Анализ организационно-экономического механизма управления ООО «Связь Гарант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 14:56, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: применение в практической деятельности ООО «Связь Гарант» научных методов управления предприятием и их совершенствование.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть процесс управления предприятием, раскрывая вопрос о видах процессов, их составе, об основных понятиях процесса управления;
охарактеризовать базовые концепции процесса принятия решений (рациональную и альтернативные модели);
изучить экономические методы управления, раскрывая вопрос хозяйственного расчета, ценовой и финансовой политики, изучить также административные и социально-психологические методы

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....6
1. Теоретические основы процесса и методов управления предприятием……..9
1.1 Управление предприятием как совокупность процессов управления…...….9
1.2 Методы управления……………………………………………………….…..18
2. Анализ организационно-экономического механизма управления ООО «Связь Гарант»……………………………………………………………...37
2.1 Краткая характеристика ООО «Связь Гарант»...............................................37
2.2 Финансово-экономические показатели ООО «Связь Гарант»………….… 40
2.3 Организационно экономический механизм управления ООО «Связь Гарант»……………………………………………………………….…………… 47
3. Совершенствование управления ООО «Связь Гарант»……………………...61
3.1 Основные направления совершенствования процесса управления предприятием…………………………………………………………………...…61
3.2 Расчет эффективности существующего процесса управления на предприятии………………………………………………………………….....…66
3.3 Внедрение концепции организационного совершенства в деятельность предприятия………………...………………………………………………..……71
Заключение………………………………………………………………….…….83
Список литературы…………………………………………………….…………86

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом исправленный 23[1].01 Л.С.doc

— 527.00 Кб (Скачать файл)

При анализе дублирования функций, как возможные источники проблем отмечены сфера коммерческого анализа, а также ситуация с разделением ответственности в сфере организации мерчандайзинга в каждом торговом предприятии. Здесь пересекаются интересы двух блоков – отдела маркетинга и коммерческого отдела. Необходимо четко разграничить зоны их влияния и исключить дублирование функций.

Наибольшее опасение вызывает фактическое положение отдела маркетинга в организационной системе предприятия. Несмотря на то, что в организационной структуре ООО «Связь Гарант» данному подразделению отводится роль одного из основных, фактически отдел выполняет второстепенные функции, обслуживая коммерческий и финансовый отделы. Также необходимо отметить отстраненность отдела маркетинга от принятия стратегических управленческих решений. Хотя, казалось бы, при отсутствии отдела по развитию компании, на отдел маркетинга должна ложиться огромнейшая нагрузка и ему должна быть отведена роль центрального, стратегически важного подразделения предприятия.

Таким образом, несмотря на положительную динамику основных экономических показателей, характеризующих эффективность управления ООО «Связь Гарант», есть  опасения, удастся ли и в последующих периодах сохранить данную положительную динамику при отсутствии должного внимания маркетинговому подходу в управлении предприятием. Анализ результатов использования основных групп методов управления предприятием на ООО «Связь Гарант» представляет собой сложную задачу. Предприятию необходимо разрабатывать новые и совершенствовать существующие методы управления организацией, которые бы влияли на повышение показателей, характеризующих эффективное функционирование и развитие предприятия.

 

3. Совершенствование управления  ООО «Связь Гарант»

 

3.1 Основные направления совершенствования процесса управления предприятием

 

В теоретической и практической частях данного дипломного проекта мы показали, что в настоящее время вопрос оценки эффективности управленческой деятельности не решен однозначно. Существуют различные подходы к решению этого вопроса. Как было отмечено, одни экономисты предлагают проводить оценку эффективности управленческой деятельности на основе нескольких показателей деятельности, как самих управленцев, так и всего предприятия в целом. Другие оценку проводят на основе одного обобщающего показателя. В связи с этим, как было сказано ранее, мы присоединяемся к мнению первой группы авторов и в числе показателей оценки эффективности управленческой деятельности на предприятии предлагаем внести показатель эффективности организационной культуры. А сейчас попытаемся объяснить взаимосвязь между организацией культуры предприятия и эффективности управленческой деятельности.

Организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Другими словами, под организационной культурой понимают целостную систему выработанных в организации и свойственных ее членам моделей поведения, обычаев, нравов и ожиданий.

Любое предприятие, представляя собой целенаправленную систему, состоит из элементов- людей, имеющих собственные целевые установки, и одновременно являющихся частью одной или более целенаправленных систем. Качество функционирования и эффективность предприятия зависят от характера влияния на него как составляющих элементов, так и систем, в которые оно входит. Поэтому необходимое условие эффективного управления заключается, прежде всего, в максимальном достижении согласованности действий всех работников предприятия. Используемые управленцами для этого средства могут широко варьировать в зависимости от культуры данного предприятия и принятого в соответствии с ней стиля управления. Другими словами, эффективность организационной культуры опосредованным образом находит свое проявление в эффективности управляющей подсистемы предприятия. Управляющая подсистема, в свою очередь, существует и функционирует лишь во взаимосвязи с управляемой подсистемой, в результате чего создается конечный продукт всей системы управления (системы производства). Следовательно, эффективность системы управления в определенной степени зависит от эффективности функционирования управляющей подсистемы, в том числе и организационной культуры, и вместе с тем характеризует ее.

В связи с этим, мы считаем, что для оценки эффективности системы управления, а значит и эффективности организационной культуры, может быть использован ресурсный показатель эффективности.  Это модифицированный показатель ресурсоотдачи, учитывающий, наряду с другими факторами, рыночные финансово-кредитные отношения и инфляционные процессы. Кроме основного обобщающего показателя эффективности, для более полной оценки организационной культуры следует применять ряд вспомогательных показателей, таких как уровень производственных связей, диапазон управления, степень стабильности кадров и др.

Для выработки мероприятий по повышению уровня организационной культуры следует определять относительную эффективность. Дело в том, что возможность измерения эффективности организационной культуры еще не означает, что ее формирование идет в направлении к идеалу. Решить эту проблему можно на основе проверки соответствия существующей и желаемой организационной культуры, используя специальный показатель - индекс культуры, отображающий взаимосвязь власти, правил поведения и ценностей в данной организации. В данном случае организационная культура выступает в качестве социальной стороны показателя эффективности управленческой деятельности предприятия.

Из японского опыта управления, стержнем философии которого стало признание социальной ответственности, лежащей на управляющих, возможно применить следующее:

      1. Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. Руководители японских предприятий считают, что стабильность коллектива позволяет поднять мотивацию рабочих, укрепить чувство общности, помогает учиться у опытных рабочих (кружки качества, рационализация). На это особенно необходимо обратить внимание руководству ООО «Связь Гарант», учитывая те высокие показатели текучести кадров (в том числе и управленческих).
      2. Постоянное присутствие руководства на производстве. Руководитель должен устранять все затруднения прямо на месте. Если после происшествия пройдет много времени, то причина может остаться незамеченной и это породит хроническое чувство апатии среди рабочих к возникшим трудностям или привести к безответственности. Таким образом, из этого следует, что японских управляющих беспокоит не уменьшение выпуска продукции, не снижение качества, а апатия и безответственность рабочих. Такая же ситуация часто возникает в торговых точках. Естественно, мы не призываем управляющего директора срочно выезжать в салон по каждой конфликтной ситуации, но проявлять интерес к торговому персоналу и его работе, узнавать информацию из первых рук необходимо.
      3. Гласность и корпорационные ценности. В основе этой идеи лежит правило: все уровни управления и торговые работники пользуются общей информацией о политике и деятельности фирмы. Постоянные совещания с целенаправленной информацией улучшают взаимоотношение и влияют на производительность. Знание проблем предприятия развивает у работающих чувство общей ответственности.
      4. Управление, основанное на информации. Улучшение человеческих отношений: согласованность, групповая ориентация, гармоничные отношения - это ключевые задачи управления. Но важно также организовать сбор правильных данных, систематически их анализировать и использовать для повышения экономической эффективности предприятия и качественного обслуживания потребителей. В данном вопросе опять встает вопрос о роли отдела маркетинга в ООО «Связь Гарант» и о пересечений функций отдела маркетинга и коммерческого отдела.
      5. Управление, ориентированное на качество. В противном случае потребитель теряет доверие к нашим товарам и услугам. Этой идеологии придерживаются все работающие в компании. А личная гордость руководителя проявляется в организации работы по контролю качества. К сожалению, до сих пор многие потребители жалуются на качество обслуживания в анализируемых салонах, отмечается просто невежливое обслуживание со стороны торгового персонала, что свидетельствуют об отсутствии на предприятии управления, ориентированного на качество.
      6. Поддерживание чистоты и порядка. Эта деятельность считается одной из важнейших, она рассматривается как необходимое условие высокого качества обслуживания. Задача Японского руководителя формулируется следующим образом: установить дисциплину, которая бы служила гарантией контроля качества и повышала производительность благодаря вниманию к чистоте и порядку. Однако поддержание дисциплины и порядка может быть затруднено из-за таких причин, как: привычки рабочих, их образ жизни, квалификация, а также экономические условия.

Помимо, несомненно, важных японских принципов социального управления предприятием мы предлагаем руководству ООО «Связь Гарант» пересмотреть структуру отдела маркетинга на предприятии и его фактическое положение и зависимость от других отделов.

Предлагаем внедрение интегрированной структуры отдела маркетинга, которая предусматривает процесс передачи части аппаратных функций и связанных с ними подразделений другим подразделениям компании (рисунок 6).





 

 

 

Рисунок 6 - Интегрированная структура отдела маркетинга

 

Необходимо сместить акценты в функциональном предназначении данного отдела на предприятии. Если, на текущий момент основным функциональным предназначением отдела является:

  • текущий анализ реализации и выделение наиболее ходовых товарных позиций;
  • рекламное сопровождение торгового процесса;
  • мониторинг цен на товарные позиции и услуги сотовой связи по городу;
  • анализ конкурентной среды.

Таким образом, нужно придать данному структурному подразделению роль основного звена в подготовке управленческих решений, а именно акцентировать внимание на необходимости более глубокого изучения рынка, подготовки альтернативных обоснований для внедрения в деятельность предприятия современных форм организации торгового процесса, подготовки обоснования необходимости изменения размера существующей торговой сети, расчета экономической целесообразности деятельности каждой торговой точки.

Функцию текущего анализа реализации и выделения наиболее ходовых товарных позиций необходимо определить тому отделу, который непосредственно занимается учетом реализации, а именно – коммерческому.

 

3.2 Расчет эффективности существующего процесса управления на предприятии

 

Для оценки экономической эффективности управления в широком смысле используются следующие обобщающие показатели:

 

Эффективность ресурсная                                         (1)

 

Эффективность затратная                                       (2)

 

Рассчитаем ресурсную эффективность управления ООО «Связь Гарант»

 

Эр = 1,23

 

При расчете ресурсной эффективности управления для показателя доходности бралась выручка от реализации товаров (таблица 5), а показатель затратности рассчитывался суммированием стоимости таких основных ресурсов предприятия как кадры, капитал и товар на реализации. Расчеты проведем по данным бухгалтерской отчетности за 2009 год.

 

Рассчитаем затратную эффективность управления ООО «Связь Гарант».

Эз = 1,05

 

Частных показателей экономической эффективности деятельности общества очень много (более 60-ти). Среди них: рентабельность, оборачиваемость, окупаемость капиталовложений, фондоемкость, фондоотдача, производительность труда, соотношение роста заработной платы и производительности труда и т.д.

Рассчитаем основные из них:

1. Рентабельность по данным таблицы  6 за 2009 год равна:

- Рентабельность продаж – 5 %;

- Рентабельность капитала – 16 %.

 

2. Оборачиваемость:

- Коэффициент оборачиваемости основных средств (фондоотдача) по данным отчетности 2009 года составляет 3.3;

- Коэффициент оборачиваемости активов 1.49;

 - По данным бухгалтерской отчетности коэффициент оборачиваемости запасов равен 13,48, что соответствует полному кругообороту средств, вложенных в запасы  за 27 дней.

 

3. Показатели движения рабочей силы.

Для расчета коэффициентов оборотов по приёму и выбытию работников возьмем данные из сведений персонифицированного учета ПФР за 2009г., среднесписочная численность работников приведена в таблице 4.

- Коэффициент оборота по приёму - 0,11

- Коэффициент оборота по выбытию - 0,15

 

4. Производительность труда

Наиболее обобщающим показателем производительности труда является среднегодовая реализация продукции одним торговым работником:

 

,                                                                       (3)

 

где ТП – объём реализованной товарной продукции в стоимостном выражении (таблица 5);

        Ч – численность торговых работников (таблица 4).

Для нахождения экономического эффекта от внедрения управленческого решения об увеличении  количества салонов ООО «Связь Гарант» необходимо расчитать среднегодовую реализацию продукции одним торговым работником за 2008 и 2009 годы. Для расчета возьмем данные таблиц 4 и 5.

 

ГВ (2009) = 3 060 247руб./чел.

ГВ (2008)  = 2 869 048 руб./чел.

 

Таким образом, вследствие принятого управленческого решения об увеличении количества салонов и, соответственно торгового персонала, и повышению эффективности деятельности торговых точек показатель производительности труда торгового персонала увеличился. Экономический эффект от внедрения данного управленческого решения составил 3 060 247 руб.- 2 869 048 руб. = 191 199 руб. на одного торгового работника или 191 199 руб./чел. * 97 чел. = 18 546 303 руб. годового эффекта.

Информация о работе Анализ организационно-экономического механизма управления ООО «Связь Гарант»