Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 10:30, курсовая работа
Эпидемия ВИЧ/СПИДа продолжает распространяться по миру тревожными темпами. По оценке ЮНЭЙДС, в настоящее время число людей, инфицированных ВИЧ на Земле, насчитывает от 33,4 до 46 млн. чел., при этом число новых случаев инфицирования ежегодно превышает 4 млн. чел.
Введение__________________________________________________________3
Глава 1. Общие положения по предупреждению и профилактике
распространения ВИЧ-инфекции______________________________________6
1.1Понятие и правовое регулирование профилактики распространения
ВИЧ- инфекции_____________________________________________________6
1.2. Санитарно-эпидемиологический режим в лечебно-профилактическом
учреждении________________________________________________________19
Глава 2. Профилактика правонарушений, связанных с санитарно- эпидемиологическим режимом лечебно-профилактического учреждения____28
2.1. Правонарушения в области предупреждения и распространения
ВИЧ-инфекции_____________________________________________________28
2.2. Предупреждение правонарушений и санитарно- эпидемиологический режим в лечебно-профилактическом учреждении________________________37
Заключение________________________________________________________43
Список использованной литературы___________________________________45
(3) посторонние
–– лица, не относящиеся ко
всем вышеперечисленным
2.2. Предупреждение
правонарушений и санитарно-
Санитарно-эпидемиологический
надзор может быть государственным
и ведомственным. Государственный
надзор как основной осуществляется
Государственной санитарно-
Наиболее типичные нарушения СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации родильных домов и других лечебных стационаров»:
· неудовлетворительное санитарно-техническое состояние, нарушение внутренней отделки и не своевременное устранение её дефектов, ремонт лечебных учреждений без прекращения функционирования.
· перекрест «чистых» и «грязных» технологических потоков в результате не полного набора основных и вспомогательных помещений.
· отсутствие в части лечебных учреждений (операционные, родовые, палаты интенсивной терапии, реанимационные и т.п.) вентиляционных систем с устройствами для обеззараживания воздуха и кондиционирования воздуха.
· нарушения правил сбора и утилизации опасных медицинских отходов.
· отсутствие источников резервного горячего водоснабжения в виде электроводонагревательных устройств непрерывного действия.
· отсутствие условий для
соблюдения особого режима помещений
и чистоты рук медицинского персонала
(не полное оснащение помещений
Наиболее часто встречаются
следующие нарушения требований
СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения
и удаления отходов лечебно-
· не проведена инвентаризация образующихся отходов;
· не разработаны технические регламенты (инструкции) по обращению с отходами;
· недостаточно количество одноразовых герметических упаковок;
· цветовая гамма одноразовых герметичных упаковок не соответствует требованиям санитарных правил;
· нарушаются правила утилизации биологических отходов;
· не проводится обеззараживание межкорпусных контейнеров;
· недостаточно холодильников для хранения пищевых отходов.
Медицинский персонал лечебных учреждений должен быть обеспечен комплектом сменной одежды: халатами, шапочками или косынками, масками, сменной обувью (тапочками). Хранение их надлежит осуществлять в индивидуальных шкафчиках. В наличие должен быть комплект спец. одежды для экстренной ее замены в случае загрязнения Верхняя одежда должна храниться в гардеробе для персонала. Нахождение в медицинской одежде и обуви за пределами лечебного учреждения не допускается. [44]
Студенты, занимающиеся в операционных блоках, в стационарах (отделениях) инфекционного, фтизиатрического, кожно-венерологического профилей должны иметь чистую спец. одежду (тапочки, медицинский халат, шапочку или колпачок).
Несоблюдение гигиены рук
Большое значение в лечебно-профилактических учреждениях должно придаваться использованию средств индивидуальной защиты. Обязательно должны надеваться резиновые перчатки прежде чем касаться кожной раны, слизистых оболочек, инфицированного инструмента, при работе с кровью или любыми биологическими жидкостями организма, с зараженными отходами и при проведении инвазивных процедур (в/в вливаний и др.).
Генеральная уборка проводится мытьем
стен, имеющих санитарно-
При контактах медицинских
1. объёма жидкости, с которой контактировал медицинский работник;
2. инфицированности пациента.
Проводилось специальное исследование
опасности инфицирования
Точный диагноз
Проблема профессионального заражения ВИЧ медицинских работников включает в себя не только оценку, возникающей опасности для их здоровья и жизни, но и меры по сведению опасности к минимуму и собственно моральные аспекты - отношение к риску самих медиков, их пациентов и общества в целом.
Во всех медицинских учреждениях должна быть разработана, применена система мониторинга, регистрация случаев возможного и действительного заражения ВИЧ медперсонала. Также каждый врач должен знать, и как можно больше, о ВИЧ-инфекции и СПИДе; это знание может способствовать также и снижению уровня страха как перед возможностью заразиться, так и перед самой болезнью. [46]
В случае выявления ВИЧ-инфекции у работников отдельных профессий, они подлежат переводу на другую работу, исключающую условия распространения ВИЧ-инфекции.
Если инфицированный врач или медсестра
остаются на клинической работе, предполагающей
необходимость производить
Заключение
В 1995 г. был принят Федеральный Закон “О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)”.
В концептуальном плане проработка этого закона была достаточно сложна, так как необходимо было решить проблему соотношения интересов личности и общества, защитить права и законные интересы как здорового населения, так и людей, зараженных ВИЧ.
Правовые нормы закона направлены против дискриминации вирусоносителей и больных. В этой связи следует подчеркнуть, что закон находится в соответствии с принятыми международными документами. Так, в декларации Всемирной медицинской ассоциации (Вена, 1988) отмечается, что “больные СПИД и вирусоносители имеют право на соответствующую медицинскую помощь, они не должны становиться объектами гонения и страдать в повседневной жизни от произвола и дискриминации. Медики должны соблюдать вековую традицию, предписывающую обращаться с пациентами, пораженными заразными болезнями, с сочувствием и мужеством. Эта традиция должна быть соблюдена и в отношении больных СПИД”.
В этой связи важно отметить, что практически все правовые нормы закона не противоречат моральным нормам. Для закона, регулирующего отношения в такой сложной сфере, как профилактика ВИЧ-инфекции, сделать это было непросто. Подобная ориентация призвана способствовать формированию более гуманного правосознания и отношения населения и медиков к носителям ВИЧ-инфекции и заболевшим СПИД.
Конечно, закон не может дать ответа на многие проблемы воспитания и социализации личности, сексуального и репродуктивного поведения человека, неизбежно встающие в связи с этой инфекцией и угрозой ее широкого распространения. Однако принятый закон регулирует ряд отношений, возникающих между обществом, здравоохранением и человеком, пораженным ВИЧ, а также отношений, направленных на предупреждение распространения ВИЧ-инфекции Остановимся на основных правовых норм
Очень важно, что закон устанавливает гарантии государства, в том числе связанные с регулярным информированием населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции, производстве средств профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, контроле за безопасностью медицинских препаратов, биологических жидкостей и тканей, используемых в диагностических, лечебных и научных целях. Государством гарантируется эпидемиологический надзор за распространением ВИЧ-инфекции на территории Российской Федерации, доступность медицинского освидетельствования, в том числе анонимного.
С точки зрения медицинского работника, профессионально участвующего в решении репродуктивных проблем, важной является и четвертая глава закона, которая называется “Социальная защита лиц, подвергшихся риску заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей”, где содержатся две статьи, получившие дальнейшее законодательное развитие.
Конечно, в силу специфики названных задач законодательного обеспечения возникающих здесь правоотношений остается много нерешенных проблем. Необходима доработка таких важных вопросов, как конфиденциальность информации, механизм информирования населения о профилактике ВИЧ-инфекции и др.
В то же время знание и использование населением и медицинскими работниками существующих правовых норм позволит сделать работу по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, в том числе в ходе решения вопросов планирования семьи, более реалистичной.
Список использованной литературы
1. "Конституция Российской
Федерации" (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок,
внесенных Законами РФ о
2. Трудовой кодекс РФ, М., 2002
3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ. Ст.ст 14-28, 43-45, ст. 121, 122.
4. "Основы законодательства
Российской Федерации об
5. Федеральный закон от
30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-
6. Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 24.07.2009) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (принят ГД ФС РФ 17.07.1998)
7. Федеральный закон от 30.03.1995
N 38-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О предупреждении
распространения в Российской
Федерации заболевания,
8. Постановление Правительства
РФ от 13.10.1995 N 1017 (ред. от 01.02.2005) "Об
утверждении Правил проведения
обязательного медицинского
9. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1995 г. N 877 "Об утверждении перечня работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции при проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров"
10. Приказ Минздрава РФ
от 19 декабря 2003 г. N 606 "Об утверждении
Инструкции по профилактике
11. Приказ Министерства
12. Методические рекомендации по лабораторному предупреждению передачи ВИЧ при переливании крови и ее компонентов (утв. Министерством здравоохранения и социального развития РФ 24 сентября 2007 г. N 7067-РХ).
13. Постановление Правительства РФ от 14.02.2003 N 101 (ред. от 01.02.2005) "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности"
Информация о работе Предупреждение и профилактика распространения ВИЧ-инфекции