Анализ альтернатив и выбор стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:47, курсовая работа

Краткое описание

Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗАДАНИЯ…………………………………………………………………………..6
1.1. Основные понятия и термины теоретического материала, который рассматривается в курсовой работе………………………………………………6
1.2. Основные подходы к рассмотрению теоретического материала разными авторами, их преимущества и недостатки……………………………10
1.3. Обоснование выбранного теоретического подхода для дальнейшего использования в рамках конкретного предприятия…………………………….16
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Nestle»……….........17
2.1. Описание организации и ее продукта………………………………..17
2.2. Видение будущего организации……………………………………...19
2.3 Формулировка миссии организации………………………………….20
2.4. Разработка «дерева» целей……………………………………………21
2.5. Разработка системы показателей, которые будут характеризовать достижение поставленнях целей…………………………………………………21
2.6. Анализ внешней среды………………………………………………..21
2.6.1. Анализ макросреды (PEST- анализ)………………………………..22
2.6.2. Анализ микросреды…………………………………………………24
2.6.3. Конкурентный анализ (по Портеру)…………………………..……27
2.7. Анализ внутренней среды…………………………………………….28
2.8. Матрица СВОТ - анализа организации. …………………………….30
2.9. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии развития организации……………………………………………………………………….34
ВЫВОД ПО РАЗДЕЛУ 2 ………………………………………………....37
РАЗДЕЛ 3. Использование рассмотренных теоретических положений в аспекте деятельности проанализированной организации на основе индивидуального задания………………………………………………………..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………43
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)

Финансовые вопросы: НЕСТЛЕ предоставляет открытую, прямую и  точную информацию и пользуется соответствующими средствами коммуникации для передачи информации одномоментно как финансовым институтам, так и широкой общественности. Компания не предоставляет преимущественного или эксклюзивного права на обладание информацией никому, будь то физическое лицо или организация.

Политика по защите информации в сети Интернет: Интернет меняет стиль  коммерческой деятельности. Это касается взаимоотношений между предприятиями НЕСТЛЕ, а также взаимодействия компании с потребителями. По данному вопросу компания Nestle  S. A. приняла «Политику по защите информации в сети Интернет», которая размещена на Интернет-сайте компании. Эта политика направлена на защиту частной информации пользователей. Например, она регулирует доступ к информации, ее удаление и исправление, безопасность информации, а также касается контроля технологий. НЕСТЛЕ поддерживает отраслевое саморегулирование и соблюдает местные законы, действующие на рынках, обслуживаемых ею в этой области.

Органы власти: НЕСТЛЕ участвует в постоянном диалоге  между производителями продуктов  питания и курирующими правительственными органами как в пределах одной  страны, так и на международном  уровне. Эта деятельность направлена на разработку и одобрение соответствующих законов, нормативных актов и/или соглашений, которые призваны защитить права потребителей и одновременно обеспечить условия для честной, здоровой конкуренции.

 

2.6.3. Конкурентный  анализ (по Портеру)

Конкуренты – это  совокупность предприятий, чья продукция имеет общие потребительские характеристики и которые конкурируют на одном потребительском рынке.

Швейцарская компания Nestlе  – мировой лидер в отрасли  производства продуктов питания  и напитков, что действует на принципах  правильного питания и здорового образа жизни.

Требования к принятию на работу:

Нестле рассматривает  выпускников/студентов последних  курсов ВУЗов, знающих английский язык, хорошо владеющих компьютером, способных  быстро усваивать большой объем  информации, с сильными коммуникативными и аналитическими навыками, стремящихся реализовать свой творческий и профессиональный потенциал.

Основными конкурентами Nestlé являются Unilever, PepsiCo, Kraft Foods и Groupe Danone. Nestlé с большим отрывом  опережает их: доходы следующей за ней в списке «Global 500» компании Unilever более чем в полтора раза меньше доходов Nestlé.

 

 

 

2.7. Анализ  внутренней среды

Управленческое обследование является методической оценкой функциональных зон организации, предназначенной  для обнаружения ее стратегически  сильных и слабых сторон. В это обследование рекомендуется включать пять функций – маркетинг, финансы, производственную деятельность, кадры, а также культуру и образ предприятия (его имидж).

Маркетинг

Оказывается, Nestle до сих  пор распределяет в системе здравоохранения в Габоне эмблемы и брошюры, распространяет Cerelac, делает подарки работникам службы здравоохранения и поддерживает поездки и конференции. Есть примеры маркетинга продукции Nestle в Индии, где также имеются законы, препятствующие рекламе детского питания, в том числе пункт о том, инструкции должны быть на английском и хинди и представлять преимущества грудного вскармливания. Однако здесь были обнаружены банки с отсутствующим уведомлением на хинди и, кроме того, детское питание с изображением младенцев на банках.

Nestle оказалась единственным  рекламодателем детского питания  в индийском издании Parenting magazine; мало того, в аптеках была обнаружена  реклама Cerelac, размещение которой,  как выяснилось, предполагает соответствующее  денежное поощрение для местных продавцов.

Каждая компания в  чем-то уникальна. Когда Nestle приходит на новый рынок, то помимо глобальных марок (таких как Nescafe) компания создает  местные торговые марки. Например, российская марка "Россия — щедрая душа" полностью  соответствует вкусам российских потребителей. В каждой стране есть свои вкусовые пристрастия, и Nestle очень чутко следит за ними и каждый раз строит свою стратегию на рынке, основываясь на знаниях о вкусах местных потребителей, стремясь дать людям то, что они любят и к чему привыкли. Практически весь маркетинг Nestle локален, и в отличие от многих западных компаний в Украине вы практически не увидите (за исключением 5%) переводных рекламных роликов, снятых для других рынков, — почти вся реклама снята в Украине. Nestle в первую очередь ориентируется на людей, свою продукцию и торговую марку — больше, чем на бизнес-систему. В каждой стране Nestle выстраивает свои системы в соответствии с потребностями рынка — и в этом компания уникальна.

Финансы

Необходимым этапом в  проведении анализа хозяйственной деятельности предприятия является финансовый анализ. Он является одним из способов определения, насколько эффективно развивается компания и осуществляется с помощью финансовых коэффициентов и соотношений. Такой анализ обеспечивает базу финансового планирования и инструменты контроля за деятельностью предприятия.

Общий объем продаж компании на украинском рынке в 2010 году достиг 4,016 млрд. гривен (с учетом финансовых результатов ТМ «Мивина» за март-декабрь). Рост продаж составил 30,5% в сравнении с 2009 годом (15% без учета финансовых результатов ТМ «Мивина»). В 2010 году предприятия Nestlе в Украине (ООО «Нестле Украина», ОАО «Волиньхолдинг», ООО «Техноком» и ЗАО, «Светоч») выплатили в государственный бюджет 325 млн. грн. разных налогов и собраний. Количество работающих на предприятиях Nestlе в Украине достигла 4,5 тыс. лиц. В 2010 году длились инвестиции в производственную инфраструктуру, которые составили 64 млн. грн.

Сегодня «Мивина» – лидер  украинского рынка дегидрированной кулинарии. Ежегодно под этой торговой маркой в Украине выпускается около 40 тысяч тон продукции. Ежедневно украинцы употребляют до миллиона порций вермишели «Мивини», а к супам добавляют 1,2 миллионы ложек приправ.

Достаточно успешным стал 2010 год для сегмента кофе и напитков: объем продаж составил 1 164 млн. грн., что на 14% больше по сравнению с 2009 годом. Общая доля Nescafе на украинском рынке растворимого кофе составила 30,5% в денежном эквиваленте. «Nescafе Classic» остается самым популярным напитком в сегменте средней ценовой категории, доля рынка составляет 51,4%.

Бренд LION продемонстрировал  в прошлом году рекордный рост продаж – 78%. В рамках перезапуска  бренда NUTS улучшило качество ингредиентов, модернизируется упаковка продукта, что, рядом с рекламной поддержкой, обеспечило ощутимый рост продаж (+ 50%). В категории весовых конфет роста продаж составило 84%, в частности, благодаря как выпуску на рынок новых продуктов, так и улучшению вкуса и упаковки традиционных конфет.

Организационная культура

Руководство корпорации “Nestle” прекрасно осознает то, что без создания благоприятного имиджа успешная работа не возможна.

Для решения этой задачи корпорация участвует в ряде благотворительных  мероприятий. В частности, сладкая  продукция “Nestle” бесплатно доставляется в десятки детских домов по всей территории Украины.

При запуске в производство новых видов продукции корпорацией  устраиваются бесплатные дегустации на которых всячески подчеркивается отменное качество продукции.

 

2.8. Матрица  СВОТ - анализа организации

SWOT - анализ включает  в себя исследование инфраструктуры  предприятия и исследование внутренней среды предприятия.

Предприятие должно оценить  свои сильные и слабые стороны  с конкурентами по следующим направлениям - маркетинг, производство, финансовое состояние, персонал, качество управления.

Основными заданиями SWOT – анализа являются:

  • определение маркетинговых возможностей, которые соответствуют ресурсам порта;
  • определение маркетинговых угроз и разработка мероприятий, относительно ликвидации их влияния;
  • выявление сильных сторон порта и сопоставление их с рыночными возможностями;
  • определение слабых сторон фирмы и разработка стратегических путей их преодоления;
  • определение конкурентных преимуществ порта и формирование его стратегических приоритетов.

 

Внутренняя среда

К сильным сторонам «Нестле» относятся:

1) высокое качество  продукции;

2) мощная финансовая база;

3) стабильный покупательский спрос;

4) систематический анализ потребительских предпочтений;

5) хорошо налаженные каналы распределения.

Слабыми сторонами «Нестле»  являются:

1) низкая заинтересованность  рядовых сотрудников в развитии  предприятия;

2) высокая степень  износа оборудования – до 80% по  отдельным группам;

3) нестабильный уровень  цен на сырье;

4) высокая себестоимость  продукции;

5) дорогостоящий процесс продвижения новых изделий.

 

Внешняя среда

Возможностями являются:

1) увеличение спроса;

2) расширение ассортимента;

3) ослабление законодательных  ограничений;

4) разработка товаров  для новой группы потребителей;

5) внедрение социальной программы для сотрудников.

К угрозам для деятельности относятся:

1) неблагоприятная политика  правительства (рост налогов);

2) насыщенность рынка,  возможность появления новых  конкурентов;

3) снижение курса валют;

4) повышение требований  к качеству продукции;

5) снижение спроса  в кризис

После того, как мы выявили сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы внешней среды, вносим эти данные в табл. 2.8.1 и  измеряем сильные и слабые стороны, возможности и угрозы в пределах от  -3 до +3. То есть, как сильные стороны помогут использовать возможности внешней среды, как сильные стороны помогут избежать угроз внешней среды, как наличие слабых сторон помешает воспользоваться возможностями внешней среды и как наличие слабых сторон приведет к тому, что влияния угроз избежать не удастся.

 

Матрица SWOT-анализ

Табл. 2.8.1

Внутренняя среда

Внешняя среда

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

 

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

 

1

3

0

0

2

0

0

2

0

3

-1

9

2

0

2

0

1

2

2

2

1

2

-1

11

3

1

1

0

2

0

0

3

0

1

-1

7

4

2

3

0

3

0

0

3

0

3

-1

13

5

2

0

0

0

0

1

1

0

1

0

5

Слабые стороны

1

-1

-1

0

-1

3

-1

-2

0

-3

-2

-8

2

-3

-3

0

-1

0

0

-2

0

-2

-1

-12

3

-2

-2

0

-1

0

0

-2

0

-2

-2

-11

4

-1

-2

0

-1

0

-1

-3

0

-3

-3

-14

5

-3

-3

0

-3

0

-2

-2

0

0

0

-13

 

-2

-5

0

1

5

-1

0

1

0

-12

-13


 

В данном случае возможно применение стратегии Maxi-Maxi, т.к сильные стороны являются более значительными по отношению к слабым. Стратегия Мкси-Макси применяется в том случае, когда сильные стороны компании превышают ее слабые стороны, а внешняя среда дает больше возможностей, чем угроз.

 Суть стратегии  заключается в укреплении позиций  бизнес-структуры, диверсификации  ее деятельности, выведении на  рынок товаров-новинок, поглощение  более мелких конкурентов, расширения  инновационной деятельности.

В соответствии с ней:

1. Укрепление  рыночных позиций

2. Поглощение  конкурентов

3. Увеличение  доли рынка

4. Диверсификация.

 

Матрица возможностей

Табл.2.8.2

Возможность использования  возможности

Влияние

Сильное

Умеренное

   Маленькое

   Высокая

Увеличение спроса,

Расширение ассортимента,

Расширение рынка сбыта

Ослабление законодательных  ограничений

 

   Средняя

 

Внедрение социальной программы для сотрудников

 

   Низкая

     

 

 

 

 

Матрица угроз

Табл. 2.8.3

Возможность реализации угрозы

Возможные последствия

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие удары»

Высокая

       

Средняя

Неблагоприятная политика правительства

 

Насыщенность рынка, возможность появления новых конкурентов

Повышение требований к  качеству продукции

Низкая

     

Снижение курса валют;

Снижение спроса в кризис


 

Рассматривая «Матрицу возможностей» и «Матрицу угроз» можно сделать вывод о том, что наиболее реализуемыми возможностями  для предприятия являются увеличение спроса, расширение ассортимента, расширение рынка сбыта, ослабление законодательных ограничений, а затем внедрение социальной программы для сотрудников. Наибольшей угрозой для предприятия  являются неблагоприятная политика государства. Такие угрозы как насыщенность рынка, снижение курса валют, повышение требований к качеству продукции, снижение спроса в кризис оказывают менее существенное влияние.

Информация о работе Анализ альтернатив и выбор стратегии