Анализ организационно-экономического механизма управления ООО «Связь Гарант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 14:56, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: применение в практической деятельности ООО «Связь Гарант» научных методов управления предприятием и их совершенствование.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть процесс управления предприятием, раскрывая вопрос о видах процессов, их составе, об основных понятиях процесса управления;
охарактеризовать базовые концепции процесса принятия решений (рациональную и альтернативные модели);
изучить экономические методы управления, раскрывая вопрос хозяйственного расчета, ценовой и финансовой политики, изучить также административные и социально-психологические методы

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....6
1. Теоретические основы процесса и методов управления предприятием……..9
1.1 Управление предприятием как совокупность процессов управления…...….9
1.2 Методы управления……………………………………………………….…..18
2. Анализ организационно-экономического механизма управления ООО «Связь Гарант»……………………………………………………………...37
2.1 Краткая характеристика ООО «Связь Гарант»...............................................37
2.2 Финансово-экономические показатели ООО «Связь Гарант»………….… 40
2.3 Организационно экономический механизм управления ООО «Связь Гарант»……………………………………………………………….…………… 47
3. Совершенствование управления ООО «Связь Гарант»……………………...61
3.1 Основные направления совершенствования процесса управления предприятием…………………………………………………………………...…61
3.2 Расчет эффективности существующего процесса управления на предприятии………………………………………………………………….....…66
3.3 Внедрение концепции организационного совершенства в деятельность предприятия………………...………………………………………………..……71
Заключение………………………………………………………………….…….83
Список литературы…………………………………………………….…………86

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом исправленный 23[1].01 Л.С.doc

— 527.00 Кб (Скачать файл)

Реализация функций в области маркетинга включает:

  • организацию сбора и обработки маркетинговой информации;
  • выбор целевых рынков и их сегментирование;
  • выбор и реализацию ценовой политики;
  • планирование и анализ эффективности рекламной деятельности.

Управление кадрами предприятия подразумевает:

  • разработку кадровой документации;
  • организация процесса приема на работу;
  • организация и проведение аттестаций сотрудников;
  • контроль за соблюдением трудовой дисциплины.

Управление информационными потоками включает:

  • создание единой информационной базы предприятия;
  • обслуживание информационной системы предприятия;
  • устранение неполадок в работе оборудования.

Управление складскими запасами подразумевает:

  • организацию процесса приемки товаров;
  • организацию рационального размещения товаров на складе;
  • организацию оптимальной системы перемещения товара на складе и ее отгрузки;
  • ведение складского учета;
  • контроль за перемещением товара;
  • контроль остатков товара.

Управление закупками осуществляется посредством:

  • изучения коммерческих предложений и выбора наиболее выгодных;
  • выбора оптимальной схемы доставки продукции;
  • изучения товароведческих характеристик товаров;
  • определения оптимального размера закупаемой партии товаров.

Управление торговым процессом заключается:

  • в оптимальном размещении товаров в салоне;
  • в своевременном составлении заявок на товары;
  • в рациональном распределении полномочий и обязанностей между торговым персоналом;
  • в контроле за работой торгового персонала;
  • в наиболее полном удовлетворении потребностей потребителей.

Рассмотрим инструментальный аспект управления предприятием ООО «Связь Гарант», дающий ответ на вопрос «чем» осуществляется управление.

Рассмотрим основные методы управления, применяемые руководством ООО «Связь Гарант» в процессе осуществления своей деятельности.

В качестве основных методов управления на рассматриваемом предприятии применяют различные методы управления. В качестве основных экономических методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда менеджера по продажам напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

В таблице 7 представлена динамика средней заработной платы сотрудников ООО «Связь Гарант» с 2007 по 2009 год включительно.

В данной таблице представлена информация о средних существующих окладах, к сожалению, не удалось получить информацию о системе премирования, применяемой на данном предприятии. Известно только о том, что оплата труда управляющих работников высшего звена напрямую зависит от выполнения плановых финансовых показателей, таких как прибыльность и рентабельность предприятия, а оплата труда торгового персонала во главе с управляющими торговых точек от выполнения плана по товарообороту.

 

 

 

 

Таблица 7 - Динамика средних окладов по категориям работников компании «Связь Гарант» за период времени с 2006 по 2009 год.

Категории работников

2006

2007

2008

2009

Руководящие работники

14 000,00

16 000,00

19 000,00

21 000,00

Административный персонал

11 000,00

12 000,00

12 000,00

12 000,00

Производственный персонал

9 000,00

10 000,00

10 000,00

11 000,00

Торговый персонал

7 000,00

7 500,00

7 500,00

8 000,00

Технический обслуживающий персонал

6 500,00

7 000,00

7 000,00

7 000,00


 

В таблице 8 отражены затраты на содержание аппарата управления ООО «Связь Гарант» в 2007-2009гг.

 

         Таблица 8 – Затраты на содержание аппарата управления с 2007 по 2009г

 

2007

2008

2009

Заработная плата

3 264 000

4 332 000

3 528 000

Командировочные

расходы

150 000

120 000

150 000

Административные расходы

300 000

300 000

350 000

Представительские расходы

50 000

50 000

50 000

Расходы на обучение

100 000

100 000

100 000

Всего

3 864 000

4 902 000

4 178 000


 

Немаловажную роль в процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

 

Распорядительные методы реализуются в форме:

  • приказа,
  • постановления,
  • распоряжения,
  • инструктажа,
  • команды,
  • рекомендаций.

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики ООО «Связь Гарант»:

  • выплачиваются пособия при рождении ребенка;
  • организуются и проводятся праздничные вечера (Новый год, 8 марта), профессиональные праздники (День связи, День торговли и т.д.);
  • к юбилеям, проводам на пенсию организуются торжественные мероприятия с вручением ценных подарков;
  • выделяется материальная помощь, необходимая для участия детей сотрудников во всевозможных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах;
  • выплачиваются пособия при смерти родственников.

Помимо методов управления особенное внимание при исследовании механизма управления предприятием ООО «Связь Гарант» необходимо уделить действующим инструментам управления.

К таковым относятся:

      1. Политика бюджетирования;
      2. Политика маркетинговых усилий;
      3. Создание единой информационной системы;

Данные инструменты управления предприятием пока еще находятся на стадии внедрения и говорить об их эффективности пока рано.

Совершенствование управления связано с управлением финансами предприятия или фирмы. План - система целей и стратегий по их достижению. Программа - комплекс мероприятий по реализации стратегий. Бюджет – запланированные финансовые сметы и прогнозируемые финансовые результаты, финансовое оформление программ и подсчет необходимых для этого затрат. То есть, бюджет - это финансовый план, позволяющий сопоставить затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период времени. Поэтому бюджет (финансовый план) - основа внутрифирменного управления. Соответственно, бюджетирование – технологии составления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов – основа технологий внутрифирменного управления.

Бюджетирование помогает установить лимиты затрат ресурсов и нормативы рентабельности и эффективности по отдельным видам товаров и услуг, видам бизнеса и структурным подразделениям предприятия. Бюджетирование позволяет сделать предприятие или фирму «прозрачной», а потому привлекательной для инвесторов. Бюджетирование позволяет также решать проблемы оптимизации финансовых потоков, сбалансированности источников поступления денежных средств и их использования, определять объемы и формы, условия и сроки внешнего финансирования, решать другие управленческие задачи.

Организация работ по внутрифирменному планированию на ООО «Связь Гарант» строится по методу «сверху вниз» - руководство компании определяет цели и задачи, в частности, плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели детализируются и включаются в планы подразделений.

Несмотря на то, что руководство фирмы, несомненно, понимает значимость маркетинга как концепции управления предприятиям в современных условиях и отдел маркетинга существует с момента открытия первого салона, то есть 10 лет, функции, возложенные на данный отдел, так и остались узко ограниченными. Отдел маркетинга так и не стал стратегическим звеном в управлении компании и многие управленческие решения, которые, казалось бы, непосредственно связаны с работой данного подразделения, принимаются без согласования с руководством отдела.

Более эффективно внедряется единая информационная система, позволяющая упростить отчетность и увеличить оперативность поступления информации о текущей ситуации на предприятии руководству ООО «Связь Гарант».

Правомерной является и оценка системной эффективности управления предприятием. Системная эффективность зависит от того, насколько рационально организовано управление, то есть, от состава и количества звеньев, их подчиненности, распределения функций. Иными словами, эффективность системы управления определяется качеством организационной структуры и процессов управления.

В рамках анализа организационной структуры предприятия рассмотрим состав структурных звеньев, а также их линейную и функциональную подчиненность.

Существующая организационная схема достаточно точно отражает состав структурных подразделений предприятия. Все обозначенные на ней подразделения адекватно отражены также в штатном расписании и реально функционируют. Однако на предложенной схеме отсутствует более детальное описание такого блока как управление, а, именно, из данной организационной структуры сложно понять, что управление предприятием осуществляется не непосредственно управляющим директором, а курируется менеджером управляющей компании «Бизнес Системы». Также на предложенной схеме не отражены заместители управляющего директора, находящиеся по отношению к нему в линейном подчинении и отвечающие за различные функциональные блоки.

Анализ фактической подчиненности показал, что большинство вспомогательных подразделений (отдел информационного обеспечения, отдел кадров, технический отдел и отдел безопасности) подчиняются Управляющему Директору не напрямую, а через заместителя директора по общим вопросам.

Проведем анализ уровня нагрузки на руководителей.

Уровень нагрузки определяется количеством сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении. Управляющий директор – 4 человека (перечислены выше). Коммерческий директор – 14 человек (из них 11 управляющих торговыми точками (салонами), начальник отдела учета и заведующий центральным складом, начальник транспортного отдела). Финансовый директор – 2 человека (главный бухгалтер и начальник ревизионного отдела). Директор по маркетингу – 3 человека (сотрудники отдела маркетинга). Директор по общим вопросам – 5 человек (начальник отдела информационного обеспечения, начальник отдела кадров, начальник технического отдела, начальник отдела безопасности и юрист).

Анализ уровня нагрузки на руководителей показал, что близкий к среднему уровень нагрузки имеет только управляющий директор. Финансовый директор и директор по маркетингу менее всего загружены. Наибольшее беспокойство вызывает уровень загрузки коммерческого директора и многофункциональная нагрузка на директора по общим вопросам. В рамках анализа системы управления по функциям проведено описание основных функций и их распределения по структурным подразделениям. При этом не выявлены существенные функции, которые реализуются в практике, не будучи закрепленными за конкретным структурным подразделением или должностным лицом. В то же время возможным источником проблем может являться недостаточный объем и полнота выполнения функций, присущих каждому эффективно работающему коммерческому предприятию. Среди функциональных областей наибольшее беспокойство вызывают инновационная сфера и маркетинговый блок, среди управленческих функций (процессов управления) хуже всего дела обстоят в области анализа и принятия решений.

Информация о работе Анализ организационно-экономического механизма управления ООО «Связь Гарант»