Производственно-профессиональная практика в ГКУЗ ОКПБ №1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 11:14, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель производственно-профессиональной практики: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, реализация адаптационных возможностей к новым условиям работы и подготовка к дальнейшему обучению.
Задачи производственной практики состоят в следующем:
- комплексное изучение конкретного предприятия и отраслей экономических, финансовых и организационных проблем организации, координации и управления;
- углубление и закрепление теоретических и практических навыков, знаний по специальным дисциплинам и дисциплинам специализации;

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАКТИКА В ГКУЗ ОКПБ.doc

— 401.00 Кб (Скачать файл)

                  Введение

       Здравоохранение,  являясь сложной социально-экономической  системой и специфической отраслью  народного хозяйства, призвано  обеспечивать в национальной  экономике реализацию важнейшего  социального принципа- сохранение  и улучшение здоровья граждан, оказание им высококвалифицированной лечебно-профилактической помощи.

       Говоря  о необходимом объеме финансирования  системы здравоохранения, следует  помнить, что он должен обеспечивать , как минимум, возмещение всех  общественно- необходимых затрат, связанных с оказанием медицинской помощи населению.При этом сутью осуществляемой реформы бюджетного процесса в нашей стране является переход от управления расходами к управлению результатами, т. е основой формирования и расходов финансовых средств должны быть четко обозначенные ели и результаты деятельности.

Цели и задачи производственной практики

Основная цель производственно-профессиональной практики: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения,  реализация адаптационных возможностей к новым условиям работы и подготовка к дальнейшему обучению.

Задачи производственной практики состоят в следующем:

- комплексное изучение конкретного предприятия и отраслей экономических, финансовых и организационных проблем организации, координации и управления;

- углубление и закрепление теоретических и практических навыков, знаний по специальным дисциплинам и дисциплинам специализации;

- сбор и обработка данных о работе предприятия за последние 2-3 года;

- получение  необходимых практических знаний и навыков работы.

В ходе прохождения практики были изучены следующие вопросы:

- организационно-правовую форму предприятия;

- организационную структуру предприятия, структуру, организацию  и отдельные функции управления;

- организацию и особенности технологических процессов;

- управление персоналом, кадровый состав, его динамика и качество;

- анализ состава и состояние элементов имущественного комплекса, основных и оборотных фондов и средств;

- содержание экономической и финансовой работы на предприятии;

- анализ показателей работы предприятия ( финансовых, экономических, трудовых, производственных и т.д.)

- организация и содержание учёта и отчетности  на предприятии;

- налогообложение на предприятии;

- внешние связи предприятия.

За период прохождения производственно-профессиональной практики было получено полное  представление о предприятии, его состоянии, проблемах и путях их решения.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 История образования больницы.

Государственное казенное учреждение здравоохранения Областная клиническая психиатрическая больница №1 им. М.П. Литвинова находится по адресу: 170100, Тверская область, Калининский район, п. Бурашево.             Больница имеет интересное прошлое. По введённому закону от 1 января 1864 года, Земству в 34 губерниях России планомерно шла передача учреждений Приказа общественного призрения, в том числе домов умалишённых. В 1866 году Тверской земской управе был передан строившийся на 30 коек дом умалишённых. Тверское земство на первом собрании в 1867 году решает создать психиатрическую больницу для лечения психозов по образцу столичных. Его строительство было закончено в 1868 году, а в 1870 году в нём было уже 70 больных.  10 декабря 1879 года Губернское собрание  пригласило  специалиста-психиатра М.П.Литвинова.

Большое внимание Литвинов уделял вопросам по нормативам

обеспечения населения  стационарной психиатрической помощью. Он обращал большое внимание на физический труд больных. По мнению Михаила Павловича- труд в одних случаях являлся необходимым условием содержания душевнобольных, в других случаях - могущественным лечебным средством.

До начала 2012 года полное название больнииы было Государственное  учреждение здравоохранения « Областная  клиническая психиатрическая больнииа № 1 им. М. П. Литвинова.

           1.2 Изменения после переименования  ГКУЗ ОКПБ №1.

С 2012 года произошло переименование больнииы с ГУЗ ОКПБ № 1 на ГКУЗ ОКПБ № 1( Государственное казенное учреждение здравоохранения)

     На основании  этого произошли изменения в ФЗ № 83 :                                                                                 - Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.";Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

         Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.";

Устав бюджетного или  казенного учреждения также должен содержать наименование учреждения с указанием типа соответственно "бюджетное учреждение" или "казенное учреждение", сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с

 целями, для достижения  которых оно создано, указания  о структуре, компетенции органов  управления учреждения, порядке  их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.";

абзац пятый считать  абзацем шестым;

2. Учредителем бюджетного  или казенного учреждения является:

1) Российская Федерация  - в отношении федерального бюджетного  или казенного учреждения;

2) субъект Российской Федерации - в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта Российской Федерации;

3) муниципальное образование  - в отношении муниципального  бюджетного или казенного учреждения.";

21 . Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казенных учреждений, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном:

1) Правительством Российской  Федерации - в отношении федеральных  бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией  муниципального образования - в  отношении муниципальных бюджетных  или казенных учреждений.";

б) дополнить пунктом 22 следующего содержания:

"Статья 191 . Особенности ликвидации казенного учреждения

1. Принятие решения  о ликвидации и проведение  ликвидации казенного учреждения  осуществляются в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации - в отношении федерального казенного учреждения;

2) высшим исполнительным  органом государственной власти  субъекта Российской Федерации  - в отношении казенного учреждения  субъекта

Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципального казенного учреждения.

"4. Имущество бюджетного  учреждения, оставшееся после удовлетворения  требований кредиторов, а также  имущество, на которое в соответствии  с федеральными законами не  может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.";

           Основной деятельностью бюджетного и казенного учреждений признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетные и казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждений.

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься некоммерческие организации отдельных видов, а в части учреждений, в том числе, отдельных типов.Отдельные виды деятельности могут осуществляться некоммерческими организациями только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом."; Казенное учреждение не вправе выступать учредителем юридических лиц.";

Контроль за деятельностью  бюджетных и казенных учреждений осуществляется:

1) федеральными государственными  органами, осуществляющими функции  и полномочия учредителя, - в отношении  федеральных бюджетных и казенных учреждений

2) в порядке, установленном  высшим исполнительным органом

 государственной власти субъекта Российской Федерации, - в отношении бюджетных и казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) в порядке, установленном  местной администрацией муниципального  образования, - в отношении муниципальных  бюджетных и казенных учреждений.

"Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений

1. Казенное учреждение  находится в ведении органа  государственной власти (государственного  органа), органа управления государственным  внебюджетным фондом, органа местного  самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного  учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных  средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Финансовое обеспечение  деятельности казенного учреждения  осуществляется за счет средств  соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

3. Казенное учреждение  может осуществлять приносящую  доходы деятельность, только если  такое право предусмотрено в  его учредительном документе.  Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

4. Казенное учреждение  осуществляет операции с бюджетными  средствами через лицевые счета,  открытые ему в соответствии  с настоящим Кодексом.

5. Заключение и оплата  казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если

иное не установлено  настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением  требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

6. В случае уменьшения  казенному учреждению как получателю  бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных

 контрактов, иных договоров,  казенное учреждение должно обеспечить  согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.

                Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только

фактически понесенного  ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора

7. При недостаточности  лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению  для исполнения его денежных.

обязательств, по таким  обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

Информация о работе Производственно-профессиональная практика в ГКУЗ ОКПБ №1