Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 22:20, дипломная работа
Цель исследования – совершенствование механизмов работы с обращениями граждан в Усть-Катавском городском муниципальном округе .
Для достижения данной цели ставится ряд конкретных задач:
- раскрыть понятие и содержание права граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления
- показать основные принципы работы с обращениями граждан в РФ
- выявить общие и специфические особенности обращение граждан в исполнительные органы местного самоуправления
- дать характеристику структуры администрации города Усть-Катава
- проанализировать порядок работы с обращениями граждан Администрации Усть-Катавского городского округа и дать оценку ее результатов
- разработать методику по совершенствованию механизмов работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления
- произвести прогнозно-статестический анализ социально-экономической эффективности проекта
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….… …………………5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………….. ….……….8
1.1 Основные понятия, содержание и принципы права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления…………………………………………….……………… ……8
1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления…………… ……….....15
1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути решения………………………………………………………………………….17
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
УСТЬ-КАТАВСКОМ ГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ……..23
2.1 Общая характеристика Администрации Усть-Катавского городского округа………………………………..…… ……………………………………..23
2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации
Усть-Катавского городского округа………………… ……………………….40
2.3 Анализ результатов деятельности Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан…………………………………………………………..45
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА…………………………….. …………………..…...53
3.1 Основные направления совершенствования работы Администрации Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан………… …….…....53
3.2 Предложения по модернизации интернет - приемной Администрации Усть-Катавского округа и проект регламента ее работы………….… …...58
3.3 Ожидаемая эффективность от предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации Усть-Катавского городского округа…………………………….... ……………………………………..……..66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………… ………………..……………..69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….7
План
Таблица 3.1 Мероприятий по модернизации интернет приемной Администрации Усть-Катавского городского округа
Сроки исполнения | Название мероприятия | Ответственные лица |
15.05.2012 | Принятие Постановления о создании интернет приемной | Глава Администрации |
16.052012-30.05.2012 | Разработка и утверждение регламента интернет приемной | Глава Админ истрации и Юридический отдел |
31.05.2012-29.06.2012 | Подготовка основных требований к функциональным параметров, которым должна соответствовать интернет приемная | Общий отдел и отдел Хужина Н.Н. |
02.07.2012-09.07.2012 | Выбор на конкурсной основе исполнителя работ по модернизации интернет приемной | Глава Администрации и Управляющий делами Администрации, |
10.07.2012-03.08.2012 | Осуществление технических работ по созданию интернет приемной и создание Системы электронного документооборота (СЭД) в Администрации городского округа | Исполнитель заказа |
10.07.2012-03.08.2012 | Приобретение новой компьютерной техники и мебели для отдела работающего с обращениями граждан | Управляющий делами Администрации, Специалисты, поддерживающие работу сайт Администрации |
06.08.2012-20.08.2012 | Обучение муниципальных служащих работе с обращениями , поступающими в интернет приемную | Исполнитель заказа и, Специалисты, поддерживающие работу сайт Администрации |
Создание интернет приемной Администрации Усть-Катавского городского округа должно повысить организационную, социальную и экономическую эффективность в ее работе с обращениями граждан
3.3 Ожидаемая эффективность от предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации Усть-Катавского городского округа
Сформулированные по результатам анализа работы Администрации Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан предложения и рекомендации по совершенствованию этого направления деятельности направлены на повышение ее организационной и социальной эффективности.
Организационный эффект от внедрения Интернет-приемной:
Модернизация интернет приемной позволит повысить организационную эффективность работы с обращениями граждан по следующим направлениям:
- сократится время регистрации обращений. Сегодня обращение по почте поступает с учетом доставки по городу до 3 дней. Плюс до 2 часов в среднем на обработку и регистрацию одного обращения (согласно Правилам). Интернет обращение регистрируется автоматически в ражиме реального времени за несколько минут;
- повысится адресность. В настоящее время все интернет обращения поступают без автоматической сортировки на сайт Администрации. Введение рубрики «содержания обращения» с перечнем основных направлений деятельности Администрации позволит автоматически сортировать обращения, и направлять в соответствующие структурные подразделения, упраздняя, целое звено в процессе работы с ними;
- сократиться число повторных жалоб;
- устранение дублирования функций различными ведомствами;
- адресное прямое распределение обращений;
- мгновенное реагирование со стороны органов муниципалитета на обращение граждан.
Социальный эффект от внедрения Интернет – приемной:
В результате внедрения решения «Интернет-приемная обращений граждан», органы государственной власти и местного самоуправления получают качественный эффект в минимальные сроки:
- Обеспечивается необходимый уровень информационной открытости органов власти, повышается уровень доверия и взаимодействия госучреждений и граждан, сокращаются временные затраты на реализацию гражданами Российской Федерации своих конституционных прав и обязанностей;
- Повышается оперативность и качество принимаемых решений, сокращаются издержки на организацию административно-управленческих процессов в органах государственной власти;
- Снижается количество вынужденных обращений в органы государственной власти для получения государственных услуг, сокращается время ожидания получения услуг;
- Снижаются затраты органов государственной власти на организацию обмена информацией на внутреннем и межведомственном уровне;
- Обеспечивает необходимый уровень информационной открытости органов власти, повышается уровень доверия и взаимодействия госучреждений и граждан;
- Сокращаются временные затраты на реализацию гражданами Российск
- Компетентность решений по обращениям граждан;
- Данный канал связи служит своеобразным барометром социальной напряженности, поскольку люди имеют возможность в считанные минуты написать о наболевшем и получить квалифицированный, быстрый ответ;
- снижает количество просроченных ответов на обращение;
Экономическая эффективность от внедрения Интернет – приемной:
Экономический эффект = количество почтовых рассылок в месяц * стоимость почтовой пересылки (вместе с конвертом) = 50 * 25 = 1250 в месяц.
Направленные меры повышения качества приема и обработки обращений граждан в Администрации Усть-Катавского городского округа, делают эффективнее организационную, социальную, экономическую сторону работы с обращениями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе рассмотрели основные понятия:
Обращение - это всегда юридический акт, т.е. действие, сознательно направленное на создание юридических последствий. Направляя обращение в какой-либо государственный или муниципальный орган власти, гражданин вступает с ним в определённые правоотношения.
Предложение – это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества
Заявление – это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Жалоба представляет из себя просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц
В работе выделены девять базовых принципов функционирования института права граждан на обращения в органы местного самоуправления: принцип всеобщности, принцип свободы подачи обращений, принцип равноправия, принцип равной ответственности должностного лица, принцип гласности, принцип объективности рассмотрения, принцип подведомственности, принцип комплексного подхода, принцип законности.
Принципы, лежащие в основе института обращения граждан в органы местного самоуправления направлены на обеспечение максимальной эффективной работы со всеми видами обращен граждан
Характеристика института обращение граждан в органы местного самоуправления имеет след основополагающие моменты:
- Право на обращения является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина.
- В системе отношений общества и власти обращения играют такие важные функции, как: правозащитную, информационную, коммуникационную (партиципаторную).
- обращения граждан бывают трех видов: предложение, заявление, жалоба.
Рассмотрели общие и специфические особенности обращений.
К общим особенностям всех обращений граждан:
Во-первых, целью обращения, как правило, является частный интерес гражданина, последствия его обращения, в подавляющем большинстве случаев, имеют публично-правовое значение и последствия
Во-вторых, с точки зрения содержания, право граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления можно отнести к сфере государственно-правового регулирования:
Выявлены проблемы обращений:
- Во-первых, что среди множества разновидностей обращений наибольшее значение с точки зрения реализации коммуникационной функции имеют петиции и гражданские наказы (т.е. массовые обращения). К сожалению, именно они исчезли из Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
- Во-вторых, видно, что правовое регулирование работы с обращениями граждан крайне эклектично и противоречиво. Принятие в 2006 г. Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не принесло существенного изменения ситуации, поскольку основную роль в нем играют ведомственные инструкции и правила делопроизводства, которые по сути своей не предназначены для нормативного регулирования публичных институтов. Они не публикуются (так как имеют гриф «ДСП») и для граждан недоступны. Тем самым косвенным образом возникает противоречие с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ.
- в-третьих, практическая работа с обращениями технически хорошо организована только в крупных федеральных органах власти (Администрации Президента, Аппарате Правительства). В остальных федеральных и региональных (не говоря уже о местных) органах власти ощущается недокомплект штатов, скудость материально-технической базы и т.п. Однако главное препятствие видится не в техническом обеспечении, а в явных недостатках нормативно-правовой базы, в том числе в слабости и поверхностности федерального закона и устарелости правил делопроизводства
Шаги по модернизации института:
- необходимо четко отграничить обращения от иных посланий – поздравлений, благодарностей и т.п. – и закрепить это законодательно, дабы устранить все сомнения и двусмысленности в будущем;
- чрезвычайно важно закрепить в законе как отдельные виды обращений с особой процедурой рассмотрения петиции и гражданские наказы;
- следует установить различный минимум подписей для петиций разного содержания. Так, под петициями об изменении законов должно стоять больше подписей, чем под петициями об изменении подзаконных актов;
- в законе к гражданскому наказу должны быть предъявлены очень жесткие требования (наличие точных данных о направившем объединении, его уставных целях, четкая структура наказа), несоблюдение которых автоматически влечет его отклонение;
- следует детально и четко регламентировать все формы ответственности за нарушения в рассмотрении обращений, сочетать дисциплинарную, административную, гражданско-правовую ответственность;
- необходимо выработать четкие критерии «контрольности», единые для всех федеральных органов исполнительной власти (отдельно для законодательных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, так как у них иные возможности контроля, и тематика обращений несколько иная) и закрепить их единым нормативным актом;
- следует закрепить в законе возможность федеральных контролирующих органов привлекать к ответственности должностных лиц в регионах и муниципальных образованиях в случае перманентного уклонения их от рассмотрения контрольных обращений;
- необходимо унифицировать тематические классификаторы обращений и создать единую компьютерную сеть и базу данных по обращениям граждан хотя бы только в рамках системы федеральных органов исполнительной власти;
- следует унифицировать статистико-аналитическую работу по обращениям граждан, выработать единые формы отчетов и аналитических записок, а также заставить государственные органы открыть для широкого доступа аналитические обзоры, годовые и квартальные отчеты по работе с обращениями граждан.