Анализ альтернатив и выбор стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:47, курсовая работа

Краткое описание

Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗАДАНИЯ…………………………………………………………………………..6
1.1. Основные понятия и термины теоретического материала, который рассматривается в курсовой работе………………………………………………6
1.2. Основные подходы к рассмотрению теоретического материала разными авторами, их преимущества и недостатки……………………………10
1.3. Обоснование выбранного теоретического подхода для дальнейшего использования в рамках конкретного предприятия…………………………….16
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Nestle»……….........17
2.1. Описание организации и ее продукта………………………………..17
2.2. Видение будущего организации……………………………………...19
2.3 Формулировка миссии организации………………………………….20
2.4. Разработка «дерева» целей……………………………………………21
2.5. Разработка системы показателей, которые будут характеризовать достижение поставленнях целей…………………………………………………21
2.6. Анализ внешней среды………………………………………………..21
2.6.1. Анализ макросреды (PEST- анализ)………………………………..22
2.6.2. Анализ микросреды…………………………………………………24
2.6.3. Конкурентный анализ (по Портеру)…………………………..……27
2.7. Анализ внутренней среды…………………………………………….28
2.8. Матрица СВОТ - анализа организации. …………………………….30
2.9. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии развития организации……………………………………………………………………….34
ВЫВОД ПО РАЗДЕЛУ 2 ………………………………………………....37
РАЗДЕЛ 3. Использование рассмотренных теоретических положений в аспекте деятельности проанализированной организации на основе индивидуального задания………………………………………………………..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………43
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)

 

2.9. Анализ  стратегических альтернатив и  выбор стратегии развития организации

Существуют 4 основные общекорпоративные  стратеги развития организации:

1.Стратегии интеграции

-Прогрессивной – подразумевает рост предприятия за счет приобретения и использования культур, которые находятся между производителем и конечным потребителем.

-Регрессивной – предполагает  рост предприятия, который будет  осуществляться за счет приобретения  новых сырьевых ресурсов и создания дочерних структур, производящих поставки.

- Горизонтальной – действия предприятия направляются на поглощение конкурентов либо установление более жесткого наблюдения за их деятельностью на рынке.

2. Стратегии диверсификации

- Горизонтальной – поиск способов роста на имеющемся рынке за счет продвижения новой продукции, отличающейся от используемой. При этом новый товар должен предназначаться для прежних клиентов.

- Конгломератной – расширение предприятия за счет производства продукции, которая технически не связана с прежней продукцией.

-   Концентрический – поиск или использование уже существующих в бизнесе дополнительных средств и возможностей для выпуска новых продуктов, товаров и услуг, которые похожи на уже существующие продукты, товары и услуги предприятия.

3. Стратегии по отношению к продукту

- Низких издержек – направляет руководство предприятия на массовое производство товаров, за счет которого можно снизить цены и минимизировать издержки.

- Концентрации – направляет руководство на работу с уникальными или узкоспециализированными  товарами, услугами, продуктами.

- Дифференциации – заключается в выпуске предприятием привлекательного товара, который заинтересует потребителей. При этом товар выпускается в нескольких модификациях, т.е. отличается оформлением, качеством, упаковкой.

4. Стратегия сокращения

-  «Сбора урожая» - отказ от длительного участия в бизнесе для того, чтобы получить большие доходы в краткосрочной перспективе.

- Ликвидации – «союз» предприятий, когда одно из них ликвидируется для того, чтобы уменьшить издержки при совместной работе.

-  Частичного сокращения расходов – временная краткосрочная мера, целью которой является снижение производственных затрат, сокращение персонала и найма, снижение производства товаров при появлении вероятной угрозы кризисных явлений.

-Частичного сокращения  подразделений  - продажа или закрытие предприятием неприбыльных, неперспективных подразделений. Главная цель – получить средства для развития более перспективного бизнеса, внедрения инноваций и т.п.

Необходимо  применение стратегии интегрированного роста. Этот вариант развития предполагает укрепление рыночных позиций бизнес-структуры  через расширение производственной сферы деятельности, выход за границы  своего бизнеса и интеграция с другими компаниями.

Применения  горизонтальной интеграции предполагает поглощение своих конкурентов, что  является привлекательным в ситуации отрасли, которая растет, и когда  есть возможность занять лидирующие позиции. Горизонтальная интеграция позволяет также расширять географию рынка сбыта, расширять производственный ассортимент бизнес-структуры.

 

 

 

ВЫВОД ПО РАЗДЕЛУ 2

 

Nestle -это транснациональная компания, которая занимает лидирующую позицию в производстве продуктов питания.

Миссия «Нестле» —  делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты.

Цель компании НЕСТЛЕ - создать продукт высокого качества, обеспеченного и неизменного  в течение длительного времени, служащего удовлетворению потребностей потребителей в питании, удовольствии и качестве, которому они могут доверять. 

Nestle» всегда будет  придерживаться сбалансированной  политики в освоении новых  территорий и расширении производства. Долгосрочные обязательства и  потенциальные возможности никогда  не будут принесены в жертву гонке за краткосрочной прибылью. Приоритетами деятельности компании всегда будут производство самых лучших и высококачественных продуктов для людей, вне зависимости от того, где они находятся, а также соответствие производимых продуктов потребностям человека с момента рождения и в течение всей его жизни.

НЕСТЛЕ - компания, ориентирующаяся  на потребителя, и стремящаяся создавать  продукцию, отвечающую вкусам и пожеланиям потребителей более чем 100 стран  мира, в которых компания осуществляет свою деятельность. Компания прислушивается к мнению потребителей и стремится к диалогу с ними.

 Проанализировав деятельность «Нестле» можно сделать вывод о том, что она занимает достаточно стабильную позицию на рынке, не смотря на нестабильную ситуацию экономики. Данная компания занимает лидирующее место среди своих конкурентов, ей просто необходимо поддерживать свое состояние и развиваться вперед, расширяя внешние сбытовые границы, а также совершенствуя техническую базу предприятия, и применение различных новшеств менеджмента по отношению к потребителям и сотрудникам, что немало важно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3

Использование рассмотренных теоретических положений  в аспекте деятельности проанализированной организации на основе индивидуального  задания

 

Стратегические альтернативы фирмы “Nestle”

Стратегия относительно рыночной доли фирмы.

В зависимости от доли на рынке известны три основных типа маркетинговой стратегии:

  1. Атакующая стратегия или стратегия наступления. Предполагает активную позицию фирмы на рынке, преследует цель завоевать и расширить рыночную нишу (достичь оптимальной доли рынка или превысить ее). Оптимальная доля рынка определяется количеством покупателей на рынке. Оптимальным считается сегмент, где присутствует 20% постоянных покупателей, которые приобретают 80% товаров, предложенных данной фирмой.
  2. Оборонительная или удерживающая стратегия. Предполагает сохранения фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. Подобная стратегия выбирается, если рыночная позиция фирмы удовлетворительна или у нее недостаточно средств для проведения активной наступательной политики. Это может быть либо боязнь ответных мер конкурентов или боязнь быть монополистом. Такую политику проводят солидные фирмы для известных для них рынков.
  3. Стратегия отступления – вынужденная, а не выбираемая стратегия, т.е. фирма сознательно идет на снижение свое рыночной доли. Данная стратегия предполагает постепенное сворачивание сбытовых и стимулирующих операций. При этом важно не нарушить связи и деловые контакты, не подвести прежних партнеров, обеспечить трудоустройство высвобождаемых сотрудников и не допустить утечки информации о готовящемся прекращении бизнеса. Цель – снижение издержек.

В данной ситуации на рынке  и в мире –компания «Нестле» придерживается стратегии наступления рыночной доли. Работает на проверенных рынках сбыта. Компания расширяет ассортимент продукции, большее предпочтение относит товарам общего потребления, своих ключевых брендов, которые приносят большую прибыль. Предоставление скидок, подарков, реклама в СМИ все это объясняется тем, что «Нестле» занимает конкурентную позицию на рынке. У Компании есть потенциал к увеличению рыночной доли и завоевания более сильных конкурентных позиций.

- Стратегия позиционирования

Компания Нестле находится в зоне стратегии доминирования по издержкам, в связи с тем что предприятие ориентируется на массовый рынок и большой сегмент потребителей по всему миру, выпуск продукции в очень большом объеме, за счет чего имеет экономию на масштабах производства =, хорошие преимущества по издержкам и высокую рыночную долю производства товаров. Это типичная стратегия для ТНК, какой и является компания Нестле.

- Стратегия брендинга

Компания Нестле особое внимание уделяет своим брендам, особых изменений в структуре  брендов компании не было давно, только при покупке новых марок, линий товарных групп.

На мой взгляд компании Nestle целесообразно придерживаться такой альтернативной стратегии как комбинированная стратегия. Эта стратегия представляет собой  любое сочетание рассмотренных стратегий — ограниченного роста, роста и сокращения. Комбинированной стратегии придерживаются чаще всего крупные организации, которые активно функционируют в нескольких отраслях.

Нестле обычно всегда использует стратегию дифференциации.

Относительно стратегии концентрированного роста - Нестле использует стратегию усиления позиции на рынке посредством активных действий по продвижению товара, привлечения новых пользователей товаров и т.п.

На мой взгляд, применение данных стратегий относительно компании Нестле является достаточно перспективным, т.к. уже можно наблюдать за ее лидирующей позицией в пищевой отрасли. В дальнейшем руководство компании намерено придерживаться расширения рынка сбыта, захвата большей доли рынка. Основным достоинством в этом выступает ориентация на потребителя, оценка его предпочтений, что отражается на достаточно большом предпочтении данной продукции разными возрастными категориями, что гласит о том, что компания ориентирована на различные вкусовые предпочтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе данной курсовой работы я удостоверилась в объективной необходимости детального анализа деятельности организации для определения стратегии ее дальнейшего развития и управления любой организацией.

Рассмотрев материалы  относительно выбора стратегии, я убедилась в том, что хорошо и четко сформулированные решения, принятые на основании анализа конкурентов, рынка, спроса и потребителя дадут позитивный результат в развитии компании, что видно на примере предприятия Nestle.

 В процессе выполнения работы, была проанализирована деятельность компании Нестле, на основании сделанных выводов предложена  стратегия интегрированного роста.

Относительно стратегии  можно говорить о том, что компания Нестле использует достаточно разные стратегии в качестве альтернатив – это дифференциация, стратегия усиления позиции на рынке посредством активных действий по продвижению товара, привлечения новых пользователей товаров и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Вершигора Е.Е. Менеджмент : Учеб. Пособие. –М.:ИНФРА – М.1999. – 256 с.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,  1997.-501с.

3. Грейсон Д., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1991.

4. Котлер Ф., Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Бизне-книга», «ИМА-Кросс.Плюс», ноябрь 1995. – 702с.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.

6. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.

7. Тарнавська Н.П.Пушкар Р.М.Менеджмент: теорія та практика: Підручник для вузів. – Тернопіль: Карт-бланш, 1997. – 456 с.

8. Шонбергер Р. Японские методы управления производством. – М.: Экономика, 1988.

 

 

 

 


Информация о работе Анализ альтернатив и выбор стратегии