Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 17:18, контрольная работа
Международное право — это самостоятельная, специфическая система права, представляющая собой совокупность международно-правовых принципов и норм по регулированию сотрудничества между государствами и международными организациями как субъектами международного права. (Международным частным правом регулируются отношения с участием физических и юридических лиц.)
Особенности международного права можно проследить при его сравнении с внутригосударственным правом:
по способу образования норм. Нормы внутригосударственного права создаются национальными органами государств. Нормы же международного права создаются самими его субъектами, и прежде всего государствами, путем соглашения, сущностью которого является согласование воли государств или других субъектов международного права;
Деяние, которое не составляет международного преступления, — это простое международное правонарушение (деликт).
Перечень международных преступлений не считается исчерпывающим. КМП презюмирует, что в будущем могут появиться новые виды преступлений. Она подчеркивает также, что в отношении двух видов правонарушений будут применяться и два различных режима ответственности. Если при совершении ординарных правонарушений (деликтов) право на обращение в суд имеет только непосредственно потерпевшее государство, то при международных преступлениях — другие субъекты международного права, все международное сообщество.
Такое разграничение правонарушений было благожелательно принято государствами на сессиях Генеральной Ассамблеи ООН и специалистами в области международного права. Традиционный для международного права режим двусторонней ответственности "потерпевший — нарушитель" не может функционировать должным образом, когда речь идет о нарушениях норм, защищающих фундаментальные интересы всех государств. Эта мысль подчеркивается и в проекте Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества.
Многонациональные реки пересекают территорию нескольких государств. Каждое из прибрежных государств осуществляет суверенитет в отношении той части реки, которая находится на его территории. Вместе с тем, поскольку река составляет единое целое, возникает необходимость в согласованном регулировании ее правового режима между заинтересованными государствами.
Международные реки - крупные, судоходные на значительном своем протяжении реки, пересекающие территории нескольких стран и имеющие судоходный выход в море. Такие реки служат важной транспортной артерией. В их использовании заинтересованы не только прибрежные государства, и это, в свою очередь, требует отражения в международном договоре.
Принципы регулирования режима таких рек:
Начало признания таких принципов было положено Декретом французского Конвента от 16 ноября 1792 г. в отношении рек Шельды и Мааса, где говорилось, что «ни одна нация, не совершая несправедливости, не может присвоить себе исключительного права пользоваться рекой и препятствовать соседним народам, живущим вверх по течению, пользоваться теми же преимуществами".
Универсальным международным соглашением в данной области, которое может служить образцом международного сотрудничества, является Конвенция о режиме судоходства на Дунае 1948 г. Ее участниками являются Россия, Украина, Болгария, Венгрия, Румыния, Чехия, Словакия и Югославия. В 1960 г. к ней присоединилась Австрия.
Согласно устоявшейся
классификации международные реки подразделяют
на:
1) судоходные – собственно международные
реки, имеющие выход к морю;
2) пограничные – проходит граница между
прибрежными государствами;
3) трансграничные – протекающие по территории
нескольких государств и не имеющие выхода
к морю; несудоходные или судоходство
по которым имеет местное значение.
В доктрине международного права реки
также могут быть разделены на две категории:
1) национальные – расположенные в пределах
территории одного государства, режим
использования которых определяется внутренним
правом этого государства;
2) международные – по поводу использования
которых возникают правоотношения между
несколькими государствами даже при отсутствии
договора. На международных реках, занимающих
важное для многих государств географическое
положение, прибрежные государства распространяют
принцип свободы судоходства на торговые
суда всех стран без дискриминации флага.
Распространение принципа свободы судоходства
на все страны – это право, а не обязанность
прибрежных государств; в международном
праве нет общей нормы, обязывающей прибрежные
государства предоставлять право навигации
по международным рекам судам неприбрежных
государств. В настоящее время прибрежные
государства сами решают этот вопрос в
каждом конкретном случае.
Ресторация как форма ответственности предполагает восстановление государством-нарушителем прежнего состояния какого-либо материального объекта (например, восстановление качества и чистоты воды, загрязненной по его вине).
Особой формой политической ответственности государств является приостановление прав и привилегий, вытекающих из членства в международной организации (лишение правана представительство в главных органах, права на получение помощи и обслуживаниеи др.), и как крайняя мера исключение из международной организации. Например, за агрессию против Финляндии СССР был исключен из Лиги Наций в 1940 г.
Материальная ответственность наступает в случае нарушения государством своих международных обязательств, связанных с причинением материального ущерба.
Формы материальной ответственности:
Репарации представляют собой возмещение материального ущерба в денежном выражении, товарами, услугами.
Государственная
территория– различные пространства, в
пределах которых конкретные государства,
которым принадлежат эти территории, осуществляют
суверенитет, верховенство и юрисдикцию.
В состав государственной территории
входит суша с ее недрами (сухопутная территория
в пределах границ государства) и водная
территория (внутренние воды и территориальное
море государства). Воздушное пространство,
проходящее по периметру границ государства,
является его воздушной территорией. Недра,
находящиеся под территорией государства
принадлежат этому государству и могут
разрабатываться им на технически доступных
глубинах при соблюдении требований, связанных
с необходимостью сохранения окружающей
среды.
Сухопутное пространство государственной
территории может состоять из отдельного
земного массива, может быть разделено
водным пространством (островные государства)
либо территорией другого государства
(территориальные анклавы). Вне зависимости
от географического расположения все
части государственной территории с точки
зрения международного права составляют
единую территорию государства, находящуюся
под его суверенитетом.
К водной территориигосударства
согласно Конвенции ООН по морскому праву
1982 г. относятся морские воды, расположенные
в сторону от берега от прямых исходных
линий, принятых для отсчета ширины территориального
моря (включая воды государств-архипелагов),
воды внутренних морей, морских портов,
заливов, берега которых принадлежат одному
государству, и, если их ширина не превышает
24 морских миль, воды исторических заливов,
гаваней и бухт, озера, каналы, реки и воды
территориального моря.
Воздушная территориягосударства
включает в себя воздушные пространства
над сухопутной территорией, внутренними
водами и территориальным морем государства.
Государство осуществляет суверенитет
и в этих пространствах, устанавливая
в законодательном порядке его правовой
режим, в частности правила полетов.
Из закрепленного в международном праве
принципа суверенного равенства государств
вытекает право каждого государства в
пределах собственной территории осуществлять территориальное
верховенство,т. е. власть данного государства
является высшей по отношению ко всем
физическим и юридическим лицам, находящимся
в пределах его территории. На территории
государства исключается власть другого
государства, что вся законодательная,
исполнительная, административная и судебная
власть государства распространяется
как на его собственных, так и на иностранных
физических и юридических лиц, за исключением
случаев, когда иное предусмотрено в межгосударственных
соглашениях.
Территориальное верховенство – невозможность
в пределах конкретной территории одновременного
существования другой власти. Любые попытки
реализовать в пределах территории государства
без его ясно выраженного согласия властных
полномочий другого государства будут
в соответствии с современным международным
правом расценены как вмешательство во
внутренние дела такого государства и
посягательство на его суверенитет.
Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"