Анализ организационной структуры управления ООО «Якорь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 02:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы заключается в изучении влияния организационной структуры управления на эффективность деятельности предприятия гостеприимства ─ ООО «Якорь».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования организационной структуры управления предприятия гостеприимства;
охарактеризовать деятельность ООО «Якорь»;
проанализировать организационную структуру управления ООО «Якорь» и разработать рекомендации по её дальнейшему улучшению.

Содержание

Введение..................................................................................................................................3
1 Организационная структура управления..............................................................................4
1.1 Сущность и принципы построения организационной структуры управления................................................................................................................4
1.2 Основные виды организационных структур управления......................................14
1.3 Факторы выбора организационной структуры управления..................................20
2 Анализ организационной структуры управления ООО «Якорь» ....................................30
2.1 Характеристика деятельности ООО «Якорь» ........................................................30
2.2 Исследование организационной структуры управления ООО «Якорь» .............37
2.3 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры ООО «Якорь» ...................................................................................................................44
Заключение............................................................................................................................46
Список использованных источников..................................................................................48

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом (Восстановлен).docx

— 252.46 Кб (Скачать файл)

Сеть представляет собой гибридное решение, сочетающее использование функциональных, дивизиональных и матричных структур. Сети проявляются как сочетание организаций, взаимодействие которых основано на договорных отношениях и механизмах рыночного регулирования. К сетевым организациям чаще всего относятся крупные производственные организации, рассредоточенные географически и технологически объединенные в единую производственную систему.

Таким образом, с помощью ОСУ решаются наиболее значимые задачи управления: ОСУ обеспечивает координацию всех функций менеджмента; ОСУ определяет права и обязанности исполнителей; качество ОСУ предопределяет её способность к выживанию и процветанию; ОСУ определяет поведение сотрудников и стиль управления.

1.3 Факторы, влияющие на выбор типа организационных структур

           В практической деятельности  по выбору и созданию организационной  структуры управления необходимо  учитывать следующие факторы, воздействующие  на централизацию и децентрализацию  в распределения полномочий.


Размер организации и степень разнообразия ее деятельности



Географическое размещение организации


Технологии

Стратегия реализуемая организацией


 

Организационная структура




 

Динамизм внешней среды




 

Отношение к орг-ции руководителей и сотрудников




 

 

Рисунок 11 ─ Факторы влияющие на выбор типа организационных структур

Источник: [12, с.210]

 

Соотношение доходов и расходов от использования полномочий. Увеличение суммы расходов обычно означает тенденцию к централизации на высших уровнях.

Оперативность применения полномочий. В случае когда решение какого-либо вопроса не терпит отлагательства, целесообразно передать полномочия в принятии решений с высших уровней на низшие для обеспечения необходимой оперативности принятии решений.

  • необходимая степень координации в работе. Для обеспечения необходимой степени координации между управленческими структурами или в пределах одной управленческой единицы требуется сосредоточение полномочий по принятию решений при высшей должности в этой единице, осуществляющей процесс координации.
  • уровень квалификации работников и доверие к ним. При наличии высокого уровня квалификации работников усиливается тенденция в делегировании полномочий, к децентрализации.
  • место выполнения работы. Полномочия в принятии решений зависят от выполнения определенных обязанностей которые связаны с определенным методом в географическом плане. Чем больше масштаб подразделений, тем выше степень централизации, чем больше территориальная разобщенность, тем ниже степень централизации.
  • стремление руководителей к формированию второго ряда руководителей. Децентрализация и делегирование полномочий подчиненным имеют такие положительные моменты, как повышение их опыта и мастерства, повышение морального духа в результате осознания важности работы, выработка способности решать задачи в различных условиях, поощрение инициативы и творчества, усиление самоконтроля.
  • организационно-правовая форма предприятия. Taк например, в государственных организациях централизованный метод распределения полномочий зависит от соответствующего министерства и от интереса высшей администрации, что в большинстве случаев вдет к излишней централизации власти.
  • возможности контроля над подчиненными. Делегирование руководителем некоторых полномочий подчиненным предполагает его ответственность за осуществление постоянного контроля по выполнению обязанностей.
  • характер руководителя. Если руководителю присущи деспотизм и самоуправство, то в этом случае преобладает тенденция к централизации власти. Несомненно, данный фактор оказывает негативное воздействие в распределении полномочий - исходя из личных интересов, без учета интересов и условий работы, - что является причиной неэффективного функционирования ОСУ.
  • наличие эффективной системы координации, коммуникаций, обмена информацией и принятия решений с использованием компьютерной техники. Увеличение эффективности такой системы способствует укреплению тенденции к централизации принятия решений.
  • внешние факторы. Внешние факторы, на фоне которых осуществляется деятельность организации, такие как экономическая система, законы, социальное положение и др., оказывают прямое или косвенное воздействие на распределение полномочий в сторону централизации или децентрализации.
  • уровень развития коллективных форм организации и стимулирования труда (что выражается в укрупнении объектов нормирования, планирования, учета, контроля и т. д.). Чем он выше, тем ниже степень централизации.
  • уровень развития хозяйственной самостоятельности производственных и административных подразделений. Чем полнее эта самостоятельность, тем ниже степень централизации.

Таким образом, совокупность вышеуказанных факторов помогает понять характер распределения полномочий и их направленность. Каждый из этих факторов может способствовать направлению процесса распределения полномочий и ответственности в сторону централизации или децентрализации. Степень воздействия этих факторов неодинаковая и зависит от конкретных условий определенного предприятия. Результаты многих современных исследований приводят к выводу о необходимости децентрализации при распределении полномочий, делегирования более широких полномочий низшим управленческим уровням, разделения работы и следования административным методам управления по целям и результатам.

        К стратегическим вопросам тоже относятся задачи, связанные с выбором оргструктуры, планированием поведения структуры, анализом поведения системы, оценки результатов ее функционирования, с техническим руководством производством, организацией труда, материально-техническим снабжением, сбытом продукции и финансированием организации, хозяйственным обслуживанием, планированием социально-экономического развития персоналом, техническим перевооружением и реконструкцией, руководством капитальным строительством и т.д.

        Необходимо отметить, что метод распределения полномочий и ответственности в административном аппарате происходит не в одном, а в нескольких направлениях, исходя из управленческих функций и их потребностей. Это является гарантией оптимального соотношения между централизацией и децентрализацией в пределах каждой управленческой единицы и на уровне всего административного аппарата. Подобное сбалансированное соотношение позволяет закреплять задачи и функции управления за теми уровнями, подуровнями и органами управления, которые располагают наибольшей компетентностью.

        Таким образом, соотношение централизации и децентрализации должно рассматриваться с позиции рационального сочетания автономии деятельности органа управления и его координации с другими подразделениями для обеспечения развития предприятия в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ организационной  структуры управления предприятия  гостеприимства ООО «Якорь»

      2.1 Характеристика  деятельности ООО «Якорь»

          Гостиница «Якорь» основанная в 2004году. Форма собственности – общество с ограниченной ответственностью ООО «Якорь» гостиница.  Расположена на берегу Амурского залива по улице Кирова 77, совсем недалеко от центра Владивостока и от других важных объектов, например, таких как железнодорожный вокзал, аэропорт. Среди цен на гостиницы и отели Владивостока, стоимость проживания в отеле «Якорь» достаточно низкая и многим будет доступна. Количество услуг, которые здесь предлагают достаточное для комфортного проживания и качество их предоставления, как правило, на достойном уровне. В номерном фонде этого мини-отеля Владивостока эконом-класса представлено всего 25 номеров различных уровней комфортности и стоимости. Но не зависимо от категории они имеют все необходимое для комфортного проживания: удобные кровати, телевизоры, небольшие холодильники, системы кондиционирования, а также телефон.  В номерах высшей категории предлагается также мини-бар. Персонал отеля «Якорь» всегда постарается помочь в решении проблем, которые могут возникнуть у его постояльцев во время пребывания в гостинице. При этом стойка дежурного администратора работает круглосуточно.  На территории этой дешевой гостиницы Владивостока работает небольшой бар, в котором до самого позднего вечера готовы предложить вкусные закуски, а также множество самых разных напитков. Для постояльцев, которые добрались в гостиницу на автомобиле,  работает круглосуточная автостоянка. Также по всей территории отеля «Якорь» работает беспроводной интернет. Также персоналом этого мини-отеля эконом-класса Владивостока может быть оказана помощь в организации туристической поездки или экскурсии по городу или окрестностям. Постояльцам будет предоставлена подробная информация  обо всех достопримечательностях города и региона, что поможет определиться с выбором туристического маршрута.

Информация о гостинице в центре Владивостока «Якорь» размещена на многих туристических или гостиничных сайтах в сети интернет. sunrise-apartments.. Там есть возможность прочитать отзывы о гостиницах Владивостока, о расположении понравившейся гостиницы, об услугах, которые там предоставляются, цене, а также о качестве таких услуг. А благодаря услуге онлайн-бронирования можно забронировать номер в гостинице Владивостока практически в любое время.

Гостиница располагает 36 номерами,  в том числе 10 домиков, которые расположены  на территории

Техническое оснащение номеров:

Двери в номерах оборудованы замком с внутренним предохранителем. Все номера оснащены потолочными, прикроватными светильниками, настольными лампами. Санузлы в номерах оборудованы светильниками над умывальниками. Электрические розетки с указанием напряжения.

Все номера имеют радиоприемники, цветные телевизоры с экраном не менее 37 мм (по диагонали), кабельное телевидение, холодильники, будильники, телефоны. Все номера оборудованы мини-барами.

Все номера оснащены гарнитурной мебелью, комплектом постельных принадлежностей, плотными занавесями, зеркалами и другим твердым и мягким инвентарем. В шкафах вешалки для верхней одежды и головных уборов.

Все номера оснащены рекламно – информационными материалами:

- информационный справочник;

- телефонный справочник;

- перечень предоставляемых  гостиницей услуг;

-рекламные материалы  с историей окрестностей и  главными достопримечательностями;

- противопожарная инструкция.

Здание гостиницы «Якорь» двухэтажное, однокорпусное.

Вход для гостей и служебный один.  Вход в кафе из улицы. Имеется охраняемая автостоянка. Гостиница оборудована аварийным освещением и энергоснабжением. Горячее водоснабжение осуществляется предприятием тепловых сетей и котельных по договору. На время аварии, профилактических работ водоснабжение осуществляется от резервной системы ГВС, установлено два дополнительных бойлера. Имеющиеся средства защиты от поражения электрическим током. Предоставляется городская и междугородняя телефонные связи по автоматической связи и по заказной системе.

Служба приема оснащена зоной для отдыха и зоной для ожидания. Зоны оборудованы диваном, журнальным столиком.

Список предоставляемых услуг:

• Кафе-бар «Трюм»

• Мини-бар

• Круглосуточная автомобильная парковка

Номерной фонд отеля составляет 26  номеров различных категорий комфорта:

Стандартные:

Цена:1500рублей за сутки.

Ванная комната с горячей и холодной водой

Холодильник

Телевизор

Бесплатная парковка

 

Полулюкс:

Цена: 2500 рублей за сутки.

Ванная комната с горячей и холодной водой

Новая мебель

Вид на Амурский залив

Холодильник

Телевизор

Гигиенический набор (мыло, паста, зуб. щётка, одноразовые тапочки, расчёска, бритва, шампунь, гель для душа)

Мини-бар

Бесплатная парковка

В гостинице «Якорь» имеются следующие структурные подразделения: кафе-бар, гостиница, технический отдел, дирекция.

Служба приема и размещения, служба эксплуатации номерного фонда входят в структурное подразделение «гостиница». В подчинении менеджера гостиницы находится персонал стойки приема и размещения, специалисты отдела бронирования и аренды, горничные и уборщицы общественных помещений.

Численность предприятия составляет 10 человек.

Гостиница «Якорь» осуществляет следующие виды деятельности:

1 предоставляет услуги  гостиницы и кафе-бара;

2 осуществляет операции  с недвижимым имуществом;

3 осуществляет туристскую  деятельность;

4 осуществляет предоставление  прочих услуг потребителям;

5 осуществляет деятельность  по организации отдыха и развлечений;

6 предоставляет индивидуальные  услуги;

Потребителями услуг гостиницы «Якорь» являются люди с невысоким уровнем дохода.

Таким образом, гостиничное предприятие «Якорь» достигает удовлетворение потребностей своих клиентов, предлагая комфортабельные номера с небольшим списком дополнительных услуг, но по низкой и демократичной цене.

Миссия рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Обычно определение миссии организации преследует решение следующих задач:

выявить область активных действий организации и отсечь пути развития, которые ведут в никуда;

определить основные принципы конкурентной борьбы;

выработать общую базу для разработки целей организации;

выработать концепцию деятельности, вдохновляющую сотрудников организации.

Цели миссии – это видение того, что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться. В них должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования (собственники, менеджеры, сотрудники и рабочие, потребители, поставщики, банки, правительственные учреждения, местные органы управления, общественные организации и др.).

При разработке миссии учитываются следующие группы факторов:

История возникновения и развития организации, ее традиций, достижений и промахов, сложившийся имидж.

Существующий стиль поведения и способ действия собственников и руководителей.

Ресурсы, т. е. все то, чем организация может управлять: наличные денежные средства, признанные продуктовые марки, уникальные технологии, талант сотрудников и т. п.

Окружающая среда, представляющая совокупность всех факторов, которые воздействуют на возможности организации достигать своих целей с помощью выбранных стратегий.

Отличительные достоинства, которыми обладает организация.

Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как «девиз организации». Миссия организации – это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества.

Миссия гостиницы «Якорь» - это быть лучшими в своей категории.

Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.

Организационная структура управления- линейная. Менеджер подразделения наделен всеми полномочиями, осуществляет все функции управления. При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого проходят все команды управления, управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых ими объектов.

Организационная структура управления ООО «Якорь» представлена в следующем рисунке:

Рисунок 10 ─ Линейная структура управления ООО «Якорь»

Источник: [Составлено автором]

 

 

 2.2 Исследование организационной структуры управления ООО «Якорь»

           Организационная структура ООО «Якорь» позволяет выполнять комплекс обследовательских, проектных и строительно-монтажных работ, строительству зданий и сооружений гражданского и промышленного назначения в г. Владивосток.

Инженеры-проектировщики и инженеры-строители ориентированы на общий конечный результат в виде восстановленного, отремонтированного, реконструированного или построенного здания или сооружения.      Организационная структура дает нам возможность эффективно совмещать в интересах заказчика проектные работы со строительными, что позволяет значительно сократить общие сроки строительства.

Инженеры сопровождают реализацию своего проекта на протяжении всего этапа строительства для оперативного решения возникающих вопросов с учетом запросов заказчика.

Информация о работе Анализ организационной структуры управления ООО «Якорь»