Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 16:05, дипломная работа
Практика российских организаций за последние несколько лет свидетельствует о серьёзном стратегическом повороте управленческих подходов большинства успешных фирм в сторону усиления внимания к человеческой, прежде всего, профессионально-культурной, составляющей своей деятельности. А это требует комплексного рассмотрения сферы управления персоналом. При этом важнейшим аспектом анализа становится представление о целостном организационно-управленческом контексте функционирования и развития организации.
Введение
Глава1. Теоретические основы деятельности по управлению персоналом
организации
Сущность, цели и функции системы управления персоналом.
Основные направления работы с персоналом в организации.
Методы оценки эффективности системы управления персоналом организации.
Современные методы и технологии деловой оценки персонала.
Глава 2. Исследование системы управления персоналом в МБДОУ № 5 « Теремок».
2.1 Краткая характеристика МБДОУ № 5 « Теремок» и его деятельности.
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ № 5 « Теремок».
2.3. Анализ организационно-управленческой структуры и деловой оценки
персонала в МБДОУ № 5 « Теремок» .
2.4.Анализ состояния деловой оценки персонала в МБДОУ № 5 « Теремок».
Глава 3. Разработка проекта по совершенствованию деловой оценки персонала в
МБДОУ № 5«Теремок».
3.1 Разработка методики деловой оценки персонала
3.2 Экономическая эффективность от проведённых мероприятий.
Заключение.
Приложение
Литература.
Управление кадровым потенциалом педагогов в настоящее время требует совершенствования. Одним из механизмов совершенствования должна стать оценка эффективности деятельности с применением современных кадровых технологий.
Оценка должна осуществляться в соответствии с показателями эффективности результативности профессиональной служебной деятельности персонала, а так же в интересах обеспечения уровня их профессионализма, соответствующего требованиям задач и функций современного работника дошкольного учреждения.
Для достижения поставленной цели предложено использовать оценку результативности труда.
Оценка результативности труда — одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы руководителем или специалистом. Она характеризует их способность оказывать непосредственное влияние на деятельность какого-либо производственного или управленческого звена.
С целью повышения эффективности их труда, осуществления целенаправленной кадровой политики в области материального и морального стимулирования сотрудников, проведения аттестации, организации служебного продвижения и повышения квалификации предпринята оценка результатов труда и деловых качеств работников. Для этого используется интегральный коэффициент, комплексно учитывающий такие показатели, как профессиональные и личностные качества, уровень квалификации, сложность работ и результаты труда.
На основе разработанного проекта проведена оценка персонала ясельных групп в МБДОУ № 5 « Теремок» в результате чего выяснилось, что наивысшую оценку имеет заведующая детским садом Соболева Л.Б. Это обусловлено большим стажем работы и наибольшей оценкой сложности работы, что и понятно, т.к. руководители всегда выполняют самую сложную работу. Так же выяснилось, что все сотрудники соответствуют своим занимаемым должностям.
Заключение.
Деловая оценка качества персонала организации – это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.
Оценка эффективности основана на учете специфики труда служащих (управленцев) и особенностей проявления его результатов.
Служащие – это работники, труд которых представляет собой ту или иную разновидность умственного труда. Содержание труда служащих существенно отличается от труда рабочих: ведь труд рабочих – преимущественно физический труд. Другое отличие труда служащих состоит в том, что его результаты трудно поддаются прямому количественному измерению. Причем результаты труда управленческого персонала часто становятся очевидными не сразу, а только по истечении определенного периода времени, иногда достаточно продолжительного.
Организации периодически оценивают своих сотрудников с целью повышения эффективности их работы и определения потребностей профессионального развития. Как показывают исследования, регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения сотрудников, их обучения и развития.
Объектом анализа стало дошкольное учреждение - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 « Теремок» г. Ковдор. Сокращенное наименование: МБДОУ № 5 «Теремок».
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
Анализируя данные по сравнительному балансу можно сделать вывод, что прирост имущества анализируемого предприятия за 2009 год уменьшился на 82877 рублей и составил к концу года 528463 руб. Данное уменьшение обусловлено уменьшением основных средств и вложений на 15,6% и уменьшением оборотных средств на 8,6%. К концу года удельный вес основных средств и вложений в имущество уменьшился на 1,7 % и составил 68,9%, а удельный вес оборотных увеличился на 1,7 % и составил 31,1%. Увеличился к концу года и удельный вес денежных средств с 0,4% до 0,6% на конец года. Удельный вес дебиторской задолженности изменился на 10,2% с отрицательным знаком.
При анализе кадрового состава выяснилось: на протяжении анализируемого периода мы наблюдаем нехватку обеспеченности кадрами. На 01.01.2011 года обеспеченность кадрового состава составляет 94%.
В ходе исследования качественного состава трудовых ресурсов анализируемого предприятия определилось, что наибольший удельный вес в МБДОУ № 5 «Теремок» имеют сотрудники возрастной категории старше 50 лет, на втором месте возрастная группа от 40 до 50 лет. Что говорит о том, что на данном предприятии возрастной состав кадров.
Наибольший удельный вес занимают педагогические работники со стажем более 20 лет.
Деловая оценка персонала в МБДОУ № 5 «Теремок» проводится на основании Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Т.к. в данном учреждении проводится только аттестация персонала, а понятие деловая оценка персонала намного шире, разработан проект по совершенствованию деловой оценки персонала в МБДОУ № 5 «Теремок».
Управление кадровым потенциалом педагогов в настоящее время требует совершенствования. Одним из механизмов совершенствования должна стать оценка эффективности деятельности с применением современных кадровых технологий.
Оценка должна осуществляться в соответствии с показателями эффективности результативности профессиональной служебной деятельности персонала, а так же в интересах обеспечения уровня их профессионализма, соответствующего требованиям задач и функций современного работника дошкольного учреждения.
Для достижения поставленной цели предложено использовать оценку результативности труда.
Оценка результативности труда — одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы руководителем или специалистом. Она характеризует их способность оказывать непосредственное влияние на деятельность какого-либо производственного или управленческого звена.
С целью повышения эффективности их труда, осуществления целенаправленной кадровой политики в области материального и морального стимулирования сотрудников, проведения аттестации, организации служебного продвижения и повышения квалификации предпринята оценка результатов труда и деловых качеств работников. Для этого используется интегральный коэффициент, комплексно учитывающий такие показатели, как профессиональные и личностные качества, уровень квалификации, сложность работ и результаты труда.
На основе разработанного проекта проведена оценка персонала ясельных групп в в МБДОУ № 5 «Теремок» в результате чего выяснилось, что наивысшую оценку имеет заведующая детским садом Соболева Л.Б. Это обусловлено большим стажем работы и наибольшей оценкой сложности работы, что и понятно, т.к. руководители всегда выполняют самую сложную работу. Так же выяснилось, что все сотрудники соответствуют своим занимаемым должностям.
Приложение.
Литература.
1. Климович Л.Х. Основы менеджмента: учебное пособие для учащихся вузов. Мн.: Дизайн ПРО, 2005. 144с.
2. Могилевский Е.А. Организация системы деловой оценки персонала в компании на основе современных технологий // Управление человеческим потенциалом. – 2009. - № 01(17). – С. 53-62
3. Анопченко Т.Ю. Основы менеджмента: - М: Издательство "Феникс", 2007. 365 с.
4. Загоруйко, И. Как управлять персоналом коммерческой организации / И. Загоруйко, В. Федоров // Человек и труд. – 2003. – №1. – С.101–106.
5. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие / В.А. Спивак. –М.: Эксмо, 2007. – 624 с.
6. Пастухов, Б. Управление деловой активностью персонала / Б. Пастухов // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - № 2. – с.78-82.
7. Мамонова И.Ф. Оценка персонала как инстурмент развития сотрудников / И.Ф. Мамонова // Управление развитием персонала. – 2009. – № 01(17). – С. 40-46
8. Пугачев В.П. Оценка персонала / В.П. Пугачев// Справочник кадровика. – 2009. - № 10 - с. 119-124
9. Управление персоналом организации: Учебник / под ред.А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2002. – 638 с.
10. Страхова О.А. Оценка персонала в организации. Учебник для вузов. СПб: Питер, 2000. – 56 с.
11. Сильченкова С.Г. Компьютеризация управления человеческими ресурсами предприятия: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05.-М.: РГБ, 2003 (Из фондов Российской Государственной библиотеки).
12. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А., Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. Школа, 2001.- 367 с.
13. Богин И.И. Индивидуальный план развития / И.И. Богин. // Управление развитем персонала.- 2009. - № 1. – С. 230-243
14. Григорьева И.С. Роль руководства в развитии сотрудников компании / И.С. Григорьева. // Управление развитем персонала. – 2008. - № 4. – С. 59-66
15. Вишнякова, М.В. Руководитель, персонал и эффективность труда / М.В. Вишнякова // Энергия. – 2000. – № 8. – с.53-58.
16. Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Незабудка», (новая редакция), 2008.
17. Официальный Интернет-сервер «Правительство Российской Федерации» http: // government. gov. ru/
18. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс - 3-е изд., испр. - / Г.В. Савицкая. - М., ИНФРА-М. – 2006. - 320с.
19. Акулов В.Б. Финансовый менеджмент. Экономика и управление. Издательство: Флинта, МПСИ, 2007. – С.564
20. Андреев С.Н., Оценка результативности деятельности некоммерческих субъектов // Некоммерческие организации в России №4/2005
21. Годовой баланс МДОУ «Детский сад «Незабудка» - 2009 г.
22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд., перерад. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 512 с.
23. Просветов Г.И. Экономика предприятия: Задачи и решения: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008. – 557 с.
24. Скляренко В.К. Методы планирования прибыли на предприятии. // Справочник экономиста. – 2005 г. - № 2. – С. 17-20
25. Трудовой Кодекс Российской Федерации. М.: Информпресс, 2004 г. - 546 с.
26. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. – М.: Тк Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 688 с.
27. Кабушкин Н.И. Организационные формы и структура управления организацией // Методы и принципы менеджмента. 2000. №2. с. 105 – 118.
28. Панков, Б.П. Кадровое обеспечение в условиях рынка. / Б.П. Панков // АПК: достижение науки и техники. - 2002. - № 1. – С.48-50.
29. Цветаев, В.М. Управление персоналом: Учеб. Пособие. / В.М. Цветаев – С. –П.: «Питер». 2000. – 287 с.
30. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая мифология, управление на предприятии: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. М.: Высш. школа, 2000, 304 с.
31. Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
32. Полетаев Ю.Н. Аттестация работников. – М. Проспект, 2001.- 156 с
33. Чекалев М., Клюшина И. Еще раз к вопросу о технологии проведения аттестации // Управление персоналом. – 2000. - №5. – С.30-32.
34. Ярных В.И. Построение системы обучения в компании: принципы, технологии, инструменты / В.И. Ярных // Менеджмент сегодня. – 2007. - № 06(42). – С. 354-362
35. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина. – 2 –е изд., перераб. и доп. – М.; ЮНИТИ, 2005. – 560 с.
36. Шимко П.Д. Международный финансовый менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов, - М: Высшая школа, 2007, 431 с.
37. Горленко, О.А. Управление персоналом: учебное пособие/ О.А. Горленко, Д.В. Ерохон, Т.П. Можаева. – Брянск: БГТУ, 2006. – 244 с.
38. Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента. / В.В. Травин, В.А. Дятлов - М., 2001. – 189 с.
39. Точеная Т.И. Менеджмент знаний в технологии формирования человеческого потенциала // Управление персоналом. – 2008. – №8. – С. 55-56.
40. Сальникова Н.И. Управление человеческими ресурсами как важнейшая составляющая стратегии развития персонала / Н.И. Сальникова // Управление развитем персонала. – 2007. - № 3. – С.283-288
41. Михайлова Е.В. Профессиональное развитие и карьерный рост менеджера (Часть 2) / Е.В. Михайлова. // Управление развитем персонала. – 2007. - № 2. – С. 143-150