Анализ организационных элементов и характеристик и их влияние на процесс управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте будет рассматриваться и анализироваться деятельность организации, ООО «Экста».

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент курсач интернет.docx

— 60.18 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

Новгородский государственный  университет

 

имени  Ярослава Мудрого

Институт экономики и  управления

Кафедра управления и делового администрирования

 

      АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ  ЭЛЕМЕНТОВ И ХАРАКТЕРИСТИК И  ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ

 

Курсовая  работа по дисциплине «Основы менеджмента»

 

       по специальности  080507 «Менеджмент организации»

 

                                        Руководитель:

                                        К.э.н., доцент кафедры УиДА

                                        ______________Г.Я.Андреева

                                        «____»_____________2011 г.

 

                                        Студент группы  1909э

                                        _____________О.Л. Исакова

                                        «____»_____________2011 г.

 

Великий Новгород

 

2011

 

       Задание

 

       на курсовую  работу по учебной дисциплине

 

       «Основы  менеджмента»

       студента  группы 1909э О.Л. Исакова

 

тема курсовой работы: Анализ организационных элементов  и характеристик и их влияние  на процесс управления.

 

I Объем работы:

1. Описание организации

2. Миссия, цели и стратегия  развития организации

3. Производственно-технологические  характеристики организации

4. Структура управления  организацией

5. Разделение труда и  специализация

6. Связи в организации  и координация

7. Стандартизация и формализация

8. Иерархия и диапазон  контроля

9. Распределение прав и  ответственности. Уровень централизации  управления

10. Профессионализм и соотношение  численности персонала.

11. Сводная оценка параметров  организации, их взаимосвязи и  влияния на процесс управления

12. Предложения по повышению  эффективности менеджмента организации

        Резюме

 

II Курсовая работа выполнена  на базе типографии ООО «Экста»,  юридический адрес: г.В.Новгород, ул.Рабочая, д.55, корп.1

 

   1. Описание организации.

         В   данном  курсовом  проекте   будет  рассматриваться  и   анализироваться деятельность  организации,  ООО «Экста».

        ООО  "Экста "  было  зарегистрировано  10  января  2000 г.

      Род  деятельности  организации – производство  полиграфической  продукции и  оказание  постполиграфических   услуг.

 

      Типография  ООО «Экста» является хозяйствующим  субъектом с правом юридического  лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в  учреждениях банков, печать со  своим наименованием, бланки, фирменное  наименование.

 

      Типография  ООО «Экста» создано и осуществляет  свою деятельность в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и Уставом деятельности.

 

      Типография  ООО «Экста» осуществляет свою  производственно- хозяйственную  деятельность с целью получения  прибыли, отвечает за результаты  своей деятельности и выполнения  обязательств перед поставщиками, потребителями, бюджетом, банками,  всем принадлежащим ему на  праве хозяйственного ведения  имуществом.

 

      Типография  ООО «Экста» от своего имени  приобретает имущественные и  неимущественные права и несет  обязанности, выступает истцом  и ответчиком суде, арбитражном  и третейском суде в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

 

      Типография  ООО «Экста» отвечает по обязательствам  государства и его органов.  Государство, его органы не  отвечают по обязательствам типографии.

 

      Юридический  адрес типографии:

 

       г. Великий  Новгород, ул. Рабочая – 55.

 

      С целью  получения прибыли предприятие  реализует продукцию, выполняет  работы и оказывает услуги.

 

      Имущество  предприятия находится в индивидуальной  собственности учредителя и закрепляется  за предприятием на праве хозяйственного  ведения.

 

      Типография  ООО «Экста»  строит свои  взаимоотношения с другими физическими  и юридическими лицами во всех  сферах деятельности исключительно  на основе договоров. В своей  деятельности предприятие учитывает  интересы потребителей, их требования  к качеству продукции, работ  и услуг.

 

       Типография  ООО «Экста»  свободно в  выборе формы и предмета хозяйственных  договоров и обязательств, любых  других условий хозяйственных  взаимоотношений, не противоречащих  законодательству РФ,

 

      Типография  ООО «Экста» реализует продукцию,  работы и услуги по ценам  и тарифам, установленным предприятием.

 

      Для выполнения  уставных целей предприятие имеет  право:

 

      - создавать  дочернее предприятие;

 

      - создавать  филиалы;

 

      - осуществлять  коммерческую деятельность;

 

      - приобретать  и арендовать основные средства;

 

      - осуществлять  внешнеэкономическую деятельность;

 

      - осуществлять  материально- техническое обеспечение  производства;

 

      - планировать  свою деятельность;

 

      - использовать  чистую прибыль;

 

      - определять  штатное расписание.

 

      Управление  Типографии ООО «Экста»  осуществляется  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и Уставом  предприятия.

 

      Прекращение  деятельности Типографии  ООО  «Экста» может осуществляться  в виде го ликвидации либо  реорганизации.

 

        Фирма   включает  в  себя  три   типографии  и  одну  мини-типографию.

Сфера  полиграфических  услуг  включает  в  себя  множество  различных элементов.  Типография ООО «Экста»  предоставляет  следующие  виды услуг:

·Офсетная  одноцветная  печать;

·Изготовление  многоцветной  и  полноцветной  печатной  продукции;

·Разработка  оригинал-макетов  для  типографий (для  одноцветной  и полноцветной  печати);

·Выполнение  переплетных  работ (мягкий  и  твердый  переплет);

·Выполнение  полного  цикла  полиграфических  работ  от  оригинал-макета  до  готовой  полиграфической  продукции (книги, журналы, вестники, сборники, учебные  пособия, дневники, тетради, блокноты, календарии т.д.);

·Поставки  бумаги (белой  и  цветной  офсетной, газетной, мелованной, картона, рулонной  или  резанной  на  формат).

      Особенностью  организации  является  работа  не  только  на  рынке  Великого  Новгорода и  Новгородской  области, но и  с  партнерами  и  заказчиками  по  всей  территории  России ,  доля  которых   в  обороте  организации  составляет около 60%.  В основном  типография специализируется  на  печати периодических  изданий,  таких  как  газеты, журналы,  вестники, бюллетени, проспекты и  т.д., а также  учебных  изданий  (пособия, учебники, карты, дневники, тетради) и законодательной   литературы (сборники  положений,  поправок, законов, пособий для  обучения сотрудников служб безопасности  т.д.

              2. Миссия, цели и стратегия развития  организации

 

   МИССИЯ  ООО " Экста " –  развитие  рынка   полиграфической  продукции   и  постполиграфических  услуг   за  счет  высокопрофессиональной  работы  организации.

    Для  создания  четкой  базы  отчета  и  оценки  хода  работы  определяются  конкретные  цели.

 

Ориентация  целей  во  времени .

Таблица  1.

|Область  выбора  цели        |Долгосрочные цели            |Среднесрочные  цели              |Краткосрочные  цели                    |

|                             |Увеличить  чистую  прибыль   |Увеличить  доходность            |Увеличение  эффективности              |

|                             |организации                  |производства  за  счет  снижения |использования  оборудования            |

|прибыльность                 |                             |себестоимости                    |                                       |

|                             |1.Увеличение  количества     |Увеличение  оборота  организации.|1.Повышение   квалификации  кадров      |

|                             |сделок  в  рассрочку         |                                 |2.Доработка  и  упорядочение  базы     |

|Операции        ( услуги )   |2.Расширение  ассортимента   |                                 |данных  клиентов                       |

|                             |предоставляемых  услуг  и    |                                 |                                       |

|                             |работ                        |                                 |                                       |

|                             |1.Создание  устойчивого      |Вытеснение  конкурентов  с       |Гибкая  система  цен  и   скидок        |

|                             |имиджа  фирмы  как  надежного|собственного  рынка  и           |                                       |

|Положение  на  рынке         |партнера                     |завоевание  новых  рынков        |                                       |

|                             |2.Расширение  рынка  сбыта   |                                 |                                       |

|                             |Обеспечение  стабильного     |1.Рост  производительности труда  |1.Снижение  текучести  кадров          |

|                             |высокого  уровня  заработной |2.Обеспечение   социальных        |2.Создание  условий  для               |

|Персонал                     |платы                        |потребностей  работников         |профессионального роста  сотрудников   |

 

   ГЛАВНАЯ  ЦЕЛЬ  –  обеспечение  лидирующего   положения  на  рынке  за  счет  увеличения  доходности  организации  и  завоевания  новых  рынков.

  На  цели  организации   влияет  как  внутренняя , так   и  внешняя  среда .

Факторы  внешней  среды, влияющие  на  ООО " Экста " :

1. Экономические  факторы  :

 • Темп  инфляции

 • Скачки  курса   валют

 • Изменения  законодательной   базы  для  внешнеэкономической

      деятельности  и  работы  на  внутреннем  рынке.

 

2. Политические  факторы:

Руководство  постоянно  следит  за:

 • изменениями  в   законодательстве  России,

 • курсами  валют,  устанавливаемыми  ЦБ РФ  и   обменными  пунктами,

 • тенденциями  изменения   налогового   законодательства.

 

3. Рыночные  факторы :

 • Уровень  конкуренции

 • Позиция  на  рынке

 • Тенденции  развития  рынка

 • Демографические   изменения

 

4. Факторы  конкуренции  :

 • Изучение  сильных   и  слабых  сторон  конкурентов

 • Оценка  стратегии   конкурентов

 • Анализ  будущих   целей  конкурентов

 

   Внутреннюю  среду   ООО " Экста "  характеризуют   следующие  основные  факторы  :

   1.Производственные  мощности

   2.Управленческая  структура

   3.Персонал

   4.Задачи

 

 Процесс развития стратегии  продвижения услуг типографии  подразделяется на шесть этапов:

      - определение  целевой аудитории коммуникации;

      - разработка  позиционирования предприятия;

      - определение  целей продвижения, разработка  основного рекламного сообщения;

      - выбор каналов  продвижения и определение бюджета  программы продвижения.

      Выбор конкретных  инструментов продвижения происходит  исходя из целей продвижения,  характера производимой продукции  и профиля потребителей.           Наиболее популярными в полиграфической  отрасли инструментами продвижения  на межкорпоративном рынке, доказавшими  свою эффективность, являются: реклама

и PR-статьи в отраслевой прессе, средства прямого маркетинга, участие  в специализированных выставках - ярмарках. Для привлечения частных лиц  в качестве заказчиков полиграфической  продукции используются популярные газеты, журналы, сайты Интернет, наружная и радио-реклама и другие инструменты, характерные для продвижения  товаров народного потребления. Однако современное полиграфическое  предприятие не ограничивает свою коммуникационную деятельность только вышеперечисленными инструментами. Изыскиваются новые  пути повышения эффективности коммуникации с потребителем, а для этого  проводят маркетинговые исследования предпочтений целевой аудитории, анализ конкурентного окружения и общего состояния и тенденций развития полиграфического рынка.[1]

Процесс  стратегического  планирования  можно  представить  в  виде  схемы:

 

|            |

|            |[pic]                                                                                                           |

 

      Рис.1. Процесс  стратегического планирования.

 

       3. Производственно-технологические  характеристики организации

 

    Как  уже   упоминалось  выше, организация   владеет  типографиями, которые  расположены  в  трех  различных   точках  города Великого Новгорода.   Несмотря на  это,  не  возникает   проблем , связанных  с  погрузкой   и  отгрузкой материалов  и   готовой  продукции , так   как  пути  сообщения , т.е.  доступ к  производственным  и  складским  помещениям  транспортных  средств,  являются  удобными  для грузового  транспорта. Это  значительно  облегчает и  упрощает  работу  организации  в  целом  в  связи  с  тем, что  отпадает необходимость  доставки  груза  мелкими  партиями  и  перепогрузки  его в грузовой  транспорт .  Благодаря  этому  значительно  экономится  рабочее время , чему  сейчас  уделяют  большее  внимание,  так  как  постепенно предприниматели  начинают  понимать  актуальность  выражения  " время-деньги".  А  также   высвобождается  часть  денежных  средств , которые  могли быть  потрачены  на  аренду  или  приобретение  малолитражного  транспорта , его  заправку  и  техническое  обслуживание , оплату  за  стоянку  и заработную  плату  водителям .

Информация о работе Анализ организационных элементов и характеристик и их влияние на процесс управления