Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:13, курсовая работа
Цель данного исследования – на основе анализа эффективности организации кадрового менеджмента предприятия определить пути его совершенствования и дать экономическое обоснование внедрения мероприятий в кадровую практику.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- рассмотреть теоретические основы построения системы кадрового менеджмента предприятия, выявить основные функции кадрового менеджмента;
- изучить взгляды специалистов на сущность и содержание кадрового менеджмента с точки зрения отличия его от управления персоналом;
- выявить и рассмотреть основные элементы кадрового менеджмента, характерного для современного предприятия;
- дать характеристику основных технологий кадрового менеджмента, специфических для данного направления менеджмента;
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Возможности внедрения кадрового менеджмента в практику управления персоналом организаций.
1.1. Сущность кадрового менеджмента современного предприятия..........5
1.2. Основные элементы кадрового менеджмента……................................ 8
1.3. Инструменты и технологии кадрового менеджмента….......................18
1.4. Понятие кадрового менеджмента.............................................................20
Глава2. Кадровая политика и кадровый менеджмент.
1.1. Кадровое планирование как содержание кадрового менеджмента........24
1.2.Основные направления и методы управления кадрами..........................28
Заключение........................................................................................................30
Список литературы...........................................................................................31
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Возможности внедрения кадрового менеджмента в практику управления персоналом организаций.
1.1. Сущность кадрового менеджмента современного предприятия..........5
1.2. Основные элементы кадрового менеджмента…….................
1.3. Инструменты и технологии
кадрового менеджмента…..................
1.4. Понятие кадрового менеджмента.
Глава2. Кадровая политика и кадровый менеджмент.
1.1. Кадровое планирование как содержание кадрового менеджмента........24
1.2.Основные направления и методы
управления кадрами.......................
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
В последнее время все большее количество руководителей осознают важную роль персонала в хозяйствующих субъектах и приходят к выводу о том, что только целенаправленная и постоянная работа с персоналом может принести успех. Главной задачей руководства становиться нахождение таких принципов и механизмов, которые позволят создавать эффективную систему управления персоналом, ориентированную на взаимовыгодное стратегическое сотрудничество самой организации с ее работников.
Для построения
эффективной системы
В отличие от управления персоналом кадровый менеджмент переориентирован с нужд работников на потребности самой организации в рабочей силе, и приоритеты кадрового менеджмента определяются в первую очередь результатами функционального анализа имеющихся и проектируемых рабочих мест, а не существующим кадровым потенциалом организации.
В то же время
кадровый менеджмент
Внимание
к человеческим ресурсам
Ученые все чаще говорят о деградации человеческих ресурсов. Этот социальный феномен включает в себя как количественные, так и качественные параметры.
В течение
последних пятнадцати лет
государство пыталось решить
проблемы качества
Все это
и обусловило актуальность
Цель данного исследования – на основе анализа эффективности организации кадрового менеджмента предприятия определить пути его совершенствования и дать экономическое обоснование внедрения мероприятий в кадровую практику.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- рассмотреть
теоретические основы построения
системы кадрового
- изучить
взгляды специалистов на сущность
и содержание кадрового
- выявить и рассмотреть основные элементы кадрового менеджмента, характерного для современного предприятия;
- дать характеристику основных технологий кадрового менеджмента, специфических для данного направления менеджмента;
Объектом
исследования является
Теоретическую
базу исследования данной
Практическая
значимость исследования
Глава 1. Возможности внедрения достижений мирового опыта кадрового менеджмента в практику управления персоналом организаций в России.
1.1. Сущность кадрового менеджмента современного предприятия
В современной
литературе нет четкого
Другие
авторы полагают, что кадровый
менеджмент – это один из
элементов комплексной
Второй подход представляется более правильным, так как кадровый менеджмент предполагает наличие такой категории, как «кадры» и соответственно не отражает всей полноты содержания деятельности по управлению персоналом.
Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.
1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк, имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников;
2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий статус в организации.
3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную когерентность составляющих кадрового потенциала корпорации. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами.
Существенное
отличие последней модели от
двух предыдущих явное. Однако
для отечественных кадровых
служб, пока еще только
На фоне
радикальных изменений в
Эта трансформация кадрового менеджмента нашла свое выражение в следующих основных тенденциях:
- в последние годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых служб;
- повысился статус этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав правления и даже в состав советов директоров;
- резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу;
- в условиях
растущей конкуренции
Речь идет о консолидации вокруг управленческой “вертикали” всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и ключевые цели ее кадровой политики.
Британский
специалист в области
- организационную интеграцию, когда высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как “свою собственную” и реализуют ее в своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами;
- высокий уровень ответственности всех работников корпорации, который подразумевает как идентификацию с базовыми ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной практической работе;
- функционализацию, предполагающую отказ от традиционного, жесткого разграничения между различными видами работ, а также расширение разнообразных форм трудовых контрактов (полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п.).
- адаптацию к непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям (гибкость организационно-кадрового потенциала);
- высокое
качество работы и ее
Указанные
целевые установки можно
1.2. Основные элементы кадрового менеджмента
Современный кадровый менеджмент включает в себя следующие этапы:
1. Планирование
ресурсов: разработка плана будущих
потребностей в людских
2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям;
3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора;
4. Определение зарплаты и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.