Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 18:32, курсовая работа
Цель работы – проведение анализа и формирования, а также важных особенностей лидерского потенциала руководителя.
Теоретическая база- труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам лидерства, психологических особенностей личности руководителя, типологий стилей руководства, оценки управленческих кадров.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РУКОВОДИТЕЛЯ……………………………………...….5
1.1 Понятие лидерства…………………………….………………………….5
1.2 Развитие лидерского потенциала………………………………………..7
1.3 Традиционные и современные теории лидерства……………...............9
1.3.1 Теории личностных качеств…………………………………….9
1.3.2 Восемнадцать черт характера и привычек- «разъединителей»10
1.3.3 Теоретические подходы к лидерству…………………………..13
1.3.4 Концепции лидерского поведения…………………………..…15
2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА « ИП Красников А.М.».23
2.1 История развития предприятия……………………………………..…..23
2.2 Организационная структура управления предприятием……...............23
2.3 Ассортимент выпускаемой продукции………………………………...26
2.4 Поставщики сырья и рынки сбыта продукции………………………...29
2.5 Маркетинговая деятельность предприятия………………………..…...30
3 АНАЛИЗ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РУКОВОДИТЕЛЯ (НА ПРИМЕРЕ РУКОВОДИТЕЛЯ КРАСНИКОВ А.М.)………………………………………………………………………...33
3.1 Краткая биографическая справка…………………………..………….33
3.2 Анализ лидерского потенциала………………………………………..33
3.2.1 Диагностика лидерского потенциала………………………………………………….……………….33
3.2.2 Тестирование и анкетирование……………………………………………………….………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………
Основные задачи эксперимента:
1. Определить лидерский потенциал личности на основе анкетирования и тестирования.
2. Содействовать развитию лидерского потенциала.
В соответствии с задачами исследование имеет следующие этапы:
1. Констатирующий, на котором изучалось положение руководителя, его лидерские качества.
2. Формирующий, на котором руководитель стал участником тренинговых занятий, направленных на развитие лидерских качеств.
3. Контрольный, на котором изучались лидерский потенциал руководителя и проводился анализ об эффективности тренинговых занятий.
3.2.2 Тестирование и анкетирование
На начальном этапе исследования Красников А.М., участвующий в эксперименте, прошел тестирование - "Диагностика лидерских способностей (Е.Жариков, Е.Крушельницкий)" (Приложение 1).
В результате обработки тестирования были получены данные: Красников А.М. обладает сильно выраженными лидерскими качествами.
Качества лидера, которые имеются у испытуемого: в первую очередь - энергичность, затем решительность и открытость.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты развития лидерского потенциала руководителя, в ходе которого я рассмотрела: понятие власти в организации, лидерство и лидерское поведение, традиционные и современные теории лидерства и концепции лидерского поведения.
Во второй главе была рассмотрела организация, такая как ИП Красников магазин «Персона». В данной главе мной были рассмотрены такие пункты, как история развития предприятия (дата создания, основное направление деятельности) ,ассортимент продукции, маркетинговая деятельность предприятии и организационная структура предприятия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адизес И. Идеальный руководитель: почему им нельзя стать и что из этого следует. М.: Альпина Бизнес Букс, 2010.- с. 45-47.
2. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2008.- с. 123-130.
3. Гоулман Д. С чего начинается лидер //Классика Harvard Business Review// М: Альпина Бизнес Букс, 2010.- с. 206-210.
4. Морозов А. В. Деловая психология.
Курс
лекций; Учебник для высших и средних специальных
учебных заведений. СПб.: Издательство
Союз, 2011.- с. 59-69.
5. Тейлор Ф. Менеджмент. М., 1992.- с. 23-34.
6. Фарсон Р. Менеджмент абсурда. Парадокс лидерства. М.: София,2013.- с. 130-140.
7. Фатхутдинов P.A. Стратегический менеджмент:Учебник для вузов М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез". 2010.- с. 99-105.
8. Иванова С. Мотивация на 100%. М.: Альпина бизнес букс, 2011.- с. 78-85.
9. http://bibliofond.ru/ Менеджмент.
10. Диагностика лидерских способностей (Е.Жариков, Е.Крушельницкий) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. 2010.- с.316-320.
11. http://otherreferats.allbest.
13. http://bibliofond.ru/view.
14.http://www.jur-portal.ru/
15.http://studall.org/all-
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания окружающих?
а) да;
б) нет.
2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение на службе, чем вы?
а) да;
б) нет.
3. Находясь на собрании людей,
равных вам по служебному
а) да;
б) нет.
4. Когда вы были маленьким ребенком, нравилось ли вам руководить играми ваших маленьких друзей?
а) да;
б) нет.
5. Испытываете ли вы большое удовольствие, когда вам удается убедить кого-либо, кто вам до этого возражал?
а) да;
б) нет.
6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?
а) да;
б) нет.
7. Согласны ли вы с утверждением:
«Все самое полезное в мире
есть творение небольшого
а) да;
б) нет.
8. Испытываете ли вы
а) да;
б) нет.
9. Теряли ли вы иногда
а) да;
б) нет.
10. Доставляет ли вам
а) да;
б) нет.
11. Во всех обстоятельствах (рабочее собрание, дружеская компания) стараетесь ли вы занять свое место за столом, расположенное таким образом, чтобы оно позволяло вам легче всего контролировать ситуацию и привлекать к себе некоторое внимание?
а) да;
б) нет.
12. Считается ли обычно, что ваша внешность производит внушительное (импозантное) впечатление?
а) да;
б) нет.
13. Считаете ли вы себя
а) да;
б) нет.
14. Легко ли вы теряетесь, если люди, которые вас окружают, не согласны с вашим мнением?
а) да;
б) нет.
15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих (спортивных, развлекательных и т. п.) групп?
а) да;
б) нет.
16. Если мероприятие, которым вы занимаетесь, не дает намечавшихся результатов:
а) вы рады, если ответственность возложат на кого-то другого;
б) умеете взять на себя ответственность за решение, которое было принято.
17. Какое из двух мнений
а) настоящий руководитель должен сам делать дело, даже в мелочах;
б) настоящий руководитель должен уметь управлять.
18. С кем вы предпочитаете работать?
а) с людьми покорными;
б) с людьми строптивыми.
19. Стараетесь ли вы избегать горячих дискуссий?
а) да;
б) нет.
20. Когда вы были ребенком, часто
ли вы сталкивались с
а) да;
б) нет.
21. Умеете ли вы в профессиональной дискуссии привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
а) да;
б) нет.
22. Представьте такую сцену: во время прогулки с друзьями в лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер. Нужно принять решение:
а) вы считаете, что вопрос должен решать человек, наиболее компетентный в группе;
б) вы просто полагаетесь на решение других.
23. Есть выражение: «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе». Если бы вы дела ли выбор, то что бы вы предпочли:
а) быть первым в деревне;
б) быть вторым в городе.
24. Считаете ли вы, что вы человек, сильно влияющий на других?
а) да;
б) нет.
25. Может ли неудачный прошлый
опыт заставить вас никогда
больше не проявлять
а) да;
б) нет.
26. С вашей точки зрения, истинный лидер группы тот, кто
а) самый компетентный;
б) у кого самый сильный характер.
27. Всегда ли вы стараетесь понимать (оценивать) людей?
а) да;
б) нет.
28. Умеете ли вы уважать
а) да;
б) нет.
29. Какой из двух типов руководите
а) тот, который все решает сам;
б) тот, который постоянно советуется.
30. Какой из двух типов
а) коллегиальный тип;
б) авторитарный тип.
31. Часто ли у вас бывает впечатление, что другие вами злоупотребляют?
а) да;
б) нет.
32. Какой из двух следующих портретов больше приближается к вашему образцу?
а) громкий голос, экспрессивные жесты, за словом в карман не полезет;
б) негромкий голос, неторопливые ответы, сдержанные жесты, задумчивый взгляд.
33. На рабочем совещании вы один имеете мнение, противоположное мнению других, но уверены в своей правоте. Как вы поведете себя?
а) будете молчать;
б) будете отстаивать свою точку зрения.
34. Называют ли вас человеком,
который подчиняет свои и
а) да;
б) нет.
35. Если на вас возложена большая
ответственность за какое-то
а) да;
б) нет.
36. Что вы предпочли бы в
своей профессиональной
а) работать под руководством хорошего руководителя;
б) работать независимо.
37. Как бы относитесь к такому утверждению: «Чтобы семейная жизнь была удачной, нужно, чтобы важные решения принимались одним из супругов»?
а) это верно;
б) это неверно.
38. Случалось ли вам покупать что-то, в чем вы не испытываете необходимости, под влиянием мнения других лиц?
а) да;
б) нет.
39. Считаете ли вы, что ваши
организаторские способности
а) да;
б) нет.
40. Как вы обычно ведете себя, встретившись с трудностями?
а) трудности обескураживают;
б) трудности заставляют действовать активнее.
41. Часто ли вы делаете резкие упреки сотрудникам, когда они их заслуживают?
а) да;
б) нет.
42. Считаете ли вы, что ваша нервная систем успешно выдерживает напряженность жизни?
а) да;
б) нет.
43. Если вам предстоит произвести реорганизацию, то как вы поступаете?
а) ввожу изменения немедленно;
б) предлагаю медленные, эволюционные изменения.
44. Если это необходимо, сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника?
а) да;
б) нет.
45. Согласны ли вы с такой мыслью: «Чтобы быть счастливым, надо жить незаметно?»
а) да;
б) нет.
46. Считаете ли вы, что каждый
из людей благодаря своим
а) да;
б) нет.
47. Кем (из представителей
а) известным художником, композитором, поэтом и т. д.;
б) руководителем коллектива.
48. Какую музыку вам приятнее слушать?
а) торжественную, могучую;
б) тихую, лирическую.
49. Испытываете ли вы некоторое
волнение при встрече с
а) да;
б) нет.
50. Часто ли вы встречаете
человека с более сильной
а) да;
б) нет.
Интерпретация результатов
теста
1. Если сумма баллов оказалась менее 25, то качества лидера выражены
слабо;
2. Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены
средне;
3. Если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены
сильно;
4. Если сумма баллов более 40, то данный человек как лидер
склонен к диктату.
Информация о работе Анализ и формирование лидерского потенциала у руководителя