Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 11:57, дипломная работа
В своей деятельности любой банк вступает в контакт с конкурентами, клиентами, государством и взаимодействует с ними с целью оптимизации прибыли, а так же стремится обеспечить оптимальное сочетание ликвидности и доходности финансовых ресурсов, создание и поддержку своей репутации. В процессе предоставления банковских продуктов (услуг) возникают отношения банка с его клиентурой, они включают в себя: предоставление кредитов, открытие депозитов, операции по выпуску, покупке или продаже ценных бумаг, валютные отношения, расчетные операции, трастовые услуги, хранение драгоценностей и многие другие.
- стимулирование потребителей (процентные ставки, персональные услуги, скидки постоянным клиентам, лотереи и т.п.);
- стимулирование сотрудников
банка (поощрения за высокое
качество обслуживания
- стимулирование посредников,
при помощи которых банк
Методы стимулирования разнообразны,
это может быть и совместная реклама,
взаимосвязь предоставляемых
Организация продаж включает следующее:
После всех манипуляций по созданию и продвижению банковских продуктов и услуг, проведенных банком, следует проверка их качества.
Проверка качества нового продукта или услуги, подразумевает под собой предложение её ограниченному кругу клиентов банка, с целью проверки их реакции на данный банковский продукт. Если новая услуга отвечает всем требованиям клиента, то банк предлагает ее уже широкому кругу потенциальных и реальных клиентов.
Рассмотрим виды банковских
новых продуктов и услуг, предлагаемых
российскими и зарубежными
Мировой опыт создания новых банковских продуктов и услуг:
- банковские продукты
на новых сегментах, это
- инновации в новых
областях денежно-финансового
- управление денежной
наличностью и использование
новой информационной
- услуги финансового
- новые продукты в традиционных
сегментах рынка ссудных
Отечественный опыт разработки банковских инноваций опирается на мировую практику и банковское законодательство России. Это означает, что российские кредитные организации могут получать дополнительные доходы от осуществления предусмотренных банковским законодательством сделок, которые дополняют банковские операции.
Отечественный опыт разработки банковских продуктов и услуг следующий:
- инновационная деятельность,
соответствующая мировым
- выдача поручительств
за третьих лиц,
- осуществление доверительного
управления денежными
- приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
- проведение операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
- предоставление в аренду
физическим лицам специальных
сейфов или помещения для
- оказание консультационных и информационных услуг.
В состав продуктовых банковских
инноваций входят новые банковские
продукты, которые связаны как
с новыми банковскими операциями
и услугами, так и с развитием
и преобразованием
Мировой опыт создания и продвижения новых банковских продуктов и услуг говорит о том, что все это не возможно без банковского маркетинга, который в свою очередь, являясь комплексной системой организации производства и сбыта товаров, ориентирован на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка.
Технологическая революция привела к тому, что банки стали искать новых клиентов. Предприятия стали отдавать предпочтение осуществления расчетов через банк (с поставщиками по выплате заработной платы), что приблизило банк к клиентам, в свою очередь клиенты начинают чаще обращаться в банк за новыми услугами.
Из организаций, ориентированных на конечные продукты, банки превратились в организации, ориентированные на рынок. Банки все больше внимания стали уделять развитию сферы услуг и стремились «привязать» клиента к банку. Маркетинг уже стали рассматривать не как новую технологию, а как философию.
В настоящее время банки
знают, что для них означает маркетинг,
они ориентированы на удовлетворение
потребностей клиентов рынка. Специалисты
отмечают, что за последние 25 лет
банковский маркетинг изменился
кардинально. Например, иностранными банками:
Сити банк (США), АБМ АМРО (Голландия)
накоплен богатый опыт по развитию
комплексности банковских услуг, формированию
индивидуального портфеля услуг
для корпоративных клиентов, занимающихся
финансово-хозяйственной и
В свою очередь использование
опыта иностранных банков может
быть полезно при формировании российского
рынка, производства, и сбыта банковских
услуг по таким направлениям, как
открытие и ведение банковских счетов,
налаживание электронных
Подводя черту к сказанному, можно, несомненно, сделать вывод о том, что рынок банковских услуг, несомненно, является одной из важнейших составляющих современной рыночной экономики.
Сегодня возрастает интерес
к различным аспектам деятельности
банковских систем и методов управления
ими. Банки постепенно превратились
в основных посредников в
Банковский маркетинг является неотъемлемой частью банковской деятельности и играет важную роль в создании и продвижении новых банковских услуг, что дает банку возможность проникновения на новые рынки, их освоение, удовлетворение пожеланий клиентов и получение прибылей.
2.Анализ банковских
продуктов и услуг,
2.1 Анализ финансового состояния банка
Основанный в 1841 году, Сбербанк России сегодня – лидер российского банковского сектора по общему объему активов. Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. По состоянию на 1 января 2013 года на долю Сбербанка приходится 28,9% совокупных банковских активов, 45,7% депозитов физических лиц, 33,6% корпоративных кредитов и 32,7% розничных кредитов. Капитал Сбербанка составляет 1,7 трлн. рублей, что соответствует 27,4% совокупного капитала российской банковской системы.
Сбербанк России предоставляет
банковские услуги во всех 83 субъектах
Российской Федерации, располагая уникальной
филиальной сетью, которая состоит
из 17 территориальных банков и насчитывает
более 18 400 подразделений. Кроме того,
Банк оказывает услуги через удаленные
каналы обслуживания – одну из крупнейших
в мире сетей банкоматов и терминалов
самообслуживания (порядка 83 тыс. устройств).
Сбербанк также активно развивает
свои приложения «Мобильный банк» и
«Сбербанк Онл@йн» с
В последние годы Сбербанк существенно расширил свое международное присутствие. Помимо стран СНГ (Казахстан, Украина и Беларусь), Сбербанк представлен в девяти странах Центральной и Восточной Европы (Sberbank Europe AG, бывший VBI) и в Турции (DenizBank). Сделка по покупке DenizBank была завершена в сентябре 2012 года и стала крупнейшим приобретением за 170-тилетнюю историю Банка. Сбербанк России также имеет представительства в Германии и Китае, филиал в Индии, управляет Sberbank Switzerland AG. Согласно Стратегии развития Сбербанка к 2014 году доля чистой прибыли, полученной за пределами России, составит 5-7%.
Миссия Сбербанка России:
Сбербанк России дает людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.
Сбербанк России строит одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.
Высокие цели Банка достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей.
Ценности Сбербанка России: порядочность, стремление к совершенству, уважение к традициям, доверие и ответственность, взвешенность и профессионализм, инициативность и креативность, командность и результативность, открытость и доброжелательность, здоровый образ жизни (тело, дух и разум)
Наши ценности определяют
тот набор правил, критериев и
требований, которые мы предъявляем
к каждому человеку, который является
или хочет стать членом команды
Банка. Наши ценности – это свод
принципов, исходя из которых руководители
Банка будут ставить цели и
определять, достигнуты ли они. Эти
ценности лежат в основе взаимоотношений
между сотрудниками, системы управления
внутри Банка, а также взаимоотношений
Банка с клиентами, обществом, акционерами
и инвесторами. Осознание и разделение
философии и ценностей Банка
принципиально важно для
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Активы Сбербанка на 1 декабря 2012 года составляют более четверти банковской системы страны (29%), доля Сбербанка в капитале банковской системы составила 27,8%.
Динамику ключевых балансовых показателей Сбербанка России представим в таблице 1.
Таблица 1. – Динамика ключевых балансовых показателей Сбербанка России за 2010-2012 гг., млрд. руб.
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Абсолютное отклонение, (+, -) |
Темп прироста, % | ||
2011 г. от 2010 г. |
2012 г. от 2011 г. |
2011 г. от 2010 г. |
2012 г. от 2011 г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Активы |
8629 |
10835 |
15097 |
2206 |
4262 |
25,6 |
39,3 |
Средства клиентов |
6651 |
7932 |
10179 |
1281 |
2247 |
19,3 |
28,3 |
Обязательства |
7641 |
9567 |
13474 |
1926 |
3907 |
25,2 |
40,8 |
Капитал банка |
987 |
1268 |
1624 |
281 |
356 |
28,5 |
28,1 |
По таблице 1 видно, что в 2011 г. по сравнению с 2010 г. рост активов составил 2206 млрд. руб. или 25,6%, в 2012 г. по сравнению с 2011 г. 4262 млрд. руб. или 39,3%. Динамику активов Сбербанка представим на рисунке 1.
Рисунок 1. - Динамика активов Сбербанка России апппза 2010-2012 гг.
Рисунок 1 показывает рост активов банка, который обусловлен ростом величины обязательных резервов, средств в кредитных организациях, чистых вложений в ценные бумаги и прочих активов.
Информация о работе Анализ и пргонозировани рынка банковских услуг