Оценка качества работы участковых медицинских сестер взрослой поликлиники на примере МУЗ «Клиническая поликлиника№ 5» г. Кемерово

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 14:54, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является адаптация существующих критериев оценки качества работы медицинских сестер для МУЗ «Клиническая поликлиника №5» с учетом специфики ее деятельности и анализ качества работы специалистов сестринского дела.
Задачи исследования:
1) Изучить организационную структуру МУЗ «Клиническая поликлиника №5» и организацию участковой сестринской службы;
2) Проанализировать существующие критерии оценки качества деятельности участковых сестринских служб и выделить индикаторы, наиболее соответствующие задачам МУЗ «Клиническая поликлиника №5»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………... 7
1.1. История развития контроля качества деятельности медицинских сестер………………………………………………………………………………... 7
1.2. Изучение качества сестринской помощи……………………………... 12
1.3. Пример модели по организации контроля работы медицинских сестер ……...………………………………………………………………………. 16
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ……………………. 23
2.1. История развития МУЗ «Клиническая поликлиника № 5» г. Кемерово ………………………………………………………………………….. 23
2.2 Организационная структура МУЗ «Клиническая поликлиника № 5» г. Кемерово………………………………………………………………………... 25
2.3. Характеристика терапевтических отделений № 7 и № 4 МУЗ «Клиническая поликлиника № 5» г. Кемерово …………………………............ 30
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР УЧАСТКОВЫХ ВЗРОСЛОЙ ПОЛИКЛИНИКИ…………………………………………………………………. 35
3.1. Система управления качеством сестринской помощи в МУЗ КП № 5 ..…………………………………………………………………………………….. 35
3.2. Критерии экспертной оценки деятельности медицинской сестры участковой…………………………………………………………………............ 40
3.3. Результаты оценки деятельности медицинских сестер участковых………………………………………………………………………… 55
3.4. Пути решения выявленных проблем и мероприятия по улучшению качества деятельности участковых медицинских сестер ..…………………….. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………............. 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа - Оценка качества работы участковых медицинских сестер взрослой поликлиники.docx

— 270.08 Кб (Скачать файл)

На каждом терапевтическом участке  медицинская документация в наличии  в полном объеме. Снижение оценки по данному разделу у 3 медсестер  обусловлено не аккуратностью при  заполнении.

 

 

 

- Снижение баллов не  прослеживалось в пунктах:

2. «подготовка амбулаторного приема врача-терапевта участкового (подготовка рабочего места, приборов, инструментария, индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков, рецептов и др.)»

4. «помощь в заполнении посыльных листов на МСЭК, санаторно-курортных карт, выписок из индивидуальных карт амбулаторного больного»;

5. «комплектование необходимыми инструментами и медикаментами сумки врача-терапевта участкового для оказания медицинской помощи на дому»;

8. «подготовка предварительных материалов для составления отчета по диспансеризации населения участка»;

9. «объяснение пациентам способов и порядка подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям»;

10. «измерение пациентам артериального давления, проведение термометрии»;

11. «своевременность и качество выполнения врачебных назначений на дому»;

12. «соблюдение требований к выполнению манипуляций и процедур»

13. «соблюдение технологии забора  материала для бактериологических исследований»;

14. «соблюдение технологии забора крови из вены для исследований»;

17. «соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в кабинете»;

18. «соблюдение санитарно-противоэпидемического режима при выполнении назначений на дому»;

19. «соблюдение правил техники безопасности и мер инфекционного контроля»

20. «обоснованные жалобы»

 

Таблица 3.13

Количество баллов

Количество человек

Удельный вес

1,0

13

100 %

0,5

-

-

0

-

-

Всего

13

100 %


По данным пунктам у  всех сотрудников был отмечен  максимальный балл, что свидетельствует  о должном профессионализме (удельный вес 100 %).

По результатам экспертной оценки определены 6 позиции, по которым отмечено снижение показателей:

- правил внутреннего распорядка;

- заполнение бланков и амбулаторных  карт;

- заполнение карт диспансерного  наблюдения;

- выполнение показателей национального проекта «Здоровье»;

- теоретическая подготовка к  оказанию неотложной помощи;

- качество ведения документации.

Одним из значимых показателей, характеризующих  качество медицинской помощи, является удовлетворенность пациентов. Изучение мнения пациентов является необходимым  условием повышения качества медицинского обслуживания, в том числе и  сестринской помощи. Для проведения опроса пациентов было проведено  анкетирование по восьми пунктам, в  которых предлагалось оценить организацию  работы поликлиники по пяти бальной  системе. Опрос пациентов поликлиники  проводился в течение месяца. В  течение этого времени было заполнено 110 анкет, три из них не были заполнены  по всем пунктам, поэтому проводился анализ 107 анкет.

 

 

 

 

АНКЕТА ПАЦИЕНТА КЛИНИЧЕСКОЙ  ПОЛИКЛИНИКИ №5

 

Количество опрошенных пациентов – 107 человек.

 

1. Организация (доступность)  медицинской помощи в поликлинике.

Оценка

Количество ответов

1

2

2

8

3

21

4

67

5

9


Частота негативных ответов (1-3) – 31

                           107 – 31           

                           100 – х                 х = 29

  Оценка достоверности:

                                    m = + √ pq / n = √ 29х71/107 = √19,24 = + 4,4

                                     t = p / m = 29/4,4 = 6,6;     t > 2

Показатель является статистически  достоверным, т.к. t > 2.

По данному  критерию средний балл равен 3,6, что  свидетельствует о недостаточной  удовлетворенности пациентов, доступностью медицинской помощью.

 

2. Квалификация и профессионализм.      

Оценка

Количество ответов

Средний медперсонал

1

0

2

1

3

7

4

87

5

12


Частота негативных ответов (1-3) – 8

                           107 – 8           

                           100 – х                 х = 7,5

  Оценка достоверности:

                                     m = + √ pq / n = √ 7,5 х 92,5/107 = √6,4 = + 2,5

                                     t = p / m = 7,5 / 2,5 = 3 ;     t > 2

  Показатель является статистически  достоверным, т.к.  t > 2.

По данному  критерию средний балл равен 4,0, что  свидетельствует об удовлетворенности  пациентов, профессионализмом средних  медработников.

 

3. Состояние материально-технического  обеспечения:

Оценка

Количество ответов

1

0

2

2

3

9

4

87

5

9


Частота негативных ответов (1-3) – 11

                           107 – 11           

                           100 – х                 х = 10,3

  Оценка достоверности:

                                     m = + √ pq / n = √ 10,3 х 89,7 / 107 = √8,6 = + 2,9

                                     t = p / m = 10,3 / 2,9 = 3,5;     t > 2

  Показатель является статистически  достоверным, т.к.  t > 2.

По данному  критерию средний балл равен 4,0, что  свидетельствует об удовлетворенности  пациентов, состоянием материально-технического обеспечения.

 

4. Состояние санитарно-гигиенических  условий:

Оценка

Количество ответов

1

0

2

2

3

6

4

89

5

10


Частота негативных ответов (1-3) – 8

                           107 – 8           

                           100 – х                 х = 7,5

  Оценка достоверности:

                                    m = + √ pq / n = √ 7,5 х 92,5 /107 = √6,4 = + 2,5

                                     t = p / m = 7,5 / 2,5 = 3;     t > 2

  Показатель является статистически  достоверным, т.к.  t > 2.

По данному  критерию средний балл равен 4,0, что  свидетельствует об удовлетворенности  пациентов, состоянием санитарно-гигиенических  условий.

 

5. Состояние лекарственного  обеспечения

Оценка

Количество ответов

1

9

2

18

3

31

4

41

5

8


Частота негативных ответов (1-3) – 58

                           107 – 58           

                           100 – х                 х = 54,2

  Оценка  достоверности:

                                     m = + √ pq / n = √ 54,2 х 45,8 / 107 = √23,2 = + 4,8

                                     t = p / m = 54,2 / 4,8 =  11,3;     t > 2

Показатель  является статистически достоверным, т.к.  t > 2.

По данному  критерию средний балл равен 3,1, что  свидетельствует об неудовлетворенности  пациентов, состоянием лекарственного обеспечения.

6. Вежливость и внимательность:

Оценка

Количество ответов

Средний медперсонал

1

0

2

0

3

19

4

76

5

12


 Частота  негативных ответов (1-3) – 31

                           107 – 19           

                           100 – х                 х = 17,8

  Оценка  достоверности:

                                     m = + √ pq / n = √ 17,8 х 82,2/107 = √13,67 = + 3,7

                                     t = p / m = 17,8 / 3,7 =  4,8;     t > 2

  Показатель  является статистически достоверным,  т.к.  t > 2.

По данному  критерию средний балл равен 3,9, что  свидетельствует об

вежливости  и внимательности медицинских сестер.

 

7. Адекватность оказания  медицинской помощи

Оценка

Количество ответов

1

2

2

9

3

43

4

49

5

4


Частота негативных ответов (1-3) – 54

                           107 – 54           

                           100 – х                 х = 50,5

  Оценка  достоверности:

                                     m = + √ pq / n = √ 50,5 х 49,5 /107 = √23,36 = + 4,8

                                     t = p / m = 50,5 / 4,8 =  10,5;     t > 2

  Показатель  является статистически достоверным,  т.к.  t > 2.

По данному  критерию средний балл равен 3,4, что  свидетельствует о 

Недостаточной адекватности оказания медицинской  помощи.

 

8. Деятельность поликлиники  в целом

Оценка

Количество ответов

1

5

2

13

3

21

4

66

5

2


Частота негативных ответов (1-3) – 39

                           107 – 39           

                           100 – х                 х = 29

  Оценка  достоверности:

                                     m = + √ pq / n = √ 29х71/107 = √19,24 = + 4,4

                                     t = p / m = 29/4,4 = 6,6;     t > 2

 Показатель  является статистически достоверным,  т.к.  t > 2.

По данному  критерию средний балл равен 3,4, что  свидетельствует о 

недостаточной удовлетворенности пациентов деятельностью  поликлиники.

 

ОУП = ДМП + УКП + МТО + СПЭР + ЛО + СЭДН + АОМП / КРП = 3,6 + 4 + 4 + 4 + 3,1 + 3,9 + 3,4 + 3,4 / 8 = 3,7.

ОУП – оценка удовлетворенности пациентов качеством  медицинской 

помощи,

ДМП – доступность  медицинской помощи,

УКП – укомплектованность, квалификация, профессионализм медицинского

персонала,

МТО – материально-техническое  обеспечение,

СПЭР –  санитарно-противоэпидемический режим,

ЛО – лекарственное  обеспечение,

СЭДН –  соблюдение этических и деонтологических норм,

АОМП –  адекватность оказания медицинской  помощи,

ДЛПУ –  деятельность лечебно-профилактического  учреждения,

КРП – количество рассматриваемых позиций.

Информация о работе Оценка качества работы участковых медицинских сестер взрослой поликлиники на примере МУЗ «Клиническая поликлиника№ 5» г. Кемерово