Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2014 в 22:01, курсовая работа
Кадровая политика – деятельность, связанная с отношениями между субъектами организации (социальными и профессионально-квалификационными группами, личностями и организацией в целом). Основная проблема кадровой политики – организация отношений «власть – подчинение» и совместной деятельности, определение ролей субъектов организации в делах предприятия, определение форм, задач, содержания деятельности субъектов организации, принципов и методов их взаимодействия.
1.Определение кадровой политики, ее основные типы, основные направления работы с персоналом...............................................................................................................................................3
1.1 Кадровая политика............................................................................................................................3
1.2 Задачи кадровой политики...............................................................................................................3
1.3 Типы кадровой политики..................................................................................................................4
1.4 Основные направления работы с персоналом …..........................................................................8
2. Основные требования, предъявляемые к работникам фармацевтических организаций.............9
2.1 Должностная инструкция заведующего аптекой / аптечным пунктом........................................9
3. Характеристика внешних и внутренних источников покрытия потребности в персонале.......17
4. Процедура отбора кандидатов на вакантные места.......................................................................19
4.1 Виды резюме....................................................................................................................................20
4.2 Анкета …..........................................................................................................................................21
4.3 Первичное собеседование..............................................................................................................21
4.4 Оценка претендентов......................................................................................................................21
4.5 Медицинский осмотр......................................................................................................................21
4.6 Итоговое собеседование.................................................................................................................22
4.7 Оформление трудового договора …..............................................................................................22
5. Адаптация персонала........................................................................................................................22
5.1 Цели адаптации...............................................................................................................................23
5.2 Классификация адаптации персонала …......................................................................................23
5.3 Этапы адаптации.............................................................................................................................24
5.4 Организация эффективного управления адаптацией..................................................................27
5.5 Принятие решения по результатам испытательного срока.........................................................28
6. Стимул труда......................................................................................................................................28
6.1 Стимулирование трудовой деятельности.....................................................................................29
6.2 Материальное стимулирование персонала..................................................................................30
6.3 Нематериальное стимулирование персонала................................................................................31
6.4 Нормативные документы, регламентирующие различные составляющие системы мотивации и стимулирования труда персонала в организации (Таблица 11).....................................................36
7. Корпоративная /организационная культура....................................................................................37
7.1 Типы организационных культур....................................................................................................37
8. Управление развитием персонала, включая оценку работников, профессиональное обучение и планирование их деловой карьеры......................................................................................................38
8.1 Деловая оценка персонала..............................................................................................................38
8.2 Показатели оценки ….....................................................................................................................40
8.3 Методы оценки................................................................................................................................41
8.3.1 Метод шкалирования (графического шкалирования рейтингов).............................................41
8.3.2 Метод альтернативного ранжирования (упорядочения рангов)..............................................41
8.3.3 Метод анкет (альтернативных характеристик)..........................................................................42
8.3.4 Метод попарного сравнения........................................................................................................42
8.3.5 Метод заданного распределения оценок (принудительного распределения).........................42
8.3.6 Метод управления по целям........................................................................................................43
8.3.7 «Оценочные листы».....................................................................................................................43
9. Оценка результатов труда персонала организации........................................................................45
9.1 Методы оценки результатов труда.................................................................................................48
9.1.1 Метод управления по целям (задачам)......................................................................................48
9.1.2 Оценка на основе КРI (ключевых показателей эффективности).............................................49
10. Организация обучения персонала. Основные понятия и концепции обучения........................50
10.1 Виды обучения...............................................................................................................................50
10.2 Концепции обучения.....................................................................................................................50
10.3Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала....................................52
10.4 Польза от обучения для работника.............................................................................................52
10.5 Издержки, связанные с обучением работников..........................................................................52
10.6 Методы обучения персонала.......................................................................................................53
11.Управление деловой карьерой........................................................................................................54
11.1 Цели деловой карьеры..................................................................................................................54
11.2 Виды деловой карьеры.................................................................................................................55
11.3 Типы деловой карьеры..................................................................................................................57
11.4 Модели деловой карьеры: «трамплин», «лестница», «змея», «перепутье».............................58
11.5 Этапы карьеры...............................................................................................................................60
11.6 Основные методы и этапы планирования карьеры................................
Показатель: соблюдение установленных (согласованных) сроков |
Балльные значения степени выраженности показателя | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
редко |
иногда |
в основном |
с некоторыми исключениями |
всегда |
Чтобы снизить субъективизм при использовании метода шкалирования, используют другую его разновидность — метод шкалирования рейтингов описаний поведения. При этом числовые значения шкалы интерпретируются подробным описанием образа действий, соответствующего данному числовому значению. Пример использования рассматриваемого метода представлен в таблице 11.
Качество данного метода повышается при возрастающей конкретизации описания отрезков шкалы. При этом следует стремиться к непосредственному отражению в шкале требований к рабочему месту (должности). Тем самым достигается меньшая предрасположенность к искаженным оценкам.
8.3.2 Простым и удобным в применении является метод альтернативного ранжирования (упорядочения рангов). В рамках аналитической оценки по каждому показателю составляется ранжированный ряд, например: по показателю «добросовестное выполнение заказов»: сотрудник 1 > сотрудник 2 > сотрудник 3 ... и т.д. Подобного рода ранжированный ряд отражается в таблице, форма которой представлена в таблице 12. Суммарная (обобщенная) оценка работников рассчитывается сложением отдельных рангов.
Таблица 12. Шкалирование рейтингов описаний поведения
Показатель оценки: сотрудничество | ||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Ярко выраженная способность к сотрудничеству; при этом имеет собственное мнение и может позитивно влиять на других, считается с мнением окружающих, конструктивно воспринимает критику |
Хорошая способность к сотрудничеству. имеет собственное мнение, которое ценится другими, считается с мнением окружающих, позитивно воспринимает критику |
Способен к сотрудничеству, собственное мнение ставит на передний план, в целом хорошо воспринимается другими, не всегда воспринимает мнение окружающих и критику |
Показывает небольшую склонность к сотрудничеству, воздерживается от выражения собственного мнения, остается незаметным |
Не показывает склонности к сотрудничеству |
Рассматриваемый метод обладает рядом недостатков: ненормируемая шкала ранжирования, повышенная субъективность оценки, невозможность достоверного заключения о качественной дистанции между двумя оцениваемыми объектами: разница в результате работы между сотрудниками 1 и 2 может быть большой, а между сотрудниками 2 и 3 — незначительной.
8.3.3 Метод анкет (альтернативных характеристик) отличается от предыдущих тем, чю он не использует систематизированные способы измерения. Оценщику предлагается перечень высказываний об образе сотрудника. Оценщик отмечает соответствие или несоответствие конкретного высказывания этому образу.
8.3.4 Метод попарного сравнения позволяет выявить наивысшие рейтинги у различных сотрудников по тому или иному показателю оценки через последовательное сравнение сотрудников друг с другом.
Таблица 13. Использование метода анкет (альтернативных характеристик)
Сотрудник:
Соблюдает все сроки |
|
Имеет сложности при координации различных задач |
|
Чувствительно реагирует на критику |
|
Работает больше, чем требуется |
|
Нелегко находит контакт с внешним окружением |
|
В условиях дефицита времени работает безошибочно |
|
Составляет четко структурированные отчеты (сообщения) |
8.3.5 В практике деловой оценки служба управления персоналом иногда сталкивается со случаями, когда руководители подразделений завышают оценки своих сотрудников. Для устранения подобного явления используется метод заданного распределения оценок (принудительного распределения). В соответствии с ним заранее задаются проценты распределения оцениваемых сотрудников по рейтингам, например: 10% — отличный рейтинг; 30% — выше среднего; 40% — средний; 10% — ниже среднего; 10% — низкий рейтинг.
8.3.6 Наряду с вышеперечисленными методами в практике деловой оценки используется подход, при котором предварительно не устанавливаются показатели оценки. В рамках данного подхода широкое распространение получил метод управления по целям. Ключевая идея метода состоит в измерении результатов и эффективности труда сотрудника, при котором устанавливается его вклад в достижение целей организации.
В рамках этого метода выполняются следующие последовательные шаги:
8.3.7 Многосторонность деловой оценки персонала достигается за счет применения так называемых «оценочных листов», которые заполняются всеми участниками процесса деловой оценки. Пример такого «оценочного листа» показан в табл. 14 «Оценочные листы» служат основанием для подведения итогового рейтинга конкретного сотрудника после обобщения всех частных оценок, выставленных его внешним окружением.
Таблица 14 Примерная форма оценочного листа
Наименование показателей |
Значительно выше требований |
Выше требований |
Полностью отвечает требованиям |
В основном отвечает требованиям |
Данные ниже требований |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Сообразительностъ: способность быстро и дифференцированно воспринимать суть дела |
|||||
2. Мыслительные и оцененные способности: способность анализировать проблемы и делать выводы |
|||||
3. Специальные знания: объем (широта и глубина специальных знаний) |
|||||
4. Готовность к труду: проявляемая при выполнении задач энергия и интенсивность. Готовность к выполнению задач, не водящих в его компетенцию |
|||||
5. Приспособляемость: способность приспосабливаться к новой ситуации или новому подходу при решении задач |
|||||
6. Организационные способности: способность к рациональному планированию и организации выполняемой роботы |
|||||
7. Личная инициатива: готовность и способность решать проблемы по собственной инициативе |
|||||
8. Способность к решениям: способность к принятию решений |
|||||
9. Умение вести переговоры: способность приспосабливаться к партнеру по переговорам и убедительно аргументировать свои мысли |
|||||
10. Качество труда: пригодность результатов труда к использованию (тщательность выполнения, аккуратность, надежность, рациональность) |
|||||
11. Интенсивность труда и способность к нагрузкам: умение качественно выполнять работу в ограниченное время, поведение в условиях больших нагрузок |
|||||
12. Способность к риторике и письменным работам: письменные материалы пригодны для использования; краткое и ясное устное изложение мыслей, убедительный стиль |
|||||
13. Стиль общения: корректность, открытость, коммуникабельность в общении с коллегами и внешним окружением, готовность помочь |
|||||
14. Дополнительные важные показатели |
Предложения по дальнейшему использованию
сотрудника: переводить на новое рабочее
место не рекомендуется, рекомендуется
использовать следующим образом:._____________________
Мнение лица, получившего оценку:
претензий к оценке не имею
не согласен со следующими пун
от опровержения отказываюсь
опровержение прилагаю
опровержение предоставлю в 2-недельный
срок ______________________________
«Оценочные листы» заполняются всеми сторонами-оценщиками. Заполненные бланки поступают к непосредственному руководителю оцениваемого сотрудника. Руководитель дает собственное заключение по представленным оценкам и знакомит с ним сотрудника. Свое заключение и бланки «оценочных листов» руководитель передает в службу управления персоналом. В свою очередь, указанная служба должна зачислять в кадровый резерв на выдвижение сотрудников, получивших высшие баллы в течение последних двух-трех плановых оценок, а также требовать от руководителя подробных пояснений, если его мнение по отдельным показателям оценки какого-либо сотрудника расходится с мнением большинства оценщиков.
9. Оценка результатов труда персо
Оценка результатов труда — одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы. Оценка результатов труда является составной частью деловой оценки персонала наряду с оценкой его профессионального поведения и личностных качеств и состоит в определении соответствия результатов труда работника поставленным целям, запланированным показателям, нормативным требованиям.
На показатели конечных результатов труда работников, как и на его содержание, влияет совокупность различных факторов. Учет этих факторов обязателен при проведении оценки результативности труда конкретных должностных лиц в конкретных условиях места и времени, так как повышает степень обоснованности, объективности и достоверности выводов оценки.
Оценка результатов труда разных категорий работников (руководителей, специалистов, других служащих, рабочих) различается своими задачами, значимостью, показателями или характеристиками, сложностью выявления результатов.
Достаточно просто эта задача решается для категории рабочих, особенно рабочих-сдельщиков, так как количественные и качественные результаты их труда выражаются в количестве произведенной продукции и их качестве. Путем сравнения с запланированным заданием и оценивается результат их труда.
Оценка результатов труда руководителей и специалистов значительно
сложнее, поскольку она характеризует
их способность оказывать непосредственное
влияние на деятельность какого-либо производственного
или управленческого звена. В самом общем
виде результат труда работника аппарата
управления характеризуется уровнем или
степенью достижения цели управления
при наименьших затратах. При этом важное
практическое значение имеет правильное
определение количественных или качественных
показателей, отражающих конечные цели
организации или подразделения. Показатели,
по которым оцениваются работники, разнообразны.
К ним относятся качество выполняемой
работы, ее количество, ценностная оценка
результатов. Для оценки результативности
труда требуется довольно большое количество
показателей, которые охватывали бы и
объем работы (например, количество визитов,
наносимых агентом по продаже), и ее результаты
(например, сумма выручки). Необходимо
выделить и такое ключевое понятие, как критерий оценки, — своего рода порог,
за которым состояние показателя будет
удовлетворять или не удовлетворять установленным
(запланированным, нормированным) требованиям.
В связи с разделением управленческого
труда результат труда руководителя, как правило, выражается через итоги
производственно-хозяйственной и иной
деятельности организации или подразделений
(например, выполнение плана по прибыли,
рост числа клиентов и т.п.), а также через
социально-экономические условия труда
подчиненных ему работников (например,
уровень оплаты труда, удовлетворенность
трудом персонала и т.п.).
Таблица 15. Перечень показателей оценки результатов труда
Должность |
Перечень показателей оценки результатов труда |
Руководитель организации |
Прибыль. Рост прибыли. Оборот капитала. Доля на рынке. |
Управляющий банком |
Объем кредитов и их динамика. Рентабельность. Качество кредитных операций. Количество новых клиентов |
Линейные руководители (начальники производств, цехов, мастера) |
Выполнение плановых заданий по объему и номенклатуре Динамика объема производства Динамика производительности труда Снижение издержек производства Количество рекламаций и их динамика Удельный вес бракованных изделий и их динамика Величина простоев Потери от простоев Коэффициент текучести кадров |
Начальник финансового отдела |
Прибыль Оборачиваемость оборотных средств Уровень сверхнормативных запасов оборотных средств |
Руководитель службы управления персоналом |
Производительность труда и ее динамика Снижение нормативной трудоемкости производимой продукции Удельный вес научно обоснованных норм Уровень заработной платы на единицу продукции и его динамика Коэффициент текучести кадров и его динамика Количество вакантных мест Количество претендентов на одно вакантное место Показатели по обучению и повышению квалификации персонала Затраты на персонал в издержках производства (удельный вес и динамика) |
Менеджер по персоналу |
Количество вакантных мест в организации Количество претендентов на одно вакантное место Коэффициент текучести по категориям персонала и подразделениям |
Информация о работе Кадровая политика фармацевтической организации