Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 18:25, доклад
Когда-то, очень давно, когда термина «маркетинг» и «бренд» в нынешнем их понимании не существовало вовсе, образ бренда формировался естественным путем, ассоциируясь с личностью владельца компании. Черты его характера, манеры поведения и способы управления компанией проецировались на отношение потребителя к его товарам и услугам. Сильный, уверенный в себе, талантливый и прогрессивный хозяин соотносился с высоким качеством и потребительскими свойствами продукта, и ему не нужна была разработка бренд бука - ведь брендом был от сам. Примером тому может послужить создание сильных брендов «Форд», «Фаберже», «Сандуновские бани» и т.д. В то время «раскрутка» бренда осуществлялась на интуитивном уровне и как мы писали выше, его образ в точности соответствовал содержанию, да иначе и быть не могло. Сегодня создание бренда компании происходит с заранее вложенными в него нужными характеристиками компании или товара, которые наиболее привлекательны для потребителя.
Введение 3
Основные этапы разработки стратегии бренда. 6
Виды брендинга 11
Брендинг в различных условиях 13
Заключение 16
Список литературы 17
относительно потребителей – ориентация на определенный сегмент потребительского рынка;
относительно продукта – определенное его преимуществами.
Четыре измерения силы бренда по модели Т. Гэда: функциональное (восприятие полезности), социальное (идентификация с социальной группой), духовное (этичность, ответственность), ментальное (психологическая поддержка личностной трансформации).
Глобальные бренды, рейтинги, тенденции глобализации рынка.
Самопозиционирование. Позиционирование марки (бренда) среди сотрудников и клиентов.
Конкурентные преимущества бренда.
Бренд-лидер, бренд «дойная корова», вес бренда (мера доминантности на рынке), высота бренда (положение в политике фирмы), длина бренда (мера растяжимости в товарной или бизнес-категории), сила бренда (способность удовлетворять потребности), история бренда (биография бренда, его связи с покупателем), личность бренда (персонаж позиционирования бренда с помощью мультипликации, юмора, агрессии и т.д.), определение бренда (набор характеристик, точно выражающих концепцию бренда).
Репозиционирование торговой марки: реанимация или «омоложение», смена имени, смена рынка, смена «пола», уточнение идеи марки. Основные требования к репозиционированию (ребрендингу): сохранение сильных сторон и преимуществ, избавление от негативно воспринятых атрибутов бренда. Большое количество персонажей-героев, рекламно представляющих позицию бренда, ослабляет восприятие марки и осложняет её узнаваемость.
Брендинг – это битва восприятий. Доверие к марке и к компании- производителю.
Тема 5 Исследования бренда
Социальная информация для бренд-менеджмента.
Методы изучения рыночной позиции бренда.
Исследование рыночных предпочтений.
Определение социальной и
коммерческой проблемы, их соотношения
и проблемной переменной, определение
методов и целей исследования.
Формулировка задачи. Предварительные,
описательные, причинные исследования.
Первичные и вторичные
Стратегические средства исследования тенденций и ёмкости рынка, сезонности и цикличности спроса (управленческие совещания, наблюдения за потребителями, изучение статистики потребления, опросы по отношению к бренду, исследование целевой аудитории), тактические средства исследования (тестинг новых товаров и дизайнов упаковки, базы данных по брендовой сегментации, клубные карты потребительских предпочтений, бенчмаркинг, маппинг восприятия, эффективность рекламы – метод DAGMAR- определение рекламных целей для достижения рекламных результатов, анализ прессы и Интернета) [А. Эллвуд].
Рыночное тестирование
- прогнозирование объема продаж
или прибылей, это пробный маркетинг
(рыночный тест) – контролируемый
эксперимент, выполняемый в
Определение силы бренда
лояльности, ассоциативной ёмкости
(способность бренда
Изучение имиджа бренда (метод свободных ассоциаций, етод семантического дифференциала, метод репертуарных решеток). Марочный контракт. Аудит бренда (показатели здоровья бренда, индекс развития бренда) [В.Н. Домнин, с.219].
Исследование потребительских
предпочтений. Тестирование креативной
идеи бренда. Изучение запросов
потребителей и степени их
удовлетворения конкурентами. Поиск
незанятых ниш в сознании
Анализ временного
ряда может выполняться только
в случае, когда индивиды и
переменные сохраняются во
Тема 6. Стратегическое планирование коммуникаций бренда
Концепции брендинга (традиционный, управление активами торговой марки, эмпирический, бренд-билдинг…)
Модели марочных стратегий.
Управление брендом в соответствии с комплексом маркетинга.
Конкурсы брендов.
Концепция бренд-менеджмента (БРЕНДИНГА) впервые сформировалась в 1931 году в компании «Procter&Gamble», автор концепции Нэйл Макэлрой (Neil McElroy), президент компании с 1948 г. по 1957 г., министр обороны США с 1957 г. по 1961 г.
^ Брендинг в традиционном маркетинге: инструментом дифференциации продуктов являются функциональные свойства и качества (исключительность, преимущества). Конкурентная борьба осуществляется в узко очерченных товарных категориях.
Сегментация – это
классификация потребителей по
ожиданиям и преимуществам.
^ Коммуникационная концепция
маркетинга (ККМ) – интегрированный
подход к маркетингу. Шведская
модель маркетинга
^ Стратегия управления активами торговой марки
Стратегия «эмпирического маркетинга» ЭМ [Б. Шмитт] –его особенностью является ориентация на переживания клиента, потребление трактуется как холистическое переживание,а потребители характеризуются не только рационально мыслящими, но и эмоциональными «животными».
«Эмпирики» используют
эклектизм в методике и
Социокультурный контекст
потребления (здоровый образ
СЭМы – стратегические эмпирические модули: ощущения, чувства, размышления, действия, соотнесение. ПП – проводники переживаний, практические инструменты эмпирического маркетинга: коммуникационные материалы, визуальные и словесные образы и символы, продукт, обслуживающий персонал (торговые агенты, провайдеры и т.д.), Web-сайты и электронные средства коммуникации, совместный брендинг, пространственное окружение. Маркетинговая эстетика формирует идентичность компании и бренда. СПЭ – модель сенсорного воздействия. Маркетинг размышлений: удивить, заинтриговать, подзадорить.
Маркетинговые кампании
соотнесения: социальное
Стратегические вопросы
ЭМ: стратегическая сетка,
Бренд-билдинг – брендинг в условиях таргетинга (узкоцелевыхмаркетинговых коммуникационных программ), когда брендинг принимает на себя функции управления корпорацией, дистрибьюторами, дилерами, поставщиками, клиентами, инвесторам и; когда брендинг внедряется во все сферы деловой активности на всех уровнях организации, становится основой стратегического планирования и предпосылкой инновационных проектов, формирует корпоративную культуру.
Товар становится услугой если главным принципом является «создание и удержание потребителя» [амер. экономист Т. Левитт]. Для этого предусматривается послепродажное, гарантийное обслуживание, предлагаются дополнительные услуги (например, обучение работе с техникой, установка техники, сборка мебели и т.д.), расширяется ассортимент сопутствующих товаров, обеспечение потребителей инструкциями, программным обеспечением, стимулирование и поощрение повторных продаж, организация регулярных связей с потребителями, создаются привлекательные персональные предложения, поддерживается интерес к определенному бренду. Лидирующий бренд обладает способностью формировать сопричастность потребителя к сообществу, клубу приверженцев бренда. Преодолевается грубое манипулирование массовым сознанием и активизируется обратная связь с потребителями, учитываются малейшие изменения в социальной жизни, в содружестве формируются новые жизненные установки, мироощущения и ценности. Пример: клуб владельцев мотоциклов Harley-Davidson – байкеры в банданах и кожаных куртках, с развевающимися американскими флагами за спиной. Ежегодные слеты – шоу. Специфический образ жизни, способ персонального самовыражения – бессознательное следование «внутригрупповым» нормам, вкусам, желаниям. Согласно журналу Forbes акции Harley-Davidson подорожали с 1986 г. на 15000%, акции Intel – на 7200%, а акции General Electric – на 1056% .
Второй особенностью тенденции превращения товара в услугу является развитие событийного (мотивационного, причинного) маркетинга (cause related marketing). В этом случае устанавливается партнерство бизнеса с неприбыльными организациями, благотворительными фондами. CRM – специфический инструмент позиционирования бренда в рамках социально- значимых программ в области здравоохранения, образования, культуры, спорта.
Конкурентные преимущества
компании, применяющей маркетинг
событий, реализующей
Укрупнение рекламно-
Классификации марочных стратегий.
Марочные стратегии:
использование корпоративной
Зонтичные бренды. Стратегии Ries&Ries, Prophet Brand Strategy.
Марочные стратегии [Ле Пла и Паркер]:
1. «Стратегический бренд-
2. СВВЕ – модель Келлера. «Марочный капитал, базирующийся на отношениях с клиентами», марочный капитал зависит от узнавания,
припоминания, имиджа, силы и уникальности ассоциаций. Интеграция бренда с брендинговыми маркетинговыми программами: товарная категория, ценообразование, распределение и коммуникации. Бренд создается исключительно маркетингом и отделом маркетинга.
3. Модель Д. Арнольда: карты восприятия. Сущностью бренда признается его индивидуальность.Она считается источником марочного капитала. Выгоды – преимущества, атрибуты – свойства товара. Борьба за позицию в сознании потребителей. Не учитывается наличие принципа бренда.
4. Модель Д. Аакера: центральная индивидуальность бренда (ассоциации), расширенная индивидуальность, предложение ценности. Импортируемый бренд, одухотворенный бренд. Функциональные выгоды, эмоциональные выгоды, выгоды самовыражения.
5. Модель Y & R – «Young and Rubicam»: бренды создаются при помощи 4 элементов: дифференциации и уместности (силы бренда), уважения и знания (фактуры). Статус бренда. Эта модель используется для прогнозирования положения бренда.
Стратегии марки по
«системе четырех Пи», семи
«Пи». Стратегия в условиях жесткой
конкуренции (отсутствие ниш,
высокая скорость внедрения
Марочные стратегии: 1.
Использование корпоративной
Брендовые стратегии обновления, расширения, создания новых брендов.
Управление торговой
маркой. Управление брендом:
Создание новой торговой марки. Минимизация рисков. Определение уровней спроса: родового (общего спроса), видового (на определенную товарную категорию), спроса на конкретную марку.
Методики определения
характера спроса: определение степени
первичного проникновения
Соответствие менеджмента
системе управления торговой
маркой, эффективная программа
Процедура минимизации
рисков при выводе новой
Управление брендом в соответствии с комплексом маркетинга: «марочный портфель» и ассортиментная политика, ценообразование и премиальная цена, товародвижение и место встречи марки с потребителем. Стратегии распределения марки:интенсивная, эксклюзивная, выборочная. Маркетинговые коммуникации (PR, реклама, стимуляция продаж). Три модели рекламы торговой марки: X-YZ, акцентированной выгоды, фокусирования на выгодах. Сейлз промоушн как основное средство расширения спроса на марку (предоставление пробного продукта, скидки, сервисное обслуживание, рейтингование, конкурсы и награждение лучших.