Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного проекта является изучение теоретической базы для
проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение
ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.

Содержание

Введение 3
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 4
ОБЩАЯ СРЕДА 4
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 9
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕЙ И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДОЙ 14
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА 14
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 15
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА 17
ТЕОРИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ 17
ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТЕЙ 19
ДРУГИЕ ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 24
МЕТОДЫ АНАЛИЗА СРЕД 28
PEST – АНАЛИЗ 28
МАТРИЦА АНАЛИЗА ВНЕШНИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ 29
МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ 30
КАРТА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ГРУПП 31
ЛИСТ АНАЛИЗА КОНКУРЕНЦИИ 32
ПРОФИЛЬНАЯ МАТРИЦА КОНКУРЕНТОВ 33
Вес 33
СЦЕНАРИЙ ПРОГНОЗИРУЕМОГО РАЗВИТИЯ 34
МАТРИЦА АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ 35
Возможности 35
Угрозы 35
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ 36
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ 37
МАТРИЦА АНАЛИЗА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН 38
Сильные стороны 38
Слабые стороны 38
SNW – АНАЛИЗ 39
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ 41
SWOT – АНАЛИЗ 42
Заключение 43
ССЫЛКИ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 85.30 Кб (Скачать файл)

помощью суммирования произведений веса  на  рейтинг.  5  –  сильные  стороны

значительно  перевешивают  слабые,  4  –  сильные  стороны  не   значительно

перевешивают слабые, 3 – слабые и сильные стороны  сбалансированы, 2-  слабые

стороны перевешивают сильные и 1 – слабые стороны  значительно  перевешивают

сильные. Последний  шаг это составление комментариев к  каждой  из  сторон  в

соответствии с деятельностью компании.65

| |          |Ве|Рэйти|Резуль|Коментар|

| |          |с |нг   |тат   |ии      |

|Сильные стороны                         |

|1|          |  |     |      |        |

|2|          |  |     |      |        |

|3|          |  |     |      |        |

|4|          |  |     |      |        |

|5|          |  |     |      |        |

|6|          |  |     |      |        |

|7|          |  |     |      |        |

|…|          |  |     |      |        |

|Слабые стороны                          |

|1|          |  |     |      |        |

|2|          |  |     |      |        |

|3|          |  |     |      |        |

|4|          |  |     |      |        |

|5|          |  |     |      |        |

|6|          |  |     |      |        |

|7|          |  |     |      |        |

|…|          |  |     |      |        | 
 

Источник: Thomas L. Wheelen, J.David Hunger.  (1995).  Strategic  Management

(5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 136.

      Пример матрицы анализа слабых и сильных сторон приведен  в  приложении

8. 

SNW – АНАЛИЗ 
 

      SNW – АНАЛИЗ – это усовершенствованный  анализ слабых и сильных сторон.

SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness

(слабая сторона). В отличие от анализа слабых  и сильных сторон SNW –  АНАЛИЗ

так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина  добавления

нейтральной стороны  является, то что «зачастую  для  победы  в  конкурентной

борьбе  может  оказаться  достаточным  состояние,  когда  данная  конкретная

организация  относительно  всех  своих  конкурентов  по  всем  кроме   одной

ключевым позициям находится в состоянии N, и только по  одному  в  состоянии

S».66

      Для  составления SNW – анализа необходимо  заполнить следующую таблицу:

|   |Наименование  стратегической позиции  |Качественная  оценка   |        |

|   |                                     |позиции               |        |

|   |                                     |Сильная |Нейтральная |Слабая  |

|   |                                     |(S)     |(N)         |(W)     |

|1  |Стратегия организации                |        |            |        |

|2  |Бизнес-стратегии (в целом), в том    |        |            |        |

|   |числе                                |        |            |        |

|2,1|Бизнес 1                             |        |            |        |

|2,2|Бизнес 2                             |        |            |        |

|2,3|Бизнес 3                             |        |            |        |

|2,4|Бизнес 4                             |        |            |        |

|2,5|Бизнес 5                             |        |            |        |

|3  |Оргструктура                         |        |            |        |

|4  |Финансы, как  общее финансовое        |        |            |        |

|   |положение                            |        |            |        |

|4,1|Финансф как  состояние текущего       |        |            |        |

|   |баланса                              |        |            |        |

|4,2|Финансы как  уровень бух. Учета       |        |            |        |

|4,3|Финансы как  финструктура             |        |            |        |

|4,4|Финансы как  доступность              |        |            |        |

|   |инвестиционных  ресурсов              |        |            |        |

|4,5|Финансы как  уровень финансового      |        |            |        |

|   |менеджмента                          |        |            |        |

|5  |Продукт как  конкурентноспособность в |        |            |        |

|   |целом                                |        |            |        |

|5,1|Продукт 1                            |        |            |        |

|5,2|Продукт 2                            |        |            |        |

|5,3|Продукт 3                            |        |            |        |

|5,4|Продукт 4                            |        |            |        |

|5,5|Продукт 5                            |        |            |        |

|6  |Структура затрат (в целом), в том    |        |            |        |

|   |числе                                |        |            |        |

|6,1|Бизнес 1                             |        |            |        |

|6,2|Бизнес 2                             |        |            |        |

|6,3|Бизнес 3                             |        |            |        |

|6,4|Бизнес 4                             |        |            |        |

|6,5|Бизнес 5                             |        |            |        |

|7  |Дистрибуция  как система реализации   |        |            |        |

|   |продукции  (в целом), в том числе     |        |            |        |

|7,1|Как материальная структура           | |        |            |        |

|7,2|Как уменеие торговать                |        |            |        |

|8  |Информационная  технология            |        |            |        |

|9  |Инновации как  способ к реализации на |        |            |        |

|   |рынке продуктов                      |        |            |        |

|10 |Способность к  лидерству в целом, в   |        |            |        |

|   |том числе                            |        |            |        |

|10,|Способность к  лидерству 1 ого лица   |        |            |        |

|1  |                                     |        |            |        |

|10,|Способность к  лидерству всего        |        |            |        |

|2  |персонала                            |        |            |        |

|10,|Способность к  лидерству как          |        |            |        |

|3  |совокупность  объективных факторов    |        |            |        |

|11 |Уровень производства  в целом, в том  |        |            |        |

|   |числе                                |        |            |        |

|11,|Качество материальной  базы           |        |            |        |

|1  |                                     |        |            |        |

|11,|Как качество  инженеров               |        |            |        |

|2  |                                     |        |            |        |

|11,|Как качество  рабочих                 |        |            |        |

|3  |                                     |        |            |        |

|12 |Уровень маркетинга                   |        |            |        |

|13 |Уровень менеджмента                  |        |            |        |

|14 |Качество торговой  марки              |        |            |        |

|15 |Качество персонала                   |        |            |        |

|16 |Репутация на  рынке                   |        |            |        |

|17 |Репутация как  работодателя           |        |            |        |

|18 |Отношения с  органами власти (в       |        |            |        |

|   |целом), в  том числе                  |        |            |        |

|18,|С федеральным  правительством         |        |            |        |

|1  |                                     |        |            |        |

|18,|С правительством  субъекта федерации  |        |            |        |

|2  |                                     |        |            |        |

|18,|С органами  местного самоуправления   |        |            |        |

|3  |                                     |        |            |        |

|18,|С системой  налогового контроля       |        |            |        |

|4  |                                     |        |            |        |

|19 |Отношения с  профсоюзами (в целом), в |        |            |        |

|   |том числе                            |        |            |        |

|19,|с корпоративными                     |        |            |        |

|1  |                                     |        |            |        |

|19,|с отраслевыми                        |        |            |        |

|2  |                                     |        |            |        |

|20 |Оношение со смежниками               |        |            |        |

|21 |Инновации как  исследования и         |        |            |        |

|   |разработки                           |        |            |        |

|22 |Послепродажное  обслуживание          |        |            |        |

|23 |Степень вертикальной                 |        |            |        |

|   |интегрированности                    |        |            |        |

|24 |Корпоративная  культура               |        |            |        |

|25 |Стратегичесике альянсы               |        |            |        |

|Дополнительные  стратегические позиции (с учетом  специфики       |        |

|организации)                                                    |        |

|26 |                                     |        |            |        |

|27 |                                     |        |            |        |

|28 |                                     |        |            |        |

|29 |                                     |        |            |        |

|30 |                                     |        |            |        | 
 

Источник: Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва:  Инфра  –  М.

стр. 72-74. 

ТАБЛИЦА АНАЛИЗА  МАКРОСРЕДЫ 
 

      Таблица  анализа микросреды предназначена  для выявления и анализа   всех

заинтересованых сторон в деятельности компании.  Её  аналог  – это таблица

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия