Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 22:20, дипломная работа
Цель исследования – совершенствование механизмов работы с обращениями граждан в Усть-Катавском городском муниципальном округе .
Для достижения данной цели ставится ряд конкретных задач:
- раскрыть понятие и содержание права граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления
- показать основные принципы работы с обращениями граждан в РФ
- выявить общие и специфические особенности обращение граждан в исполнительные органы местного самоуправления
- дать характеристику структуры администрации города Усть-Катава
- проанализировать порядок работы с обращениями граждан Администрации Усть-Катавского городского округа и дать оценку ее результатов
- разработать методику по совершенствованию механизмов работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления
- произвести прогнозно-статестический анализ социально-экономической эффективности проекта
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….… …………………5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………….. ….……….8
1.1 Основные понятия, содержание и принципы права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления…………………………………………….……………… ……8
1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления…………… ……….....15
1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути решения………………………………………………………………………….17
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
УСТЬ-КАТАВСКОМ ГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ……..23
2.1 Общая характеристика Администрации Усть-Катавского городского округа………………………………..…… ……………………………………..23
2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации
Усть-Катавского городского округа………………… ……………………….40
2.3 Анализ результатов деятельности Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан…………………………………………………………..45
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА…………………………….. …………………..…...53
3.1 Основные направления совершенствования работы Администрации Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан………… …….…....53
3.2 Предложения по модернизации интернет - приемной Администрации Усть-Катавского округа и проект регламента ее работы………….… …...58
3.3 Ожидаемая эффективность от предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации Усть-Катавского городского округа…………………………….... ……………………………………..……..66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………… ………………..……………..69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….7
Рисунок 2.1 - Структура органов местного самоуправления Усть-Катавского городского округа
Администрация является одним из основных органов муниципальной власти Усть-Катавского городского муниципального округа.
Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом Усть-Катавского городского округа, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Челябинской области.
Администрация городского округа образуется Собранием депутатов на основании Устава Усть-Катавского городского округа и решения Собрания депутатов об учреждении администрации.
Администрация возглавляется главой округа, являющимся главой администрации (ст. 9 п.5)[26].
Сроки полномочий Администрации устанавливаются на срок полномочий Главы Администрации существующий на избирательной основе, в порядке, установленном федеральными законами, законами Челябинской области, сроком на 5 лет.
Функции Администрации:
– осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом, решениями Собрания депутатов.
Основные направления деятельности Администрации Усть-Катавского городского округа, определенные по итогам анализа деятельности объекта исследования, представлены на рисунке 2.2 (ст.29)[27].
Рисунок 2.2 - Направления деятельности Администрации
Структура Администрации Усть-Катавского городского округа.
Структура администрации городского округа утверждается Собранием депутатов по представлению главы администрации городского округа.
Действующая сегодня структура Администрации Усть-катавского городского округа утверждена Решением Собрания депутатов 25 февраля 2011 года (Приложение А) (ст.28)[28].
Организационная структура управления Администрации города Усть-Катав является линейно-функциональной. В Администрацию города Усть-Катава входят 20 структурных подразделений, в том числе 9 Управлений, 8 отделов, 1 комитет и 2 комиссии.
Отделы Администрации Усть-Катавского городского округа:
- Отдел по делам ГО и ЧС;
- Отдел ЗАГС;
- Юридический отдел;
- Общий отдел;
- Отдел социально-экономического развития и размещения муниципального заказа;
- Отдел архитектуры и градостроительства;
- Архивный отдел;
- Отдел бухгалтерского учета и отчетности;
Управления:
- Управление образования;
- Управление по культуре и молодежной политике;
- Управление социальной защиты населения;
- Управление имущественных и земельных отношений;
- Управление инфраструктуры и строительства;
- Финансовое управление;
- Управление с. Минка;
- Управления с. Тюбеляс;
- Управление п. Вязовая
Комитет:
- Комитет по физической культуре, спорту и туризму;
Комиссии:
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- Административная комиссия;
Каждый отдел имеет свои права, обязанности, задачи и функции, которые определяются положениями об отделах.
Основными задачами отдела по делам ГО и ЧС являются:
- Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Усть-Катавского городского округа;
- Создание условий для обеспечения состояния защищенности личности, имущества, общества и территорий от пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Усть-Катавского городского округа;
- Обеспечение функционирования системы гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Усть-Катавского городского округа на уровне государственных нормативов и стандартов;
- Формирование и совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов управления в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций[29].
Основными задачами отдела ЗАГС заключаются в:
- осуществляет государственную регистрацию: рождения, заключения брака (в том числе и в торжественной обстановке), расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени (включая фамилию, имя, отчество), смерти (мертворожденных детей и детей, умерших на первой неделе жизни);
- совершает юридически значимые действия: внесение исправлений (изменений), восстановление и аннулирование актов гражданского состояния на основании решений судов, вступивших в законную силу;
- выдает и высылает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния;
- обеспечивает, в установленном порядке, исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств (в рамках компетенции отдела) [30].
Задачи юридического отдела являются:
- Правовое обеспечение деятельности администрации;
- Представление в органах судебной власти на основании выданной
доверенности интересов администрации [31].
Основные задачи общего отдела:
- Совершенствование форм и методов работы с документами;
- Обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, построения поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в ведомственный архив;
- Сокращение документооборота, количества форм документов;
- Разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения в администрации Усть-Катавского городского округа[32].
Задачи отдела социально-экономического развития и размещения муниципального заказа:
- Организация и разработка ежегодных планов и среднесрочных программ социально-экономического развития района на основе анализа ситуации в экономике;
- Формирование и реализация политики развития малого предпринимательства на территории Усть-Катавского городского округа;
- Формирование и реализация инвестиционной и финансово-бюджетной политики, направленной на развитие экономики Усть-Катавского городского округа;