Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:25, курсовая работа
Управление персоналом в современных социально-экономических условиях приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личностного фактора в построении системы управления персоналом организации.
2.
Пропаганда и сохранение
3.
Привлечение пенсионеров к
- привлечение пенсионеров к патриотическому воспитанию молодежи;
- организация работы с трудовыми династиями.
4.
Формирование и внедрение "
- организация
торжественных проводов на
- вручение благодарственных писем;
- заключение
договоров о добровольном
- дополнительное
пенсионное обеспечение
- дополнительное медицинское обслуживание:
5.
Взаимодействие трудовых
- организация клубов по интересам
- проведение ярмарок – продаж
- организация экскурсий "Нижегородский край"
- организация работы по предоставлению дополнительных услуг: ремонт одежды, обуви, часов и т.д.,
- совместно
с администрацией города
Разработка программы адаптации сотрудника на рабочем месте
Основные
направления программы
Традиционно
в программе адаптации
1. введение в организацию
2. введение в подразделение
3. введение в должность
Введение в организацию
Мной разработан семинар для введения в организацию, который посещают все новые сотрудники по определенному графику.
В процессе введения в организацию обеспечивается не только положительное отношение работников к новому месту работы, но и понимание принципов функционирования организации, прояснение требований и ожиданий со стороны организации.
Семинар для новых сотрудников
Перед
началом семинара менеджер по персоналу
проводит экскурсию по предприятию.
Семинар для новичков организуется
в их первый рабочий день. Формируется
группа новых сотрудников, с которыми
проводится семинар. В семинаре участвуют:
менеджер по персоналу – ведущий, юрист,
специалист отдела оплаты труда, инженер
по охране труда, инженер по технике безопасности,
врач, представитель профкома, специалист
службы охраны (см. Таблицу 6).
Таблица 6
Программа семинара включает следующие блоки:
Содержание блока | Ответственный | Продолжительность сообщения |
Общее представление о компании (цели, приоритеты, история, продукция, достижения, оргструктура, краткая информация о руководстве организации …) | Менеджер по персоналу | 30 мин. |
Политика
организации в области |
Менеджер по персоналу | 30 мин. |
Нормы делового взаимодействия и традиции, принятые в коллективе (этический кодекс работника, проведение общих собраний, деловых командировок, традиции празднования корпоративных мероприятий …) | Менеджер по персоналу | 40 мин. |
Соблюдение трудового законодательства (сроки и условия найма, испытательный срок, права и обязанности работника и работодателя, юридические тонкости трудовых отношений, трудовые споры) | Юрист, менеджер по персоналу | 40 мин. |
Оплата труда (виды, размер и периодичность денежных выплат, нормы и формы оплаты труда, оплата выходных, сверхурочные, основные принципы системы премирования работников) | Менеджер по персоналу, специалист отдела оплаты труда | 50 мин. |
Дополнительные льготы сотрудникам (медицинское обслуживание работников и членов их семей, материальная помощь, предоставление кредитов, выходные пособия, возможность обучения на работе, возможность получения путевок на отдых, лечение, льготы сотрудникам при их оплате, страхование, пенсии…) | Менеджер по персоналу | 30 мин. |
Служба быта (расположение бытовых помещений, правила пользования ими, организация питания, условия парковки, график и маршрут движения служебного транспорта) – выдается схема | Менеджер по персоналу | 40 мин. |
Охрана труда и техника безопасности (меры предосторожности, правила пожарной безопасности, оказания первой медицинской помощи, правила поведения при несчастных случаях…) – выдается памятка | инженер по охране труда, инженер по ТБ, врач | 30 мин. |
Правила внутреннего
трудового распорядка и внутрипропускного
режима (порядок пользования |
Менеджер по персоналу, специалист службы охраны | 30 мин. |
Экономические факторы (стоимость рабочей силы, оборудования, ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев…) | Менеджер по персоналу | 10 мин. |
Работник
и его отношения с профсоюзом
(организация социального |
Представитель профкома | 20 мин. |
Ответы на вопросы | Менеджер по персоналу, специалисты |
Введение в подразделение
Основная
нагрузка ложится здесь на руководителя
подразделения, хотя и не уменьшает
работу менеджера по персоналу. Для
нового работника очень важно, как
пройдет его первый день. Руководителю
подразделения следует
Ведение в должность
Непосредственный
руководитель нового работника начинает
свое общение с новичком после
того, как с ним побеседовал
руководитель подразделения. Он отвечает
за его ознакомление с работой
и с его основными
Необходимо
прописать функции
· назначить наставника (консультанта), ответственного за "новичка", или взять эту работу на себя;
· подробно ознакомить нового работника с внутренними нормативными документами (положениями, инструкциями, правилами и др.);
· предоставить отдельное рабочее место, показать правила работы на нем, провести инструктаж на рабочем месте;
· давать четкие задания и поручения, желательно, в письменной форме и вести систематический контроль исполнения (в форме отчета);
· ознакомить лично всех членов трудового коллектива (отдел, службу, бригаду, cмену) с "новичком";
· вмешиваться лично во все нестандартные или конфликтные ситуации с "новичком", ни в коем случае не давать его на "съедение" неформальному лидеру;
·
не применять строгих мер
Непосредственный руководитель раскрывает перед новым работником основное содержание его профессиональной деятельности и то, какой вклад его работа вносит в общий успех подразделения и организации в целом.
Но руководителю следует учитывать, что процессу адаптации к должности мешают трудности, связанные с недостатком необходимой информации, неуверенность и страхи, которые могут возникать в первый день работы. Руководитель должен продумать, какие меры могли бы помочь новичку обрести необходимую уверенность в работе.
В
процессе работы нового сотрудника руководитель
подразделения обязан удостовериться
о соответствии принятого сотрудника
требованиям разработанной
Руководитель Вашего подразделения назначает из числа опытных специалистов наставника, который разрабатывает для Вас план работы на весь период испытательного срока, где указывается наименование работ, планируемый результат, время окончания работ, оценка выполненных работ (см. Приложение А).
Непосредственный руководитель в маршрутной карте указывает фамилию наставника, время, необходимое на проведение программы адаптации (количество смен стажировки для рабочих), дату заседания квалификационной комиссии по допуску сотрудника к самостоятельной работе (первое заседание возможно уже через 1 месяц после начала работы по заявлению непосредственного руководителя).
Руководитель подразделения контролирует процесс прохождения стажировки (отзывы наставника о стажере, уровень его обучаемости, процесс ознакомления с необходимой в работе информацией новым сотрудником) и заполняет форму контрольного листа прохождения адаптации (см. Приложение Б). После прохождения стажировки руководитель подразделения оформляет служебную записку и предоставляет ее в квалификационную комиссию (см. Приложение В).
После
завершения стажировки квалификационной
комиссией проверяются
· общие сведения о предприятии, подразделении, должности
· правила внутреннего трудового распорядка, ответственность за их нарушение
· должностные обязанности
·
общие правила поведения
· основные требования техники безопасности
· основные требования пожарной безопасности
· основные требования электробезопасности, взрывобезопасности
· основные требования производственной санитарии и личной гигиены
· первая помощь пострадавшим, действия работников при возникновении несчастного случая на участке, в цехе.
Если
в процессе проверки уровень знаний
работника оценивается как
4.2.3
Разработка стратегии
В
качестве одного из методов отбора
персонала на предприятие предлагаю
ввести структурированное собеседование.
Обычно это собеседование проводится
один на один. Суть его состоит в составлении
определенного сценария (порядка проведения
собеседования и последовательности вопросов),
что позволяет достаточно полно рассмотреть
заранее обозначенный круг вопросов (личные
и деловые качества кандидата, опыт, отношение
к делу и т.д.), повысить достоверность
и надежность полученной информации. Для
проведения структурированного собеседования
обычно разрабатывается специальный бланк
с перечнем основных вопросов и специальное
руководство для интервьюера, которое
содержит ключ для интерпретации ответов
и реакций кандидата в ходе собеседования.
Получаемая информация в ходе структурированного
собеседования дает возможность обеспечить
четкую последовательность в беседе. Использование
структурированного интервью считается
довольно эффективным методом оценки
кандидатов, хотя и имеет некоторые недостатки
(беседа имеет ограниченный характер,
данный подход стесняет претендента, который
не всегда способен ответить на поставленные
вопросы). Примерные блоки вопросов структурированного
собеседования приведены в Приложении
Д.
Заключение
В
своей работе мне хотелось бы показать,
что без кардинального
Стратегия УЛР может быть запланированной изначально или появляться в ходе деятельности организации, приспосабливаясь к конкретным обстоятельствам. Ее проектирование и внедрение во многом зависит как от внешних факторов, например, от числа молодых людей, приходящих на рынок труда, от общего уровня образованности работников, от новых законов о занятости, так и от факторов «внутреннего происхождения»: корпоративной культуры, стиля руководства, наличия «доминирующей коалиции», или группы, наделенной наибольшими полномочиями.
Информация о работе Анализ системы управления персоналом на примере предприятия ОАО «ЗМЗ»