Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного проекта является изучение теоретической базы для
проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение
ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.

Содержание

Введение 3
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 4
ОБЩАЯ СРЕДА 4
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 9
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕЙ И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДОЙ 14
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА 14
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 15
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА 17
ТЕОРИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ 17
ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТЕЙ 19
ДРУГИЕ ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 24
МЕТОДЫ АНАЛИЗА СРЕД 28
PEST – АНАЛИЗ 28
МАТРИЦА АНАЛИЗА ВНЕШНИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ 29
МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ 30
КАРТА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ГРУПП 31
ЛИСТ АНАЛИЗА КОНКУРЕНЦИИ 32
ПРОФИЛЬНАЯ МАТРИЦА КОНКУРЕНТОВ 33
Вес 33
СЦЕНАРИЙ ПРОГНОЗИРУЕМОГО РАЗВИТИЯ 34
МАТРИЦА АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ 35
Возможности 35
Угрозы 35
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ 36
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ 37
МАТРИЦА АНАЛИЗА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН 38
Сильные стороны 38
Слабые стороны 38
SNW – АНАЛИЗ 39
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ 41
SWOT – АНАЛИЗ 42
Заключение 43
ССЫЛКИ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 85.30 Кб (Скачать файл)

окружающую среду  или потребителей, и это может  привести к общественному  или

законному протесту, что,  вероятно,  повлияет  на  потенциал  экономического

роста  и  прибыли.  Иногда  рекламная   компания   организации   не   совсем

соответствует  стандартам  этики.  Реклама,   сознательно   обманывающая   и

вводящая в заблуждение потребителей,  может иметь серьезное влияние на

легальность и репутацию  организации. Относительное положение  организации  в

отношении  легальности и репутации оценивать труднее,  чем   большинство

основных и поддерживающих видов деятельности.45 
 

Научно-исследовательская  и опытно-конструкторская работа 
 

      Технология  корпорации помогает  определять  ее  рыночную  нишу  и  тип

конкуренции, с которым  она  сталкивается.  R&D  работники  ответственны  за

формулирование и  осуществление технологической  стратегии  компании  в  свете

ее общих целей  и политики. Здесь менеджеры  выбирают  новые  технологии  для

использования, разрабатывают  методы воплощения новых технологий  в  продукты

и процессы и используют ресурсы таким образом, чтобы  новые  технологии  были

применены наилучшим образом.  Деятельность,  относящаяся к исследованию  и

разработкам, может  быть разных видов. Некоторые организации  определяют  это

как основные исследования и разработки (хорошо  оборудованные  лаборатории),

концентрируясь на проблемах теоретического характера.  Лучший  показатель  в

этой  области  разработок   –   патенты   и   исследовательские   публикации

организации.   Другие   организации    концентрируются    на    промышленных

исследованиях и  разработках (улучшение  продукта  или  упаковки),  и  лучший

показатель в этой  области  –  число  удачно  представленных  продуктов  или

процент всех продаж и доход от продуктов, представленных за  последние  пять

лет.  Некоторые   организации   используют   технические   (технологические)

исследования и  разработки, концентрируясь на  улучшении  качества  контроля,

технических норм проектирования и  производственного  оборудования.  В  этой

области   возможности   организации    измеряются    постоянным    снижением

производственных  затрат и дефектов продукта. Многие  организации  в  научно-

исследовательской  и  опытно-конструкторской  работе  используют  соединение

основных, промышленных и технологических типов  исследований  и  разработок.

Равновесие  этих  типов   (R&D   mix)   должно   соответствовать   стратегии

продуманной для жизненного цикла продукта.46 
 
 

Информационные системы 
 

      Информационные  системы организации  могут   быть  как  сильной,  так   и

слабой стороной организации. Они являются  очень  важной  частью  внутренней

среды   организации,   их   назначение   –   обеспечивать   и   поддерживать

информационный поток  в  организации  с  целью  улучшения  продуктивности  и

принятия   решений.   Информация   должна   быть   собрана,   сохранена,   и

синтезирована таким образом, чтоб  реагировать на  запросы деятельности  и

стратегии.  Информационные  системы  могут  не  только  помочь   в   анализе

окружающей  среды,  но  и   быть   стратегическим   оружием   в   достижении

конкурентоспособных преимуществ. Они достигают четыре важные цели:

   1. С их помощью  можно получить  предупреждение  о  внутренних  и внешних

      проблемах организации. Информационная система представляет собой базу

      данных, в которой информация собирается, разбивается на  категории и

      храниться  для использования сотрудниками  всех отделов.

   2. С их  помощью  можно  автоматизировать  рутинные  операции  (платежные

      ведомости,  инвентарь и т.д. могут быть  написаны автоматически)

   3. Информационные  системы  помогают  менеджерам  всех  уровней  принимать

      рутинные повседневные решения (например,  решать  проблему  расписания

      заказов).

   4.  Информационные  системы   предоставляют   информацию   для   принятия

      стратегических  решений.47 

МЕТОДЫ АНАЛИЗА  СРЕД 
 

PEST – АНАЛИЗ 

      PEST  –  Анализ  –  это  инструмент,  предназначенный  для   выявления

политических  (Policy),  экономических (Economy),  социальных  (Society)  и

технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять

на  стратегию  компании.  Политика  изучается  потому,  что  она  регулирует

власть, которая  в  свою  очередь  определяет  среду  компании  и  получение

ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина  изучения  экономики

это создание картины  распределения ресурсов на уровне  государства,  которая

является  важнейшим  условием  деятельности  предприятия.  Не  менее  важные

потребительские предпочтения определяются с  помощью  социальной  компоненты

PEST – Анализа.  Последним  фактором  является  технологическая  компонента.

Целью её исследования принято считать выявление тенденций  в  технологическом

развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь  рынка,  а

также появления  новых продуктов.50

      Основные  положения PEST – Анализа:

1. “Стратегический  анализ каждой из четырех указанных  компонент должен  быть

   достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом

   взаимосвязаны”51

2. Нельзя полагаться  только  на  эти  компоненты  внешней  среды,  так  как

   реальная  жизнь значительно шире и многообразнее.

3. PEST – Анализ  не является общим для всех  организаций, так как для   каждой

   из них  существует свой особый набор  ключевых факторов.

|П|                              |Р|Э|                              |Е|

|о|                              | |к|                              | |

|л|                              | |о|                              | |

|и|                              | |н|                              | |

|т|                              | |о|                              | |

|и|                              | |м|                              | |

|к|                              | |и|                              | |

|а|                              | |к|                              | |

| |                              | |а|                              | |

|1|                              | |1|                              | |

|2|                              | |2|                              | |

|3|                              | |3|                              | |

|4|                              | |4|                              | |

|5|                              | |5|                              | |

|6|                              | |6|                              | |

|7|                              | |7|                              | |

|…|                              | |…|                              | |

|.|                              | |.|                              | |

|С|                              |S|Т|                              |T|

|о|                              | |е|                              | |

|ц|                              | |х|                              | |

|и|                              | |н|                              | |

|у|                              | |о|                              | |

|м|                              | |л|                              | |

| |                              | |о|                              | |

| |                              | |г|                              | |

| |                              | |и|                              | |

| |                              | |я|                              | |

|1|                              | |1|                              | |

|2|                              | |2|                              | |

|3|                              | |3|                              | |

|4|                              | |4|                              | |

|5|                              | |5|                              | |

|6|                              | |6|                              | |

|7|                              | |7|                              | |

|…|                              | |…|                              | |

|.|                              | |.|                              | | 

Источник: Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва:  Инфра  –  М.

стр. 63

Пример  матрицы  анализа  внешних   стратегических   факторов   приведен   в

приложении 3. 

МАТРИЦА АНАЛИЗА  ВНЕШНИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ 
 

      Матрица  анализа  внешних  стратегических  факторов  предназначена  для

выявления   и   планирования   влияния   внешних   общественных    сил    на

непосредственное  окружение  компании.  Для  того  чтобы  составить   данную

матрицу, в первую очередь, мы должны  определить  три  или  четыре  наиболее

явных  тенденций  в  экономическом,  технологическом,  политико-правовом   и

социокультурном окружении компании, в этом  может помочь  PEST  -  анализ.

Примером  экономических  тенденций  может  быть  введения   квот   на   ввоз

подержанных иномарок или  значительное  изменение  курса  доллара.  Примером

технологических изменений  может  быть  появление  двигателей  работающих  на

электрической энергии,  а  так  же  появление  новой  технологии  в  очистке

бензина. Примером политико-правовых тенденций может  быть  приход  к  власти

другой политической партии или издание закона о запрещении  передвижения  по

автомобильным дорогам  без  зеркал  заднего  вида.  Примером  социокульнурных

изменений   может   быть   падение   рождаемости   или   переход   интересов

автолюбителей  на  зарубежные  подержанные  автомобили.  Следующим  шагом  в

составлении  матрицы анализа внешних стратегических   факторов   является

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия