Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:47, курсовая работа
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗАДАНИЯ…………………………………………………………………………..6
1.1. Основные понятия и термины теоретического материала, который рассматривается в курсовой работе………………………………………………6
1.2. Основные подходы к рассмотрению теоретического материала разными авторами, их преимущества и недостатки……………………………10
1.3. Обоснование выбранного теоретического подхода для дальнейшего использования в рамках конкретного предприятия…………………………….16
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Nestle»……….........17
2.1. Описание организации и ее продукта………………………………..17
2.2. Видение будущего организации……………………………………...19
2.3 Формулировка миссии организации………………………………….20
2.4. Разработка «дерева» целей……………………………………………21
2.5. Разработка системы показателей, которые будут характеризовать достижение поставленнях целей…………………………………………………21
2.6. Анализ внешней среды………………………………………………..21
2.6.1. Анализ макросреды (PEST- анализ)………………………………..22
2.6.2. Анализ микросреды…………………………………………………24
2.6.3. Конкурентный анализ (по Портеру)…………………………..……27
2.7. Анализ внутренней среды…………………………………………….28
2.8. Матрица СВОТ - анализа организации. …………………………….30
2.9. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии развития организации……………………………………………………………………….34
ВЫВОД ПО РАЗДЕЛУ 2 ………………………………………………....37
РАЗДЕЛ 3. Использование рассмотренных теоретических положений в аспекте деятельности проанализированной организации на основе индивидуального задания………………………………………………………..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………43
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..44
В феврале 2010 года Nestlé приобрела «ООО Техноком» — производителя популярной лапши быстрого приготовления «Мивина».
Основными конкурентами Nestlé являются Unilever, PepsiCo, Mars, Kraft Foods и Groupe Danone. Nestlé с большим отрывом опережает их: доходы следующей за ней в списке «Global 500» компании Unilever более чем в полтора раза меньше доходов Nestlé.
Сегодня в компании Nestlé в Украине работает около 4500 человек.
Общий объем продаж Nestlé в Украине в 2010 году составил 4,016 млрд. гривен, продемонстрировав 30,5% рост. Компания является одним из наибольших инвесторов в пищевую промышленность Украины, а также одним из наиболее налогоплательщиков. С 2004 года Nestlé S.a. инвестировала в украинскую экономику около 2,5 млрд. гривен. В 2010 году предприятия Nestlé в Украине выплатили в государственный бюджет 325 млн. гривен разных налогов и сборов.
На своем нынешнем этапе развития Nestlé в Украине является безупречным лидером в сфере производства продуктов питания.
2.2. Видение будущего организации
Усилия Nestle направлены на повышение питательной ценности продуктов питания всех категории. Специалисты Nestle постоянно работают над усовершенствованием рецептуры с целью уменьшения содержимого соли, сахара, трансжирних кислот и искусственных красителей и, в то же время, обогащения продуктов, питательными веществами и полезными микроэлементами. Одна из главных целей этой работы – создание высококачественных и питательных продуктов «эконом класса» для малообеспеченных потребителей.
С особенной ответственностью Nestle относится к маркетингу молочных смесей, сурово придерживаясь требований Кодекса Всемирной организации охраны здоровья (ВООЗ). Nestle активно продвигает принципы здорового питания для детей, которые должны заложить основы правильного питания и здорового образа жизни следующих поколений потребителей. Nestle целеустремленно работает над разработкой законодательной и нормативной базы, выдвигая свои предложения относительно усовершенствования процедур сертификации и контроля, и очень внимательно относится к маркетинговым заявлениям брендов Nestle относительно потребительских свойств их продуктов, а также – к заявлениям, которые касаются сохранения окружающей среды и социальной ответственности компании.
Nestle стремится идти в ногу со временем и как можно лучше отвечать потребностям рынка – и потому активно интегрирует в процесс производства инновационные научные технологии, которые позволяют совершенствовать качество продукции.
Приоритетными для корпорации являются цели выхода на новые рынки и увеличение их доли на уже существующих рынках сбыта.
2.3 Формулировка миссии организации
Миссия «Нестле» — делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты.
«Качество продуктов – качество жизни» (Good Food, Good Life) – главное кредо Nestle, что остается неизменным на протяжении многих десятилетий в каждой стране, где работает компания.
«Мы хотим, чтобы наши потребители получали наслаждение от жизни и оставались здоровыми. И потому предлагаем им высококачественную продукцию, которая придется по вкусу каждому члену семьи».
2.4. Разработка «дерева» целей
2.5. Разработка системы показателей, которые будут характеризовать достижение поставленнях целей
Для осуществления эффективного процесса разработки целей бизнес- структуры недостаточно только установить цели, необходимо установить критерии, по которым можно будет судить о степени достижения цели.
Для оценки состояния
и эффективности
Экономическая – рентабельность производства, доходность оборотных средств и капитала.
Социальная
– через анкетирование
Техническая – количество денег, вкладываемые в обновление технических средств, количество производимой продукции.
2.6. Анализ внешней среды
Внешнюю среду подразделяют на:
- микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;
- макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду.
Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.
2.6.1. Анализ макросреды (PEST- анализ)
PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Политические факторы
НЕСТЛЕ участвует в
постоянном диалоге между производителями
продуктов питания и курирующим
НЕСТЛЕ поддерживает
двусторонние связи с научными и
профессиональными
Технологические факторы
Корпорация вводит принципиально новый подход к технологическому циклу обработки грузопотоков. Переходит к стеллажному хранению продукции. Эти технологии с недавнего времени стали доступны и на украинском рынке.
Экономические факторы
Сегодня Nestle в Украине импортирует только 30% сырья для производства продукции на локальных предприятиях компании. Это делается для того, чтобы обеспечить оптимальное соотношение цены и качества и защитить нашего потребителя от повышения цен, связанных с колебаниями курса валют».
Социальные факторы
Социокультурная среда для развития бизнеса корпорации “ Nestlе ” является чрезвычайно благоприятной.
Деятельность Nestlе основывается на принципах здорового образа жизни и рационального питания. Сегодня компания направляет значительные инвестиций в научные исследования и технические разработки. Большое внимание к этим отраслям повъъязана с неизменным желанием компании предлагать потребителям не только вкусную, но и безопасную и полезную продукцию.
Такой подход
позволяет Nestlе разрабатывать и
производить высококачественные продукты,
как для широкого круга потребителей,
так и специальное питание
для более узких групп
Для обобщения результатов работы по аналізу внешней среды и оценке их действий на организацию западне специалисты предлагают использовать специальную форму «Резюме анали за внешних стратегических факторов»
Таблица 2.6.1. Анализ внешних стратегических факторов
Факторы внешней среды |
Вес |
Оценка |
Взве-шенная оценка |
Коммен-тарии |
Возможности Экономическая интеграция Европы Благоприятная демографическая ситуация |
0,3
0,15 |
4
4 |
1,20
0,60 |
Способ-ствует развитию компании |
Угрозы Усиление государственного регулирования Конкуренция на внутреннем рынке |
0,35 0,2 |
3 4
|
1,05 0,80 |
Оказывает негативное влияние на развитие компании |
Суммарная оценка |
1,0 |
3,65 |
2.6.2. Анализ микросреды
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т. е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
Потребители
Потребителями продукции исходной компании являются все возрастные группы населения.
Удовлетворение запросов потребителей: Цель компании Нестле — создать продукт высокого качества, обеспеченного и неизменного в течение длительного времени, служащего удовлетворению потребностей потребителей в питании, удовольствии и качестве, которому они могут доверять.
Нестле — компания, ориентирующаяся на потребителя, и мы стремимся создавать продукцию, отвечающую вкусам и пожеланиям потребителей более чем 100 стран мира, в которых компания осуществляет свою деятельность. Мы прислушиваемся к мнению потребителей и стремимся к диалогу с ними, устанавливая его во многих странах посредством телефонных горячих линий, Интернет-сайтов и другими способами. Кроме того, мы стремимся к тому, чтобы наша продукция максимально соответствовала предпочтениям потребителей, и проводим масштабные тестирования наших продуктов, чтобы быть уверенными, что потребители предпочтут нашу продукцию продукции конкурентов.
Связь с потребителями: Компания Нестле старается донести до потребителей свою позицию в отношении правильного питания и здорового образа жизни. В особенности внимательно и ответственно относится к необходимости обучения детей правилам здорового питания. Поэтому компании группы Нестле следуют подробным «Принципам коммуникации с потребителями» (изданным в 2003 году и предоставляющимся по запросу).
Взаимоотношения с поставщиками
Компания НЕСТЛЕ стремиться работать только с авторитетными поставщиками, готовыми применять установленные компанией НЕСТЛЕ стандарты качества. С целью постоянного повышения качества продукции и уровня сервиса проводится анализ и оценка связей поставщика. По мере укрепления и развития взаимоотношений между компанией и поставщиком последний может получить статус привилегированного поставщика. НЕСТЛЕ проводит проверку поставщиков, работающих с компанией на контрактной основе, чтобы выяснить, соответствует ли их деятельность основополагающим принципам НЕСТЛЕ, или, по меньшей мере, убедиться в том, что поставщик прилагает все усилия и стремится достичь максимального соответствия стандартам, принятым в НЕСТЛЕ. В случае если деятельность поставщика не соответствует принципам НЕСТЛЕ, компания всегда будет требовать принятия мер по устранению нарушений. Персонал компании НЕСТЛЕ должен демонстрировать высочайший уровень порядочности и профессионализма во всех деловых взаимоотношениях. В случае неправомерного поведения или нарушения установленных в компании стандартов и директив будут применяться административные санкции.
Посредники организации
Как оказалось, основной проблемой для корпорации в данный момент стала украинская торговая инфраструктура, которая не приспособлена как для продаж, так и для хранения кондитерских изделий. Эти условия не позволяют заняться производством некоторых новых для украинского рынка продуктов.
Контактные аудитории