Анализ организационно-экономического механизма управления ООО «Связь Гарант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 14:56, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: применение в практической деятельности ООО «Связь Гарант» научных методов управления предприятием и их совершенствование.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть процесс управления предприятием, раскрывая вопрос о видах процессов, их составе, об основных понятиях процесса управления;
охарактеризовать базовые концепции процесса принятия решений (рациональную и альтернативные модели);
изучить экономические методы управления, раскрывая вопрос хозяйственного расчета, ценовой и финансовой политики, изучить также административные и социально-психологические методы

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....6
1. Теоретические основы процесса и методов управления предприятием……..9
1.1 Управление предприятием как совокупность процессов управления…...….9
1.2 Методы управления……………………………………………………….…..18
2. Анализ организационно-экономического механизма управления ООО «Связь Гарант»……………………………………………………………...37
2.1 Краткая характеристика ООО «Связь Гарант»...............................................37
2.2 Финансово-экономические показатели ООО «Связь Гарант»………….… 40
2.3 Организационно экономический механизм управления ООО «Связь Гарант»……………………………………………………………….…………… 47
3. Совершенствование управления ООО «Связь Гарант»……………………...61
3.1 Основные направления совершенствования процесса управления предприятием…………………………………………………………………...…61
3.2 Расчет эффективности существующего процесса управления на предприятии………………………………………………………………….....…66
3.3 Внедрение концепции организационного совершенства в деятельность предприятия………………...………………………………………………..……71
Заключение………………………………………………………………….…….83
Список литературы…………………………………………………….…………86

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом исправленный 23[1].01 Л.С.doc

— 527.00 Кб (Скачать файл)

Динамика количества салонов сети представлена в таблице 3. Прирост количества салонов на конец 2009 года по сравнению с количеством салонов компании на конец 2008 года составил 71%. Количество городов присутствия салонов связи «Связь Гарант» в конце 2008 года составляло 5. Т.е. в 2009 году салоны компании открылись в 2 новых для компании городах.

Миссия предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере торговли сотовыми телефонами и аксесурами в г.Рыбинске через удовлетворение потребностей потребителей сотовой связи и покупателей в сотовых телефонах высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.

 

Таблица 3 - Динамика количества салонов сети ООО «Связь Гарант»

Салоны

2009

2008

2007

Россия

6

4

2

Москва

4

2

1

Рыбинск

2

1

1

Всего

12

7

4


 

В качестве стратегической цели руководством компании выделено следующее - захват 10% доли рынка за счет развития сети салонов сотовой связи.

Для достижения стратегической цели компании необходимо оптимизировать работу уже существующих направлений и рассмотреть возможности создания нового перспективного направления сети салонов.

В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • увеличение товарооборота;
  • привлечение в магазины новых клиентов и сохранение постоянных;
  • формирование устойчивого положительного образа фирмы «Связь Гарант», как фирмы торгующей качественными товарами и предоставляющей услуги сотовой связи;
  • формирование у потенциального покупателя предпочтения приобретать сотовые телефоны только в салонах «Связь Гарант»;
  • создание максимально благоприятной атмосферы в салонах, удобного для покупателя обслуживания и поддержание этого имиджа.

Для ООО «Связь Гарант» характерна линейно-функциональная организационная структура. Во главе фирмы стоит генеральный директор, в подчинение которого находятся все структурные подразделения предприятия:

  • исполнительный директор;
  • коммерческий отдел;
  • отдел маркетинга;
  • отдел информационного обеспечения;
  • отдел кадров;
  • юридический отдел;
  • складское хозяйство.

На данный момент, численность работников ООО «Связь Гарант» составляет 133 человека. Состав и структура работников ООО «Связь  Гарант» представлена в таблице 4.

 

Таблица 4 - Состав и структура работников сети салонов ООО «Связь Гарант» в динамике с 2007 по 2009 гг.

Категории работников

2007

2008

2009

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Руководящие работники

17

11,72

19

15,45

14

10,53

Административный персонал

15

10,34

12

9,75

10

7,52

Производственный персонал

5

3,45

4

3,25

4

3,00

Торговый персонал

98

67,59

84

68,30

97

72,93

Технический обслуживающий персонал

10

6,90

4

3,25

8

6,02

Всего

145

100,00

123

100,00

133

100,00


Управление предприятием осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего всех работников. Непосредственное управление предприятием осуществляет Управляющий Директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Советом Учредителей в соответствии с действующим законодательством.

Собрание учредителей устанавливает структуру управления, штатное расписание, распределение должностных обязанностей, размеры заработной платы, а также размеры надбавок и доплат к должностным окладам и порядок премирования.

 

 

2.2 Финансово-экономические показатели ООО «Связь Гарант»

 

Для характеристики экономической деятельности ассмотрим динамику продаж компании «Связь Гарант» с момента открытия первого салона (таблица 5).

 

Таблица 5 - Динамика продаж компании «Связь Гарант» в целом

по фирме с 2002г.

 

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Выручка от реализации, тыс.руб.

6 076

19 314

80 486

152 331

199 961

225 442

241 000

296 844

Коэффициент роста

 

3,17

4,17

1,89

1,31

1,13

1,07

1,23


 

Предприятие с каждым годом увеличивает товарооборот за счет открытия новых салонов. На рисунке 4 наглядно представлено положение предприятия на кривой жизненного цикла.

 

Объем продаж и прибыль


 

 

      «Связь Гарант»


 

 

 

 

Время

 

Рисунок 4 - Жизненный цикл предприятия ООО «Связь Гарант».

 

Фирма «Связь Гарант» сегодня находится на стадии роста, о чем свидетельствуют следующие факты:

  • острая конкуренция на рынке услуг сотовой связи;
  • ежегодный рост объемов продаж;
  • признание салонов сотовой связи со стороны покупателей и постоянное привлечение новых клиентов;
  • уровень цен в большей степени постоянен. Иногда возможно незначительное колебание цен по мере изменения спроса;
  • затраты на маркетинг сохраняются или на прежнем уровне, или незначительно увеличиваются.

Руководством предприятия организован оперативный и долгосрочный контроль за финансовой деятельностью предприятия. Также на постоянной основе организовано планирование финансовых показателей. Прогнозные данные развития предприятия на текущий момент представлены в таблице 6.

 

               Таблица 6 - Финансовый план развития компании

(горизонт планирования – 5 лет).

Показатели

2009

2010

2011

2012

2013

Всего площадей

2025

2750

3975

4375

4875

 Оборот с кв. м. руб

250

300

400

500

600

Ежемесячный оборот, тыс.руб

506

825

1590

2188

2925

Годовой оборот, тыс. руб

6075

9900

19080

26250

35100

Рентабельность к обороту %

3%

5%

6%

7%

8%

Чистая прибыль года тыс. руб.оборот *рентабельность к обороту).

197

468

1120

1774

2920

Всего капитальных вложений

330

1220

2074

1432

1041

Сальдо инвестиционных операций, тыс.руб.финансируется за счет кредитов банков)

-133

-752

-954

341

1879

Капитализация компании, тыс.руб

1306

2994

6187

9393

13354

Рентабельность капитала, %

15%

16%

18%

19%

22%


 

Решение всех задач компании потребует помимо финансирования текущих задач обеспечения деятельности капиталовложений в материально-техническую базу, информационно-программное обеспечение и человеческие ресурсы (кадровый потенциал), а также в оборотные средства. Сумма капитальных вложений по этим позициям составит 378,3 тыс. руб. в маркетинг, 737 тыс. руб. в модернизацию технологии и 2047 тыс. руб. в оборотные средства.

Немаловажное значение руководство компании уделяет работе с персоналом в целях повышения эффективности их деятельности.

Ценность работников состоит в их ежедневном повышении производительности труда и качества предоставляемых услуг, за счет наращивания производственного опыта и постоянного самообразования. Руководство компании обеспечивает и поощряет любые формы повышения профессиональных знаний своих работников, в том числе:

  • обучение и проведение тренингов;
  • предоставление для самообразования ресурсов организации – учебную, техническую и справочную литературу, Интернет;
  • автоматизирует рабочие места и внедряет новые технологии в производственные процессы;
  • представляет поддержку обучающимся по заочной и вечерней форме.

В целях персональной оценки производительности и качества труда каждого работника компания планирует и проводит следующие мероприятия:

  • аттестации и тестирование работников;
  • тарификацию уровня квалификации сотрудника, путем присвоения ему внутренней рейтинговой оценки (коэффициента);
  • квалификационные испытания работников с целью определения профессионального уровня и степени компетенции при выполнении им своих должностных обязанностей.

Работники организации обязаны самостоятельно повышать свой профессиональный уровень. Высокой производительностью труда и качеством работ (услуг) демонстрировать свое профессиональное мастерство. Пассивные, безынициативные сотрудники, устраняющиеся от самообразования и квалификационного совершенства, не способствуют высокоэффективному, производительному труду и развитию компании в целом, а значит, не представляют ценности для компании.

Одним из инструментов качественного контроля персонала в компании являются квалификационные испытания. Испытания работников проводятся на экзаменационных заседаниях Квалификационной комиссии (КВК). С работниками отказавшимися пройти квалификационные испытания по инициативе администрации, может быть расторгнут трудовой договор по инициативе работодателя, как с работником, не удовлетворяющим производственных требований.

Рабочие заседания КВК созываются для проведения:

  • вступительных заданий работнику. Это квалификационные испытания работника, вновь принятого на работу и прошедшего месячную адаптацию в должности;
  • плановые квалификационные испытания. В целях постоянной материальной заинтересованности работников компании (мотивации), системой материального поощрения персонала предусмотрена возможность периодического повышения уровня денежного вознаграждения через повышение его квалификационного и профессионального уровня. Работник, прошедший квалификационные испытания, к следующим допускается не ранее чем через три месяца, независимо от результатов испытания;
  • внеплановые испытания. Внеплановые испытания КВК созываются по распоряжению Управляющего директора в следующих случаях:
  • проведения испытаний вновь принятых высоко квалифицированных специалистов, которым не требуется адаптация в занимаемой должности;
  • при выдвижении сотрудника компании на вышестоящую должность;
  • для принятия решения по дальнейшему использованию работника, не справляющегося с исполнением обязанностей по должности;
  • для принятия решения по прекращению трудового договора с сотрудником, не удовлетворяющим производственных требований в период испытательного срока.

Информация о работе Анализ организационно-экономического механизма управления ООО «Связь Гарант»