Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2014 в 22:01, курсовая работа
Кадровая политика – деятельность, связанная с отношениями между субъектами организации (социальными и профессионально-квалификационными группами, личностями и организацией в целом). Основная проблема кадровой политики – организация отношений «власть – подчинение» и совместной деятельности, определение ролей субъектов организации в делах предприятия, определение форм, задач, содержания деятельности субъектов организации, принципов и методов их взаимодействия.
1.Определение кадровой политики, ее основные типы, основные направления работы с персоналом...............................................................................................................................................3
1.1 Кадровая политика............................................................................................................................3
1.2 Задачи кадровой политики...............................................................................................................3
1.3 Типы кадровой политики..................................................................................................................4
1.4 Основные направления работы с персоналом …..........................................................................8
2. Основные требования, предъявляемые к работникам фармацевтических организаций.............9
2.1 Должностная инструкция заведующего аптекой / аптечным пунктом........................................9
3. Характеристика внешних и внутренних источников покрытия потребности в персонале.......17
4. Процедура отбора кандидатов на вакантные места.......................................................................19
4.1 Виды резюме....................................................................................................................................20
4.2 Анкета …..........................................................................................................................................21
4.3 Первичное собеседование..............................................................................................................21
4.4 Оценка претендентов......................................................................................................................21
4.5 Медицинский осмотр......................................................................................................................21
4.6 Итоговое собеседование.................................................................................................................22
4.7 Оформление трудового договора …..............................................................................................22
5. Адаптация персонала........................................................................................................................22
5.1 Цели адаптации...............................................................................................................................23
5.2 Классификация адаптации персонала …......................................................................................23
5.3 Этапы адаптации.............................................................................................................................24
5.4 Организация эффективного управления адаптацией..................................................................27
5.5 Принятие решения по результатам испытательного срока.........................................................28
6. Стимул труда......................................................................................................................................28
6.1 Стимулирование трудовой деятельности.....................................................................................29
6.2 Материальное стимулирование персонала..................................................................................30
6.3 Нематериальное стимулирование персонала................................................................................31
6.4 Нормативные документы, регламентирующие различные составляющие системы мотивации и стимулирования труда персонала в организации (Таблица 11).....................................................36
7. Корпоративная /организационная культура....................................................................................37
7.1 Типы организационных культур....................................................................................................37
8. Управление развитием персонала, включая оценку работников, профессиональное обучение и планирование их деловой карьеры......................................................................................................38
8.1 Деловая оценка персонала..............................................................................................................38
8.2 Показатели оценки ….....................................................................................................................40
8.3 Методы оценки................................................................................................................................41
8.3.1 Метод шкалирования (графического шкалирования рейтингов).............................................41
8.3.2 Метод альтернативного ранжирования (упорядочения рангов)..............................................41
8.3.3 Метод анкет (альтернативных характеристик)..........................................................................42
8.3.4 Метод попарного сравнения........................................................................................................42
8.3.5 Метод заданного распределения оценок (принудительного распределения).........................42
8.3.6 Метод управления по целям........................................................................................................43
8.3.7 «Оценочные листы».....................................................................................................................43
9. Оценка результатов труда персонала организации........................................................................45
9.1 Методы оценки результатов труда.................................................................................................48
9.1.1 Метод управления по целям (задачам)......................................................................................48
9.1.2 Оценка на основе КРI (ключевых показателей эффективности).............................................49
10. Организация обучения персонала. Основные понятия и концепции обучения........................50
10.1 Виды обучения...............................................................................................................................50
10.2 Концепции обучения.....................................................................................................................50
10.3Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала....................................52
10.4 Польза от обучения для работника.............................................................................................52
10.5 Издержки, связанные с обучением работников..........................................................................52
10.6 Методы обучения персонала.......................................................................................................53
11.Управление деловой карьерой........................................................................................................54
11.1 Цели деловой карьеры..................................................................................................................54
11.2 Виды деловой карьеры.................................................................................................................55
11.3 Типы деловой карьеры..................................................................................................................57
11.4 Модели деловой карьеры: «трамплин», «лестница», «змея», «перепутье».............................58
11.5 Этапы карьеры...............................................................................................................................60
11.6 Основные методы и этапы планирования карьеры................................
1.3 Назначение на должность заведующего аптекой / аптечным пунктом и освобождение от нее производится приказом Генерального директора предприятия.
1.4 Заведующий аптекой / аптечным пунктом при приеме/переводе (кадровом перемещении) заключает с предприятием договор о материальной ответственности за вверенные ему ценности.
1.5 Прием дел вновь назначенным заведующим аптекой / аптечным пунктом производится в установленном действующим законодательством порядке. В приеме / сдаче дел принимает участие администратор розничной сети.
1.6 Заведующий аптекой / аптечным пунктом подчиняется непосредственно Директору аптечной сети.
1.7 На время отсутствия заведующего аптекой / аптечным пунктом (командировка, отпуск, болезнь и т. п.) его должностные обязанности временно исполняет работник аптечного учреждения, назначенный в установленном порядке, который несет ответственность за полное, своевременное, эффективное их выполнение.
1.8 На время отсутствия заместителя заведующего аптекой / аптечным пунктом его должностные обязанности выполняет заведующий аптекой / аптечным пунктом.
1.9 Заведующий аптекой / аптечным пунктом должен знать:
1.9.1 Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам здравоохранения и фармацевтической деятельности.
1.9.2 Критерии и показатели, характеризующие состояние обеспечения населения лекарственными средствами.
1.9.3 Теоретические и организационные основы фармацевтического дела.
1.9.4 Установленный федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения минимальный ассортимент лекарственных средств.
1.9.5 Действующий порядок ценообразования.
1.9.6 Систему льгот, установленных органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления для отдельных категорий граждан.
1.9.7 Рыночные методы хозяйствования и управления аптечным учреждением.
1.9.8 Основы экономики, организации труда и управления.
1.9.9 Трудовой Кодекс.
1.9.10 Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.9.11 Правила внутреннего трудового распорядка.
1.9.12 Структуру предприятия.
1.10 Заведующий аптекой / аптечным пунктом в своей деятельности руководствуется:
1.10.1 Законодательными и нормативными актами по здравоохранению и фармацевтической деятельности.
1.10.2 Методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов его деятельности.
1.10.3 Теоретическими и организационными основами фармацевтической деятельности.
1.10.4 Критериями и показателями, характеризующими состояние лекарственной помощи населению.
1.10.5 Планово-экономической и финансовой деятельностью предприятия.
1.10.6 Внутренними нормативными актами предприятия.
1.10.7 Распоряжениями, приказами Генерального директора предприятия, Директора аптечной сети.
1.10.8 Настоящей должностной инструкцией.
2. ФУНКЦИИ
На заведующего аптекой / аптечным пунктом возлагаются следующие функции:
2.1 Осуществление руководства деятельностью аптеки / аптечного пункта и контроль торгово-финансовой, административно-хозяйственной деятельности аптеки / аптечного пункта.
2.2 Организация работ по лекарственному обеспечению населения и лечебно-профилактических учреждений.
2.3 Предоставление регламентируемой отчетности структурным подразделениям офиса.
2.4 Представление интересов предприятия при взаимодействии с контролирующими органами.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций заведующий аптекой / аптечным пунктом обязан:
3.1 Организовывать бесперебойное снабжение населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической продукцией.
3.2 Информировать о предстоящей проверке внешними контролирующими органами Директора аптечной сети, администратора розничной сети (не позднее 15 минут с момента получения информации о предстоящей проверке).
3.3 Организовывать работу аптеки / аптечного пункта по приему рецептов, изготовлению, контролю качества и отпуску лекарственных средств.
3.4 Контролировать соблюдение работниками аптеки / аптечного пункта порядка отпуска лекарственных средств (в том числе подлежащих предметно-количественному учету).
3.5 Организовывать и контролировать получение и отпуск лекарственных средств по программе федеральной и региональной льготы.
3.6 Вести учёт и предоставлять отчётность в установленном порядке по рецептам, поступившим в аптечное учреждение, представлять сведения руководству предприятия.
3.7 Принимать участие в инвентаризациях, проводимых в аптеке / аптечном пункте.
3.8 Контролировать соблюдение правил продажи и отпуска медикаментов бесплатно и на льготных условиях декретированным категориям населения в соответствии с действующим законодательством.
3.9 Контролировать своевременное изъятие забракованной и фальсифицированной продукции.
3.10 Организовывать систематическое информирование населения, руководителей и врачей лечебно-профилактических учреждений о лекарственных препаратах.
3.11 Систематически и своевременно информировать руководителя и врачей ЛПУ об ошибках, допущенных при выписывании рецептов.
3.12 Обеспечивать корпоративный имидж аптеки. Нести ответственность за качество работы учреждения.
3.13 Обеспечивать сохранность товарно-материальных ценностей, находящихся аптеке / аптечном пункте.
3.14 Контролировать своевременное медицинское освидетельствование сотрудников в установленном порядке. Не допускать к работе лиц с признаками заболевания, открытыми ранами. Обеспечивать условия по профилактике заболеваемости сотрудников.
3.15 Осуществлять контроль за соблюдением санитарного режима, правил пожарной безопасности, техники безопасности, правил внутреннего трудового распорядка.
3.16 Не допускать в производственных помещениях, а также на рабочих местах в торговом зале курение, прием пищи, хранение личных лекарственных препаратов, продуктов питания, напитков, табачных изделий.
3.17 Обеспечивать надлежащие условия хранение лекарственных препаратов и других медицинских изделий в строгом соответствии с их свойствами и требованиями действующей Государственной Фармакопеи, приказами и другими нормативными актами.
3.18 Осуществлять контроль сроков годности товаров аптеки / аптечного пункта.
3.19 Участвовать в составлении заявок на приобретение хозяйственных и канцелярских товаров, оборудования, инвентаря.
3.20 Информировать службу главного инженера о необходимости выполнения работ, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом основных фондов в соответствии с утвержденными планами и технической документацией.
3.21 Контролировать рациональное использование оборудования и инвентаря, следить за его состоянием и своевременным ремонтом.
3.22 Обеспечивать ознакомление персонала аптеки / аптечного пункта с приказами, инструкциями, правилами и другими документами, относящимися к деятельности аптеки / аптечного пункта.
3.23 Оказывать содействие повышению уровня квалификации сотрудников аптеки / аптечного пункта, обеспечивать их необходимой документацией и методическими материалами; оказывать информационную, консультационную и иную помощь другим сотрудникам компании при осуществлении ими своих служебных обязанностей.
3.24 Контролировать соблюдение в аптеке / аптечном пункте правил торговли.
3.25 Соблюдать установленный порядок регулирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
3.26 Участвовать в составлении графиков работы и отпусков работников аптеки / аптечного пункта, заверять своей подписью табели на заработную плату и другие внутренние документы предприятия.
3.27 Своевременно подавать сведения по итогам работы за месяц для начисления премии работникам аптечного учреждения.
3.28 Обеспечивать соблюдение кассовой дисциплины работниками аптеки / аптечного пункта.
3.29 Систематически проводить производственные совещания с персоналом аптеки / аптечного пункта.
3.30 Систематически повышать профессиональную квалификацию.
3.31 Соблюдать нормы фармацевтической деонтологии и этики.
3.32 Своевременно подавать заявки на спецодежду для работников аптеки.
3.33 Соблюдать конфиденциальность сведений связанных с любыми видами деятельности предприятия.
3.34 Соблюдать конфиденциальность сведений, касающихся своей оплаты труда и оплаты труда подчиненных работников.
3.35 Не предпринимать каких-либо действий от своего имени или от имени предприятия, которые противоречат действующему законодательству Российской Федерации, способны нанести ущерб или скомпрометировать предприятие.
4. ПРАВА
Заведующий аптекой / аптечным пунктом имеет право:
4.1 Участвовать в подборе и расстановке кадров, проводить мероприятия по повышению квалификации работников аптеки / аптечного пункта.
4.2 Принимать участие в разработке предложений и мероприятий, направленных на улучшение работы аптеки / аптечного пункта.
4.3 Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
4.4 Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.5 Принимать решения в пределах своей компетенции.
4.6 Внедрять в работу аптеки / аптечного пункта новые прогрессивные формы лекарственного обеспечения населения и научную организацию труда.
4.7 Отдавать распоряжения и указания работникам аптеки / аптечного пункта в соответствии с уровнем их компетенции и квалификации и контролировать их выполнение.
4.8 Вносить на рассмотрение руководства предприятия представления о назначении, перемещении, увольнении работников аптеки / аптечного пункта, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.
4.9 Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.10 Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в деятельности аптеки / аптечного пункта, вносить предложения по их устранению.
4.11 Получать бесплатно спецодежду в соответствии с установленными нормами.
4.12 Действовать от имени аптеки / аптечного пункта во взаимоотношениях со сторонними организациями и органами государственной власти в пределах своей компетенции.
4.13 Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Заведующий аптекой / аптечным пунктом несет ответственность:
5.1 За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3 За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4 За несоблюдение норм трудового законодательства.
5.5 За несоблюдение приказов, распоряжений руководства предприятия.
5.6 За несоблюдение лицензионных требований.
5.7 За вверенные товарно-материальные ценности в соответствии с действующим законодательством и заключаемым договором несет материальную ответственность.
5.8 За сохранность служебных документов, печати и соблюдения правил их использования.
5.9 За разглашение сведений составляющих коммерческую тайну, конфиденциальную информацию о деятельности предприятия, персональных данных работников.
5.10 За нарушение правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Фармацевта аптеки / аптечного пункта
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Фармацевт аптеки / аптечного пункта относится к категории исполнителей.
1.2. На должность фармацевта аптеки / аптечного пункта назначается лицо, имеющее среднее фармацевтическое образование, действующий сертификат специалиста без предъявления требований к стажу работы.
1.3 Назначение на должность фармацевта аптеки / аптечного пункта и освобождение от нее производится приказом Генерального директора предприятия.
1.4 Фармацевт аптеки / аптечного пункта при приеме/переводе (кадровом перемещении) заключает с генеральным директором предприятия договор о материальной ответственности за вверенные ему товарно-материальные ценности.
1.5 На время отсутствия фармацевта аптеки / аптечного пункта (командировка, отпуск, болезнь и т. п.) его должностные обязанности временно исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.6 Фармацевт аптеки / аптечного пункта подчиняется непосредственно директору аптеки / аптечного пункта, заведующему аптекой / аптечным пунктом, заместителю заведующего аптекой / аптечным пунктом.
1.7 Фармацевт аптеки / аптечного пункта должен знать:
1.7.1 Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам здравоохранения и фармацевтической деятельности.
1.7.2 Основы фармацевтического дела.
1.7.3 Критерии и показатели, характеризующие состояние обеспечения населения лекарственными средствами.
1.7.4 Номенклатуру лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
1.7.5 Правила оказания первой доврачебной медицинской помощи.
1.7.6 Технологию изготовления лекарственных средств в аптеке, правила их хранения и отпуска
1.7.7 Трудовой Кодекс.
Информация о работе Кадровая политика фармацевтической организации