Совершенствование работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 22:20, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – совершенствование механизмов работы с обращениями граждан в Усть-Катавском городском муниципальном округе .
Для достижения данной цели ставится ряд конкретных задач:
- раскрыть понятие и содержание права граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления
- показать основные принципы работы с обращениями граждан в РФ
- выявить общие и специфические особенности обращение граждан в исполнительные органы местного самоуправления
- дать характеристику структуры администрации города Усть-Катава
- проанализировать порядок работы с обращениями граждан Администрации Усть-Катавского городского округа и дать оценку ее результатов
- разработать методику по совершенствованию механизмов работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления
- произвести прогнозно-статестический анализ социально-экономической эффективности проекта

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….… …………………5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………….. ….……….8
1.1 Основные понятия, содержание и принципы права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления…………………………………………….……………… ……8
1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления…………… ……….....15
1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути решения………………………………………………………………………….17
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
УСТЬ-КАТАВСКОМ ГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ……..23
2.1 Общая характеристика Администрации Усть-Катавского городского округа………………………………..…… ……………………………………..23
2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации
Усть-Катавского городского округа………………… ……………………….40
2.3 Анализ результатов деятельности Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан…………………………………………………………..45
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА…………………………….. …………………..…...53
3.1 Основные направления совершенствования работы Администрации Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан………… …….…....53
3.2 Предложения по модернизации интернет - приемной Администрации Усть-Катавского округа и проект регламента ее работы………….… …...58
3.3 Ожидаемая эффективность от предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации Усть-Катавского городского округа…………………………….... ……………………………………..……..66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………… ………………..……………..69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….7

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР мой сделанный.doc

— 804.00 Кб (Скачать файл)

Данные таблицы свидетельствуют, что основная нагрузка по работе с обращениями граждан ложиться на главу Администрации – 25% всех обращений и на заместителей Главы Администрации почти 50% всех обращений граждан.

Результативность работы с обращениями граждан может быть оценена по итогам рассмотрения обращений граждан в Администрации Усть-Катавского городского округа. Этот показатель за 2010 и 2011 годы  выглядит так (таблица 2.4):

 

 

 

Таблица 2.4 - Итоги рассмотрения обращений граждан в Администрации Усть-Катавского городского округа в 2010-2011г.г.

Обращения

2010 год

2011 год

Динамика показателей

«+»  или «-»

Удовлетворено

83

102

+19

Разъяснено

587

494

-93

Отказано

3

5

+2

Дополнительный контроль

11

10

-1

 

Из данных таблицы видно, что на каждое обращение дается ответ, и перечисленные выше мероприятия говорят, о продуктивной работе руководства Администрации.

Таким образом, в целом оценка работы Администрации Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан позволяет выявить положительные стороны и недостатки по этим направлениями деятельности.

К числу положительных сторон  можно отнести:

- прием обращений граждан, осуществляется по Правилам рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрацию Усть-Катавского городского округа сформулированных на основе ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ;

- все обращения письменные и устные регистрируются;

- ведется проверка на повторность обращения;

- осуществляется прием обращений на сайте Администрации http://admust-katav.ru./;

- осуществляется контроль за исполнением обращения;

Изучение состояния дел в данном вопросе, говорит о положительной тенденции. Система приема обращений граждан развивается. Планируется обратная связь с обращениями граждан на сайте Администрации Усть–Катава, это говорит о намерениях и действии власти усовершенствовать работу с обращениями граждан.

Но есть и отрицательные стороны работы с обращениями граждан:

- отсутствие систем внутриведомственного электронного документооборота;

- отсутствие систем межведомственного электронного документооборота, обеспечивающих сокращение сроков обработки документов;

- человеческий фактор;

- не указано в течение календарных или рабочих дней рассматривается обращение;

- при регистрации обращений учитывается в основном их тематическая направленность, но, как правило, не учитывается их вид по со­держанию, поэтому заявления, жалобы, предложения не учитываются отдельно.

- при подведении итогов работы с обращениями граждан учитывается только валовой объем отказанных, разъясненных и удовлетворенных обращений, таким образом нельзя проанализировать, конкретную работу, проведенную по обращениям и ответ на обращение, может быть, простой отпиской.

- направление обращений на контроль или на доклад высшим долж­ностным лицам определяется исходя из очень туманных и никак не закреплён­ных нормативно критериев. В результате судьба обращений ставится в слишком большую зависимость от усмотрения чиновника, чем явно нарушается равное право граждан на обращение;

- процедура контроля за рассмотрением обращений не отработана, и кроме того контроль наталкивается на серьёзные препятствия;

- население недостаточно информировано о работе муниципальных образований округа, недостаточно активно осуществляется взаимодействие со средствами массовой информации;

- во многих муниципальных организациях не предусмотрены пандусы, что существенно затрудняет подать обращения в органы власти людям с ограниченными возможностями.

Перечень названных недостатков позволяет сформулировать главные  проблемы. Которые необходимо решить Администрации Усть-Катавского городского округа для повышения эффективности своей деятельности с обращениями граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

3.1 Основные направления совершенствования работы Администрации Усть-Катавского городского округа с обращениями  граждан.

 

 

Анализ  работы Администрации Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан выявили ряд недостатков, которые  свидетельствуют  о необходимости  совершенствования  этой  сферы  ее деятельности  , по  конкретным направлениям.

Требует развития  нормативно-правовая база работы с обращениями граждан, в которой имеется  ряд значимых пробелов.

В частности в «Правилах рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации Усть-Катавского городского округа» отсутствуют конкретные нормы, указывающие в течение календарных или рабочих дней рассматривается обращение. На практике это порождает не «размытые» сроки рассмотрения обращения граждан. Этот вопрос может быть решен путем внесения в  пункт 24 в  Правила, регламентирующий сроки рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации Усть-Катавского городского округа поправки следующего характера: «Обращения граждан  рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации». Это позволит установить  конкретные   сроки процесса регистрации и рассмотрения обращений граждан.

В «Правилах рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации Усть-Катавского городского округа» не содержится четких  критериев, согласно которым обращения ставятся на контроль в  структурных подразделениях или докладываются высшим долж­ностным лицам Администрации. Поэтому часто судьба обращений ставится в слишком большую зависимость от усмотрения чиновника, чем явно нарушается равное право граждан на обращение. Для устранения этого недостатка в Правила следует внести нормы следующего содержания: «Постановке на контроль в структурные подразделения подлежат обращения  граждан в случае конкретных нарушениях законных прав человека. На доклад руководителю Администрации направляется обращение, в котором затрагиваются интересы группы граждан и нарушаются их законные права, это, прежде всего коллективные обращения. Принятие этих норм позволит более четко регламентировать процесс регистрации и рассмотрения  обращений граждан,  сократит сроки  их рассмотрения.

Совершенствования требует и сама организация работы с обращениями граждан в Администрации городского  округа. В ней так же есть ряд слабых мест. Одним из них является отсутствие специалиста отвечающего за прием, обработку и контроль над обращениями граждан. В настоящее время обращения рассматриваются всеми работниками общего отдела, которые по должностным инструкциям выполняют иные функции. В этой связи рассмотрение обращений и жалоб граждан осуществляется часто формально и не оперативно. В конечном итоге это негативно сказывается на сроках и качестве рассмотрения обращений граждан. Данная проблема может быть решена путем перераспределения полномочий внутри общего отдела, а именно внесением в должностные инструкции одного из сотрудников обязанности, предусматривающие его специализацию по работе с обращениями граждан. Реализация этого решения повысит ответственность и качество работы с обращениями граждан в общем отделе Администрации Усть-Катавского городского округа.

Другим явно выраженным недостатком в организации работы  Администрации Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан является отсутствие систем внутри  данного  органа    муниципальной  власти электронного документа оборота. Это приводит к отсутствию возможности оперативного реагирования на обращения граждан. В ходе решения этой проблемы необходимо осуществить  перевод всей документации  в  электронные формы. Это повысит скорость  документооборота  между  структурными подразделениями  Администрации  городского  округа Возрастет экономическая эффективность  в системе  делопроизводства , так как уменьшатся затраты на хранение, уничтожение и т.д. бумажных документов.  В свою очередь граждане получат качественный эффект и ускорение сроков  рассмотрения  их  обращений.

Наряду с отсутствием электронного документооборота в Администрации Усть-Катавского городского округа в системе органов местного самоуправления города Усть-Катава нет и межведомственного электронного документооборота. Это негативно сказывается на сроках  обработки документов. Исправить ситуацию  может создание компьютерной локальной сети органов муниципальной власти в Усть-Катавском городском округе. Она объединит локальные сети всех муниципальных организаций и  учреждений (администрации, школ, больниц, центр занятости, социальной защиты населения и т.д.). Это позволит  осуществлять  прямое адресное распределение обращений; сокращение  времени рассмотрения; повысить контроль со стороны Администрации и  гражданина за рассмотрением жалобы.

В настоящее время в Администрации не отработана процедура контроля за рассмотрением обращений граждан. Осуществление такого контроля наталкивается на серьёзные препятствия.

При регистрации обращений учитывается в основном их тематическая направленность, но, как правило, не принимается во внимание их содержание. Поэтому заявления, жалобы, предложения не систематизируются. Не анализируются и не учитываются отдельно. На практике это порождает такие негативные моменты, как: формализм, отписки (формальные ответы)  т. е неэффективное  реагирование  Администрации  на обращения  граждан. В этой связи предлагается: установить конкретную ответственность должностных лиц и исполнителей за несвоевременное и неполное рассмотрение вопросов, поднимаемых в обращениях, за не устранение причин, порождающих нарушения прав и свобод человека и гражданина. Эта мера позволит снизить количество просроченных обращений граждан и повысить качество рассмотрения обращения граждан в органы местного самоуправления.

Нельзя  назвать конструктивным порядок  подведения итогов работы с обращениями граждан в Администрации  округа. Он проводится  на основании только формальных показателей:  общая численность обращений , количество  отказанных в рассмотрении , разъясненных и удовлетворенных обращений. Отрицательным результатом такого подхода является  отсутствие объективного оценки состояния  дел   в сфере муниципального  управления,  к  которой  относятся  жалобы  или  предложения  граждан, направленные в  Администрацию Усть-Катавского городского округа.

По нашему мнению, эту проблему можно решить путем учета тематики обращения граждан в органы местного самоуправления. В результате реализации данного предложения будет возможным проанализировать изменение тематики обращений граждан в органы местного самоуправления, тем самым наглядно показана проделанная работа органов местного самоуправления. Это повысит доверие граждан к действующей власти.

Более  конструктивно должна  строится работа Администрации Усть-Катавского городского округа по информированию населения о работе органов местного самоуправления, недостаточно активно осуществляется взаимодействие со средствами массовой информации. Это  порождает  дополнительные  обращения  граждан  в Администрацию  ,например, в части   получения разъяснений   по принятым ею  решениям экономического и  социального характера ,затрагивающих  интересы  населения.

В местной газете «Усть-Катавская неделя» , которая  является печатным  органом муниципальной  власти , работа Администрации округа  освещается  не систематически,  а именно;  нет постоянных  рубрик   с  информацией  о деятельности  органов  местного  самоуправления  г Усть – Катав. На сайте Администрации  блок главы муниципального округа, хотя эта практика уже стала повсеместной на всех уровнях государственной и муниципальной власти. Появление постоянных информационных материалов в местных СМИ о работе Администрации и регулярных выступлений главы Администрации на сайте города позволят оперативно донести до населения важную информацию. Тем самым понизится социальная напряженность в округе и повысится доверие к власти со стороны населения.

Информация о работе Совершенствование работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления