Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 02:49, курсовая работа
Цель дипломной работы заключается в изучении влияния организационной структуры управления на эффективность деятельности предприятия гостеприимства ─ ООО «Якорь».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования организационной структуры управления предприятия гостеприимства;
охарактеризовать деятельность ООО «Якорь»;
проанализировать организационную структуру управления ООО «Якорь» и разработать рекомендации по её дальнейшему улучшению.
Введение..................................................................................................................................3
1 Организационная структура управления..............................................................................4
1.1 Сущность и принципы построения организационной структуры управления................................................................................................................4
1.2 Основные виды организационных структур управления......................................14
1.3 Факторы выбора организационной структуры управления..................................20
2 Анализ организационной структуры управления ООО «Якорь» ....................................30
2.1 Характеристика деятельности ООО «Якорь» ........................................................30
2.2 Исследование организационной структуры управления ООО «Якорь» .............37
2.3 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры ООО «Якорь» ...................................................................................................................44
Заключение............................................................................................................................46
Список использованных источников..................................................................................48
Организационная структура управления ООО «Якорь» ─ линейная. Линейная структура основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные ─ консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность.
Существуют линейные подразделения по основному производству и функциональные подразделения в зависимости от выполняемой функции (производственно-технический отдел, бухгалтерия, отдел персонала), вспомогательные производственные подразделения (отдел снабжения, производственная база), которые обслуживают линейные подразделения.
Вертикальные связи ─ это связи руководства и подчинения, например, связь между начальником предприятия и начальниками участков.
Горизонтальные связи ─ это связи коопераций равноправных элементов, например связь между инженером проектного бюро и инженером производственно-технического отдела.
Реализация стратегических задач и планов развития, а также текущая производственно-хозяйственная деятельность Компании, обеспечивается посредством распределения полномочий и ответственности между директором и наделением исполнительными полномочиями зам. директоров по направлениям деятельности Компании. Делегирование полномочий сверху вниз обеспечивает сбалансированность системы управления, ее эффективность.
Делегирование полномочий обусловлено необходимостью быстро реагировать на все изменения, происходящие в компании. Сокращение средних уровней управления увеличило ответственность сотрудников за принятые ими решения.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с уставом ООО «Якорь».
ООО «Якорь» директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед учредителями и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
При существующей структуре управления руководителю предприятия непосредственно подчиняются:
Производственно-технический отдел отвечает за подготовку проектной документации объекта, согласование проектной документации, сдачу объектов. Возглавляет отдел начальник ПТО, который подчиняется главному инженеру.
Проектное бюро ведет непрерывную исследовательскую деятельность, для внедрения в строительство и проектирование новых систем, изделий, конструкций и материалов и починяется заместителю директора по научно-технической работе.
Главный бухгалтер осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др., руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации хозрасчета и др.
Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.
Инспектор по кадрам руководит отделом персонала, организует прохождение медосмотра персонала предприятия и т.п.
При информационном взаимодействии с сотрудниками решаются такие ключевые задачи, как делегирование полномочий, воспитание чувства гордости за свою компанию. Росту доверия к компании способствуют: своевременная и регулярная коммуникация; демонстрация доверия к сотрудникам; привлечение сотрудников к разрешению проблемных ситуаций, выяснение их мнений.
В компании «Якорь» накоплен богатый опыт в сфере коммуникаций: отработана и хорошо функционирует система электронного документооборота, внедряется система управления и оценки по ключевым показателям эффективности, проведена большая работа по делегированию полномочий на разных уровнях ответственности. Информация о деятельности компании распространяется во всех местных СМИ. В систему корпоративных коммуникаций вовлечен весь персонал предприятия: компания готовит и рассылает блок информационных сообщений о компании, положении дел в отрасли, достижениях и проблемах, назревших в регионе присутствия компании. Для информирования сотрудников необходимо использовать все информационные каналы и инструменты коммуникации. Для решения этой задачи служба персонала совместно с руководством компании разработала специальный проект, цель которого ─ своевременное и регулярное информирование всех сотрудников о направлениях деятельности компании, ее стратегии, социальной политике, о новых проектах и задачах, об изменениях, происходящих в компании и обществе, а также обеспечение обратной связи.
Для налаживания коммуникаций внутри компании используются информационные стенды, буклеты, плакаты, доклады, ящики обратной связи, выступления руководителей в СМИ, тематические страницы в местных газетах (с вопросами и ответами), планерки и совещания, встречи с коллективами, интернет (внутренний объединенный сайт компании).
Информационные стенды размещены в городе. Рядом с ними расположены места для раздаточного материала (буклетов, газет, копий коллективных договоров и др.).
Безусловно, в компании сделано еще не все для того, чтобы в полной мере решить проблему информированности сотрудников. Новые идеи и предложения рассматриваются и активно обсуждаются, наиболее перспективные из них будут реализованы в компании.
В компании принят демократический стиль управления. Производственная деятельность организуется во взаимодействии руководителя и подчиненного. Основными принципами организации деятельности выступают коллегиальность и поощрение инициативы.
Директор компании ориентирован на убеждение как основной механизм воздействия, а в качестве основной формы воздействия используются групповые процедуры (собрания и совещания). При этом он признает способности подчиненных и сознает то, что не может все знать и все предвидеть. Контролируется только результат работ, допускается самоконтроль. Руководитель не только подробно информирует о фактическом положении дел, которое должно быть известно для выполнения задач, но и сообщает другую информацию о предприятии. Информация служит средством управления. Руководитель не нуждается в знаках, подчеркивающих его положение в глазах окружающих его людей.
Подчиненные рассматриваются как партнеры, способные относительно самостоятельно выполнять «ежедневные работы». Сотрудники принимают во внимание целевые установки, обладают самодисциплиной и самоконтролем.
Цели предприятия достигаются кратчайшим путем посредством денежного поощрения и предоставления возможности индивидуального развития. При благоприятном опыте сотрудники не боятся ответственности. Активная позиция подчиненных повышает их мотивацию, что влечет улучшение результатов труда.
В целом функции управляющей системы охватываются задачами сбора, передачи и переработки информации о деятельности компании «Якорь», принятии решений и выдачи управляющих воздействий на объекты управления.
В компании «Якорь» применяются
следующие методы управления строительным
производством: организационно-
Организационно-
Экономические методы управления представляют собой единую систему взаимосвязанных экономических действий, направленных на реализацию управленческих решений; создают условия, способствующие, экономической заинтересованности всех участников строительства, при которых строительная организация может нормально работать, выполнять планы сдачи объектов в срок и досрочно, с высоким качеством работ.
Использование социально-психологических методов управления невозможно без глубокого изучения руководителем социальных явлений, происходящих на стройке (предприятии) и в стране в целом. Наличие успехов в выполнении строительно-монтажных работ во многом зависит от атмосферы в коллективе, взаимоотношений руководителя с сотрудниками, удовлетворения бытовых, культурных и других потребностей их.
В содержание функции организации входят следующие виды управленческих работ: создание производственных подразделении (ПМК, участок, база, склад и т.д.), а также определение организационной структуры органов управления (формирование управленческих подразделений); обеспечение взаимодействия элементов структуры (отделов, служб и т.д.) в подсистеме управления производством; решение проблемы связи и взаимоотношений подразделений управления посредством внедрения нормативов в деятельность органов управления; разработка нормативов, методик; внедрение прогрессивных средств в управлении производством.
Проанализировав показатели охвата рационализацией рабочих мест инженерно-технических работников; уровня прогрессивности организационной структуры управления; уровня автоматизации и механизации управленческого труда; применения новаторских и рациональных методов труда; снижения трудоемкости принимаемых управленческих решений; участия сотрудников в управлении, можно сделать вывод, что они имеют положительную динамику роста. Компания лидирует по целому ряду основных экономических показателей. Это свидетельствует об эффективности применяемых методов управления.
2.3 Рекомендации по
В заключении данной работы, проведённую по изучению организационной структуры управления предприятия на примере ООО «Якорь», с целью усовершенствования этой работы и поддержки предприятия разработан ряд предложений и рекомендаций:
По результатам исследования в целом гостиница «Якорь» производит на клиентов «хорошее» впечатление. Качество обслуживания на ресепшене «хорошее», но оно незначительно падает в процессе проживания. Оснащенность и чистота номера также получили оценку «хорошо». Вероятнее гости отеля остановятся в нем и в следующий раз. Но они не уверены, что будут рекомендовать его друзьям, коллегам. Так же в процессе анкетирования были получены дополнительные комментарии и пожелания клиентов: «отремонтировать сантехнику, установить штору в душевую, небольшой передвижной столик, прикроватное.
Заключение
Результате проведенного исследования ОСУ можно обобщить следующие выводы.
Организационная структура управления ─ это совокупность устойчивых связей элементов, обеспечивающих ее целостность и упорядоченность.
Организационная структура управления ─ это определенная упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения целей.
Организационная структура управления ─ это состав (специализация), взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления.
Структура управления должна обеспечить надежное функционирование системы в целом. Структуру управления обычно характеризуют с помощью таких понятий, как сложность, уровни формализации и централизации, механизмы координации.
Когда организация достигает некоторой величины и уровня сложности или когда в ней чрезмерное количество работающих, прямой контроль и взаимное согласование становятся уже неэффективными. Становится необходимой некоторая формальная структура ─ разделение на отдельные единицы, делающие возможными координацию всех усилий.
Иерархические организационные структуры (называемые порой формальными, механическими, бюрократическими, традиционными) характеризуются жесткой иерархией власти в компании, формализацией используемых правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в деятельности.
Адаптивные организационные структуры (называемые органическими) характеризуются размытостью иерархии управления, небольшим количеством уровней управления, гибкостью структуры власти, слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией принятия решений, широко определяемой ответственностью в деятельности.
На примере строительной компании «Якорь» мы рассмотрели особенности ее организационной структуры управления.
Информация о работе Анализ организационной структуры управления ООО «Якорь»