Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 17:18, контрольная работа
Международное право — это самостоятельная, специфическая система права, представляющая собой совокупность международно-правовых принципов и норм по регулированию сотрудничества между государствами и международными организациями как субъектами международного права. (Международным частным правом регулируются отношения с участием физических и юридических лиц.)
Особенности международного права можно проследить при его сравнении с внутригосударственным правом:
по способу образования норм. Нормы внутригосударственного права создаются национальными органами государств. Нормы же международного права создаются самими его субъектами, и прежде всего государствами, путем соглашения, сущностью которого является согласование воли государств или других субъектов международного права;
Трижды в год собирается совещательный орган Интерпола — Исполнительный комитет, который избирается Генеральной ассамблеей в составе 13 человек. Основные функции Исполкома — контроль за работой Генерального секретаря и исполнением решений Генеральной ассамблеи, а также подготовка программ работы организации и вынесение их на рассмотрение Генеральной ассамблеи.
В каждой из стран, входящих в Интерпол, в структуре национальных правоохранительных органов созданы Национальные центральные бюро (НЦБ), являющиеся органами по взаимодействию национальных правоохранительных органов с НЦБ Интерпола других стран и Генеральным секретариатом Интерпола.
Основной задачей является координация усилий отдельных стран и проведение единой политики в области борьбы с общеуголовной преступностью.
Среди других основных задач можно отметить
координацию международного
розыска, а также борьбу с: торговлей
людьми, организованными
преступными сообществами, контрабандой нар
В последнее время большое внимание уделяется общественной безопасности и борьбе с терроризмом.
Межгосударственные правовые нормы начали складываться в 4 тыс. до н. э. с возникновением первых рабовладельческих государств на базе уже имевшихся правил догосударственного межплеменного «права». Родиной международного права считаются Ближний Восток, долины рек Тигра, Евфрата, Нила. Именно там в 4 тыс. до н. э. образовались древнейшие государства. Международные нормы, применявшиеся между государствами в этих районах, первоначально имели религиозный и обычно-правовой характер. В процессе взаимодействия между ними формировались первые межгосударственные правовые нормы.
Основными чертами таких межгосударственных правовых норм были:
· пришедшие из догосударственного межплеменного «права» правила, закрепленные в обычаях и договорах;
· религиозность;
· регионализм;
· обычай как главный источник международного права.
Древнейшим из известных на сегодняшний день международно-правовым актом считается договор около 3100 г. до н. э., заключенный между правителями месопотамских городов Лагаш и Умма. Он подтверждал государственную границу и говорил о ее неприкосновенности. По этому договору споры сторон должны были решаться мирным путем на основе арбитража. Обязательство по исполнению договора гарантировалось клятвами с обращением к богам. Религиозная клятва была важным элементом договора. Она включала торжественное обещание, священный обет соблюдать договор и призыв к божеству вмешаться в случае его нарушения. Считалось, что боги как бы незримо присутствовали при заключении договоров и становились их участниками, и это должно было содействовать выполнению соглашения. Нарушение договора рассматривалось как клятвопреступление. Помимо клятвы заключение договора сопровождалось обрядом жертвоприношения.
К первым древним договорам можно отнести и договор хеттского царя Хатгупшля III с египетским фараоном Рамзесом II (начало XIII в. до н. э.). Это был договор, отражавший в своем тексте мир и братство двух народов, взаимную поддержку друг друга в войне против захватчиков, выдачу беглых рабов.
В период зарождения норм международного права его субъектами в Древнем Египте считались фараоны, цари и другие правители, а что касается Индии, то она не знала равенства субъектов международного права. В Древней Греции (VI–IV вв. до н. э.) субъектом международного права был каждый полис, что предполагало его собственное гражданство и государственную территорию, а поэтому он (полис) имел право вести дипломатические сношения, объявлять войну и заключать мир.
Главным средством ведения внешней политики древнейших стран являлись войны. В Древнем Египте во время войны господствовал юридически не ограниченный произвол. В Индии обычаи права войны были наиболее развитыми, они получили закрепление в «Законах Ману» и «Артхашастре». Но если война и считалась правомерным действием, рассматривалась она как нежелательное явление. Здесь же встречались и определенные ограничения. Так, нельзя было убивать женщин, детей, стариков и раненых, а также лиц, сдавшихся в плен. Неприкосновенностью пользовались храмы и другие культовые сооружения и их служители. В то время уже существовали нормы, ограничивающие применение оружия. Именно в Индии возникли первые юридические правила о ведении войны на море.
В Древнем Риме все войны считались справедливыми, ибо, по мнению римлян, велись они по воле богов. Вследствие этого войны не были связаны какими-либо юридическими ограничениями. Отсюда и жестокость римской армии, не щадившей никого. Даже святыни народов — храмы — подвергались опустошению.
Основной тенденцией объявления и проведения войн того времени являлась религиозность, также ее можно проследить и в дипломатии. В Китае вопросы церемониального характера отражали обычаи того времени.
Для решения внешнеполитических задач стали направляться послы и даже учреждаться посольства. Послы пользовались покровительством фараонов и царей и в период выполнения своей миссии рассматривались в качестве неприкосновенных.
Правовая защита иностранцев в определенной мере складывалась под влиянием обязательств, вытекающих из международных договоров. Так, сложившиеся ритуальные нормы о приеме послов и заключении договоров сопровождались обрядами и жертвоприношениями. Неприкосновенность послов того времени была общепризнанной, нарушение ее могло привести к войне. По существовавшему в Древнем Риме убеждению послы находились под охраной богов и были неприкосновенны.
У греков стал складываться институт проксенов (покровителей), в начале своего развития носивший личный характер. Затем постепенно этот институт приобретает государственные черты. Проксен являлся защитником иностранных граждан в своем полисе. В Древнем Риме была создана должность претора перегринуса — должностного лица, определявшего принципы и нормы, связанные с положением иностранцев и их пребыванием в Древнем Риме. Он также разрешал споры между ними. Позднее из указанных институтов сформировалось консульское право.
Заканчивается период международного права Древнего мира с падением Западной Римской империи в 476 г. н. э. К этому времени Рим вобрал в себя все «новорожденные» институты международного права и дополнил их своими специфическими чертами. Когда война не заканчивалась полным покорением, заключался мирный договор. Появляется договор о покровительстве, который предусматривал предварительную сдачу оружия, выдачу противной стороной своих вождей и заложников. Побежденная сторона оставалась, вместе с тем, субъектом международного права. В дальнейшем договор о покровительстве стал заключаться и в мирное время. Государства, получившие его, становились союзниками Рима.
Система регулирования международных отношений Римской империи с иностранными государствами оказала немалое влияние на содержание международно-правовых норм Древнего мира. Эта система получила название «право народов». Последнее представляло сочетание норм гражданско-правового характера и международно-правовых норм. Так, защита собственности в гражданских отношениях подкреплялась международными нормами о возмещении военного ущерба.
Период зарождения международного права плавно переходит в следующий, неразрывно связанный с возникновением феодальных отношений.
13 Вопрос
Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"