Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе оценки системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала ОАО «Приборостроительного завода» разработать технологию совершенствования обучения кадров, обеспечивающую гибкое соответствие профессиональных знаний и практических навыков работников завода изменяющимся и усложняющимся требованиям производства, а также обосновать экономическую эффективность и социальную значимость предлагаемых мероприятий.
Введение………………………………………………………………….………2
Глава 1 Методологические основы обучения и оценки эффективности её
1.1 Понятие обучения персоналом его виды…………………………………………………………………..……………4
1.2 Методы оценки эффективности обучения……………………………………………………………………….…..5
1.3 Механизмы управления профессиональным управлением кадров………15
Глава 2 Анализ системы обучения кадров в современных условиях ( на примере ОАО «Приборостроительный завод»)
2.1 Краткая технико-экономическая и организационная характеристика предприятия……………………………………………………………….……..20
2.2 Организация процесса обучения кадров на предприятии……….…..……22
2.3Оценка эффективности системы обучения…………………………………28
Глава 3 Технология совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
3.1 Рекомендации по развитию профессионально-технического обучения с учетом специфики предприятия…………………………………………………………………….34
3.2 Приоритет качественной составляющей рабочей силы при оценке эффективности обучения персонала ОАО «Приборостроительный завод»..41
Заключение…………………………………………………….…..…..………..44
Список использованной литературы………………………….………………49
Приложения…………………………………………………………………..…50
Преимущества внедрения модульной системы обучения на предприятии:
По нашему мнению, применение
модульной системы обучения на заводе
позволит, особенно в перспективе, при
ускорении технических и
Автор считает необходимым сделать систему материального вознаграждения более гибкой: во-первых, установить размер премии организаторам производственного обучения с учетом числа обученных и достигнутых учеником результатов; во-вторых, снижать размер оплаты, если обучаемый показал слабые умения, знания и навыки или не уложился в сроки, отведенные на его обучение.
Также стоит обозначить и развивать еще одно (пока не практикуемое) направление работы бюро по подготовке кадров– определение степени актуальности знаний рабочих, которое должно производиться раздельно по профессиям. Последнее связано с тем, что разные профессии по-разному вписываются в рамки научно-технического процесса: некоторые из них теряют свою актуальность, некоторые её приобретают, причём темпы того и другого также существенно различаются по профессиям. Внутри каждой из них период устаревания знаний обычно принимается равным жизненному циклу изделия или процесса, разработка которых составляет содержание труда рабочих. Переход к разработке изделий или процессов нового класса существенно снижает степень соответствия профессиональных знаний рабочих требуемому уровню и делает необходимым либо повышение их квалификации, либо их полную переподготовку. Обозначенное выше направление совершенствования системы обучения работников имеет отношение к преобразованиям второй, экономической группы.
Возможным направлением решения данной задачи станет установка на опережающий характер профессионального обучения, учитывающего перспективы развития предприятия. Для этого считаю оправданным создание комиссии в составе 2-3х работников отдела кадров «Вологодского оптико-механического завода», которая сосредоточит свое внимание на глубоком качественном анализе всей информации по обучению, устранив тем самым главный недостаток в работе бюро подготовки кадров завода. В частности, заседающая на временных началах комиссия будет:
Так, при внедрении процесса планирования и развития профессионального роста в ОАО «Приборостроительный завод» для рабочих это будет означать:
Что касается предприятия, то в этом случае ОАО получит следующие преимущества:
Данная модель
партнёрства по планированию
и развитию профессионального
роста будет эффективной, во-
Таким образом,
все перечисленные выше
3.2 Приоритет качественной составляющей рабочей силы при оценки эффективности обучения персонала ОАО «Приборостроительный завод»
До середины
50-х годов ни отечественные,
ни зарубежные экономисты
Основная
причина, по которой
В третьей главе
дипломной работы основной
Чтобы
говорить об экономической
Тем не менее, расчет эффективности обучения кадров связан со значительными методологическими трудностями. Как следствие, стоит учитывать два обстоятельства: 1) подходов к ее определению существует множество; 2) эффективность обучения персонала предприятия может быть рассчитана лишь косвенным путем, достаточно приблизительно.
Итак,
основываясь на обнаруженных
недостатках системы
Как уже было отмечено,
на «Приборостроительном
Для
оценки уровня таких качеств
рабочих, прошедших
Показатель абсолютной
экономической эффективности
П = R /
Z ,
где П – показатель абсолютной эффективности данной формы подготовки;
R – показатель результата;
Z – показатель затрат.
Расчет относительной эффективности представлен в формуле (4.7):
Э = П1 / П 0= R1 / Z1 : R0 / Z0 = R1 / R 0: Z1 / Z0 = IR : IZ , (4.7)
где П1 – показатель абсолютной эффективности этой формы переподготовки;
П0 – то же для формы переподготовки, принятой за базис;
IR – соотношение результативных показателей для рассматриваемых форм профессиональной подготовки;
IZ– соотношение затрат по рассматриваемым формам обучения.
Если Э>1, то данная форма переподготовки более эффективна, чем принятая за базис.
Также можно говорить
о целесообразности
Первая группа – данные об уровне затрат на переподготовку по отношению к общим издержкам производства, включая такие показатели, как:
Вторая группа – показатели, позволяющие оценить непосредственно затраты на переподготовку и их связь с конечными результатами производства. К их числу следует отнести, во-первых, выпуск продукции на одного переподготовленного рабочего и, во-вторых, выпуск продукции (валовой или товарной) на 1000 руб. затрат на переподготовку рабочих предприятия.
В завершение хотелось бы отметить, что реализация всех направлений разработанной технологии совершенствования обучения кадров позволит получить более высокие показатели экономической эффективности, используя вышеприведенные методики для ее расчета.
Информация о работе Анализ системы обучения кадров в современных условиях