Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:14, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении текучести кадров на предприятии.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
изучение и систематизация полученных знаний по вопросу текучести кадров в коллективе;
анализ текучести кадров в коллективе на примере реальной организации;
составление рекомендаций по уменьшения уровня текучести кадров в коллективе.
Введение ………………………………………………………………………………….
3
1.
Теоретические основы текучести кадров в коллективе ……………………………….
4
1.1.
Основные понятия процесса текучести кадров в коллективе …………………
4
1.1.1
Причины текучести кадров …………………………………………….
5
1.1.2
Виды текучести кадров ……………………………………...................
7
1.1.3
Управление процессом текучести кадров …………………………….
8
1.2.
Методика снижения текучести кадров в коллективе ………………………….
12
1.3.
Влияние коэффициента текучести кадров на деятельность организации .......
13
2.
Исследование процесса текучести кадров в коллективе ………………………………
16
2.1.
Характеристика организации: предмет, цели, задачи деятельности ………….
16
2.2.
Описание процедуры исследования: цели, задачи, метод, ход исследования, инструментарий, критерии оценки полученных результатов, процедура сбора информации………………………………………………………………...
17
2.3.
Регистрация полученных данных по текучести кадров ……………………….
18
2.4.
Анализ текучести кадров .....................................................................................
19
2.5.
Оценка экономического эффекта и экономического ущерба от текучести кадров …………………………………………………………………………….
31
3
Рекомендации по снижению текучести кадров в коллективе ………………………...
35
3.1.
Выводы по проведенному исследованию ………………………………………
35
3.2.
Рекомендации по снижению уровня текучести кадров ……………………….
36
Заключение …………………………………………………………………………….....
40
Список использованной литературы …………
И.А. Максимов
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса»
Тема: «Анализ текучести кадров в коллективе»
Оценка |
|||
|
|||
Руководитель |
Н.В.Ламтева | ||
Студент |
И.А. Максимов | ||
Группа |
М-349 |
г.Каменск-Уральский, 2012 г.
Содержание
Введение ……………………………………………………… |
3 | |||
1. |
Теоретические основы текучести кадров в коллективе ………………………………. |
4 | ||
1.1. |
Основные понятия процесса текучести кадров в коллективе ………………… |
4 | ||
1.1.1 |
Причины текучести кадров ……………………………………………. |
5 | ||
1.1.2 |
Виды текучести кадров
……………………………………................ |
7 | ||
1.1.3 |
Управление процессом текучести кадров ……………………………. |
8 | ||
1.2. |
Методика снижения текучести кадров в коллективе …………………………. |
12 | ||
1.3. |
Влияние коэффициента текучести кадров на деятельность организации ....... |
13 | ||
2. |
Исследование процесса текучести кадров в коллективе ……………………………… |
16 | ||
2.1. |
Характеристика организации: предмет, цели, задачи деятельности …………. |
16 | ||
2.2. |
Описание процедуры |
17 | ||
2.3. |
Регистрация полученных данных по текучести кадров ………………………. |
18 | ||
2.4. |
Анализ текучести кадров
.............................. |
19 | ||
2.5. |
Оценка экономического эффекта и экономического ущерба от текучести кадров ……………………………………………………………………………. |
31 | ||
3 |
Рекомендации по снижению текучести кадров в коллективе ………………………... |
35 | ||
3.1. |
Выводы по проведенному исследованию ……………………………………… |
35 | ||
3.2. |
Рекомендации по снижению уровня текучести кадров ………………………. |
36 | ||
Заключение ………………………………………………… |
40 | |||
Список использованной литературы …………………………………………………… |
41 | |||
Приложение ………………………………………………… |
42 |
Введение
Актуальность данной работы заключается в том, что производство каждой страны и каждой отрасли зависит от ряда факторов. Сфера образования, как и любая другая отрасль народного хозяйства, существует в прямой зависимости от этих факторов. Одним из важнейших факторов, влияющих на уровень производительности труда, а, следовательно, и эффективности производства, являются кадры (персонал) предприятия.
Кадры
- наиболее ценная и важная часть
производительных сил общества. В
целом эффективность
То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода.
Цель данной работы заключается в изучении текучести кадров на предприятии.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Предметом данной работы является оценка текучести кадров на предприятии.
Объектом исследования является ООО «Покровское».
При выполнении данной курсовой работы были использованы методы:
Курсовая работа выполнена на 42 страницах, включая введение, три главы, заключение и приложение.
в коллективе
текучести кадров в коллективе
Вряд ли кто-нибудь станет спорить, что текучесть кадров отрицательно сказывается на работе предприятия, не дает сформироваться коллективу, а значит и корпоративному духу, что неизменно влечет за собой снижение производственных показателей и эффективности работы.
Текучесть персонала - движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником.
Текучесть может быть:
Различают естественную и излишнюю текучесть кадров. Как понять, естественная или излишняя текучесть кадров на вашем предприятии?
Текучесть кадров можно рассчитать по формуле:
Текучесть кадров для планового периода (F) и среднего (F1):
F= число увольнений в плановый период / Среднее число сотрудников в плановый период.
F1= среднегодовая численность уволенных * 100 / среднегодовая численность.
Коэффициент текучести кадров - отношение числа уволенных работников предприятия, выбывших за данный период по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход и т.п. причинам, не вызванным производственной или общегосударственной потребностью) к среднесписочной численности за тот же период.
Естественная текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.
Излишняя же текучесть вызывает значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности.
Излишняя текучесть персонала, по данным западных психологических исследований, отрицательно сказывается на моральном состоянии оставшихся работников, на их трудовой мотивации и преданности организации. С уходом сотрудников разваливаются сложившиеся связи в трудовом коллективе, и текучесть может приобрести лавинообразный характер. В последние годы на российских предприятиях часто наблюдаются случаи "ухода отделами", когда сложившиеся рабочие коллективы, в силу одинаковой мотивации и сложившихся контактов, предпочитают переходить в другую организацию целиком.
Таким образом,
Несмотря на остроту этой проблемы во многих организациях, «программы сохранения персонала» пока являются редкостью.
Основная причина текучести - недовольство работников своим положением. В частности, речь идет о неудовлетворенности заработной платой, условиями и организацией труда; нерешенности социальных проблем; отдаленности работы от дома; отсутствии условий для отдыха, детских учреждений; неуважительном отношении со стороны руководства, не оправдавшихся притязаниях, неустойчивости служебного положения и невозможности сделать карьеру. Таким образом, текучесть кадров связана не только с социальной и бытовой неустроенностью, но и со сложностями самореализации или самоутверждения. В Японии в 85% случаях мотивом увольнения является несовместимость работника и организации в целом.
Факторы, вызывающие движение персонала, разнообразны, имеют разные источники, сила их влияния различна, изменчива и зачастую трудно поддается количественной оценке.
Их можно разделить на три группы:
Обстоятельства,
обусловливающие текучесть
Целенаправленно
воздействуя на первые и вторые,
можно существенно снизить
Замечено, что предварительный инструктаж снижает текучесть кадров, а ощущение невостребованности или перегруженности ее увеличивает. Снижает текучесть кадров уверенность работника, что он может воздействовать на производственные процессы. Сотрудники добросовестнее и с большим внутренним желанием выполнят ту или иную работу, если сами в полной мере будут отвечать за нее, получат возможность довести ее до конца. Удовлетворенность приносит свобода в выборе темпа и очередности выполнения задания, возможность внесения в процесс своего, нового.
Для управления процессами текучести кадров огромное значение имеет сбор и анализ информации о них. Считается целесообразным в первую очередь собирать сведения об общем числе уволившихся; уволившихся женщинах; лицах в возрастных категориях до 18 лет, 19-30 лет, старше 50 лет; о работниках с низкой и высокой квалификацией; со стажем работы менее 3 и более 10 лет; с профессиональным, высшим и средним специальном образованием.
Существенно отличается интенсивность текучести в группах работников с разным стажем на предприятии. После трех лет работы на предприятии происходит резкое снижение интенсивности текучести.
Последнее обстоятельство связано как с фактором возраста, так и с проблемами адаптации. Кроме того, немаловажным является то, что у поступающего работника могут возникнуть необоснованные ожидания по отношению к будущей работе. Это может объясняться и низкой информированностью кандидата, и тем, что наниматель, стремясь выгоднее представить свое предприятие, может завысить положительные моменты и занизить трудности работы в компании.
Можно выделить два вида текучести кадров - физическую и умственную.
Физическая
текучесть охватывает тех служащих,
которые
покидают организацию и уходят.
Умственная текучесть кадров возникает у тех служащих, которые внешне не покидают организацию, но фактически уходят из нее. Этот вид текучести кадров не отражается в документации, но может нанести значительный вред производительности труда.
Служащие
демонстрируют пассивное
Они в полной мере сохраняют независимость, когда общаются с другими по поводу принятия решений, приветствуют предложения, но не идут у них на поводу. Они уважают других, и окружающие понимают и чувствуют это уважение. Они редко навязывают свои идеи другим, а вместо этого пытаются добиться успеха путем рекомендаций, предложений или просят других обдумать их перспективы. Им редко приходится заставлять других работать.
У таких руководителей есть представление о том, чего должно добиться предприятие или группа. Они придерживаются этого представления, умеют найти подходящие предложения у подчиненных и других людей и затем стимулировать их для реализации этих предложении. Такие руководители нанимают лучших профессионалов, каких они могут найти, и обычно дают им максимум свободы для выполнения своих обязанностей. Они знают, что вместо того, чтобы входить во все детали их работы, лучше проявлять интерес и разрешать им показывать свою работу. Они устанавливают высоко эффективную систему вознаграждений, чтобы побуждать людей делать все возможное для организации.