Система оценки персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:35, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы явилась разработка методических рекомендаций по организации эффективной системы оценки персонала Воронежского областного Противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть теоретические подходы к оценке персонала;
- проанализировать систему оценки персонала Воронежского областного Противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой;
- разработать рекомендации по повышению эффективности системы оценки персонала Воронежского областного Противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические подходы к оценке персонала…………………………6
Цели системы оценки персонала………………………………………….6
Установление показателей оценки персонала…………………………..10
Аттестация кадров………………………………………………………...12
Методы оценки показателей……………………………………………..16
Нетрадиционные подходы к оценке персонала…………………………21
Глава 2. Анализ состояния системы оценки персонала Воронежского областного Противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой……26
2.1. Краткая характеристика Воронежского областного Противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой………………….26
2.2. Организационная структура КУЗ ВО «ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой»
…………………………………………………………………………………….30
2.3. Анализ системы оценки персонала КУЗ ВО «ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой»…………………………………………………………………………….36
Глава 3. Разработка методических подходов к оценке персонала в современных условиях……………………………………………………………………..50
3.1. Методология разработки требований к автоматизированной системе оценки персонала………………………………………………………………...50
3.2. Система показателей для оценки эффективности работы персонала…...53
3.3.Рекомендации для выбора автоматизированной системы оценки персонала…………………………………………………………………………...…......72
Заключение……………………………………………………………………….79
Список использованной литературы…………………………………………...81

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 475.16 Кб (Скачать файл)
  • перечень критериев оценки;
  • инструменты оценки;
  • мотивационные схемы.

Рассмотрим подробнее требования к каждой составляющей. Критерии оценки должны:

  • обеспечивать четкое соответствие показателей работы сотрудников на каждой должностной позиции общим целям организации; 
  • указывать конкретные зависимости между величинами показателей, установленными в результате анализа обязанностей сотрудника, и размерами оплаты результатов его труда;
  • отличать эффективных исполнителей от неэффективных. Если этого нет, то и вся система оценки в целом не может быть использована для повышения производительности труда;
  • быть простыми для понимания и использования руководителями и подчиненным. Для этого они должны быть открыты и прозрачны как для руководителей, так и для сотрудников. Полезно, если сотрудник самостоятельно может рассчитать сумму вознаграждения.

Критерии оценки могут быть количественные и качественные. Количественные критерии можно и нужно автоматизировать, поскольку в дальнейшем это позволяет облегчить расчет самой трудоемкой составляющей системы оценки - вознаграждения за труд по результатам оценки.

К инструментам оценки предъявляются следующие требования:

1. Поддерживать возможность расчета  по показателям эффективности  работы каждого конкретного сотрудника, подразделений организации и  всей компании в целом. 

2. Иметь возможность поддержки  сложной структуры системы оплаты  труда, которая может включать:

• Постоянную часть, например, месячной тарифной ставки (оклада).

• Переменную часть (по результатам  индивидуальной работы), которая может  не являться обязательной, и вводиться  на период выполнения разового задания, зависящего только от труда самого сотрудника. Выплачивается частями либо по итогам выполнения с учетом сроков и качества. Например, аккордная работа, расширение зон обслуживания, совмещение обязанностей.

• Переменную часть (по результатам  работы подразделения), которая является выплатой сотрудникам подразделения  за достижение определенных целей, поставленных на среднесрочный период (месяц, квартал, полугодие).

• Переменную часть (по результатам  работы компании). Обычно имеет долгосрочный характер (начисляется по итогам года).

3. Позволять формировать начисления, входящие в мотивационные схемы,  учитывающие до шести показателей  эффективности работы сотрудников (подразделения, компании).

4. Иметь возможность оперативной  корректировки существующих показателей в соответствии с изменением приоритетных целей компании. В этой связи особую роль играет требование к гибкости настройки системы материальной мотивации сотрудника (подразделения, компании), возможность анализа и сравнения с существующими схемами мотивации, а также прогнозирование результатов ввода новых мотивационных схем, основанных на новых (измененных) показателях оценки эффективности работников.

5. Должна быть заложена возможность  оценки в абсолютных величинах размеров плановых и фактических показателей оценки эффективности, а также их сравнения в процентах.

6. Удобно также, если инструмент  не только дает возможность  анализировать показатели оценки эффективности посредством вывода значений в виде отчетов, но и представлять данные по показателям в графическом виде.

Инструменты расчета мотивационных схем должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Формировать схемы оплаты труда с неограниченным количеством поощрений и взысканий, рассчитываемых на базе различных показателей оценки эффективности. 
  2. Вводить линейную и нелинейную зависимость размера поощрения либо взыскания от результатов работы. 
  3. Вводить привычные названия для результатов работы. 
  4. В состав функционала управления мотивацией должны входить:

• Справочник показателей схем мотивации;

• Универсальный набор способов расчета (произвольных формул для расчета  вознаграждений по показателям оценки эффективности);

• Планы видов расчета, позволяющие  создавать разнообразные комбинации способов расчета и показателей оценки эффективности;

• Интерфейс для пошаговой разработки (изменения) схем мотивации, ввода новых  показателей.

• Возможность сравнения эффективности  применения существующих и планируемых  к вводу показателей эффективности.

3.2. Система показателей  для оценки эффективности работы 

персонала

В соответствии с Единой номенклатурой государственных  и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 07.10.2005 № 627 (с изм. и доп.), стационарную медицинскую помощь оказывают:  

• больницы – участковая; районная; городская, в т. ч. детская; городская скорой медицинской помощи; центральная (городская, районная); областная, в т. ч. детская (краевая, республиканская, окружная);  

• специализированные больницы – восстановительного лечения, в  т. ч. детская; гинекологическая; гериатрическая; инфекционная, в т. ч. детская; наркологическая, онкологическая, офтальмологическая, психо- неврологическая, в т. ч. детская; психиатрическая, в т. ч. детская; психиатрическая (стационар) специализированного типа; психиатрическая (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением; туберкулезная, в т. ч. детская; 

• госпитали;  

• медико-санитарные части, в т. ч. центральные; 

• дома (больницы) сестринского ухода; 

• хосписы; 

• лепрозории. 

Стационарные услуги оказываются  также диспансерами, стационарными учреждениями охраны материнства и детства и другими учреждениями здравоохранения.  
Основными формами первичной учетной медицинской документации стационарных учреждений являются:  

• медицинская карта стационарного  больного (форма № 003/у);  

• журнал учета приема больных  и отказов в госпитализации (форма  № 001/у);  

• температурный лист (форма  № 004/у);лист регистрации переливания трансфузионных сред (форма № 005/у); 

• листок ежедневного учета  движения больных и коечного фонда  стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара при больничном учреждении (форма № 007/у-02);  

• журнал записи оперативных  вмешательств в стационаре (форма № 008/у);   

• протокол (карта) патологоанатомического исследования (форма № 013/у); 

• сводная ведомость движения больных и коечного фонда по стационару, отделению или профилю коек стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара при больничном учреждении (форма № 016/у-02);  

• статистическая карта  выбывшего из стационара круглосуточного  пребывания, дневного стационара при  больничном учреждении, дневного стационара при амбулаторно-поликлиническом  учреждении, стационара на дому (форма  № 066/у-02) и др. 

Помимо перечисленных  форм учетной медицинской документации, в стационарных медицинских учреждениях  действуют следующие основные отчетные формы статистического наблюдения: 

• сведения о лечебно-профилактическом учреждении (форма № 30); 

• сведения о деятельности стационара (форма № 14); 

• сведения о деятельности дневных стационаров лечебно-профилактического  учреждения (форма № 14-дс); 

• сведения о медицинских  и фармацевтических кадрах (форма  № 17); 

• сведения о реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (форма № 62). 

На основании приведенных  и других форм медицинской документации можно рассчитать статистические показатели, которые можно использовать для  анализа деятельности стационарных учреждений. Данные показатели рассчитываются как в целом по больнице, так  и по каждому отделению.

Можно выделить несколько  групп показателей: характеризующие  удовлетворение населения стационарной помощью, нагрузку медицинского персонала, использование коечного фонда, качество и эффективность стационарной медицинской помощи, преемственность в работе амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений.

Показатели удовлетворения населения стационарной помощью. 

Показатели удовлетворения населения стационарной помощью  используются для оценки доступности больничной помощи для населения, оптимизации мощности сети и структуры стационарных учреждений, расчета необходимых финансовых, кадровых, материально-технических, информационных ресурсов для их работы.  

1. Обеспеченность населения  больничными койками (на 1 тыс.  жителей):  
Среднегодовое число коек (по отделению и по больнице в целом) × 1000 : Среднегодовая численность обслуживаемого населения 

Данный показатель дает наиболее общую характеристику удовлетворения населения стационарной помощью, может рассчитываться как на 1 тыс.,так и на 10 тыс. населения. В результате внедрения стационарозамещающих технологий (дневные стационары на базе амбулаторно-поликлинических учреждений, стационары дневного пребывания на базе больничных учреждений, стационары на дому) показатель обеспеченности населения больничными койками за период 1995–2006 гг. снизился с 118,2 до 96,4 на 10 тыс. населения, что позволило повысить эффективность использования ресурсов здравоохранения, не снижая качества медицинской помощи. 

2. Уровень (частота) госпитализации  населения (на 1 тыс. жителей):  
Поступило больных в стационар за год × 1000 : Среднегодовая численность обслуживаемого населения 

Этот показатель рассчитывается не только по больничному учреждению в целом, но и по профилям коек, а также по всем классам и нозологическим формам отдельно для детей, подростков и взрослых. Может рассчитываться в процентах (на 100 жителей). Уровень госпитализации зависит от мощности стационара, организации и качества работы поликлиники и стационара, преемственности между этими учреждениями, а также уровня культуры и санитарной грамотности обслуживаемого населения. 

3. Уровень госпитализации  больных (на 100 зарегистрированных  больных соответствующего профиля): 

Число больных соответствующего профиля, пролеченных в стационаре за год (по каждому отделению) × 100 : Число зарегистрированных больных соответствующего профиля 

Уровень госпитализации больных (“процент отбора на койку”) позволяет проанализировать интенсивность отбора на госпитализацию больных по разным группам заболеваний в каждом больничном учреждении. Данный показатель зависит: от мощности стационара, количества зарегистрированных больных по отдельным нозологическим группам, качества лечебно- диагностического процесса поликлиники и стационара, уровня квалификации врачей поликлиники и стационара, развития стационарозамещающих форм медицинской помощи, использования перечня показаний к госпитализации при определенных заболеваниях.   

4. Структура коечного  фонда больницы по профилям  отделений (коек), в процентах  к итогу: 

Число коек терапевтического (хирургического, гинекологического  и др.) профиля × 100 : Общее число больничных коек 

Данный показатель отражает специфику распределения коечного фон- да стационарного учреждения с учетом конкретных условий работы. В структуре коечного фонда РФ за последние годы первое место занимают терапевтические койки (21,7%), второе – хирургические (18,3%), третье – педиатрические (всех профилей) – 12,5%.   

5. Структура госпитализированных  больных по профилям отделений  (коек), в процентах к итогу: 

Число больных терапевтического (хирургического, гинекологического  и др.) профиля × 100 : Общее число госпитализированных больных 

Показатель позволяет  ранжировать госпитализированных  больных по профилю коек. Сопоставляя  данный показатель со структурой коечного фонда, можно определить интенсивность использования коечного фонда по профилю.  
6. Структура госпитализированных больных по классам заболеваний, отдельным нозологиям, в процентах к итогу: 

Число лиц, выбывших из стационара, по отдельным классам заболеваний (болезням системы кровообращения, органов дыхания и др.) × 100 : Общее число выбывших из стационара 

При расчете числа лиц, выбывших из стационара, суммируется  число выписанных и число умерших. 

7. Число койко-дней госпитализации  на 1 тыс. жителей в год (“потребление стационарной помощи”): 

Число койко-дней, проведенных  больными в стационаре в течение  года (по отделению и по больнице в целом) × 1000 : Среднегодовая численность обслуживаемого населения 

Информация о работе Система оценки персонала