Анализ рекламной деятельности ООО «Компас-Эл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 12:46, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы состоит в том, что, рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без института рекламы, так как реклама представляет собой составная часть рыночных отношений, являясь одним из важнейших инструментов его развития. Поэтому можно сказать, что реклама является значительной частью экономики.
Экономическая функция рекламы сводится в основном к информированию о товаре или услуге, их популяризации, повышению спроса и товарооборота, а вместе с тем — и производства. То есть реклама развивает экономику и, в конечном счете, влияет на уровень жизни населения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности предприятия
Сущность и история рекламы……………………………………9
Виды и средства рекламы………………………………………19
Основы определения затрат на рекламу предприятия…………44
Глава 2. Анализ рекламной деятельности ООО «Компас-Эл»
Общая характеристика ООО «Компас-Эл»……………………62
Анализ рекламной деятельности………………………………..71
Анализ затрат на рекламу……………………………………….75
Заключение…………………………………………………………….80
Список литературы……………………………………………………85

Вложенные файлы: 1 файл

анализ рекламной деятельности.docx

— 169.70 Кб (Скачать файл)

Правила по составлению индивидуальных писем:

  • письмо должно начинаться с прямого обращения к человеку по имени;
  • письмо должно содержать причину обращения, при этом желательно согласовать текст предложения с данными о его получателе;
  • содержание письма желательно составить не в форме прямой рекламы, а в форме предложения, полезного конкретному получателю;
  • в строке получателя должен стоять только один адрес, то есть каждое письмо должно посылаться индивидуально;
  • письмо обязательно должно быть подписано, в нем должна быть указана контактная информация.

При использовании электронной почты не следует использовать принудительную рассылку большому числу ее абонентов практически бесполезной информации (spam).

    1. Листовки

Это один из наиболее эффективных способов воздействия на потребителя. В России листовки как способ рекламы очень популярны. Листовки несут краткую информацию о компании и часто уведомляют аудиторию о различных промо-акциях.

Раздача листовок – наиболее часто используется для продвижения товаров и услуг. Это эффективный маркетинговый инструмент, с помощью которого можно повысить узнаваемость туристической компании, привлечь клиентов, увеличить объем продаж.

  1. Журналы

Журнал является идеальным средством рекламирования туристической компании, так как таким образом можно охватить широкий круг клиентов. Это позволяет передать клиентам конкретную информацию, такую как услуги, место нахождения и т.д

Журнал – как никакой другой вид рекламы (за исключением почтовой) не может столь эффективно донести информацию до определенных категорий населения, подобранных по демографическим, профессиональным или каким-либо иным признакам. Ведь буквально для каждого человека выпускается журнал, а то и не один. Есть журналы или специализированные издания для женщин, детей, подростков, бухгалтеров, программистов, художников, туристов

Поэтому в ООО «Компас-Эл» был выбран журнал «Туризм и отдых», так как по количеству и эффективности рекламных предложений издание не имеет себе равных. Рекламная информация по туруслугам в одном номере еженедельника превышает весь объем рекламы остальных журналов аналогичной тематики.

Своей популярностью журнал во многом обязан не только большому тиражу, но и совершенной системе распространения, включающей в себя отлично налаженные структуры оптовой и розничной торговли, службы курьерской доставки и подписки. И как итог – высокая эффективность рекламных материалов, опубликованных на страницах журнала.

 

    1. Анализ затрат на рекламу

 

Нами было установлено, что в 2010 году ООО «Компас-Эл» были использованы следующие виды рекламы:

  1. интернет-реклама (баннеры и email-рассылки);
  2. реклама в печатной продукции (распространение листовок и реклама в журнале).

Таблица 2.3. -  Анализ расходов интернет рекламы

Наименование

Стоимость (неделя)

срок

Затраты, руб.

Баннеры

7500

6 баннеров

195 000

Эл. почта

Бесплатная рассылка

100 000 писем

0


 

 

Таким образом, как видно из табл. 2.3., затраты на интернет-рекламу составили 195 000 руб.

Затраты на распространение листовок составляют:

1 руб. на изготовление  одной листовки и 0,5 руб. оплата  промоутеру за распространение  одной листовки.

Всего было распространено 60 000 листовок, затраты на их изготовление составили 60 000 руб. и 30 000 руб. – оплата промоутеру.

Листовки раздавались 2 месяца, в среднем, по 30 000 листовок в месяц.

Таблица 2.4. - Расчет затрат на распространение листовок

Наименование

количество

Затраты

руб. за год

А6 (105х148) 4+4

60000

90 000


 

 

Еще одним средством распространения печатной продукции был журнал «Туризм и отдых», так как он представляет собой своеобразное зеркало, отражающее состояние дел в российской туристической индустрии, настоящий навигатор в мире туристических услуг.

Таблица 2.5. - Расчет затрат на рекламу в журнале «Туризм и отдых»

Наименование

Стоимость (в 1 номере)

Количество модулей

(на 2010 год)

Затраты,

руб. в год

Модульная реклама

1/16 (87х29)

10800

8

86400


 

 

Как видно из табл. 2.5., затраты на рекламу в журнале «Туризм и отдых» составили 86 400 руб.

На основании проведенного анализ затрат на рекламу в ООО «Компас-Эл» составим рекламный бюджет.

Таблица 2.6. - Рекламный бюджет

Рекламное средство

Срок размещения

Стоимость, руб. в год

Интернет - реклама

6 месяцев

195 000

Распространение листовок

2 месяца

90 000

Реклама в журнале «Туризм и отдых»

8 месяцев

86 400

Итого

 

371 400


 

 

Следовательно, рекламный бюджет за 2010 год составил 371 400 руб.

Доля затрат рекламного бюджета на каждый вид рекламы представлена графически на рис. 2.2.

 

Рис. 2.2. Процентное соотношение затрат на рекламу

Таким образом, чуть больше половины рекламного бюджета составляет интернет-реклама. Затраты на остальные виды рекламы практически одинаковы.

Теперь сравним технико-экономические показатели в ООО «Компас-Эл» за 2009 и 2010 гг.

Таблица 2.7. Основные  технико-экономических показатели за 2009 - 2010 гг.

 Наименование показателя

Единица измерения

Величина показателя

 Отклонение 

2009 г.

2010 г.

Абс. (+,-)

Темп прироста,

%

1.Объем реализации

Тыс. руб.

74728

76325

+1597

3,54

4.Фонд заработной платы 

Тыс. руб.

4752

4872

+120

2,5

5. Среднегодовая заработная  плата 1 работающего 

Тыс. руб.

396

324,8

-71,2

-18

6.Себестоимость продукции, услуг 

 руб.

43538000

43989380

+4513380

1,01

7.Затраты на 1 рубль продукции 

руб.

58,3

57,6

-0,7

-1.2

8.Прибыль до налогообложения 

руб.

31190000

32335620

+1145620

3,6

9.Рентабельность деятельности

%

71,6

42,4

-29,2

-40,8

10.Рентабельность продаж 

%

41,7

73,5

+31,8

76.3


 

 

Таким образом, очевидно увеличение выручки от реализации на 3.54% в конце 2010 года.

Это можно объяснить тем, что реализация проанализированные средства рекламы в ООО «Компас-Эл» позволили привлечь дополнительных клиентов за счет повышения информированности потенциальных потребителей об услугах компании.

 

Заключение

 

В данной выпускной квалификационной работе были выполнены следующие задачи:

    • Выявлена сущность рекламы;
    • Изучена история возникновения рекламы;
    • Рассмотрены современные виды и средства рекламы;
    • Рассмотрены теоретические основы определения затрат на рекламу предприятия;
    • Дана общая характеристика ООО «Компас-Эл»;
    • Проанализирована рекламная деятельность ООО «Компас-Эл»;
    • Проведен анализ затрат на рекламу в ООО «Компас-Эл».

На  основании проведенного исследования теоретических основ рекламной деятельности предприятия можно сделать следующие выводы:

  1. Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.
  2. Современная реклама давно уже стала неотъемлемой частью жизни, она окружает человека повсюду.
  3. Любая  реклама выполняет две основные функции: передача информации о товаре или услуге, ознакомление с ним потенциальных клиентов; агитация покупателя в пользу данного товара или услуги.
  4. Современные виды рекламы широко используются для продвижения продукции на рынке.
  5. Роль рекламы состоит, прежде всего, в том, что она несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.
  6. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров, с другой, - сочетая информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально–психическое воздействие.
  7. О рекламной практике речь идет уже в самых первых документах письменной истории.
  8. Современная реклама представляет собой неотъемлемую часть предпринимательской деятельности.
  9. Виды рекламы можно классифицировать по ряду признаков:
    • по целевой аудитории;
    • по охватываемой территории;
    • по средствам передачи;
    • по функциям и целям.
  1. По целевой аудитории реклама делится на два вида: потребительская и деловая.
  1. По охватываемой территории реклама подразделяется на зарубежную, общенациональную, региональную и местную.
  2. Основные средства передачи рекламы: газеты, журналы, радио, телевидение, интернет, почта, уличные носители.
  3. По функциям и целям различают товарную и нетоварную рекламу.
  4. Главным инструментом, обеспечивающим выполнение рекламной деятельности предприятия, является рекламный бюджет.
  5. При разработке рекламной кампании предприятия необходимо учитывать следующие факторы: объем и размеры рынка; роль рекламы в комплексе маркетинга; этап жизненного цикла товара; дифференциация товара; размер прибыли и объем сбыта; затраты конкурентов; финансовые ресурсы.
  6. Основными методами определения рекламного бюджета являются:
    • метод фиксированного бюджета;
    • остаточный метод;
    • определение бюджета на основе процента от продаж;
    • определение бюджета на основе определенного процента от продаж, принятого у конкурентов;
    • определение рекламного бюджета на основе доли рекламного рынка, равной доле товарного рынка, занимаемого предприятием;
    • определение рекламного бюджета на основе кривых рекламной интенсивности;
    • определение рекламного бюджета на основе целей рекламной кампании;
    • метод Дорфмана – Стеймана;
    • метод Данахера – Руста.

Также в работе был проведен анализ рекламной деятельности турагентства и анализ затрат на рекламу.

В ООО «Компас-Эл» выделен специальный отдел (отдел по маркетингу и рекламе), который непосредственно  занимается рекламной деятельностью компании.

Целями и задачами рекламной кампании в ООО «Компас-Эл» являются:

    • повышение осведомленности потребителей о компании и ее услугах, увеличение числа посетителей уже существующего web-сайта;
    • предоставление необходимой информации о фирме и ее продуктах (услугах);
    • создание предпочтения перед аналогичными и услугами других фирм.

Информация о работе Анализ рекламной деятельности ООО «Компас-Эл»