Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:35, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы явилась разработка методических рекомендаций по организации эффективной системы оценки персонала Воронежского областного Противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть теоретические подходы к оценке персонала;
- проанализировать систему оценки персонала Воронежского областного Противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой;
- разработать рекомендации по повышению эффективности системы оценки персонала Воронежского областного Противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой.
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические подходы к оценке персонала…………………………6
Цели системы оценки персонала………………………………………….6
Установление показателей оценки персонала…………………………..10
Аттестация кадров………………………………………………………...12
Методы оценки показателей……………………………………………..16
Нетрадиционные подходы к оценке персонала…………………………21
Глава 2. Анализ состояния системы оценки персонала Воронежского областного Противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой……26
2.1. Краткая характеристика Воронежского областного Противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой………………….26
2.2. Организационная структура КУЗ ВО «ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой»
…………………………………………………………………………………….30
2.3. Анализ системы оценки персонала КУЗ ВО «ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой»…………………………………………………………………………….36
Глава 3. Разработка методических подходов к оценке персонала в современных условиях……………………………………………………………………..50
3.1. Методология разработки требований к автоматизированной системе оценки персонала………………………………………………………………...50
3.2. Система показателей для оценки эффективности работы персонала…...53
3.3.Рекомендации для выбора автоматизированной системы оценки персонала…………………………………………………………………………...…......72
Заключение……………………………………………………………………….79
Список использованной литературы…………………………………………...81
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические подходы к оценке персонала…………………………6
Глава 2. Анализ состояния системы оценки персонала Воронежского областного Противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой……26
2.1. Краткая характеристика Воронежского областного Противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой………………….26
Глава 3. Разработка методических подходов
к оценке персонала в современных условиях…………………………………………………………
3.1. Методология разработки
3.2. Система показателей для
3.3.Рекомендации для выбора
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Приложения
Введение
Система здравоохранения
В проекте Концепции развития системы здравоохранения в РФ до 2020 г. подчеркивается, что основными проблемами в области управления медицинскими кадрами являются уравнительные подходы к оплате труда медицинского персонала и снижение престижа медицинской профессии.
Анализ приоритетов, выбираемых выпускниками медицинских вузов при трудоустройстве, показывает, что в настоящее время наиболее важным для них является высокий уровень заработной платы, который по своему значению оценивается ими выше, чем профессиональный рост.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что только применение экономических методов управления, в частности, материального стимулирования, способно в настоящее время эффективно влиять на мотивацию медицинских работников, от которой, в свою очередь, зависят качество и эффективность оказываемой ими медицинской помощи.
Вопросы мотивации труда
непосредственно связаны с
Все это подчеркивает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы явилась разработка методических рекомендаций по организации эффективной системы оценки персонала Воронежского областного Противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть теоретические подходы к оценке персонала;
- проанализировать систему оценки персонала Воронежского областного Противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой;
- разработать рекомендации по повышению эффективности системы оценки персонала Воронежского областного Противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой.
Объектом исследования явилась система управления персоналом Воронежского областного Противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой.
Предметом исследования явилась система оценки персонала Воронежского областного Противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой.
Теоретической базой написания выпускной квалификационной работы явились нормативно-правовые акты, труды отечественных ученых и материалы периодической печати.
Глава 1. Теоретические подходы к оценке персонала
Все организации существуют для достижения стоящих перед ними целей.
Степень реализации этих целей показывает, насколько эффективно действует организация, то есть насколько эффективно она использует находящиеся в ее распоряжении ресурсы. В основе любого управления лежит обратная связь, включающая те или иные способы измерения, сравнения. При управлении персоналом обратная связь реализуется через оценку кадров – установление количественной меры соответствия работников занимаемой должности.
Показатель прибыли
позволяет оценить
• выбор места в организационной структуре и установление функциональной роли оцениваемого сотрудника;
• положительное воздействие на мотивацию сотрудников. Реализация в системе оценки обратной связи положительно сказывается на мотивации работников, позволяет им скорректировать свое поведение на рабочем месте и добиться повышения производительности;
•развитие реальных управленческих ситуаций;
• планирование профессионального обучения. Оценка персонала дает возможность определить недостатки в квалификационном уровне каждого сотрудника и предусмотреть меры по их исправлению;
• планирование
профессионального развития и карьеры.
Оценка сотрудников выявляет их слабые
и сильные профессиональные качества,
что позволяет качественно
• определение
степени соответствия заданным критериям
оплаты труда и установление ее величины,
и принятие решений о материальном
и моральном стимулировании работников
в целях повышения
Стратегическая
задача системы оценки персонала
– реализация целей развития организации.
Регулярная и систематическая оценка
сотрудников предоставляет
Во-первых, система оценки должна быть максимально объективна, критерии должны быть открытыми и понятными для сотрудников и восприниматься ими как объективные.
Во-вторых, результаты
оценки должны быть конфиденциальными,
т.е. известными только сотруднику, его
руководителю, отделу человеческих ресурсов.
Обнародование результатов
• периодическую аттестацию персонала;
• оценку текущих
результатов работника или
• оценку потенциальных способностей;
• социально-психологическую оценку;
• пролонгированную оценку на основе изучения длительного периода трудовой деятельности и экспрессивную оценку результатов деятельности или потенциальных возможностей сотрудника в какой-то момент времени;
• комплексную
оценку деятельности во всем объеме выполняемых
функций и локальную оценку какой-либо
функции или стороны
• самооценку, оценку работника коллегами по работе, оценку подчиненного руководителем (оценка «сверху»), оценку руководителя подчиненными (оценка «снизу»).
• оценку достижения целей, которая широко используется при оценке результатов труда управленческого персонала и основана на установлении для каждого управляющего ясных и четких целевых показателей, на которые должен выйти руководитель к определенному сроку.
Организационная процедура подготовки деловой оценки предполагает выполнение следующих обязательных мероприятий:
• разработку или подбор существующей методики оценки персонала и
привязку к конкретным условиям организации;
• формирование
оценочной комиссии с привлечением
непосредственного руководителя испытуемого
сотрудника, специалистов вышестоящего,
равного и нижестоящего уровня иерархии,
а также специалистов службы управления
персоналом организации или
• определение времени и места проведения деловой оценки;
• установление процедуры подведения итогов оценивания;
• проработку вопросов
документационного и
• консультирование оценщиков со стороны разработчика методики или специалиста, владеющего ею.
Исходными данными для оценки персонала являются:
• модели рабочих мест персонала;
• положение об аттестации кадров;
• методика рейтинговой оценки кадров;
• философия предприятия;
• правила внутреннего трудового распорядка;
• штатное расписание;
• личные дела сотрудников;
• приказы по кадрам;
• социологические анкеты;
• психологические тесты.
Главным действующим
лицом в оценке персонала является
линейный руководитель. Он отвечает за
объективность и полноту
Однако следует учитывать, что непосредственный руководитель может дать необъективную оценку своему подчиненному вследствие опасения конкуренции со стороны сотрудника или нежелания потерять важного для своего подразделения работника в случае высокой оценки. Поэтому при формировании окончательной оценки следует учитывать: мнения коллег и работников, имеющих структурные взаимосвязи с оцениваемыми сотрудниками; подчиненных; специалистов в области деловой оценки, а также результаты самооценки работника. В ряде случаев в состав комиссии включают руководителя более высокого уровня организационной иерархии (например, руководителя функциональной подсистемы, общей системы управления организацией).
Центральным вопросом
любой оценки является установление
ее показателей, критериев оценки. Они
могут характеризовать как