Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:47, курсовая работа
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗАДАНИЯ…………………………………………………………………………..6
1.1. Основные понятия и термины теоретического материала, который рассматривается в курсовой работе………………………………………………6
1.2. Основные подходы к рассмотрению теоретического материала разными авторами, их преимущества и недостатки……………………………10
1.3. Обоснование выбранного теоретического подхода для дальнейшего использования в рамках конкретного предприятия…………………………….16
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Nestle»……….........17
2.1. Описание организации и ее продукта………………………………..17
2.2. Видение будущего организации……………………………………...19
2.3 Формулировка миссии организации………………………………….20
2.4. Разработка «дерева» целей……………………………………………21
2.5. Разработка системы показателей, которые будут характеризовать достижение поставленнях целей…………………………………………………21
2.6. Анализ внешней среды………………………………………………..21
2.6.1. Анализ макросреды (PEST- анализ)………………………………..22
2.6.2. Анализ микросреды…………………………………………………24
2.6.3. Конкурентный анализ (по Портеру)…………………………..……27
2.7. Анализ внутренней среды…………………………………………….28
2.8. Матрица СВОТ - анализа организации. …………………………….30
2.9. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии развития организации……………………………………………………………………….34
ВЫВОД ПО РАЗДЕЛУ 2 ………………………………………………....37
РАЗДЕЛ 3. Использование рассмотренных теоретических положений в аспекте деятельности проанализированной организации на основе индивидуального задания………………………………………………………..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………43
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..44
Финансовые вопросы: НЕСТЛЕ предоставляет открытую, прямую и точную информацию и пользуется соответствующими средствами коммуникации для передачи информации одномоментно как финансовым институтам, так и широкой общественности. Компания не предоставляет преимущественного или эксклюзивного права на обладание информацией никому, будь то физическое лицо или организация.
Политика по защите информации в сети Интернет: Интернет меняет стиль коммерческой деятельности. Это касается взаимоотношений между предприятиями НЕСТЛЕ, а также взаимодействия компании с потребителями. По данному вопросу компания Nestle S. A. приняла «Политику по защите информации в сети Интернет», которая размещена на Интернет-сайте компании. Эта политика направлена на защиту частной информации пользователей. Например, она регулирует доступ к информации, ее удаление и исправление, безопасность информации, а также касается контроля технологий. НЕСТЛЕ поддерживает отраслевое саморегулирование и соблюдает местные законы, действующие на рынках, обслуживаемых ею в этой области.
Органы власти: НЕСТЛЕ
участвует в постоянном диалоге
между производителями
2.6.3. Конкурентный анализ (по Портеру)
Конкуренты – это совокупность предприятий, чья продукция имеет общие потребительские характеристики и которые конкурируют на одном потребительском рынке.
Швейцарская компания Nestlе
– мировой лидер в отрасли
производства продуктов питания
и напитков, что действует на принципах
правильного питания и здоровог
Требования к принятию на работу:
Нестле рассматривает
выпускников/студентов
Основными конкурентами Nestlé являются Unilever, PepsiCo, Kraft Foods и Groupe Danone. Nestlé с большим отрывом опережает их: доходы следующей за ней в списке «Global 500» компании Unilever более чем в полтора раза меньше доходов Nestlé.
2.7. Анализ внутренней среды
Управленческое обследование является методической оценкой функциональных зон организации, предназначенной для обнаружения ее стратегически сильных и слабых сторон. В это обследование рекомендуется включать пять функций – маркетинг, финансы, производственную деятельность, кадры, а также культуру и образ предприятия (его имидж).
Маркетинг
Оказывается, Nestle до сих пор распределяет в системе здравоохранения в Габоне эмблемы и брошюры, распространяет Cerelac, делает подарки работникам службы здравоохранения и поддерживает поездки и конференции. Есть примеры маркетинга продукции Nestle в Индии, где также имеются законы, препятствующие рекламе детского питания, в том числе пункт о том, инструкции должны быть на английском и хинди и представлять преимущества грудного вскармливания. Однако здесь были обнаружены банки с отсутствующим уведомлением на хинди и, кроме того, детское питание с изображением младенцев на банках.
Nestle оказалась единственным
рекламодателем детского
Каждая компания в чем-то уникальна. Когда Nestle приходит на новый рынок, то помимо глобальных марок (таких как Nescafe) компания создает местные торговые марки. Например, российская марка "Россия — щедрая душа" полностью соответствует вкусам российских потребителей. В каждой стране есть свои вкусовые пристрастия, и Nestle очень чутко следит за ними и каждый раз строит свою стратегию на рынке, основываясь на знаниях о вкусах местных потребителей, стремясь дать людям то, что они любят и к чему привыкли. Практически весь маркетинг Nestle локален, и в отличие от многих западных компаний в Украине вы практически не увидите (за исключением 5%) переводных рекламных роликов, снятых для других рынков, — почти вся реклама снята в Украине. Nestle в первую очередь ориентируется на людей, свою продукцию и торговую марку — больше, чем на бизнес-систему. В каждой стране Nestle выстраивает свои системы в соответствии с потребностями рынка — и в этом компания уникальна.
Финансы
Необходимым этапом в проведении анализа хозяйственной деятельности предприятия является финансовый анализ. Он является одним из способов определения, насколько эффективно развивается компания и осуществляется с помощью финансовых коэффициентов и соотношений. Такой анализ обеспечивает базу финансового планирования и инструменты контроля за деятельностью предприятия.
Общий объем продаж компании на украинском рынке в 2010 году достиг 4,016 млрд. гривен (с учетом финансовых результатов ТМ «Мивина» за март-декабрь). Рост продаж составил 30,5% в сравнении с 2009 годом (15% без учета финансовых результатов ТМ «Мивина»). В 2010 году предприятия Nestlе в Украине (ООО «Нестле Украина», ОАО «Волиньхолдинг», ООО «Техноком» и ЗАО, «Светоч») выплатили в государственный бюджет 325 млн. грн. разных налогов и собраний. Количество работающих на предприятиях Nestlе в Украине достигла 4,5 тыс. лиц. В 2010 году длились инвестиции в производственную инфраструктуру, которые составили 64 млн. грн.
Сегодня «Мивина» – лидер
украинского рынка
Достаточно успешным стал 2010 год для сегмента кофе и напитков: объем продаж составил 1 164 млн. грн., что на 14% больше по сравнению с 2009 годом. Общая доля Nescafе на украинском рынке растворимого кофе составила 30,5% в денежном эквиваленте. «Nescafе Classic» остается самым популярным напитком в сегменте средней ценовой категории, доля рынка составляет 51,4%.
Бренд LION продемонстрировал в прошлом году рекордный рост продаж – 78%. В рамках перезапуска бренда NUTS улучшило качество ингредиентов, модернизируется упаковка продукта, что, рядом с рекламной поддержкой, обеспечило ощутимый рост продаж (+ 50%). В категории весовых конфет роста продаж составило 84%, в частности, благодаря как выпуску на рынок новых продуктов, так и улучшению вкуса и упаковки традиционных конфет.
Организационная культура
Руководство корпорации “Nestle” прекрасно осознает то, что без создания благоприятного имиджа успешная работа не возможна.
Для решения этой задачи корпорация участвует в ряде благотворительных мероприятий. В частности, сладкая продукция “Nestle” бесплатно доставляется в десятки детских домов по всей территории Украины.
При запуске в производство
новых видов продукции
2.8. Матрица СВОТ - анализа организации
SWOT - анализ включает
в себя исследование
Предприятие должно оценить свои сильные и слабые стороны с конкурентами по следующим направлениям - маркетинг, производство, финансовое состояние, персонал, качество управления.
Основными заданиями SWOT – анализа являются:
Внутренняя среда
К сильным сторонам «Нестле» относятся:
1) высокое качество продукции;
2) мощная финансовая база;
3) стабильный покупательский спрос;
4) систематический анализ потребительских предпочтений;
5) хорошо налаженные каналы распределения.
Слабыми сторонами «Нестле» являются:
1) низкая заинтересованность
рядовых сотрудников в
2) высокая степень износа оборудования – до 80% по отдельным группам;
3) нестабильный уровень цен на сырье;
4) высокая себестоимость продукции;
5) дорогостоящий процесс продвижения новых изделий.
Внешняя среда
Возможностями являются:
1) увеличение спроса;
2) расширение ассортимента;
3) ослабление законодательных ограничений;
4) разработка товаров для новой группы потребителей;
5) внедрение социальной программы для сотрудников.
К угрозам для деятельности относятся:
1) неблагоприятная политика правительства (рост налогов);
2) насыщенность рынка, возможность появления новых конкурентов;
3) снижение курса валют;
4) повышение требований к качеству продукции;
5) снижение спроса в кризис
После того, как мы выявили сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы внешней среды, вносим эти данные в табл. 2.8.1 и измеряем сильные и слабые стороны, возможности и угрозы в пределах от -3 до +3. То есть, как сильные стороны помогут использовать возможности внешней среды, как сильные стороны помогут избежать угроз внешней среды, как наличие слабых сторон помешает воспользоваться возможностями внешней среды и как наличие слабых сторон приведет к тому, что влияния угроз избежать не удастся.
Матрица SWOT-анализ
Табл. 2.8.1
Внутренняя среда |
Внешняя среда |
|||||||||||
Возможности |
Угрозы |
∑ | ||||||||||
Сильные стороны |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
3 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
3 |
-1 |
9 | |
2 |
0 |
2 |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
-1 |
11 | |
3 |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
3 |
0 |
1 |
-1 |
7 | |
4 |
2 |
3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
3 |
0 |
3 |
-1 |
13 | |
5 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
5 | |
Слабые стороны |
1 |
-1 |
-1 |
0 |
-1 |
3 |
-1 |
-2 |
0 |
-3 |
-2 |
-8 |
2 |
-3 |
-3 |
0 |
-1 |
0 |
0 |
-2 |
0 |
-2 |
-1 |
-12 | |
3 |
-2 |
-2 |
0 |
-1 |
0 |
0 |
-2 |
0 |
-2 |
-2 |
-11 | |
4 |
-1 |
-2 |
0 |
-1 |
0 |
-1 |
-3 |
0 |
-3 |
-3 |
-14 | |
5 |
-3 |
-3 |
0 |
-3 |
0 |
-2 |
-2 |
0 |
0 |
0 |
-13 | |
∑ |
-2 |
-5 |
0 |
1 |
5 |
-1 |
0 |
1 |
0 |
-12 |
-13 |
В данном случае возможно применение стратегии Maxi-Maxi, т.к сильные стороны являются более значительными по отношению к слабым. Стратегия Мкси-Макси применяется в том случае, когда сильные стороны компании превышают ее слабые стороны, а внешняя среда дает больше возможностей, чем угроз.
Суть стратегии
заключается в укреплении
В соответствии с ней:
1. Укрепление рыночных позиций
2. Поглощение конкурентов
3. Увеличение доли рынка
4. Диверсификация.
Матрица возможностей
Табл.2.8.2
Возможность использования возможности |
Влияние | ||
Сильное |
Умеренное |
Маленькое | |
Высокая |
Увеличение спроса, Расширение ассортимента, Расширение рынка сбыта |
Ослабление законодательных ограничений |
|
Средняя |
Внедрение социальной программы для сотрудников |
||
Низкая |
Матрица угроз
Табл. 2.8.3
Возможность реализации угрозы |
Возможные последствия | |||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
«Легкие удары» | |
Высокая |
||||
Средняя |
Неблагоприятная политика правительства |
Насыщенность рынка, возможность появления новых конкурентов |
Повышение требований к качеству продукции | |
Низкая |
Снижение курса валют; Снижение спроса в кризис |
Рассматривая «Матрицу возможностей» и «Матрицу угроз» можно сделать вывод о том, что наиболее реализуемыми возможностями для предприятия являются увеличение спроса, расширение ассортимента, расширение рынка сбыта, ослабление законодательных ограничений, а затем внедрение социальной программы для сотрудников. Наибольшей угрозой для предприятия являются неблагоприятная политика государства. Такие угрозы как насыщенность рынка, снижение курса валют, повышение требований к качеству продукции, снижение спроса в кризис оказывают менее существенное влияние.