Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 15:01, дипломная работа
Для решения поставленной цели решались следующие задачи:
Провести экспресс-анкетирование по питанию и анализ пищевых рационов студентов.
Провести аналитическую и статистическую обработку анкет.
Проанализировать характер питания студентов и разработать мероприятия по улучшению качества питания.
Завтрак- жареное мясо, кофе, вода
Обед -
Ужин-чипсы, глазированный сырок, суп( картошка, мясо, морковь, майонез), 4 ломтика хлеба, сок, подушечки, 2 котлеты+1 ломтик хлеба, 1 литр воды.
Таблица 23- Количество веществ, получаемых с пищей студентом №4
Белки |
Жиры |
Углеводы | |
Завтрак |
43,1 |
10,25 |
0,5 |
Обед |
- |
- |
- |
Ужин |
60,44 |
51,42 |
90,49 |
Рис.6. Количество веществ, получаемых с пищей студентом №4
В течение дня студент №4 получает1543 калорий, в то время, как он должен получать 2400 калорий. В рационе преобладают углеводы. При таком рационе он получает питательные вещества из мяса, картофеля и хлеба : Fe, которое участвует в кроветворении и дыхании, в иммунобиологических и окислительно-восстановительных реакциях и Cu, которая способствует росту и развитию, участвует в кроветворении, иммунных реакциях, тканевом дыхании; Al, который необходим для развития и регенерации эпителиальной, костной, соединительной ткани ;Br, который необходим для регуляции деятельности нервной системы; Co, который стимулирует кроветворение и участвует синтезе белков; Mn, который участвует в иммунных реакциях, кроветворении и тканевом дыхании; I, который необходим для функционирования щитовидной железы.
Таблица 24-Количество питательных веществ, мг
Элемент |
Содержание в хлебе |
Содержание в картофеле |
Содержание в мясе |
Суточная потребность |
Кальций |
32 |
10 |
12 |
800-1000 |
Магний |
73 |
23 |
24 |
300-500 |
Фосфор |
180 |
50 |
224 |
1000-15000 |
Калий |
235 |
568 |
352 |
2500-5000 |
Натрий |
701 |
21 |
85 |
4000-6000 |
Хлор |
1025 |
38 |
75 |
5000-7000 |
Железо |
1,4 |
1,2 |
3,1 |
15 |
Таблица 25-Количество получаемых витаминов
Витамин Продукт |
А |
В1, мг |
В2, мг |
В6, мг |
В9, мкг |
В12, мкг |
С, мг |
Хлеб |
0 |
0,22 |
0,09 |
- |
- |
0 |
0 |
Картофель |
0 |
0,12 |
0,05 |
0,30 |
8,0 |
0 |
20,0 |
Мясо |
сл. |
0,06 |
0,15 |
0,37 |
8,4 |
2,6 |
- |
Таким образом, можно сделать вывод, что студент № 4 не получает нужного количества питательных веществ и калорий.
Студентка В. (женский пол, 20 лет, рост- 170 см, вес-60 кг)
Согласно нормативам ВОЗ, девушка 20 лет должна употреблять 2400 калорий. Из них: белки- 54,86 г; жиры-63,96 г; углеводы- 282,32 г.
Таблица 26-Рекомендуемое суточное количество белков, жиров, углеводов
Белки, г |
54,86 |
Жиры, г |
63,96 |
Углеводы, г |
282,32 |
Таблица 27-Минеральные вещества и витамины
Железо, мг Калий мг Кальций, мг Магний, мг Натрий мг Фосфор, мг |
18.00 2000.00 800.00 400.00 300.00 1200.00 |
А, мкг В1, мг В2, мг В6, мг B9 , мкг В12, мкг С, мг |
800.00 1.10 1.30 1.80 200.00 3.00 70.00 |
Завтрак- кофе с сахаром, печенье
Обед- суп гороховый, каша гречневая, лимонад, вафли
Ужин- макароны, чай(черный), апельсин
Таблица 29- Количество веществ, получаемых с пищей студентом №5
Белки |
Жиры |
Углеводы | |
Завтрак |
4,35 |
5,8 |
35,95 |
Обед |
7,1 |
3,67 |
54,11 |
Ужин |
7,1 |
0,95 |
64,9 |
Рис. 7. Количество веществ, получаемых с пищей студентом №5
В течение дня студентка В. получает1543 калорий, в то время, как он должен получать 2400 калорий. В основном в рационе преобладают углеводы. При таком рационе она получает питательные вещества из макаронных изделий и апельсинов : Fe, которое участвует в кроветворении и дыхании, в иммунобиологических и окислительно-восстановительных реакциях и Cu, которая способствует росту и развитию, участвует в кроветворении, иммунных реакциях, тканевом дыхании. Однако, организм не получает Al, который необходим для развития и регенерации эпителиальной, костной, соединительной ткани ;Br, который необходим для регуляции деятельности нервной системы; Co, который стимулирует кроветворение и участвует синтезе белков; Mn, который участвует в иммунных реакциях, кроветворении и тканевом дыхании. В организм не поступают такой элемент как I, который необходим для функционирования щитовидной железы.
Таблица 30-Количество питательных веществ, мг
Элемент |
Апельсины |
Гречневая крупа |
Макаронные изделия |
Суточная потребность |
Кальций |
25 |
39 |
34 |
800-1000 |
Магний |
10 |
113 |
33 |
300-500 |
Фосфор |
17 |
294 |
97 |
1000-1500 |
Калий |
148 |
227 |
130 |
2500-5000 |
Натрий |
12 |
33 |
8 |
4000-6000 |
Хлор |
6 |
12 |
73 |
5000-7000 |
Железо |
0,3 |
5 |
1,5 |
15 |
Таблица 31-Количество получаемых витаминов
Витамин Продукт |
А, мг |
В1, мг |
В2, мг |
В6, мг |
В9, мкг |
В12, мкг |
С, мг |
Крупа гречневая |
0 |
0,25 |
0,12 |
0,22 |
35,0 |
0 |
0 |
Макаронные изделия |
0 |
0,17 |
0,08 |
0,16 |
20,0 |
0 |
0 |
При употреблении данных продуктов в организм человека поступают пищевые добавки:
Е 500(Натрий двууглекислый)— соль, белое кристаллическое порошкообразное вещество, не имеющее запаха, растворимое в воде, солено-щелочного вкуса. При приеме внутрь натрий двууглекислый быстро нейтрализует соляную кислоту желудочного сока и оказывает выраженный антацидный эффект, при этом выделяется углекислота, которая оказывает возбуждающее действие на рецепторы слизистой оболочки желудка, усиливает выделение гастрина. При приеме больших доз избыток вещества может всасываться в кровь и вызывать нарушения кислотно-основного состояния. Двууглекислый натрий не токсичен. При попадании на слизистые оболочки вызывает раздражение.
E503 (карбонат аммония) представляет собой аммониевую соль угольной кислоты. Это бесцветные кристаллы, хорошо растворимые в воде. Основное применение — использование карбонатов аммония в кондитерской промышленности и хлебопечении вместо дрожжей. По некоторым данным, добавку относят к опасной для здоровья человека. Возможно эти слухи связаны с высокой токсичностью аммиака, образующегося при распаде карбоната аммония. Однако, ее можно считать вредной лишь в исходном состоянии.
Е-220 (Диоксид серы) - бесцветный газ с раздражающим запахом. Тормозит ферментативное потемнение овощей и фруктов, замедляет образование меланоидинов. Симптомы при отравлении сернистым газом — насморк, кашель, охриплость, першение в горле. При вдыхании сернистого газа более высокой концентрации — удушье, расстройство речи, затруднение глотания, рвота, возможен острый отёк лёгких.
Е-471 (Моно- и диглицериды жирных кислот )являются одними из наиболее популярных пищевых стабилизаторов. Широко применяются при производстве молочных продуктов питания, мороженного. Побочные эффекты не известны. Организм перерабатывает их как любой другой жир. Отдельные компоненты также образуются естественным путем в организме при усвоении обычного жира.
Сорбат калия (Е-202) — калиевая соль сорбиновой кислоты, является природным консервантом и широко применяется при консервировании пищевых продуктов. Сорбат калия широко используются для консервирования фруктовых и овощных консервов, яичных и кондитерских изделий, мясных и рыбных продуктов, плодово-ягодных соков и безалкогольных напитков, консервировании фруктов и овощей для дальнейшей переработки.
Таким образом, можно сделать вывод, что студент № 5 не получает нужного количества питательных веществ и калорий.
Студентка И. (женский пол, 19 лет, рост-160 см, вес- 55 кг)
Согласно нормативам ВОЗ, девушка 19 лет должна употреблять 2400 калорий. Из них: белки- 51,86 г; жиры-60,46 г; углеводы-266,87 г.
Таблица 32-Рекомендуемое суточное количество белков, жиров, углеводов
Белки, г |
51,86 |
Жиры, г |
60,46 |
Углеводы, г |
266,87 |
Таблица 33-Минеральные вещества и витамины
Железо, мг Калий мг Кальций, мг Магний, мг Натрий мг Фосфор, мг |
18.00 2000.00 800.00 400.00 300.00 1200.00 |
А, мкг В1, мг В2, мг В6, мг B9, мкг В12, мкг С, мг |
800.00 1.10 1.30 1.80 200.00 3.00 70.00 |
Завтрак- овсянка, котлета, кофе с молоком
Обед-овсянка, котлета, булочка, чай, кофе с молоком, вафли
Ужин-
Таблица 34- Количество веществ, получаемых с пищей студентом №6
Белки |
Жиры |
Углеводы | |
Завтрак |
23,79 |
9,2 |
55,55 |
Обед |
25,75 |
11,51 |
112,16 |
Ужин |
- |
- |
- |
Рис.8. Количество веществ, получаемых с пищей студентом №6
Студентка И. не ужинает, т.е нарушается режим питания. В течение дня он получает1619 калорий, в то время, как он должен получать 2400 калорий. В рационе преобладают углеводы. При таком рационе девушка получает питательные вещества из овсяной каши, молока и котлеты : Fe, которое участвует в кроветворении и дыхании, в иммунобиологических и окислительно-восстановительных реакциях, I, который необходим для функционирования щитовидной железы, Co, который стимулирует кроветворение и участвует синтезе белков. Однако, организм не получает Al, который необходим для развития и регенерации эпителиальной, костной, соединительной ткани ;Br, который необходим для регуляции деятельности нервной системы; Co, который стимулирует кроветворение и участвует синтезе белков; Mn, который участвует в иммунных реакциях, кроветворении и тканевом дыхании. В организм так же не поступает такой элемент как Cu, которая способствует росту и развитию, участвует в кроветворении, иммунных реакциях, тканевом дыхании.
Информация о работе Количественный и качественный состав пищевых рационов студентов