Протокол о процедурах, регулирующих
сокращение обычных вооружений и техники,
ограничиваемых Договором об обычных
вооруженных силах в Европе (Париж, 19 ноября
1990 г.);
Протокол о процедурах, регулирующих
классификацию боевых вертолетов и переклассификацию
многоцелевых ударных вертолетов (Париж,
19 ноября 1990 г.);
Протокол об уведомлениях и
обмене информацией (Париж, 19 ноября 1990
г.);
Протокол об инспекциях (Париж,
19 ноября 1990 г.);
Протокол о совместной консультативной
группе (Париж, 19 ноября 1990 г.);
Протокол о временном применении
некоторых положений Договора об обычных
вооруженных силах в Европе (Париж, 19 ноября
1990 г.).
В соответствии с Договором
количество обычных вооружений и техники
государств-участников не должно превышать
40 000 боевых танков, 60 000 боевых бронированных машин, 40 000 артиллерийских единиц,
13 600 боевых самолетов и 4000 ударных вертолетов.
Демилитаризация и нейтрализация
отдельных территорий
Так, в соответствии с Договором
об Антарктике (Вашингтон, 1 декабря 1959
г.) Антарктика используется только в мирных
целях. Запрещаются, в частности, любые
мероприятия военного характера, такие
как создание военных баз и укреплений,
проведение военных маневров, а также
испытания любых видов оружия. При этом
Договор не препятствует использованию
военного персонала или оснащения для
научных исследований или для любых других
мирных целей.
Меры общего характера по обеспечению
безопасности
К международно-правовым актам
в данной сфере относится, в частности,
Конвенция о запрещении военного или любого
иного враждебного использования средств
воздействия на природную среду (Женева,
10 декабря 1976 г.). В соответствии с этой
Конвенцией каждое государство-участник
обязуется не прибегать к военному или
любому иному враждебному использованию
средств воздействия на природную среду,
которые имеют широкие, долгосрочные или
серьезные последствия, в качестве способов
разрушения, нанесения ущерба или причинения
вреда любому другому государству-участнику.
При этом термин «средства воздействия
на природную среду» относится к любым
средствам для изменения — путем преднамеренного
управления природными процессами — динамики,
состава или структуры Земли, включая
ее биоту, литосферу, гидросферу и атмосферу,
или космического пространства.
Положения Конвенции не препятствуют
использованию средств воздействия на
природную среду в мирных целях и не затрагивают
общепризнанных принципов и применимых
правил международного права, касающихся
такого использования.
10 ВОПРОС
В соответствии со ст.
57 и 63 Устава ООН в связь с ООН поставлены
различные учреждения, созданные межправительственными
соглашениями в области экономической,
социальной, культуры, образования, здравоохранения
и других. Специализированные учреждения
представляют собой постоянно действующие
международные организации, работающие
на основании учредительных документов
и соглашений с ООН.
1.Международный
валютный фонд В задачи МВФ входит
координация валютно-кредитной политики
государств-членов, предоставление им
кредитов для урегулирования балансов
и поддержания валютных курсов; льготное
кредитование наименее развитых государств.
Высшим органом Фонда является Совет управляющих,
в который входят по два представителя
от каждого члена МВФ.
2.Международный банк реконструкции
и развития. Задачами МБРР является
предоставление кредитов правительствам
главным образом развивающихся государств
или частным организациям под контролем
правительства. Получатели кредитов обязаны
использовать его по целевому назначению,
предоставлять Банку информацию.
3.Международная финансовая
корпорация
4.Международная ассоциация
развития
5.Международная морская организация
6.Международная организация
гражданской авиации - исследует проблемы
международной гражданской авиации, воздушных
трасс, аэропортов и аэронавигационных
средств, разрабатывает международные
стандарты для конструирования и эксплуатации
воздушных судов, правила по использования
оборудования, средств связи и контроля
над полетами
7. Международная организация
труда Целями и задачами
МОТ являются: содействие установлению
социальной справедливости; улучшение
условий труда и повышение жизненного
уровня трудящихся; разработка международных
конвенций и рекомендаций по вопросам
заработной платы, рабочего времени, охраны
труда Высшим органом МОТ является Генеральная
конференция
8. Международный союз электросвязи Задачи МСЭ: регулирование и
координация сотрудничества в области
электросвязи, включая космическую радиосвязь;
совершенствование технических средств
радиосвязи; принятие мер по обеспечению
безопасности связи.
9. Всемирный почтовый союз .
В задачи ВПС входит образование почтовой
территории во всех странах и совершенствование
национальных почтовых систем. Высшим
органом ВПС является Всемирный почтовый
конгресс
10. Организация Объединенных
Наций по вопросам образования,
науки и культуры (ЮНЕСКО) Цели ЮНЕСКО: содействовать
сотрудничеству посредством образования,
науки и культуры, чтобы поощрять соблюдение
и поощрение прав человека, использование
средств массовой информации.
11. Всемирная организация здравоохранения.
Целями ВОЗ являются:
укрепление национальных служб здравоохранения;
содействие подготовке специалистов
в области здравоохранения;
борьба с опасными болезнями;
охрана здоровья матери и ребенка;
улучшение состояния окружающей
среды.
Высшим органом ВОЗ является
Всемирная ассамблея здравоохранения
12. Всемирная организация
интеллектуальной собственности. В задачи ВОИС входят: содействие
охране интеллектуальной собственности
во всем мире. Интеллектуальная собственность
охватывает две основные области: промышленную
собственность (патенты и другие права
в области технических изобретений, права
в области товарных знаков, промышленных
образцов, наименований места происхождения
товаров и др.) и авторское или издательское
право и смежные права (на литературные,
музыкальные и художественные произведения,
фильмы, исполнительскую деятельность
артистов, фонограммы и т.п.
13. Международное агентство по атомной
энергии (МАГАТЭ) задачами МАГАТЭ являются:
обеспечение использования
атомной энергии в мирных целях;
содействие научно-исследовательским
работам в области мирного использования
атомной энергии и обмену научными сведениями;
помощь государствам в снабжении
материалами, оборудованием и техническими
средствами, необходимыми для осуществления
мирной атомной деятельности;
осуществление т.н. «гарантий
МАГАТЭ» (системы мероприятий, препятствующих
использованию в военных целях ядерных
материалов, оборудования и документации);
определение норм безопасности
ядерной деятельности и контроль за их соблюдением;
приобретение, создание установок
и оборудования, необходимых для ведения
мирной атомной деятельности;
содействие государствам-участникам
в производстве электроэнергии.
11 ВОПРОС
Вопросы борьбы с преступностью
занимают существенное место в деятельности
Организации Объединенных Наций, в том
числе на сессиях Генеральной Ассамблеи,
неоднократно принимавшей резолюции о
борьбе с международным терроризмом и
с другими преступными деяниями. Ряд конвенций
о преступлениях международного характера
был подготовлен в рамках ООН (в их числе
Конвенция ООН о борьбе против незаконного
оборота наркотических средств и психотропных
веществ, принятая на проведенной ООН
конференции 19 декабря 1988 г.).
В
рамках Экономического и Социального
Совета ООН был учрежден Комитет по предупреждению
и контролю над преступностью в составе
представителей 27 государств. Одна из
его функций . проведение раз в пять лет
конгрессов ООН по предупреждению преступности
и обращению с правонарушителями. В 1992
г. приступила к работе Комиссия ООН по
предупреждению преступности и уголовному
правосудию.
Хорошо
известна роль в борьбе с преступностью Интерпола — Международной организации
уголовной полиции. Ее зарождение относится к периоду после
первой мировой войны:
в
1923 г. была создана Международная комиссия
уголовной полиции. Современный облик
Интерпола сложился после 1956 г., когда
было введено его новое наименование и
был принят Устав организации.
Целями
организации являются взаимное сотрудничество
органов уголовной полиции в пределах
законодательства соответствующих стран
и создание учреждений, способствующих
предупреждению и борьбе с общей уголовной
преступностью. Важное значение имеет
взаимодействие этих органов в розыске
подозреваемых в совершении деяний, характеризуемых
международной общественной опасностью
и (или) совершаемых лицами, занесенными
в картотеку "международных преступников".
Статья 3 запрещает вмешательство организации
в дела политического, военного, религиозного
или расового характера.
Входящее
в состав Интерпола государство делегирует
"в качестве члена организации" (ст.
4) любой официальный полицейский орган,
функции которого соответствуют характеру
деятельности организации.
В
сентябре 1990 г, СССР вступил в Международную
организацию уголовной полиции; ныне ее
членом является Российская Федерация.
В структуре МВД РФ имеется Национальное
центральное бюро Интерпола в РФ (НЦБ РФ)
как орган по сотрудничеству правоохранительных
и иных государственных органов РФ с правоохранительными
органами иностранных государств — членов
Интерпола и Генеральным секретариатом
Интерпола. По своим функциям, определенным
Положением о Национальном центральном
бюро Интерпола (утверждено постановлением
Правительства РФ от 14 октября 1996 г.), НЦБ
представляет собой координационный центр:
1) направляет в Генеральный секретариат
и НЦБ иностранных государств запросы,
следственные поручения и сообщения органов
РФ для осуществления розыска, ареста
и выдачи лиц, совершивших преступления;
2) принимает меры по своевременному и
надлежащему исполнению международными
правоохранительными организациями и
правоохранительными органами иностранных
государств запросов органов РФ; 3) направляет
поступившие из Интерпола и НЦБ иностранных
государств и подлежащие исполнению на
территории РФ запросы в соответствующие
правоохранительные и иные государственные
органы РФ.
В
штаб-квартире Интерпола во Франции (ранее
в пригороде Парижа, ныне в Лионе) работает
группа штатных сотрудников, ведется картотека,
включающая фотографии и дактилокарты
многих тысяч "международных преступников"
и описания наиболее опасных преступлений.
По
решению Совета глав правительств стран
СНГ создано Бюро по координации борьбы
с организованной преступностью и иными
опасными видами преступлений на территории
Содружества Независимых Государств как
постоянно действующий орган, подотчетный
совещанию министров внутренних дел стран
СНГ (оно назначает директора Бюро) и имеющий
самостоятельный статус в составе МВД
страны места нахождения, т. е. России.
Основные задачи Бюро: 1) формирование
специализированного банка данных и предоставление
инициативной информации в соответствующее
МВД; 2) содействие в осуществлении межгосударственного
розыска участников преступных сообществ,
лиц, совершивших наиболее опасные преступления
и скрывающихся от уголовного преследования;
3) обеспечение согласованных действий
при проведении оперативно-розыскных
мероприятий и комплексных операций, затрагивающих
интересы нескольких стран СНГ, выработка
рекомендаций по борьбе с транснациональной
преступностью
Формами международного сотрудничествав
борьбе с преступностью, в частности, являются:
координация действий по борьбе с преступностью;
заключение договоров о борьбе с международными
преступлениями и преступлениями международного
характера; правовая помощь по уголовным
делам; совместные меры по пресечению
преступных действий и привлечению виновных
к ответственности.
Международно-правовыми нормами в сфере
международного сотрудничества в борьбе
с преступностьюявляются многосторонние
конвенции о борьбе с международными преступлениями
и преступлениями международного характера;
договоры о правовой помощи по уголовным
делам; договоры, регулирующие деятельность
соответствующих международных организаций.
Целый ряд нормативных актов в области
борьбы с преступностью действует и в
рамках СНГ
Интерпо́л (Interpol — сокращённое
название (с 1956 года) Международной
организации уголовной полиции (фр. Organisation Internationale
de Police Criminelle, OIPC, англ. International
Criminal Police Organization, ICPO) — международная организация, основной задачей
которой является объединение усилий
национальных правоохранительных
органов стран-участниц в области борьбы с общеуголовной
преступностью.
Высшим органом является Генеральная
ассамблея (собирается ежегодно), председательствует
на которой избираемый президент Интерпола
(с 2008 по 2012 года — представительСингапура Цю
Вэньхуэй[en]), с 2012 по 2016 года — представительница Франции Мирей
Балестрази (фр. Mireille Balestrazzi) — первая в истории Интерпола женщина-президент).