Анализ и формирование лидерского потенциала у руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проведение анализа и формирования, а также важных особенностей лидерского потенциала руководителя.
Теоретическая база- труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам лидерства, психологических особенностей личности руководителя, типологий стилей руководства, оценки управленческих кадров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РУКОВОДИТЕЛЯ……………………………………...….5
1.1 Понятие лидерства…………………………….………………………….5
1.2 Развитие лидерского потенциала………………………………………..7
1.3 Традиционные и современные теории лидерства……………...............9
1.3.1 Теории личностных качеств…………………………………….9
1.3.2 Восемнадцать черт характера и привычек- «разъединителей»10
1.3.3 Теоретические подходы к лидерству…………………………..13
1.3.4 Концепции лидерского поведения…………………………..…15
2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА « ИП Красников А.М.».23
2.1 История развития предприятия……………………………………..…..23
2.2 Организационная структура управления предприятием……...............23
2.3 Ассортимент выпускаемой продукции………………………………...26
2.4 Поставщики сырья и рынки сбыта продукции………………………...29
2.5 Маркетинговая деятельность предприятия………………………..…...30
3 АНАЛИЗ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РУКОВОДИТЕЛЯ (НА ПРИМЕРЕ РУКОВОДИТЕЛЯ КРАСНИКОВ А.М.)………………………………………………………………………...33
3.1 Краткая биографическая справка…………………………..………….33
3.2 Анализ лидерского потенциала………………………………………..33
3.2.1 Диагностика лидерского потенциала………………………………………………….……………….33
3.2.2 Тестирование и анкетирование……………………………………………………….………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 433.50 Кб (Скачать файл)

Основные задачи эксперимента:

1. Определить лидерский потенциал личности на основе анкетирования и тестирования.

2.   Содействовать  развитию лидерского потенциала.

В соответствии с задачами исследование имеет следующие этапы:

1. Констатирующий, на котором изучалось  положение руководителя, его лидерские качества.

2.  Формирующий, на котором руководитель стал участником тренинговых занятий, направленных на развитие лидерских качеств.

3.   Контрольный, на котором изучались лидерский потенциал руководителя и проводился анализ об эффективности тренинговых занятий.

3.2.2 Тестирование и анкетирование

На начальном этапе исследования Красников А.М., участвующий в эксперименте, прошел тестирование - "Диагностика лидерских способностей (Е.Жариков, Е.Крушельницкий)" (Приложение 1).

В результате обработки тестирования были получены данные: Красников А.М. обладает сильно выраженными лидерскими качествами.

Качества лидера, которые имеются у испытуемого: в первую очередь - энергичность, затем решительность и открытость. 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты развития лидерского потенциала руководителя, в ходе которого я рассмотрела: понятие власти в организации, лидерство и лидерское поведение, традиционные и современные теории лидерства и концепции лидерского поведения.

Во второй главе была рассмотрела организация, такая как ИП Красников магазин «Персона». В данной главе мной были рассмотрены такие пункты, как история развития предприятия (дата создания, основное направление деятельности) ,ассортимент продукции, маркетинговая деятельность предприятии и организационная структура предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Адизес И. Идеальный руководитель: почему им нельзя стать и что из этого следует. М.: Альпина Бизнес Букс, 2010.- с. 45-47.

2. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2008.- с. 123-130.

3. Гоулман Д. С чего начинается лидер //Классика Harvard Business Review// М: Альпина Бизнес Букс, 2010.- с. 206-210.

4. Морозов А. В. Деловая психология. Курс  
лекций; Учебник для высших и средних специальных  
учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2011.- с. 59-69.

5. Тейлор Ф. Менеджмент. М., 1992.- с. 23-34.

6. Фарсон Р. Менеджмент абсурда. Парадокс лидерства. М.: София,2013.- с. 130-140.

7. Фатхутдинов P.A. Стратегический менеджмент:Учебник для вузов М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез". 2010.- с. 99-105.

8. Иванова С. Мотивация на 100%. М.: Альпина бизнес букс, 2011.- с. 78-85.

9. http://bibliofond.ru/ Менеджмент.

10. Диагностика лидерских способностей (Е.Жариков, Е.Крушельницкий) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. 2010.- с.316-320.

11. http://otherreferats.allbest.ru/psychology/00171367_0.html/ Анализ лидерства.

12. http://www.dslib.net/economika-xoziajstva/razvitie-liderskogo-potenciala-organizacii-na-osnove-kompleksnoj-ocenki.html/ Развитие лидерского потенциала организации на основе комплексной оценки профессионально-личностных характеристик руководителей

13. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=471621/ Лидер и лидерское поведение.

14.http://www.jur-portal.ru/work.pl?act=law_read&subact=869971&id=47988/ Теории черт личности лидера

15.http://studall.org/all-59867.html/ Концепции лидерского поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. Часто ли вы оказываетесь  в центре внимания окружающих?

а) да;

б) нет.

2. Считаете ли вы, что многие  из окружающих вас людей занимают более высокое положение на службе, чем вы?

а) да;

б) нет.

3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание  не высказывать свое мнение, даже  когда это необходимо?

а) да;

б) нет.

4. Когда вы были маленьким ребенком, нравилось ли вам руководить играми ваших маленьких друзей?

а) да;

б) нет.

5. Испытываете ли вы большое  удовольствие, когда вам удается  убедить кого-либо, кто вам до  этого возражал?

а) да;

б) нет.

6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?

а) да;

б) нет.

7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире  есть творение небольшого числа  выдающихся личностей»?

а) да;

б) нет.

8. Испытываете ли вы настоятельную  необходимость в советчике, который  мог бы направить вашу профессиональную активность?

а) да;

б) нет.

9. Теряли ли вы иногда хладнокровие  в беседе с людьми?

а) да;

б) нет.

10. Доставляет ли вам удовольствие, когда вы видите, что окружающие  побаиваются вас?

а) да;

б) нет.

11. Во всех обстоятельствах (рабочее собрание, дружеская компания) стараетесь ли вы занять свое место за столом, расположенное таким образом, чтобы оно позволяло вам легче всего контролировать ситуацию и привлекать к себе некоторое внимание?

а) да;

б) нет.

12. Считается ли обычно, что ваша внешность производит внушительное (импозантное) впечатление?

а) да;

б) нет.

13. Считаете ли вы себя мечтателем?

а) да;

б) нет.

14. Легко ли вы теряетесь, если  люди, которые вас окружают, не  согласны с вашим мнением?

а) да;

б) нет.

15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих (спортивных, развлекательных и т. п.) групп?

а) да;

б) нет.

16. Если мероприятие, которым вы  занимаетесь, не дает намечавшихся  результатов:

а) вы рады, если ответственность возложат на кого-то другого;

б) умеете взять на себя ответственность за решение, которое было принято.

17. Какое из двух мнений приближается  к вашему собственному?

а) настоящий руководитель должен сам делать дело, даже в мелочах;

б) настоящий руководитель должен уметь управлять.

18. С кем вы предпочитаете работать?

а) с людьми покорными;

б) с людьми строптивыми.

19. Стараетесь ли вы избегать  горячих дискуссий?

а) да;

б) нет.

20. Когда вы были ребенком, часто  ли вы сталкивались с властностью  вашего отца?

а) да;

б) нет.

21. Умеете ли вы в профессиональной дискуссии привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

а) да;

б) нет.

22. Представьте такую сцену: во  время прогулки с друзьями  в лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер. Нужно принять  решение:

а) вы считаете, что вопрос должен решать человек, наиболее компетентный в группе;

б) вы просто полагаетесь на решение других.

23. Есть выражение: «Лучше быть  первым в деревне, чем вторым  в городе». Если бы вы дела  ли выбор, то что бы вы предпочли:

а) быть первым в деревне;

б) быть вторым в городе.

24. Считаете ли вы, что вы человек, сильно влияющий на других?

а) да;

б) нет.

25. Может ли неудачный прошлый  опыт заставить вас никогда  больше не проявлять значительной  личной инициативы?

а) да;

б) нет.

26. С вашей точки зрения, истинный лидер группы тот, кто

а) самый компетентный;

б) у кого самый сильный характер.

27. Всегда ли вы стараетесь  понимать (оценивать) людей?

а) да;

б) нет.

28. Умеете ли вы уважать дисциплину  вокруг вас?

а) да;

б) нет.

29. Какой из двух типов руководителей кажется вам более значительным (предпочтительным)?

а) тот, который все решает сам;

б) тот, который постоянно советуется.

30. Какой из двух типов руководства, по вашему мнению, является наиболее  благоприятным для хорошей работы  предприятия?

а) коллегиальный тип;

б) авторитарный тип.

31. Часто ли у вас бывает  впечатление, что другие вами  злоупотребляют?

а) да;

б) нет.

32. Какой из двух следующих  портретов больше приближается  к вашему образцу?

а) громкий голос, экспрессивные жесты, за словом в карман не полезет;

б) негромкий голос, неторопливые ответы, сдержанные жесты, задумчивый взгляд.

33. На рабочем совещании вы  один имеете мнение, противоположное  мнению других, но уверены в  своей правоте. Как вы поведете  себя?

а) будете молчать;

б) будете отстаивать свою точку зрения.

34. Называют ли вас человеком, который подчиняет свои и чужие  интересы только интересам дела?

а) да;

б) нет.

35. Если на вас возложена большая  ответственность за какое-то дело, то испытываете ли вы при  этом чувство тревоги?

а) да;

б) нет.

36. Что вы предпочли бы в  своей профессиональной деятельности?

а) работать под руководством хорошего руководителя;

б) работать независимо.

37. Как бы относитесь к такому  утверждению: «Чтобы семейная жизнь  была удачной, нужно, чтобы важные  решения принимались одним из супругов»?

а) это верно;

б) это неверно.

38. Случалось ли вам покупать  что-то, в чем вы не испытываете  необходимости, под влиянием мнения  других лиц?

а) да;

б) нет.

39. Считаете ли вы, что ваши  организаторские способности выше  средних?

а) да;

б) нет.

40. Как вы обычно ведете себя, встретившись с трудностями?

а) трудности обескураживают;

б) трудности заставляют действовать активнее.

41. Часто ли вы делаете резкие  упреки сотрудникам, когда они  их заслуживают?

а) да;

б) нет.

42. Считаете ли вы, что ваша нервная систем успешно выдерживает напряженность жизни?

а) да;

б) нет.

43. Если вам предстоит произвести  реорганизацию, то как вы поступаете?

а) ввожу изменения немедленно;

б) предлагаю медленные, эволюционные изменения.

44. Если это необходимо, сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника?

а) да;

б) нет.

45. Согласны ли вы с такой  мыслью: «Чтобы быть счастливым, надо жить незаметно?»

а) да;

б) нет.

46. Считаете ли вы, что каждый  из людей благодаря своим человеческим  способностям должен сделать что-то выдающееся?

а) да;

б) нет.

47. Кем (из представителей предложенных  профессий) вам в молодости хотелось  стать?

а) известным художником, композитором, поэтом и т. д.;

б) руководителем коллектива.

48. Какую музыку вам приятнее  слушать?

а) торжественную, могучую;

б) тихую, лирическую.

49. Испытываете ли вы некоторое  волнение при встрече с важными  личностями?

а) да;

б) нет.

50. Часто ли вы встречаете  человека с более сильной волей, чем у вас?

а) да;

б) нет.

Интерпретация результатов теста  
1. Если сумма баллов оказалась менее 25, то качества лидера выражены слабо; 
2. Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне; 
3. Если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно;  
4. Если сумма баллов более 40, то данный человек как лидер склонен к диктату. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Анализ и формирование лидерского потенциала у руководителя