Количественный и качественный состав пищевых рационов студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 15:01, дипломная работа

Краткое описание

Для решения поставленной цели решались следующие задачи:
Провести экспресс-анкетирование по питанию и анализ пищевых рационов студентов.
Провести аналитическую и статистическую обработку анкет.
Проанализировать характер питания студентов и разработать мероприятия по улучшению качества питания.

Вложенные файлы: 1 файл

diplom_1_2.docx

— 362.15 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 35-Количество питательных веществ, мг

Элемент

Содержание в молоке

Содержание в мясе

Содержание в овсяной крупе

Суточная потребность

Кальций

120

11

70

800-1000

Магний

14

21

135

300-500

Фосфор

95

125

392

1000-1500

Калий

127

338

344

2500-5000

Натрий

51

85

62

4000-6000

Хлор

106

75

69

5000-7000

Железо

0,1

3

3,8

15


 

Таблица 36-Количество получаемых витаминов

Витамин

Продукт

А

В1, мг

В2, мг

В6, мг

В9,мкг

В12, мкг

С, мг

Мясо

сл.

0,06

0,15

0,37

8,4

2,6

-

Крупа овсяная

0

0,49

0,11

0,27

29

0

0

Молоко

0,02

0,02

0,13

-

-

-

0,6


 

При употреблении данных продуктов в организм человека поступают пищевые добавки:

Е-471 (моно- и диглицериды жирных кислот) являются одними из наиболее популярных пищевых стабилизаторов. Продукт  является смесью различных веществ, со строением, схожим с частично усвоенным натуральным жиром. Побочные эффекты не известны. Организм перерабатывает их как любой другой жир. Отдельные компоненты также образуются естественным путем в организме при усвоении обычного жира.

Е-202 (Сорбат калия) — калиевая соль сорбиновой кислоты, является природным консервантом и широко применяется при консервировании пищевых продуктов. Данных о воздействии этого вещества на организм нет.

Таким образом, можно сделать вывод, что студент №6 не получает нужного количества питательных веществ и калорий.

 

Студент № 7 ( женский пол, 21 год, рост-175 см, вес- 65 кг)

Согласно нормативам ВОЗ, девушка 21 года должна употреблять 2400 калорий. Из них:белки-57,87 г; жиры-67,46 г; углеводы-297,76 г.

 

Таблица 37-Рекомендуемое суточное количество  белков, жиров, углеводов

Белки, г

57,87

Жиры, г

67,46

Углеводы, г

297,76


 

Таблица 38-Минеральные вещества и витамины

Железо, мг

Калий мг

Кальций, мг

Магний, мг

Натрий мг

Фосфор, мг

18.00

2000.00

800.00

400.00

300.00

1200.00

А, мкг

В1, мг

В2, мг

В6, мг

B9 , мкг

В12, мкг

С, мг

800.00

1.10

1.30

1.80

200.00

3.00

70.00


Завтрак- овсяные хлопья, кофе, 1 яблоко

Обед-суп, чай, яблоко

Ужин-творог, чай, 2 яблока

Таблица 40- Количество веществ, получаемых с пищей студентом №7

 

Белки

Жиры

Углеводы

Завтрак

8,15

6,62

70,86

Обед

17,65

10,72

37,71

Ужин

21,9

4,8

29,4


 

Рис.9. Количество веществ, получаемых с пищей студентом №7

В течение дня студент №7 получает 1004 калории, в то время, как он должен получать 2400 калорий. В основном в рационе преобладают углеводы. При таком рационе девушка получает питательные вещества  из овсяных хлопьев, яблок и творога : Fe, которое участвует в кроветворении и дыхании, в иммунобиологических и окислительно-восстановительных реакциях; Cu, которая способствует росту и развитию, участвует в кроветворении, иммунных реакциях, тканевом дыхании. Однако, организм не получает  Al, который необходим для развития и регенерации эпителиальной, костной, соединительной ткани ;Br,  который необходим для регуляции деятельности нервной системы; Co, который стимулирует кроветворение и участвует  синтезе белков; Mn, который участвует в иммунных реакциях, кроветворении и тканевом дыхании; , I, который необходим для функционирования щитовидной железы, Co, который стимулирует кроветворение и участвует  синтезе белков.

 

Таблица 41-Количество питательных веществ, мг

Элемент

Содержание в овсяной крупе

Содержание в яблоках

Содержание в твороге

Суточная потребность

Кальций

70

16

140

800-1000

Магний

135

9

70

300-500

Фосфор

392

11

130

1000-1500

Калий

344

86

635

2500-5000

Натрий

62

-

-

4000-6000

Хлор

69

-

-

5000-7000

Железо

3,8

0,8

0,5

15


 

Таблица 42-Количество получаемых витаминов

Витамин

Продукт

А

В1, мг

В2, мг

В6, мг

В9,мкг

В12, мкг

С, мг

Овсяная крупа

0

0,49

0,11

0,27

29,0

0

0

Яблоки

0

0,01

0,03

0,08

1,6

0

13,0

Творог

сл.

0,04

0,025

0,19

40,0

1,3

0,5


Таким образом, можно сделать вывод, что студент №7 не получает нужного количества питательных веществ и калорий.

 

 

Студент №8( мужской пол, 19 лет, рост-180 см, вес-80 кг)

Согласно нормативам ВОЗ, молодой человек 19 лет должен употреблять 2800 калорий. Из них: белки-76,10 г; жиры- 88,72 г; углеводы-391,56 г.

Таблица 43-Рекомендуемое суточное количество  белков, жиров, углеводов

Белки, г

76,10

Жиры, г

88,72

Углеводы, г

391,56


 

Таблица 43-Минеральные вещества и витамины

 

Железо, мг

Калий мг

Кальций, мг

Магний, мг

Натрий мг

Фосфор, мг

 

10.00

2000.00

800.00

400.00

350.00

1200.00

А, мкг

В1, мг

В2, мг

В6, мг

B9 , мкг

В12, мкг

С, мг

1000.00

1.20

1.50

2.00

200.00

3.00

70.00


Завтрак-чай с сахаром, печенье

Обед-макароны с  сарделькой, сок яблочный

Ужин- жареный картофель, котлета

 Таблица 45- Количество веществ, получаемых с пищей студентом №8

 

Белки, г

Жиры, г

Углеводы, г

Завтрак

4,1

4,55

52,95

Обед

17,95

10,65

96,4

Ужин

15,98

12,28

16,36


Рис. 10. Количество веществ, получаемых с пищей студентом №8

В течение дня студент №8 получает 1892 калории, в то время, как он должен получать 2800 калорий. В рационе преобладают углеводы. При таком рационе молодой человек получает питательные вещества  из макаронных изделий, картофеля и котлет : Fe, которое участвует в кроветворении и дыхании, в иммунобиологических и окислительно-восстановительных реакциях; Cu, которая способствует росту и развитию, участвует в кроветворении, иммунных реакциях, тканевом дыхании. Однако, организм не получает  Al, который необходим для развития и регенерации эпителиальной, костной, соединительной ткани ;Br,  который необходим для регуляции деятельности нервной системы; Co, который стимулирует кроветворение и участвует  синтезе белков; Mn, который участвует в иммунных реакциях, кроветворении и тканевом дыхании; , I, который необходим для функционирования щитовидной железы, Co, который стимулирует кроветворение и участвует  синтезе белков. 

Таблица 46-Количество питательных веществ, мг

Элемент

Содержание в макаронных изделиях

Содержание в картофеле

Содержание в мясе

Суточная потребность

Кальций

34

64

11

800-1000

Магний

33

58

21

300-500

Фосфор

97

-

125

1000-1500

Калий

130

120

338

2500-5000

Натрий

8

-

85

4000-6000

Хлор

73

-

75

5000-7000

Железо

1,5

1

3

15


 

Таблица 47-Количество получаемых витаминов

Витамин

Продукт

А

В1, мг

В2, мг

В6, мг

В9, мкг

В12, мкг

С, мг

Макаронные изделия

0

0,17

0,17

-

-

0

0

Картофель

0

0,12

0,05

0,30

8,0

0

20,0

Мясо

сл.

0,06

0,15

0,37

8,4

2,6

-


 

При употреблении данных продуктов в организм человека поступают пищевые добавки:

Е 500(Натрий двууглекислый)— соль, белое кристаллическое порошкообразное вещество, не имеющее запаха, растворимое в воде, солено-щелочного вкуса. При приеме внутрь натрий двууглекислый быстро нейтрализует соляную кислоту желудочного сока и оказывает выраженный антацидный эффект, при этом выделяется углекислота, которая оказывает возбуждающее действие на рецепторы слизистой оболочки желудка, усиливает выделение гастрина. При приеме больших доз избыток вещества может всасываться в кровь и вызывать нарушения кислотно-основного состояния. Двууглекислый натрий не токсичен. При попадании на слизистые оболочки вызывает раздражение.

E503 (карбонат аммония) представляет собой аммониевую соль угольной кислоты. Это бесцветные кристаллы, хорошо растворимые в воде. Основное применение — использование карбонатов аммония в кондитерской промышленности и хлебопечении вместо дрожжей. По некоторым данным, добавку относят к опасной для здоровья человека. Возможно эти слухи связаны с высокой токсичностью аммиака, образующегося при распаде карбоната аммония. Однако, ее можно считать вредной лишь в исходном состоянии.

Информация о работе Количественный и качественный состав пищевых рационов студентов