Анализ анкетирования по теме «Эффективность управления» некоторых предприятий г. Хабаровска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью любой организации является рост, развитие и максимизация ее экономических результатов. Для этого необходимо постоянное повышение эффективности управления. На качество управления организацией влияют множество как объективных, так и субъективных факторов. Одними из самых важных являются правильно построенная структура и разделение труда, наличие всех необходимых ресурсов, современные технологии. На эффективность управления влияет отношение персонала к работе, руководителю и организации. Большое значение имеют также качества и способности самого руководителя, его авторитет, способность найти с подчиненными общий язык и организовать рабочий процесс.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Глава 1 Эффективность управления………………………………..6
1.1 Сущность эффективности управления………………………….6
1.2 Подходы к определению эффективности управления…………11
1.3 Критерии и показатели эффективности управления…………..16
а) количественные показатели………………………………………16
б) качественные показатели………………………………………....17
1.4 Экономическая оценка эффективности управления…………...18
1.5Классификация ресурсов…………………………………………22
Глава 2 Анализ анкетирования по теме «Эффективность управления» некоторых предприятий г. Хабаровска…........................................................37
Глава 3 Сбор необходимой информации……………………………53
Заключение…………………………………………………………….55

Вложенные файлы: 1 файл

sam_kursach.docx

— 169.88 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение……………………………………………………………….3

Глава 1 Эффективность управления………………………………..6

1.1 Сущность эффективности  управления………………………….6

1.2 Подходы к определению эффективности управления…………11

1.3 Критерии и показатели  эффективности управления…………..16

а) количественные показатели………………………………………16

б) качественные показатели………………………………………....17

1.4 Экономическая оценка  эффективности управления…………...18

1.5Классификация ресурсов…………………………………………22

Глава 2 Анализ анкетирования по теме «Эффективность управления» некоторых предприятий г. Хабаровска…........................................................37

Глава 3 Сбор необходимой информации……………………………53

 Заключение…………………………………………………………….55

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

       Традиционная  экономическая теория предполагает, что в организации работы любого  предприятия приходится сопоставлять  затраты и результаты работы, применять те или иные показатели

     Эффективность управления  организации − одно из ключевых  понятий теории организации, тесно  связанное с целями, функциями,  процессом управления, работой менеджеров  и распределением между ними  полномочий во исполнение определённых  целей. В рамках этой системы  протекает весь управленческий  процесс, в котором участвуют  менеджеры всех уровней, категорий  и профессиональной специализации.  Система управления организации  построена для того, чтобы все  протекающие в ней процессы  осуществлялись своевременно и  качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители  организаций и специалисты, с  целью непрерывного совершенствования,  развития как системы в целом,  так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование  системы управления, как в рамках  отдельной организации, так и  государства, общества в целом  способствует скорейшему достижению  поставленных целей и задач.

     Менеджмент как современная  система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной  экономики, предполагает создание  условий, необходимых для их  эффективного функционирования  и развития производственной  деятельности. Речь идет о такой  системе управления (принципах, методах,  организованной структуре), которая  порождена объективной необходимостью  и закономерностями рыночных  отношений хозяйствования, связанными  с ориентацией фирмы на спрос  и потребности рынка, на запросы  индивидуальных результатах широким  использованием новейших научно-технических  достижений, регулированием межфирменных  отношений. Особенность современного  менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижении высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям производства или предметов потребления, обеспечённости современной электронно-вычислительной технологии, степени вовлечения во внешнеэкономическую деятельность.

      Целью любой организации  является рост, развитие и максимизация  ее экономических результатов.  Для этого необходимо постоянное  повышение эффективности управления. На качество управления организацией  влияют множество как объективных,  так и субъективных факторов. Одними из самых важных являются  правильно построенная структура  и разделение труда, наличие  всех необходимых ресурсов, современные  технологии. На эффективность управления  влияет отношение персонала к  работе, руководителю и организации.  Большое значение имеют также  качества и способности самого  руководителя, его авторитет, способность  найти с подчиненными общий  язык и организовать рабочий  процесс.

       Целью данной  курсовой работы является изучение  понятия эффективности управления, критериев и направлений ее  оценки, а также факторов ее  повышения.

 

 

 

 

 

Глава 1 Эффективность управления

1.1Сущность эффективности управления

Понятие эффективности управления во многом совпадает с понятием эффективности  производственной деятельности организации. Однако управление производством имеет  свои специфические экономические  характеристики. В качестве главного критерия результативности управления выступает уровень эффективности  управляемого объекта. Проблема эффективности  управления - составная часть экономики  управления, которая включает рассмотрение:

· Управленческого потенциала, т.е. совокупности всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления. Управленческий потенциал выступает в материальной и интеллектуальной формах;

· Затрат и расходов на управление, которые определяются содержанием, организацией, технологией и объемом  работ по реализации соответствующих  функций управления;

· Характера управленческого  труда;

· Эффективности управления, т.е. эффективности действий людей  в процессе деятельности организации, в процессе реализации интересов, в  достижении определенных целей.

Эффективность - это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой  и управляющей систем, т.е. интегрированный  результат взаимодействия компонентов  управления. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган  реализует цели, достигает запланированных  результатов. Эффективность управления проявляется в эффективности  производства, составляет часть эффективности  производства. Результаты действия, соотнесенные с целью и затратами, - это и есть содержание эффективности как управленческой категории.

На эффективность деятельности менеджера влияет ряд факторов: потенциал  сотрудника, его способность выполнять  определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала  и коллектива в целом; культура организации. Все эти факторы действуют  совместно, в интеграционном единстве.

Таким образом, эффективность  управления - один из основных показателей  совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Оценить эффективность управления можно путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление. Но такая упрощенная оценка не всегда корректна, так как:

1) результат управления  не всегда заключается в прибыли;

2) такая оценка приводит  к непосредственному и опосредованному  результату, который скрывает роль  управления в его достижении. Прибыль часто выступает как  опосредованный результат;

3) результат управления  может быть не только экономическим,  но и социальным, социально-экономическим;

4) затраты на управление  не всегда можно достаточно  четко выделить.

Принципиальное значение для оценки эффективности системы  управления имеет выбор базы для  сравнения или определения уровня эффективности, который принимается  за нормативный. Один из подходов дифференцирования сводится к сравнению с показателями, характеризующими эффективность организационной структуры эталонного варианта систем управления. Эталонный вариант может быть разработан и спроектирован с использованием всех имеющихся методов и средств проектирования систем управления. Характеристики такого варианта принимаются в качестве нормативных. Может применятся также сравнение с показателями эффективности и характеристиками системы управления, выбранной в качестве эталона, определяющего допустимый или достаточный уровень эффективности организационной структуры.

Если управленческая деятельность полностью или частично решает поставленную задачу, воплощается в ожидаемом  результате, причём обеспечивает его  достижения на основе оптимального использования  имеющихся ресурсов, то она считается  эффективной. В первом случае речь идёт о внешней эффективности, во втором - о внутренней.

Внешняя эффективность иначе  называется выгодностью, а внутренняя - экономичностью, показывающей цену, которую  пришлось заплатить за полученный результат (для этого он соотносится с  величиной затрат). Чем результат  в большей степени превышает  затраты, тем экономичнее деятельность.

Однако часто главным  бывает не то, во сколько раз результат  больше затрат, а является ли он более  ценным.

Эффективность управления бывает тактической и стратегической, причём они противоречат друг другу. Например, ориентация руководства фирмы на получение сиюминутных выгод  не оставляет ресурсов для развития её в будущем.

Об эффективности управления можно также говорить, как о потенциальной или реальной. Потенциальная эффективность оценивается предварительно, реальная же определяется степенью достижения самих целей, полученными на практике результатами. Поскольку в управлении применяются разные методы, правомерно оценивать также и их эффективность.

Нужно отметить, что между  экономичностью и выгодностью нет  однозначного соответствия. Высокоэкономичное  управление может быть малорезультативным с точки зрения достижения самой цели, уводить от неё в сторону, а результативное - неэкономичным, если цель будет достигаться слишком дорогой ценой.

Поэтому на практике между  двумя этими подходами всегда должен достигаться определённый компромисс, учитывающий требования конкретной ситуации.

Изменение в более благоприятную  сторону соотношения между полученными  результатами и связанными с ними затратами называется экономизацией деятельности. На практике она возможна далеко не всегда, и нередко имеет место её стабилизация и даже обратный процесс.

Сама экономизация управления достигается несколькими способами:

1) снижение затрат при  тех же результатах; 

2) увеличение результата  при меньшем росте затрат;

3) увеличение результата  при сокращении затрат (самый  благоприятный вариант);

4) уменьшение результата  при ещё большем уменьшении  затрат.

Таким образом, экономизация управления далеко не всегда связана с увеличением выгодности, поскольку абсолютный результат может даже сокращаться. Поэтому критерий выгодности принимается во внимание только при оценке достижения конкретной управленческой цели вне связи с другими задачами.

Эффективность управления можно  определить в общем виде или в  относительных величинах, например как соотношение цели и полученного  результата (степень реализации цели), полученного результата и ресурсов, использовавшихся для его получения, экономического эффекта и затрат, потребности и ее удовлетворения, или в абсолютных величинах, скажем, в массе прибыли.

На практике эффективность  управления можно измерить как общими показателями, характеризующими работу фирмы (производительность труда, прибыльность, рост объемов производства и проч.), так и специфическими (экономия затрат за счет упорядочения потоков информации, снижения доли менеджеров в составе  персонала, уменьшения числа уровней  управления и т.п.).

Эффективное управление соответствует  цели и стратегии организации.

Эффективная управленческая деятельность должна быть своевременной, что требует выбора наиболее удачного момента для ее начала, оптимальной  последовательности отдельных этапов, исключения неоправданных перерывов  и потерь времени. Важность учета  этих обстоятельств в условиях постоянного  усложнения хозяйственных процессов  трудно переоценить.

Важнейшими условиями  эффективности управления сегодня  являются использование новейших информационных и управленческих технологий, максимальная автоматизация и компьютеризация  деловых процессов. Они позволяют  освободить человека не только от тяжелой  работы, но и от выполнения рутинных операций, сковывающих его творческие возможности.

Значительный рост эффективности  управленческой деятельности достигается  в том случае, когда члены организации  отождествляют ее цели с собственными, активно участвуют в управлении, а это возможно лишь на высокой ступени зрелости как каждого в отдельности, так и коллектива в целом.

Эффективное управление требует  также формирования надежных коммуникаций, позволяющих своевременно обеспечивать всех участников управленческого процесса необходимой информацией, поддерживать надлежащий уровень обмена ею, благоприятный  морально-психологический климат.

Для оценки эффективности  управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и её организационной структуры объекту управления. Это находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, соответствии численности состава работников объёму и сложности работ, полноте обеспечения требуемой информацией, обеспеченности процессов управления технологическими средствами с учётом их номенклатуры.

1.2 Подходы к эффективности управления

Системный подход к эффективности  управления. При рассмотрении этих проблем с позиций системного подхода, широко используемого в  менеджменте, эффективность управления раскрывается на основе слияния содержательного  и формально-логического подходов.

Все объекты управления являются системами и не могут быть описаны одним параметром, они всегда многомерны. Эффективность управления организационной системой нельзя обеспечить, не выходя за рамки самого объекта управления. Организационная система (система управления) одновременно является и объектом управления (управляемая система), и субъектом управления (управляющая система). Эффективное управление подразумевает взаимодействие управляющей системы (субъекта управления) с внешней и внутренней средой объекта управления, обеспечивающее достижение управляемой системой своих целей и интересов с наилучшими результатами из возможных альтернатив (результативность) при ограниченных ресурсах. Функциональное предназначение управления сводится к обеспечению эффективности деятельности социально-экономической системы, поэтому эффективность определяется также степенью результативности самой организационной системы. Результативность проявляется в том, что с точки зрения экономики и общества в целом своевременно и качественно «делаются нужные и правильные вещи». В то же время эффективность управления является следствием того, что в процессе оптимального функционирования объекта и субъекта управления правильно создаются «эти самые вещи», обеспечивается развитие организационной системы в запланированном направлении при выполнении определенных количественных и качественных показателей и ограничений.

Информация о работе Анализ анкетирования по теме «Эффективность управления» некоторых предприятий г. Хабаровска