Шпаргалка по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 18:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Международному праву".

Вложенные файлы: 1 файл

mezhdunarodnoe_pravo.docx

— 149.04 Кб (Скачать файл)

гос-ва свободно выбирают свои политические, экономические, социальные и культурные системы;

гос-ва обязаны добросовестно выполнять свои межд-ные обязательства.

II. Принцип неприменения силы или угрозы силой: все гос-ва в межд-ных отношениях обязаны воздерживаться от угрозы силой или ее применения против тер-риальной неприкосновенности и политической независимости др. гос-в или каким-либо иным образом, несовместимым с целями ООН. Гос-ва должны добросовестно выполнять свои межд-ные обязательства в отношении поддержания мира и безопасности. Угроза силой не должна применяться в качестве средства урегулирования споров между гос-ми. Агрессивные войны объявляются преступлениями против мира и человечества и влекут ответ-ть по межд-ному праву. Запрещается также пропаганда войны.

Тер-рия гос-ва не может быть объектом приобретения другим гос-вом в результате угрозы силой или ее применения. Никакие тер-риальные приобретения, явл-ся результатом угрозы силой, не признаются законными.

Гос-ва также обязаны воздерживаться от репрессалий, связанных с применением вооруженных сил, от организации и поощрения иррегулярных сил или вооруженных банд, в т.ч. наемников, для вторжения на тер-рию др. гос-ва. Гос-ва обязаны воздерживаться от насильственных действий, лишающих народы права на самоопределение.

III. Принцип мирного разрешения межд-ных споров: гос-ва обязаны решать свои межд-ные споры с др. гос-ми мирными средствами, чтобы не подвергать угрозе межд-ный мир, безопасность и справедливость. Споры гос-в должны разрешаться на основе принципа суверенного равенства, в соответствии с принципом свободного выбора средств разрешения спора и с учетом др. принципов.

Межд-ное право предоставляет гос-вам широкий выбор мирных средств разрешения межд-ных споров. Споры могут разрешаться путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к межд-ным организациям или иными средствами по выбору гос-в. Если стороны не разрешат спор одним из вышеуказанных средств, они должны стремиться к урегулированию разногласий другими мирными средствами. Важную роль в мирном разрешении межд-ных споров играет ООН.

IV. Принцип невмешательства во внутренние дела гос-в: каждое гос-во имеет право самостоятельно выбирать свою политическую, экономическую, социальную или культурную систему без вмешательства со стороны других гос-в. В этой связи гос-ва:

не имеют права прямо или косвенно вмешиваться во внутренние или внешние дела другого гос-ва;

не должны поощрять подрывную деятельность, направленную на изменение строя другого гос-ва путем насилия; а также

не должны вмешиваться во внутреннюю борьбу в другом гос-ве, воздерживаться от оказания помощи террористической или подрывной деят-ти.

Однако принцип невмешательства во внутренние дела не является абсолютным. Он не затрагивает принудительных мер, применяемых по решению Совета Безопасности ООН для обеспечения межд-ного мира и безопасности (см. гл. VII Устава ООН).

V. Принцип тер-риальной целостности гос-в. Гос-ва должны уважать тер-риальную целостность друг друга и воздерживаться от любых действий, несовместимых с целями и принципами Устава ООН. Гос-ва обязаны также воздерживаться от превращения тер-рии друг друга в объект оккупации или мер применения силы в нарушение межд-ного права. Никакая оккупация или приобретение тер-рии т.о. не признаются законными.

VI. Принцип нерушимости границ. Гос-ва рассматривают как нерушимые все границы друг друга и границы всех гос-в в Европе и должны воздерживаться от любых требований или действий, направленных на захват части или всей тер-рии др. гос-ва.

VII. Принцип уважения прав человека. Уважение прав и свобод человека — составная часть всеобъемлющей системы межд-ной безопасности. Гос-ва обязаны уважать права человека и основные свободы для всех, без различия расы, пола, языка или религии. Уважение прав человека является существенным фактором мира, справедливости и демократии, необходимых для дружественных отношений и сотрудничества между ними. Гос-ва обязаны поощрять эффективное осуществление гражданских, политических, экономических, социальных или культурных прав и свобод, которые вытекают из достоинства, присущего каждой личности, и являются существенными для ее свободного и полного развития.

VIII. Принцип права на самоопределение народов и наций. Все народы вправе свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и свое экономическое, социальное и культурное развитие. Способами осуществления народом права на самоопределение являются: создание суверенного и независимого гос-ва, свободное присоединение к независимому гос-ву или объединение с ним, установление любого иного политического статуса, свободно избранного народом. Гос-ва обязаны воздерживаться от любых насильственных действий, лишающих народы права на самоопределение. Народы, осуществляющие самоопределение, вправе испрашивать и получать помощь в соответствии с целями ООН. Гос-ва не должны поощрять действия, ведущие к расчленению или к нарушению тер-риальной целостности или политического единства тех гос-в, которые имеют правительства, представляющие весь народ без различия расы, вероисповедания или цвета кожи.

IX. Принцип сотрудничества между гос-ми. Гос-ва должны сотрудничать друг с другом в соответствии с целями и принципами ООН. Развивая сотрудничество, гос-ва должны содействовать взаимопониманию и доверию, дружественным отношениям между собой, повышать благосостояние народов.

X. Принципом добросовестного выполнения межд-ных обязательств: гос-ва обязаны добросовестно выполнять взятые на себя межд-ные обязательства. При осуществлении своих суверенных прав, включая право устанавливать законы и административные правила, гос-ва должны сообразовываться с их обязательствами по межд-ному праву.

 

24/ Открытое море: понятие, правовой режим.

За внешней границей тер-риального моря находятся пространства морей и океанов, которые не входят в состав тер-риальных вод какого-либо гос-ва и образуют открытое море. Открытое море не находится под суверенитетом ни одного из гос-в, все гос-ва имеют право пользоваться на началах равенства открытым морем в мирных целях (свобода мореплавания, полетов, научных исследований и т.д.).

Все гос-ва (в том числе и не имеющие выхода к морю) имеют в открытом море право на:

свободу судоходства;

свободу полетов;

свободу прокладывать подводные кабели и трубопроводы;

свободу рыболовства;

свободу возводить искусственные острова и другие установки, допускаемые межд-ным правом;

свободу научных исследований.

Указанный перечень не является ограниченным.

Открытое море резервируется для мирных целей. Никакое гос-во не вправе претендовать на подчинение какой-либо части открытого моря своему суверенитету.

В открытом море судно подчиняется юрисдикции того гос-ва, под флагом которого оно плавает. Судно рассматривается как часть тер-рии гос-ва, в котором оно зарегистрировано. Искл. устанавливаются межд-ными дог-рами. Военный корабль не вправе подвергать осмотру иностранное торговое судно, если нет достаточных оснований подозревать:

что судно занимается пиратством или работорговлей;

что судно, хотя на нем поднят иностранный флаг, имеет ту же национальность, что и данный военный корабль.

Каждое гос-во определяет условия предоставления своей национальности судам, правила регистрации судов на его тер-рии и права судна плавать под его флагом. При этом каждое гос-во:

ведет регистр судов;

принимает юрисдикцию над каждым судном, плавающим под его флагом, и его экипажем;

обеспечивает контроль годности судов к плаванию;

обеспечивает безопасность мореплавания, предотвращает аварии.

Ни арест, ни задержание судов не могут быть произведены в открытом море даже в качестве меры расследования по распоряжению каких-либо иных властей, кроме властей гос-ва флага судна.

Существует право преследования по «горячим следам». Преследование иностранного судна м.б. предпринято, если компетентные власти прибрежного гос-ва имеют достаточные основания считать, что это судно нарушило законы и правила этого гос-ва. Преследование должно начаться тогда, когда иностранное судно или одна из его шлюпок находятся во внутренних водах, в тер-риальном море или в прилежащей зоне преследующего гос-ва, и может продолжаться за пределами тер-риального моря или прилежащей зоны только при условии, если оно не прерывается. Право преследования прекращается, как только преследуемое судно входит в тер-риальное море своей страны или третьего гос-ва.

Преследование должно быть начато после подачи зрительного или светового сигнала. Преследование может осуществляться только военными кораблями или военными летательными аппаратами, или судами и аппаратами, находящимися на правительственной службе (пр. полицейскими) и специально на это уполномоченными. Право преследования не может осуществляться в отношении военных кораблей, некоторых других судов, состоящих на гос-ной службе (полицейских, таможенных).

 

25/ Международная правовая ответственность государств. Главные органы ООН

Международно-правовая ответственность – это юридическая обязанность правонарушителя ликвидировать последствия вреда, причиненного другому субъекту международного права в результате нарушения международно-правового обязательства, или обязанность возместить вред, причиненный правомерными действиями, если это предусмотрено договором.

Международно-правовая ответственность является необходимым юридическим механизмом обеспечения соблюдения международно-правовых норм. Данный механизм является регулятором международно-правовых отношений.

Международно-правовая ответственность является общим институтом для международного права, нормы данного института обеспечивают соблюдение правопорядка во всех областях международных отношений. Статьи 39, 41 и 42 Устава ООН устанавливают процедуры реализации ответственности за совершение международных преступлений против международного мира и безопасности.

Международно-правовая ответственность наступает при наличии оснований ответственности. Основания международной ответственности подразделяются на юридические и фактические.

Юридические основания – это совокупность международно-правовых актов, в соответствии с которыми определенные действия, поведение субъектов международного права квалифицируются как международное правонарушение. Фактические основания – это деяния, за которые наступает международно-правовая ответственность. Неправомерные деяния выступают в форме действия или бездействия. Элементами международно-правовой ответственности являются субъект и противоправное поведение.

Субъектами международно-правовой ответственности являются субъекты международного права. Ответственность за международно-противоправные деяния, совершенные органами государства, расценивается как ответственность за деяния государства независимого от того, какие функции выполняли эти органы. Государство также несет ответственность за непринятие мер против правонарушений находящихся под его юрисдикцией лиц.

Противоправность поведения – это возникшее противоречие между международно-правовой нормой и деянием государства. Противоправность выражается в нарушении любого международного обязательства государством в форме действия или бездействия.

В результате противоправного деяния государство причиняет ущерб кому-либо. Ущерб может быть материальным и нематериальным. При совершении международно-противоправного деяния государство проявляет свою волю, которая носит неправомерный, т. е. виновный, характер.

Для наступления ответственности необходима причинная связь между противоправным деянием и причиненным ущербом.

Классификация международных правонарушений

В международном праве выделяют два вида правонарушений: простые правонарушения (деликты) и международные правонарушения. Также выделяют в особую категорию преступления против мира и безопасности человечества. Среди тягчайших международных преступлений выделяются: военные преступления и преступления против человечности, геноцид (Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 г.), расизм и расовая дискриминация (Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 г.), апартеид (Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него 1973 г.), применение ядерного оружия (Декларация Генеральной Ассамблеи ООН о запрещении применения ядерного оружия для целей войны 1961 г.), колониализм (Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960 г.).

Деяния, которые не образуют состава международного преступления, называются международными деликтами.

Международное преступление – это международно-противоправное деяние, которое возникает в результате нарушения государством международного обязательства, столь основополагающего для обеспечения жизненно важных интересов международного сообщества, что его нарушение рассматривается как преступление перед международным сообществом в целом (проект статей об ответственности государств Комиссии международного права ООН).

Объектами международного преступления могут быть: всеобщий мир, международная безопасность, добрососедские отношения между государствами, право народов и наций на самоопределение, законы и обычаи войны, права и свободы человека.

В случае совершения простого правонарушения (деликта) правом на обращение в суд обладает только потерпевшее государство. При совершении международного преступления правом на обращение в суд за защитой своих нарушенных прав обладают все субъекты международного сообщества в целом.

В проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества Комиссией международного права ООН предлагается включить агрессию, угрозу агрессией, вмешательство, наемничество, международный терроризм, систематические и массовые нарушения прав человека, незаконный оборот наркотиков и преднамеренный ущерб окружающей среде.

Информация о работе Шпаргалка по "Международному праву"