Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:25, курсовая работа
Управление персоналом в современных социально-экономических условиях приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личностного фактора в построении системы управления персоналом организации.
В цехе преобладают женские рабочие места, их удельный вес составляет 60%. Относительные доли мужчин и женщин за последние 2 года немного изменились: доля мужских рабочих мест увеличилась на 5%, а женских уменьшилась соответственно.
Таблица 3
Структура персонала по возрасту
(количество человек и удельный вес в %)
2006г | 2007г. | |||
До 30 лет | 110 | 39% | 114 | 41% |
От 30 до 40 лет | 58 | 20% | 55 | 19% |
От 40 до 55 лет | 111 | 39% | 103 | 36% |
Старше 55 | 5 | 2% | 11 | 4% |
Итого: | 284 | 100% | 283 | 100% |
Средний возраст работающих 37 лет. Наблюдается небольшое увеличение числа работников моложе 30-летнего возраста, а возрастная группа от 30 до 40 лет уменьшилась. Численность персонала от 30 до 50 лет стабильна.
Структура персонала по стажу работы на предприятии
(количество человек и удельный вес в %)
2006г. | 2007г. | |||
До 1г. | 33 | 7,8% | 41 | 6,5% |
1-15 лет | 171 | 72,3% | 156 | 73,5% |
15-25 лет | 36 | 8,1% | 43 | 8% |
Свыше 25 | 44 | 11,8% | 43 | 12% |
Итого: | 284 | 100% | 283 | 100% |
73,5%
от всего числа работающих
имеют стаж от 1 до 15 лет. Стаж
позволяющий говорить о
Структура персонала по уровню образования
(количество человек и удельный вес в %)
2006г. | 2007г. | |||
Высшее | 28 | 10% | 33 | 12% |
Средне-профессиональное | 70 | 25% | 71 | 25% |
Начальное профессиональное | 59 | 21% | 50 | 18% |
Среднее образование | 96 | 34% | 99 | 35% |
Неполное среднее образование | 31 | 10% | 30 | 10% |
Итого: | 284 | 100% | 283 | 100% |
Анализируя
структуру персонала
Следует отметить, что 33 работника цеха обучаются в высших учебных заведениях без отрыва от производства (на очно - заочных и заочных отделениях).
За 2007 год прошли обучение на курсах целевого назначения, повысили квалификацию, прошли обучение на вторую профессию, обучены вновь и прошли переподготовку 97 человек, что составляет 34% общего количества работающих цеха.
Данный анализ трудового потенциала позволяет сделать вывод о том, что руководство завода, цеха ориентировано, в основном, на интенсивный путь развития производства, поскольку руководствуется принципом наращивания мощностей производства при меньшей численности. Такой подход себя оправдывает, об этом можно судить из экономических показателей за последние два года.
В производстве проводилось анкетирование на тему «Вовлеченность персонала в деятельность по улучшению». Вопросы анкеты были сформулированы таким образом, чтобы определить отношения работников по таким факторам, как морально-психологический климат в коллективе, наличие лишних рабочих на участке, причины конфликтных ситуаций.
Подготовка персонала (рабочих)
В производстве проводится обучение рабочих:
- по безопасности труда;
- обучение
требуемой профессии для
- повышение квалификации;
- поддержание
необходимого уровня
С
учетом ротации руководителей
Оценка знаний работников проводится как по экзаменационным билетам, так и по тестам.
Задачи
на 2008 год. В плане подготовки персонала
необходимо предусматривать опережающее
обучение для замены работников, выработавших
стаж, дающий право на льготное пенсионное
обеспечение. В настоящее время в производстве
трудится 51 человек в возрасте от 50 до
60 лет.
4.
Совершенствование системы
4.1
SWOT-анализ управления
Cильные стороны
- Полная
поддержка изменений со
- Высокий
уровень знаний и
- Создание резерва молодых перспективных специалистов
Слабые стороны
- Отсутствует
программа адаптации новых
- Отсутствует программа работников к пенсии
- Недостаточная
ротация и мобильность
- Сильно
выражена корпоративная
Возможности
- Разработка
и внедрение программы
предприятии
- Разработка и внедрение программы адаптации сотрудников к пенсии
- Разработка
плана прохождения
- Разработка системы эффективной мотивации работников ОАО «ЗМЗ»
Угрозы
- Возможность сопротивления части сотрудников нововведениям
- Конкуренция
со стороны других возможных
работодателей (других
- Недостаточная
мотивация персонала к труду
и обучению
4.2
Разработка стратегии
4.2.1 Разработка стратегии организационной культуры
Система отношений, лежащая в основе организационной культуры, - это те важнейшие отношения, которые формируют и определяют поведенческие нормы и рабочее поведение членов организации. Это, например, такие отношения, как отношение руководства к работникам, отношение работников к руководству, отношение персонала к работе, отношение работников к клиентам и т.п. Поведенческие нормы - это те требования (как зафиксированные в документах, так и негласные) к поведению работников, которые воспринимаются ими как некий свод правил, определяющих, каким должно быть "правильное", "должное" поведение членов организации в тех или иных стандартных ситуациях. Например, быстрое и качественное обслуживание клиентов, безоговорочное исполнение приказов и распоряжений руководства, помощь и сотрудничество в командной работе и т.п. Действия и поведение работников, направленные на достижение конкретных результатов или выполнение порученных заданий. Это наблюдаемые проявления организационной культуры, ее внешняя сторона, но именно по действиям и поведению работников мы можем судить о том, каково в целом состояние организационной культуры, способствует ли она эффективной работе организации, успешному проведению изменений, поддерживает ли выработанную стратегию развития или нет.
Список некоторых рычагов улучшения организационной культуры
- Эффективность – схемы оплаты на основе результатов труда или уровня компетентности; процессы управления эффективностью; участие в доходах; совершенствование лидерских качеств; развитие навыков.
- Приверженность
– программа по улучшению
- Качество – программы всеобщего качества.
- Обслуживание
потребителей – программы
- Командная работа – построение команды, управление ее эффективностью, командное вознаграждение.
- Организационно
обучение – шаги по
- Ценности – усвоение, принятие и приверженность ценностям через вовлеченность в их формулирование, процессы управления эффективностью и способы развития работников; при этом нельзя забывать о том, что не редко ценности укореняются вследствие изменений в поведении, а не наоборот.
4.2.2 Разработка программ адаптации
Рекомендации по внедрению мероприятий по адаптации персонала к завершению профессиональной деятельности
Основная цель: достойная старость работникам ОАО «ЗМЗ».
Основные направления в работе:
1.
Социальная адаптация
- анализ
наличия пенсионеров в
- установление правил и норм поведения для работающих пенсионеров;
- организация
и проведение анкетирования
- создание службы психологов;
- организация работы курсов для работников предпенсионного возраста;
- организация
наставничества с целью
- привлечение пенсионеров к консультативной работе;
- привлечение
пенсионеров к
- заключение
договоров с пенсионерами, оставленными
на работе по инициативе
- изготовление буклетов о действующих на заводе Положениях и пенсионном законодательстве.
Информация о работе Анализ системы управления персоналом на примере предприятия ОАО «ЗМЗ»