Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 22:20, дипломная работа
Цель исследования – совершенствование механизмов работы с обращениями граждан в Усть-Катавском городском муниципальном округе .
Для достижения данной цели ставится ряд конкретных задач:
- раскрыть понятие и содержание права граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления
- показать основные принципы работы с обращениями граждан в РФ
- выявить общие и специфические особенности обращение граждан в исполнительные органы местного самоуправления
- дать характеристику структуры администрации города Усть-Катава
- проанализировать порядок работы с обращениями граждан Администрации Усть-Катавского городского округа и дать оценку ее результатов
- разработать методику по совершенствованию механизмов работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления
- произвести прогнозно-статестический анализ социально-экономической эффективности проекта
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….… …………………5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………….. ….……….8
1.1 Основные понятия, содержание и принципы права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления…………………………………………….……………… ……8
1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления…………… ……….....15
1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути решения………………………………………………………………………….17
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
УСТЬ-КАТАВСКОМ ГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ……..23
2.1 Общая характеристика Администрации Усть-Катавского городского округа………………………………..…… ……………………………………..23
2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации
Усть-Катавского городского округа………………… ……………………….40
2.3 Анализ результатов деятельности Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан…………………………………………………………..45
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА…………………………….. …………………..…...53
3.1 Основные направления совершенствования работы Администрации Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан………… …….…....53
3.2 Предложения по модернизации интернет - приемной Администрации Усть-Катавского округа и проект регламента ее работы………….… …...58
3.3 Ожидаемая эффективность от предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации Усть-Катавского городского округа…………………………….... ……………………………………..……..66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………… ………………..……………..69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….7
В настоящее время в г. Усть - Катав существует проблема доступа во многие муниципальные организации, подведомственные Администрации округа, инвалидов, имеющих ограниченные возможности для передвижения. В частности здесь не предусмотрены пандусы, что создает дополнительные трудности для инвалидов, которые хотят подать сами подать обращения в Администрацию округа или попасть на прием к должностному лицу. В этой связи предлагается оборудовать соответствующими приспособлениями хотя бы главные учреждения, куда обращаются инвалиды Усть-Катавского городского округа, а именно: Администрацию и Управление социальной защиты населения.
Главным перспективным направлением совершенствования работы Администрации Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан , на наш взгляд, , является более активное и эффективное использование современных интернет технологий. Прежде всего, это относится к сайту города (адрес в сети Интернет: http://admust-katav.ru.). В настоящее время на нем нет полноценной интернет приемной Администрации городского округа. По своим функциональным возможностям существующая интернет приемная работает по принципу электронного почтового ящика. Ей характерны такие серьезные недостатки, как :
- отсутствует Регламент интернет приемной. На практике это означает, что она работает без нормативно - правового обоснования. С юридической точки зрения граждане, отправившие свои обращения через интернет приемную, не имеют возможности проконтролировать их дальнейшее прохождение. Они так же не могут предъявить претензии, в том числе и в судебном порядке, в случаях игнорирования обращений или их утере при неэффективном использовании Администрации этого электронного ресурса;
- в интернет приемной не работает функция «Обратная связь с гражданами». Это делает взаимодействие власти и населения односторонним.
- регистрация электронных обращений производиться без учета их содержания и органа местного самоуправления или структурного подразделения Администрации Усть-Катавского городского округа, куда она адресуется.
Учитывая осуществление федеральной политики по переходу органов государственной власти и местного самоуправления на оказание услуг населению в электронном виде через сеть Интернет в работе предлагается модернизировать интернет приемную Администрации Усть-Катавского городского округа.
3.2 Предложения по модернизации интернет - приемной Администрации Усть-Катавского округа и проект регламента ее работы.
Администрации Усть-Катавского городского округа необходимо активно внедрять новые технологии в работе с гражданами. Значимым шагом в этом направлении может стать максимальный перевод оказания услуг населению через сеть Интернет. Этого требует и официальная государственная политика, проводимая в стране.
В Челябинской области в настоящее время в завершающей стадии находится программа создания электронного правительства, сроки реализации которой 2011 - 2012 годы[45].
Создана информационная система, обеспечивающая доступ органов исполнительной власти Челябинской области, где зарегистрировано 65 государственных информационных ресурсов 14 органами исполнительной власти Челябинской области.Основной целью Программы как инструмента управления в виде программно-целевого подхода является концентрация финансовых средств и усилий органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления Челябинской области на реализации мероприятий в области развития и внедрения инженерно - компьютерных технологий, обеспечивающих максимально возможную социально-экономическую эффективность[46].
Таким образом, интернет ресурсы органов местного самоуправления станут частью областной коммуникационной сети, объединяющей сайты муниципальных образований и государственных структур власти. В этой связи сайт Администрации Усть-Катавского городского округа требует серьезного обновления. В частности, как отмечалось ранее, необходима модернизация интернет приемной Администрации гор округа. Она предполагает последовательное решение ряда задач организационного, технического и нормативно - правового характера.
По вопросах организационного характера Администрации городского округа необходимо будет осуществить след меры: принятие постановления Главы Администрации округа о создании интернет приемной; определение объема необходимых финансовых средств, выбор исполнителя работ на (конкурсной основе), подготовка муниципальных служащих для перехода к работе с новым интернет ресурсом.
Важным аспектом модернизации интернет приемной является определение функциональных параметров такой приемной и выбор соответствующего им технического проекта. Администрация городского округа в этом вопросе следует исходить из того , что Интернет – приемная должна обеспечивать весь процесс приема и обработки обращений граждан. В этой связи она должна выполнять следующие функции :
- регистрация обращения с учетом их содержания :
- переадресация обращений конкретным подразделениям Администрации;
- контроль за ходом рассмотрения обращений и его результатами , в том числе и со стороны граждан;
- сообщения заявителям о результатах рассмотрения обращений(ответы и решения).
- информация о работе приемной Главы Администрации Усть-Катавского городского округа.
- нормативно - правовые акты регламентирующие работу органов местного самоуправления с обращениями граждан
Для Полноценного функционирования интернет приемной необходимо переведение всего делопроизводства Администрации Усть-Катавского городского округа на систему электронного документа оборота, с созданием современной локальной компьютерной сети, включающей все ее структурные подразделения. Интернет приемная должна стать важным звеном этой сети
Для функционирования интернет приемной требуется создание соответствующей нормативно - правовой базы. В нее включаются:
Федеральный закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Федеральный закон № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Локальным нормативно - правым актом регулирующим функционирование Интернет приемной должен быть Регламент рассмотрения обращения граждан поступивших через нее. Мы предлагаем Проект этого документа:
Регламент
Рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, поступивших через систему «Интернет-приемная» официального Интернет-сайта Администрации Усть-Катавского городского округа:
1. Настоящий Регламент определяет порядок приема, регистрации и рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, направленных через систему Интернет-приемная официального Интернет-сайта администрации Усть–Катавского городского округа (www.admust-katav.ru) (далее - Интернет-приемная).
2. Понятия и определения, используемые в Регламенте :
Интернет-приемная - инструмент для передачи обращений граждан Российской Федерации в адрес администрации Усть–Катавского городского округа через информационную систему «Официальный Интернет-сайт администрации Усть–Катавского городского округа».
Пользователь - гражданин Российской Федерации, посетитель сети Интернет, осуществляющий подготовку и отправку электронного обращения.
Электронное обращение - обращение, жалоба, заявление или предложение, поступившие через Интернет-приемную от Пользователя в адрес администрации Усть–Катавского городского округа
Автор обращения - Пользователь, направивший электронное обращение соответствующее требованиям, установленным настоящим Регламентом.
Операторы - уполномоченные специалисты администрации округа, ответственные за работу с обращениями граждан Российской Федерации, поступающими в электронном виде.
Исполнители - работники администрации Усть–Катавского городского округа, осуществляющие подготовку ответа Автору обращения.
Технический оператор - работник администрации Усть–Катавского городского округа, назначенный для обслуживания и обеспечения технического функционирования информационной системы «Официальный Интернет-сайт администрации Усть–Катавского городского округа».
Участники - Операторы, Исполнители, Технический оператор.
Координатор - Руководитель аппарата администрации города, осуществляющий функции координатора по взаимодействию участников процесса, использующих информационную систему «Официальный Интернет-сайт администрации Усть–Катавского городского округа».
3. С целью подготовки и отправки ответа на обращение, направленное через Интернет-приемную, Пользователь должен соблюдать требования, установленные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
4. Требования к электронному обращению по составу подразделяются на:
1) требования технического характера;
2) требования к содержанию обращения.
5. Технические требования:
1) обязательное заполнение полей, отмеченных звездочкой;
2) кодировка текста.
6. Требования к содержанию электронного обращения:
1) отсутствие нецензурных или оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
2) отсутствие коммерческой рекламы.
7. Электронное обращение должно содержать следующие сведения (обязательные для заполнения отмечены звездочкой):
*1) наименование органа местного самоуправления либо должностного лица, которому направляется обращение.
*2) фамилия, имя, отчество (при наличии) автора обращения (полностью);
*3) почтовый адрес;
*4) содержание обращения;
5) место работы, должность;
6) социальный статус;
7) номер телефона (домашний, сотовый);
8) адрес электронной почты (e-mail);
9) форма предоставления ответа (электронная копия, бумажный вид).
8. Отдел делопроизводства администрации округа назначает ответственного специалиста - Оператора по работе с обращениями граждан, поступающими в электронном виде через Интернет-приемную.
9. При соблюдении технических требований, установленных п. 5 настоящего Регламента, Пользователю присваивается статус «Автор обращения». В противном случае Пользователю будет предложено повторно заполнить некорректно заполненные поля. При трехкратном некорректном заполнении обязательных полей Пользователю будет отказано в отправке электронного обращения.
10. Электронные обращения, соответствующие техническим требованиям, подлежат обработке и предварительному рассмотрению Оператором на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к содержанию электронного обращения. При несоответствии требованиям к содержанию электронного обращения обращение не подлежит регистрации и не рассматривается.
11. В случае соответствия электронного обращения установленным требованиям к содержанию электронного обращения Оператор распечатывает карточку электронного обращения и передает ее в Приемную по обращениям граждан администрации города, где в 3-х дневный срок со дня поступления в Интернет-приемную производится её регистрация. Карточка электронного обращения, направленная в Приемную по обращениям граждан администрации города, регистрируется в АИС «Обращения граждан» аналогично обращениям граждан, поступившим в бумажном виде.
12. Зарегистрированное электронное обращение рассматривается руководителем органа местного самоуправления, которому оно адресовано, или уполномоченным лицом. В соответствии с резолюцией руководителя администрации города карточка обращения направляется Исполнителю для подготовки ответа.
13. Исполнитель осуществляет подготовку проекта ответа Автору обращения и представляет проект ответа за подписью руководителя, давшего поручение, в Приемную по обращениям граждан администрации города.
14. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, которому было направлено обращение или который рассмотрел его в пределах своей компетенции.
15. Порядок направления, рассмотрения и сроки рассмотрения электронных обращений установлены Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
16. Ответ на обращение, поступившее через Интернет-приемную, направляется по почтовому адресу, указанному в электронном обращении. Если Автор обращения выбрал получение электронной формы ответа, то Оператор отправляет на электронный адрес Автора обращения сканированную копию документа.
Финансирования модернизации интернет приемной в настоящее время может осуществляться главным образом из средств муниципального бюджета Усть- Катавского городского округа. В целом, по нашим расчетам на модернизацию потребуется 138500 рублей Основные статьи расходов и источники финансирования отражены в таблице 3.1, которая находится в приложении работы.[47]
Перечень основных вопросов, которые необходимо решить при модернизации интернет приемной, требует последовательности в процессе их реализации. В этой связи нами предлагается примерный план работы Администрации Усть-Катавского городского округа по созданию новой интернет приемной.