Анализ организационно-экономического механизма управления ООО «Связь Гарант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 14:56, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: применение в практической деятельности ООО «Связь Гарант» научных методов управления предприятием и их совершенствование.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть процесс управления предприятием, раскрывая вопрос о видах процессов, их составе, об основных понятиях процесса управления;
охарактеризовать базовые концепции процесса принятия решений (рациональную и альтернативные модели);
изучить экономические методы управления, раскрывая вопрос хозяйственного расчета, ценовой и финансовой политики, изучить также административные и социально-психологические методы

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....6
1. Теоретические основы процесса и методов управления предприятием……..9
1.1 Управление предприятием как совокупность процессов управления…...….9
1.2 Методы управления……………………………………………………….…..18
2. Анализ организационно-экономического механизма управления ООО «Связь Гарант»……………………………………………………………...37
2.1 Краткая характеристика ООО «Связь Гарант»...............................................37
2.2 Финансово-экономические показатели ООО «Связь Гарант»………….… 40
2.3 Организационно экономический механизм управления ООО «Связь Гарант»……………………………………………………………….…………… 47
3. Совершенствование управления ООО «Связь Гарант»……………………...61
3.1 Основные направления совершенствования процесса управления предприятием…………………………………………………………………...…61
3.2 Расчет эффективности существующего процесса управления на предприятии………………………………………………………………….....…66
3.3 Внедрение концепции организационного совершенства в деятельность предприятия………………...………………………………………………..……71
Заключение………………………………………………………………….…….83
Список литературы…………………………………………………….…………86

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом исправленный 23[1].01 Л.С.doc

— 527.00 Кб (Скачать файл)

Персонал, обслуживающий потребности компании ООО «Связь Гарант», является ее стратегическим ресурсом.

Руководитель компании обязан в любой момент знать и представлять состояние и физические возможности любого из имеющихся ресурсов, в том числе и кадрового с целью планирования перспективного развития компании.

В результате проведенной аттестации персонала, производится максимально объективная оценка 100% работников компании. Основными критериями оценки работника, представляющие непосредственную ценность являются:

  1. Высокая исполнительность и дисциплинированность работника;
  2. Профессиональная компетентность в исполнении обязанностей по должности;
  3. Морально-нравственные качества работника, его коммуникабельность и психологическая уравновешенность при работе в сфере услуг;
  4. Честность, высокая лояльность к своей компании и полная поддержка идеологии и политики ее руководства;

По результатам оценки, каждому сотруднику будут пересмотрены его рейтинговые показатели в алгоритме расчета заработной платы.

Основная задача аттестации состоит в том, чтобы персонал почувствовал, и твердо был уверен в том, что «уравниловки» при оплате труда быть не может. Работник, выполняющий свои должностные обязанности с высокой производительностью и качеством, будет поощряться компанией достойной заработной платой. Те работники, которые не выполняют свои должностные обязанности в полном объеме, адекватно должны недополучать и денежное вознаграждение.

Грамотная политика управления персоналом обеспечивает подбор квалифицированных кадров. Все сотрудники магазинов имеют специальное и средне-специальное образование. Для работников салонов предусмотрены социальные льготы.

В настоящее время наблюдается обострение конкурентной борьбы в городе, в частности среди салонов сотовой связи. Поэтому для сохранения своего положения на рынке города и для дальнейшего успешного развития фирма «Связь Гарант» постоянно отслеживает ситуацию на рынке сотовой связи, применяя методы маркетинговых исследований. Одним из направлений маркетинговых исследований фирмы является конкурентный анализ. В первую очередь для достижения этой цели руководством компании было принято решение об организации на предприятии отдела маркетинга.

Отдел маркетинга фирмы «Связь Гарант» существует с 1999 года. Во главе данного подразделения стоит начальник отдела маркетинга, в подчинение которого находятся ведущий специалист по работе с сетью салонов, специалист по продажам и специалист по рекламе. Основными направлениями деятельности отдела являются:

  • розничная торговля – формирование имиджа фирмы, позиционирование сети салонов, проведение исследований рынка, работы с персоналом салонов, исследование конкурентной среды, мероприятия по стимулированию сбыта;
  • работа с сетью салонов – определение потенциала рынка, изучение деловых партнёров, стимулирование сбыта;
  • реклама – СМИ, наружная реклама, оформление магазинов, PR (связи с общественностью) и т.д.;
  • анализ деятельности фирмы (исследование динамики товарооборота, анализ товарных групп и товарных запасов, анализ спроса и предложения, анализ менеджмента, контроль).

Отдел маркетинга активно сотрудничает с другими отделами фирмы. Так, вместе с коммерческим отделом в функции отдела маркетинга входит формирование товарного ассортимента, анализ сбыта групп товаров, ценовой мониторинг, выработка рекомендаций по увеличению сбыта продукции и услуг сотовой связи.

 

2.3 Организационно-экономический механизм управления ООО «Связь Гарант»

 

Описание организационно-экономического механизма управления торговым предприятием ООО «Связь Гарант» начнем с рассмотрения институционального аспекта управления.

Несмотря на юридическую самостоятельность предприятия, фактически руководство ООО «Связь Гарант» в принятии стратегических управленческих решений такой самостоятельности не имеет. Существует управляющая компания «Бизнес системы», которая осуществляет генеральное руководство всеми предприятиями, входящими в холдинг «Бизнес Системы», одним из таких предприятий и является ООО «Связь Гарант». Это обстоятельство, несомненно, влияет на описание механизма управления рассматриваемым предприятием с точки зрения институционального анализа.

Иерархия управления - инструмент для реализации целей фирмы и гарантия сохранения системы. Чем выше иерархический уровень, тем больше объем и комплексность выполняемых функций, ответственность, доля стратегических решений и доступ к информации. Одновременно растут и требования к квалификации и личная свобода в управлении. Чем ниже уровень, тем больше простота решений, доля оперативных видов деятельности.

Итак, иерархия управления в нашем случае будет иметь следующий вид (рисунок 5).



 

Рисунок 5 - Иерархия менеджмента ООО «Связь-Гарант»

 

Стратегические функции управления компанией осуществляет управляющая компания «Бизнес Системы». Менеджер управляющей компании, ответственный за данное направление выполняет следующие основные задачи:

    • разрабатывает стратегические планы развития компании, привлекая к данному процессу управляющего директора компании, а также начальника отдела маркетинга;
    • осуществляет контроль за использованием финансовых и трудовых ресурсов компании;
    • осуществляет контроль за выполнением текущих и долгосрочных планов развития компании;
    • производит оценку текущего состояния ООО «Связь Гарант» и представляет отчет о состоянии компании на заседании балансовой комиссии управляющей компании «Бизнес Системы»;
    • производит оценку деятельности управляющего директора ООО «Связь Гарант».

Управляющий директор ООО «Связь Гарант» выполняет следующие основные функции:

  • принимает участие в разработке стратегических планов развития компании;
  • разрабатывает оперативные планы функционирования предприятия;
  • осуществляет организацию работы предприятия;
  • контролирует работу всех подразделений компании;
  • производит оценку текущего состояния компании и оперативно принимает управленческие решения;
  • представляет отчет о текущем состоянии ООО «Связь Гарант» курирующему менеджеру управляющей компании.

Административные работники ООО «Связь Гарант» выполняют следующие основные функции:

  • осуществляют оперативное планирование деятельности подразделений компании;
  • осуществляют организацию деятельности предприятия по следующим направлениям: анализ предложений, закупка, хранение, распределение, транспортировка, торговый процесс, изучение спроса, потребителей, конкурентов и т.д.;
  • контролируют деятельность подразделений, находящихся в их подчинении;
  • разрабатывают и осуществляют внедрение маркетинговой и рекламной политики предприятия;
  • разрабатывают и осуществляют внедрение закупочной политики предприятия;
  • разрабатывают и осуществляют внедрение сбытовой политики предприятия;
  • разрабатывают и осуществляют внедрение политики ценообразования;
  • представляют отчет о деятельности подотчетных им подразделений и выполнении оперативных планов.

Управляющие торговыми точками осуществляют текущее планирование, организацию торгового процесса и контроль за осуществлением торгового процесса. Они несут ответственность за финансово-экономические показатели торговой точки, за выполнение текущих планов, установленных администрацией ООО «Связь Гарант» и утвержденных управляющим директором. Но они не принимают непосредственного участия в формировании основного ассортимента, они только составляют заявки на пополнение ассортимента и отправляют их в администрацию ООО «Связь Гарант». Они также не занимаются анализом движения товара и анализом удовлетворения потребностей покупателей, не принимают участия в подборе торгового персонала, эта функция выполняется отделом кадров администрации ООО «Связь Гарант».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что управленческие функции управляющих торговыми точками существенно ограничены.

Как видно из вышеописанного в организации управления предприятием особенно сильны вертикальные связи между целями управления, горизонтальные связи наблюдаются только между руководителями подразделений администрации ООО «Связь Гарант». Налицо жестко регламентированный стиль управления компанией.

Рассмотрим функциональный аспект механизма управления ООО «Связь Гарант», который позволит понять «как» осуществляется управление и «как» оно влияет на управляемых.

Анализ существующей организационной структуры позволяет сделать выводы о сильной вертикали управления, все управленческие решения принимаются на высшем уровне управления, а потом по вертикали доносятся до последующих уровней управления организацией.

Стратегия управления ООО «Связь Гарант» также разрабатывается высшим уровнем управления компании, непосредственно менеджерами управляющей компании «Бизнес Системы» и управляющим директором ООО «Связь Гарант», остальные сотрудники ООО «Связь Гарант» непосредственного участия в разработке стратегии управления не принимают.

Процесс организации деятельности предприятия четко структурирован.

Деятельность структурных подразделений предприятия регламентируется положениями об отделах, а деятельность каждого сотрудника – должностными инструкциями, разработанными отделом кадров ООО «Связь Гарант» и согласованными с отделом управления персоналом управляющей компании «Бизнес Системы».

Структура управления ООО «Связь Гарант» характеризуется:

  • высокой централизацией стратегических решений и децентрализацией оперативных,
  • организацией директивных связей по однолинейному принципу,
  • преобладающим применением инструментов координации с технической поддержкой.

По идее структурные подразделения администрации компании, такие как коммерческий отдел, отдел маркетинга, юридический отдел, финансовый отдел, отдел кадров и отдел информационного обеспечения, должны давать консультации и участвовать в подготовке решений, но не давать конкретных директив. Однако вследствие своей профессиональной компетентности их сотрудники часто оказывают сильное неформальное влияние на линейных руководителей. Если же они выполняют только рекомендательную функцию, то возникает риск, что их работа слабо влияет на ход производственных процессов.

Данная структура имеет следующие преимущества:

  • обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников,
  • позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые),
  • способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.

К недостаткам данной организационной структуры относятся:

  • образование специфических для функциональных подразделений целей;
  • затрудняет горизонтальное согласование;
  • структура жестка и с трудом реагирует на изменения.

Рассматривая управление предприятием с функциональной точки зрения, подробнее остановимся на объектах управления.

К основным объектам управления на предприятии ООО «Связь Гарант» относятся:

  • кадры;
  • финансы;
  • маркетинг;
  • информационные потоки;
  • закупки;
  • складское хозяйство;
  • транспортные потоки;
  • торговый процесс.

Финансовое управление предприятием включает:

  • приобретение финансовых средств;
  • использование финансовых средств;
  • управление ликвидностью;
  • структурирование капитала и имущества;
  • управление платежными средствами и проведение платежного оборота;
  • финансовое планирование и финансовый контроль.

Информация о работе Анализ организационно-экономического механизма управления ООО «Связь Гарант»