуса сотрудника внутри компании и вне ее

  • предоставление служебного автомобиля для поездок на деловые встречи, переговоры, командировки и пр.;
  • организация питания в отдельном зале для высшего руководства;
  • заказ легких закусок, напитков на рабочее место;
  • дополнительное медицинское страхование по расширенной программе (стоматология, госпитализация, плановые операции);
  • дополнительное медицинское страхование членов семьи;
  • организация и оплата дорогостоящего отдыха;
  • полная компенсация затрат на оплату членства в фитнес-клубе

Индивидуальные

Привлечение/ удержание ценных специалистов

  • предоставление потребительских кредитов/ поручительство перед банком на неотложные нужды;
  • предоставление кредитов/ поручительство перед банком на приобретение жилья;
  • оплата обучения;
  • предоставление путевок на курорты и в дома отдыха;
  • обеспечение служебным жильем / компенсация стоимости аренды жилья

Основными направлениями нематериального стимулирования персонала являются моральное стимулирование, организационное стимулирование и стимулирование свободным временем. Приоритетность выбора того или иного направления нематериального стимулирования в практике работы с персоналом зависит от того, в какой ситуации и с какой целью они применяются, а также в какой степени цели органов управления соответствуют интересам работников.

Моральное стимулирование трудовой деятельности — это регулирование поведения работника на основе предметов и явлений, отражающих общественное признание, повышающих престиж работника. Стимулирование такого рода запускает в действие мотивацию, основанную на реализации потребности выражать признательность и быть признанным. Моральное стимулирование должно формировать положительную мотивацию, создавать позитивное настроение, благоприятное отношение к работе, коллективу, организации, повышать значимость работы в жизни человека и ценность организации.

Таблица 8. Методы морального стимулирования персонала

Группы методов морального стимулирования

 

Методы морального стимулирования

Систематическое информирование персонала

  • Расширенные совещания:
  • собрания трудового коллектива;
  • презентации успешных проектов;
  • организованный внутренний пиар;
  • целенаправленная идеологическая работа;
  • локальные корпоративные СМИ (газета, журнал, сайт, локальная информационная сеть);
  • фирменный стиль (деловые принадлежности с фирменной символикой, фирменная одежда) и пр.

Организация корпоративных мероприятий

  • Профессиональные конкурсы;
  • мастер-классы;
  • трудовые соревнования;
  • корпоративные праздники;
  • событийные мероприятия;
  • мероприятия тимбилдинга (командообразования) и др.

Официальное признание заслуг

  • Представление к государственным, профессиональным и общественным наградам;
  • награждение заслуженных сотрудников грамотами, дипломами, корпоративными наградами, ценными подарками, путевками, денежными суммами (статусными премиями);
  • упоминание на совещаниях, публичных мероприятиях;
  • доска почета

Регулирование взаимоотношений в коллективе

  • Использование демократического стиля руководства;
  • научно обоснованный подбор, обучение и периодическая аттестация руководящих кадров:
  • комплектование первичных подразделений с учетом фактора психологической совместимости;
  • применение социально-психологических методов, способствующих выработке у членов коллектива навыков эффективного взаимопонимания и взаимодействия и др.

Организационное (трудовое) стимулирование — это регулирование поведения работника на основе изменения чувства удовлетворенности трудом. Удовлетворенность трудом как оценочно-эмоциональное отношение личности или коллектива к выполняемой работе и условиям ее протекания формируется благодаря взаимосвязи частных удовлетворенностей отдельными аспектами трудовой жизни: удовлетворенность организацией, содержанием и продуктивностью труда, достойными человека условиями труда, удовлетворенность качеством трудовой жизни, оплатой труда, отношениями в коллективе и т.п.

Таблица 9. Методы организационного стимулирования персонала

Группы методов организационного стимулирования

 

Методы организационного стимулирования

Повышение качества трудовой жизни

  • Улучшение организации труда;
  • укрупнение объема работы;
  • расширение содержательности трупа;
  • интеллектуализация трудовых функций;
  • профессиональное развитие и обучение персонала;
  • улучшение условий труда и оснащения рабочих мест;
  • эргономика и дизайн помещений

Управление карьерой

  • Планирование, мотивация и контроль индивидуального профессионального развития и должностного роста сотрудников;
  • организация обретения необходимого уровня профессиональной подготовки;
  • поиск и поддержка талантов:
  • поощрение творчества и инициативы;
  • оценка и анализ результатов и способов деятельности, личных и профессиональных качеств сотрудников

Вовлечение персонала в процесс управления

  • Формирование самоуправляющихся автономных коллективов;
  • поощрение добровольных объединений работников в группы по решению проблем организации;
  • предоставление возможностей группового обсуждения готовящихся решений;
  • оперативная смена (ротация) рабочих мест и операций;
  • совмещение профессий;
  • делегирование полномочий;
  • организация обратной связи;
  • снижение регламентируемости труда;
  • предоставление свободы распоряжаться ресурсами (оборудованием, материалами, финансами);
  • долевое участие персонала во владении предприятием (обеспечение участия в собственности);
  • использование схем вознаграждения идей (схема эффективна, если люди знают, каким образом можно внести предложения, верят, что их предложений ждут, что они будут замечены, рассмотрены и вознаграждены)

Организация трудовых соревнований

  • Профессиональные конкурсы;
  • смотры профессионального мастерства;
  • соревновательные мастер-классы ведущих специалистов;
  • блиц-турниры;
  • соревнования коллективов — рабочих групп, бригад, отделов, филиалов, бизнес-единиц, подразделений - за достижение больших результатов, экономию времени или ресурсов

Стимулирование свободным временем — это регулирование поведения работника на основе изменения времени его занятости. Суть стимулирования заключается в предоставлении работнику реальных возможностей в реализации профессиональных интересов без ущерба для личной жизни, семьи, здоровья и отдыха.

Таблица 10. Методы стимулирования свободным временем

Группы методов стимулирования свободным временем

 

Методы стимулирования свободным временем

Предоставление дополнительного времени отдыха

  • Внеплановый однодневный оплачиваемый отпуск;
  • присоединение дополнительных дней к отпуску;
  • дополнительный оплачиваемый отпуск;
  • творческий отпуск;
  • дополнительный отпуск без сохранения заработной платы

Установление гибких режимов рабочего времени

  • Разрешение на саморегулирование обшей продолжительности рабочего дня. рабочей недели, рабочего года при обязательном соблюдении общей нормы рабочего времени;
  • применение методов разделения работы;
  • вахтово-экспедиционная форма работы

Применение гибких форм занятости

  • Временная и сезонная занятость;
  • free lance ,
  • надомная работа;
  • агентская работа;
  • работа администратора на домашнем телефоне;
  • самозанятость и др.

 

6.4 Таблица 11. Нормативные документы, регламентирующие различные составляющие системы мотивации и стимулирования труда персонала в организации

Составляющие системы мотивации и стимулирования

 

Нормативно-регламентирующие документы

Система мотивации и

стимулирования труда персонала в целом

Коллективный договор

Трудовой договор

Положение о системе управления персоналом Положение о персонале Правила внутреннего распорядка Положение о подразделении Должностная инструкция Штатное расписание

Типовая структура управления и укрупненные нормативы численности работников и др.

Материальное стимулирование

Положение об оплате труда и материальном стимулировании Положение об организации оплаты труда работников Положение о премировании персонала

Положение о социальных выплатах и льготах (социальном пакете) Положение о порядке выплаты надбавок за стаж работы в организации

Положение о выплате надбавки за ученую степень Об обязанностях и оплате труда отдельных категорий персонала и др.

Нематериальное стимулирование

Этический кодекс организации

Положение о работе с резервом кадров для выдвижения на руководящие должности

Положение о проведении аттестации персонала

Положение о проведении конкурсов профессионального мастерства на

звание «Лучший по профессии»

Положение о почетном звании (грамоте)

Положение о профессиональном обучении кадров

Положение о системе непрерывного фирменного профессионального

образования

Положение о конкурсном отборе специалистов, направляемых в аспирантуру (докторантуру) для целевой подготовки Положение о комиссии по отбору руководителей и специалистов на руководящие должности организации

Положение о подготовке руководителей и специалистов для работы за рубежом

Положение о работе с молодыми специалистами с высшим и средним специальным образованием

Положение о прохождении стажировки специалистов служб управления персоналом

Положение об управлении деловой карьерой персонала и др.

Информация о работе Кадровая политика фармацевтической организации