Анализ организационно-экономического механизма управления ООО «Связь Гарант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 14:56, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: применение в практической деятельности ООО «Связь Гарант» научных методов управления предприятием и их совершенствование.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть процесс управления предприятием, раскрывая вопрос о видах процессов, их составе, об основных понятиях процесса управления;
охарактеризовать базовые концепции процесса принятия решений (рациональную и альтернативные модели);
изучить экономические методы управления, раскрывая вопрос хозяйственного расчета, ценовой и финансовой политики, изучить также административные и социально-психологические методы

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....6
1. Теоретические основы процесса и методов управления предприятием……..9
1.1 Управление предприятием как совокупность процессов управления…...….9
1.2 Методы управления……………………………………………………….…..18
2. Анализ организационно-экономического механизма управления ООО «Связь Гарант»……………………………………………………………...37
2.1 Краткая характеристика ООО «Связь Гарант»...............................................37
2.2 Финансово-экономические показатели ООО «Связь Гарант»………….… 40
2.3 Организационно экономический механизм управления ООО «Связь Гарант»……………………………………………………………….…………… 47
3. Совершенствование управления ООО «Связь Гарант»……………………...61
3.1 Основные направления совершенствования процесса управления предприятием…………………………………………………………………...…61
3.2 Расчет эффективности существующего процесса управления на предприятии………………………………………………………………….....…66
3.3 Внедрение концепции организационного совершенства в деятельность предприятия………………...………………………………………………..……71
Заключение………………………………………………………………….…….83
Список литературы…………………………………………………….…………86

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом исправленный 23[1].01 Л.С.doc

— 527.00 Кб (Скачать файл)

Что такое знание? Под знанием понимают совокупность опыта, правил, традиций, ценностей, контекстуальной информации, экспертных суждений, интуиции, здравого смысла, представляющую рабочую среду и точку отсчета для выработки нового опыта и информации. Различают две разновидности знаний: явно сформулированное знание и знание, существующее в неявной форме, или подразумеваемое знание.

Знания, существующие в явном виде, имеют некоторым образом структурированное содержание и сохраняются в виде документов, электронных или голосовых сообщений, на видеоносителях. Знания, передаваемые от одного человека к другому в систематизированном виде, часто называют «твердыми» или «материальными».

Под неявным знанием понимают все нематериальные факторы, относящиеся к индивидуальному опыту человека. Неявное знание по своему характеру и содержанию носит сугубо индивидуальный характер, присущий конкретному человеку. Это те знания и опыт, которые человек приобретает и развивает всю жизнь. Неявное знание имеет форму убеждений, ценностей, принципов и морали, которыми направляется поведение человека. Часто неявное знание называют также «мягким» знанием, которое определяет идеологию, взгляды, жизненные ценности и суждения человека. Доступ к нему можно получить только в процессе прямого общения и сотрудничества с человеком, владеющим этим знанием.

Под управлением знаниями понимают активный, систематизированный процесс создания и предоставления всем заинтересованным сторонам новых ценностей на основе интеллектуального капитала или базы знаний, которыми обладает организация.

Одной из наиболее сложных проблем, решаемых при создании системы управления знаниями, является обобщение индивидуальных знаний сотрудников, относящихся к процессам и психологии, в согласованный документ, пригодный для простого распространения внутри организации. Оказывается, еще сложнее изменить корпоративную культуру, основанную на утаивании знаний, и превратить компанию в организацию, где всячески поощряется обмен знаниями и их распространение. Человек, обладающий знанием, перестает быть жертвой случайности и обретает свободу выбора.

Истинным критерием успешности внедрения системы управления знаниями может служить число работников компании, черпающих идеи из существующих информационных сетей и применяющих их в своей работе. Эта система концентрирует самые современные идеи и образцы передового опыта, создавая из них критическую массу наиболее действенных, а потому подлежащих стандартизации. При этом каждый сотрудник может внести свои предложения по совершенствованию существующих стандартов. Даже новичок, только что поступивший на работу, имеет право ознакомиться с материалами, хранящимися в базе знаний, и предложить дополнения к ней на основе собственных взглядов, своих творческих способностей и прошлого опыта.

И, наконец, последнее – пятое направление – управление ресурсами. К ресурсам относятся акционеры, менеджеры, рядовые сотрудники, денежные средства, поставщики, имущество, совет директоров, партнеры и союзники, объекты недвижимости, знания, потребители, патенты, инвесторы, доброжелательное отношение к компании, строительные материалы. Если учесть количество и разнообразие ресурсов, которыми обладает организация, то становится очевидным, что управление ими представляет собой одну из наиболее сложных и важных задач. Для обеспечения делового совершенства организации необходимо управлять каждым из перечисленных выше ресурсов таким способом, который наиболее соответствует его специфике.

Для решения данной проблемы требуется комплексный подход к стратегическому планированию, в которое должны быть вовлечены все сотрудники организации, начиная с членов совета директоров и заканчивая вахтерами. В нем должны участвовать все, кто занимается разработками, изготовлением, продажами и техническим обслуживанием продукции. При этом процесс стратегического планирования должен быть двусторонним и и направленным как сверху вниз, так и снизу вверх.

Комплексный процесс стратегического планирования должен базироваться на следующих исходных документах:

  1. Заявление о миссии организации;
  2. Заявление о системе ценностей организации;
  3. Заявление о видении перспектив организации;
  4. Стратегическая направленность организации;
  5. Основные факторы, определяющие успешность работы организации;
  6. Задачи организации;
  7. Цели организации;
  8. Стратегия организации;
  9. Тактика организации;
  10. Бюджет организации;
  11. Планируемые показатели работы организации.

Управление ресурсами не может осуществляться задним числом, после того, как руководством компании приняты все важные решения. Напротив, оно должно служить базой для выработки подобных решений. Отличное управление ресурсами требует больших объемов планирования, координации и отчетности, постоянного совершенствования. Существует немало организаций, которые управляют операциями, расточительно расходуя имеющиеся у них ресурсы. Такой подход может приносить успех лишь до тех пор, пока у компании отсутствуют сильные конкуренты.

Рассмотрев пять столпов, на которых покоится совершенство компании, можно отметить, что существует ряд моментов, общих для всех пяти составляющих фундамента организационного совершенства. К их числу относятся, например:

  • коммуникации;
  • командная работа;
  • делегирование полномочий;
  • взаимное уважение;
  • честность;
  • лидерство;
  • качество;
  • незапятнанная репутация;
  • владение современными технологиями.

Все перечисленные выше ключевые факторы должны быть встроены в систему управления организацией. Они позволяют превратить каждого сотрудника в подлинного хозяина своего труда, приносящего ему удовлетворение и чувство гордости за хорошо сделанную работу.

Внедрение рассмотренной концепции в деятельность ООО «Связь Гарант» позволит руководству предприятия упростить для понимания основные процессы планирования, организации деятельности, контроля. Упростится система оценки принимаемых управленческих решений. Четко, до мелочей, прописанная система управления предприятием позволит разграничить зоны ответственности.

Все перечисленные преимущества внедрения данной системы позволят достичь главной цели – существенного повышения экономической эффективности деятельности как предприятия в целом, так и его системы управления.

Таким образом, для ООО «Связь Гарант необходимое условие эффективного управления организацией заключается прежде всего в успешном использовании основных групп методов управления предприятием.

Организационно-административные методы руководства ООО «Связь Гарант» существуют в форме организационного и распорядительного воздействия. Эти методы служат средством прямого воздействия на процесс производства и труд работников, что позволяет координировать выполнение ими отдельных функций или решение общей задачи.

Использование в ООО «Связь Гарант» экономических методов управления позволяют ООО «Связь Гарант» эффективно распоряжаться материальными фондами самостоятельно.

Применение в практике деятельности ООО «Связь Гарант» социально-психологических методов позволяет своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Цель дипломной работы на тему «Процесс и методы управления предприятием» - достигнута.  В теоретической части исследованы и проанализированы главные методы управления:

  • организационно-распорядительные, или организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
  • экономические, обусловленные экономическими стимулами;
  • социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.

Качество и эффективность управленческой деятельности во многом зависят от применяемых методов управления, от степени их соответствия объекту управления, складывающейся управленческой ситуации, характера решаемых проблем.

В работе проведен подробный анализ использования организационно-распорядительных, экономических и социально-психологических методов управления в практической деятельности ООО «Связь Гарант». Исследована организация как система, в частности: история ООО «Связь Гарант», цели и задачи предприятия, миссия организации, анализ внутренней среды, ассортимент товаров, структура организации, технология, культура управления, анализ внешней среды (конкуренты, потребители, поставщики, посредники), экономическая ситуация, правовые аспекты деятельности, перспективы развития. Выявлены место и роль изучаемой проблемы в организации, а также проведен сравнительный анализ теории с практикой

В результате выполнения работы нами были сформулированы следующие выводы:

- ООО «Связь Гарант», представляя собой целенаправленную систему, состоит из элементов - людей, имеющих собственные целевые установки. Поэтому необходимое условие эффективного управления организацией заключается прежде всего в успешном использовании основных групп методов управления предприятием.

Организационно-административные методы руководства ООО «Связь Гарант» существуют в форме организационного и распорядительного воздействия. Эти методы служат средством прямого воздействия на процесс производства и труд работников, что позволяет координировать выполнение ими отдельных функций или решение общей задачи.

Использование в ООО «Связь Гарант» экономических методов управления позволяют ООО «Связь Гарант» эффективно распоряжаться материальными фондами самостоятельно.

Применение в практике деятельности ООО «Связь Гарант» социально-психологических методов позволяет своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения.

ООО «Связь Гарант» необходимо разрабатывать новые и совершенствовать существующие методы управления организацией, которые бы влияли на повышение показателей, характеризующих эффективное функционирование и развитие предприятия.Для этого мы предлагаем создать субдилерскую сеть, состоящую из небольших торговых точек, принадлежащих

индивидуальным предпринимателям.Сущность работы с субдилерами заключается в обеспечении их комплектами подключений к операторам сотовой связи, которые они реализуют самостоятельно.Это позволит нам увеличить количество привлеченных абонентов и получать дополнительную прибыль от реализации продукции.

          Также  предлагаем рассмотреть вопрос  об открытии в крупных торговых  центрах мобильных офисов (так называемых «мобильных стоек»), где будет осуществляться подключение абонентов к операторам сотовой связи и оказание различных сервисных услуг по обслуживанию абонентов. Преимуществами работы мобильной стойки являются :

1) низкие расходы по арендной плате, так как стойка является мобильной и занимает не более 2 кв.м площади;

2) низкие расходы по заработной  плате, так как для обеспечения  работы стойки достаточно одного  торгового работика;

3) низкие управленческие расходы, так как достаточного одного управляющего для обеспечения  работы сети мобильных стоек.   

         Для наиболее  полного информирования потребителей  о товарах и услугах, которые  ООО «Связь Гарант» предоставляет  на рынке сотовой связи,   предлагаем проводить в крупных  торговых центрах презентации новых тарифов и сервисных услуг операторов сотовой связи.

          Все  предложенные нами меры будут  способствовать увеличению показателей эффективности работы ООО «Связь Гарант» и увеличению доходности предприятия при оптимизации затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Армстронг Майкл. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  2. Байделл Т. Как улучшить управление организацией. - М.: Инфра-М, 2005.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
  4. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала в 2-х томах. Том 2. – М.: МНИПУ, 2001.
  5. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления, Москва, 2006.
  6. Гудушаури Г.В.Управление современным предприятием. - М., 2008.
  7. Дафт Р. Менеджмент: 6-е изд./Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2006.
  8. Завалин П.Н. Инновации - современный подход к управлению производством. - К.: МАУП, 2003.
  9. Исаев А. С. Организация управления производством - основной рычаг экономики предприятия. - Л.: Знание, 2000.
  10. Кравченко А.И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов.- 5-е изд. – М.: Академический Проект: Трикста, 2005.
  11. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. – Москва, 2005.
  12. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  13. Одинцов А.А. Менеджмент организации: Введение в специальность: Учебное пособие для вузов/ А.А. Одинцов.- М.: Издательство «Экзамен», 2004.
  14. Осипова-Дербас Л.В., Кармаев Н.А., Войцеховский С.Н. Социология и психология управления: Учебное пособие / Под ред. проф. Оганяна К.М. СПб: «Издательский дом «Бизнес пресса»», 2007.
  15. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. Пробный учеб. для 10 кл. общеобразоват. учрежден. – М.: Просвещение, 2002.
  16. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2007.
  17. Старобинский Э.К. Основы менеджмента на коммерческой фирме, Москва, 2004.

Информация о работе Анализ организационно-экономического механизма управления ООО «Связь Гарант»