Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 11:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ системы управления трудовыми ресурсами компании Toyota. Объектом исследования является система управления трудовыми ресурсами в компании Toyota, а предметом – эффективность управления трудовыми ресурсами в компании Toyota. Методами исследования являются традиционный анализ документов, сравнительный анализ, наблюдение.
Принцип
5: Развивать систему главных
Принцип
6: Создать организационную
Принцип 7: Повышать уровень технических знаний и навыков всех инженеров.
Принцип 8: Сделать поставщиков составной частью системы разработки продукции.
Принцип 9: Создать систему обучения и непрерывного совершенствования.
Принцип 10: Сформировать культуру постоянного стремления к совершенству.19
2.1. Принцип 5. Развивать систему главных инженеров для интеграции всего процесса разработки
Бережливой системой разработки продукции руководит талантливый главный инженер, способный обеспечить интеграцию всех компонентов системы. Он отвечает за проект в целом и является главным действующим лицом системы разработки продукции. Главный инженер отвечает за успех дизайна, разработки и продаж автомобиля. В таблице 2.1 дается характеристика требований, которые предъявляются к главному инженеру.
Таблица 2.120
Требования, предъявляемые к главному инженеру в компании Toyota
За что отвечает главный инженер и его группа | Каким должен быть главный инженер |
Определение голоса потребителя; | Интуитивно чувствует желания потребителя; |
Добавление ценности с точки зрения потребителя; | Имеет высочайший уровень инженерной подготовки; |
Концепцию продукта; | Обладает интуицией, но обязательно учитывает факты; |
Цели проекта; | Готов к инновациям, но критически относится к неопробованным технологиям; |
Общую компоновку автомобиля; | Мечтатель, но при этом реалист; |
Основные параметры автомобиля; | Требовательный учитель, умеющий создать мотивацию и наладить дисциплину, и при этом терпеливый и внимательный слушатель; |
Эксплуатационные характеристики автомобиля; | Бескомпромиссно стремится к достижению амбициозных целей; |
Достижение основанных целей создания автомобиля; | Обладает исключительными навыками общения; |
Видение всех функциональных групп, участвующих в проекте; | Не боится грязной физической работы. |
Стоимостные показатели; |
|
Планирование продукции; |
|
Целевые показатели эффективности; |
|
Сроки выполнения проекта. |
2.2. Принцип 6. Создать организационную структуру, которая позволяет сочетать функциональную компетентность и межфункциональную интеграцию
Во
главе каждого функционального
подразделения стоял
2.3. Принцип 7. Повышать уровень технических знаний и навыков всех инженеров
21 Лайкер
Дж. Система разработки продукции в Toyota:
Люди, процессы, технология / Джеффри Лайкер,
Джеймс Морган; Пер. с англ. – М.: Альпина
Бизнес Букс, 2007. – С.167-179
22 Лайкер Дж. Система разработки продукции в Toyota: Люди, процессы, технология / Джеффри Лайкер, Джеймс Морган; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – С.186
В Toyota, разрабатывая новую продукцию, мы одновременно занимаемся развитием людей.
Ути Окамота, бывший вице-президент разработки кузова в Северной Америке.
2.3.1. Наем в Toyota
Наибольшие шансы получить место в Toyota имеют выпускники лучших университетов Японии: Токийского и Киотского. Наем осуществляется централизованно, при этом инженеров обычно принимают на работу большими группами, что позволяет каждый год формировать нечто вроде группы первокурсников в университете. Приблизительный состав группы таков: обычно из 300 новых сотрудников с различными инженерными специальностями два человека имею степень доктора философии, 198 человек – диплом бакалавра и 100 человек – диплом магистра. На момент найма молодые инженеры не знают, где именно им предстоит работать. Хотя в Toyota учитывается их специализация по диплому, окончательное распределение в функциональное подразделение осуществляется по завершении периода первичной подготовки. С каждым претендентом проводится ряд серьезных собеседований, цель которых - получить исчерпывающее представление о личных качествах потенциального сотрудника и понять, сможет ли он вписаться в культуру Toyota.
Качества, которыми должен обладать будущий инженер Toyota:
2.3.2. Развитие людей в Toyota
Хорошо
структурированная методика подготовки
включает обучение на рабочем месте
и освоение полезных знаний и навыков
под руководством наставника. Toyota
уделяет огромное внимание воспитанию
и обучению талантливых инженеров. Развитию
людей здесь придается не меньше значение,
чем разработке продукции. Развитие людей
– важнейшая обязанность менеджера. Любой
руководитель понимает, что эффективность
работы его команды напрямую зависит от
его способности и личных качеств.
2.3.3. Обучение и развитие в Toyota
Траектория повышения инженера в Toyota похожа на «перевернутую Т». Поначалу в течение непродолжительного периода инженеры получают широкую подготовку, а затем долгое время нарабатывают опыт в узкой сфере. Обычно общая подготовка группы новичков занимает около месяца. За это время начинающие инженеры получают представление о качестве и знакомятся с историей и традициями Toyota. После этого новички три-четыре месяца осваивают сборочные операции на заводе-изготовителе. Следующие два-три месяца они работают у дилера, где им нередко поручают заниматься продажами, обходя потенциальных клиентов. На протяжении начального периода Toyota регулярно оценивает молодых инженеров, чтобы подобрать каждому оптимальное место работы. Когда молодой инженер приходит в группу, руководство отдела подбирает для него наставника. Кроме того, ему поручают выполнить проект новичка. Обычно это небольшое, но сложное задание (например, сократить количество отверстий для скоб крепления электропроводки на конкретной детали). На протяжении всего периода обучения, который продолжается около восьми лет, менеджер оказывает инженеру наставническую помощь. Проработав в компании 10-12 лет, инженер получает право на повышение и может стать руководителем низового звена. Процесс подготовки персонала основывается на двух принципах.
Принцип «Генти генбуцу» переводится как «реальное участие». Означает пойти и увидеть ситуацию своими глазами, чтобы оценить истинное положение дел. Как сказал Келли Джонсон, глава легендарного подразделения Skunk Works компании Lockheed: «Инженер всегда должен быть рядом с материальным продуктом». Нельзя разработать качественный продукт, если инженеры не связаны с ним интеллектуальными, физическими и эмоциональными узами.
2.4. Принцип 8. Сделать поставщиков составной частью системы разработки продукции
Потребители
рассматривают закупаемые комплектующие
как часть продукта и хотят, чтобы
готовый продукт был
2.5. Принцип 9. Создать систему обучения и непрерывного совершенствования
С момента основания Toyota постоянно разрабатывала и совершенствовала методы сбора, распространения и применения неявного знания (ноу-хау, знания, плохо поддающиеся систематизации). Передача неявного знания осуществляется с помощью наставничества, обучения на рабочем месте, единой, согласованной стратегии обучения и совместного выявления первопричин проблем.
Хансей (размышление) – одно из самых действенных средств обучения, которое помогает преодолеть трудности. Существует три типа хансей: личные размышления, размышления в режиме реального времени, размышления постфактум. Toyota считает проблемы естественной составляющей процесса разработки продукции. Она рассматривает проблемы как возможность учиться, расти и повышать эффективность работы.
Сильной стороной Toyota, как компании, занимающейся разработкой продукции, является умение выявлять и решать проблемы и учиться на собственном опыте.
Ежедневные
совещания по подведению итогов работы
за день - еще одно действенное средство
обучения и решения проблем, которое
используется при оценке проекта. Основное
назначение подобных собраний – сбор
информации о полученных уроках, четкое
распределение поручений и
Информация о работе Анализ эффективности управления трудовыми ресурсами компании Toyota