Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:13, курсовая работа
Цель данного исследования – на основе анализа эффективности организации кадрового менеджмента предприятия определить пути его совершенствования и дать экономическое обоснование внедрения мероприятий в кадровую практику.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- рассмотреть теоретические основы построения системы кадрового менеджмента предприятия, выявить основные функции кадрового менеджмента;
- изучить взгляды специалистов на сущность и содержание кадрового менеджмента с точки зрения отличия его от управления персоналом;
- выявить и рассмотреть основные элементы кадрового менеджмента, характерного для современного предприятия;
- дать характеристику основных технологий кадрового менеджмента, специфических для данного направления менеджмента;
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Возможности внедрения кадрового менеджмента в практику управления персоналом организаций.
1.1. Сущность кадрового менеджмента современного предприятия..........5
1.2. Основные элементы кадрового менеджмента……................................ 8
1.3. Инструменты и технологии кадрового менеджмента….......................18
1.4. Понятие кадрового менеджмента.............................................................20
Глава2. Кадровая политика и кадровый менеджмент.
1.1. Кадровое планирование как содержание кадрового менеджмента........24
1.2.Основные направления и методы управления кадрами..........................28
Заключение........................................................................................................30
Список литературы...........................................................................................31
Создание
условий труда тесно
К функции
мотивации следует отнести
и организацию работ по
Одной из
необходимых, но редко
Профессиональная
пригодность к различным видам
Профориентация
позволяет выявить и развить
интерес и способности
Управленческий цикл
заканчивается функцией
Проблема эффективности
кадрового менеджмента в
• управленческого
потенциала, то есть совокупности
всех ресурсов, которыми располагает
и которые использует система
управления кадрами.
• затрат и расходов
на управление кадрами,
• характера управленческого труда;
• эффективности
управления, т. е. эффективности
действий людей в процессе
деятельности организации, в
Эффективность
- это результативность
На эффективность деятельности менеджера в рамках кадрового менеджмента влияет ряд факторов: потенциал сотрудника, его способность выполнять определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом; культура организации. Все эти факторы действуют совместно, в интеграционном единстве.
Таким образом,
эффективность кадрового
Количественные показатели кадрового управления включают: комплекс трудовых показателей - экономия живого труда в сфере управления (численность, сокращение трудоемкости процессов управления) и др.; финансовые показатели деятельности объектов кадрового управления (сокращение расходов на управление и т.п.); показатели экономии времени (сокращение продолжительности циклов управления в результате внедрения информационных технологий, организационных процедур).
Особо важное
значение имеют показатели
В кадровом
менеджменте (что было
Особым
элементом современного
Особое внимание должно уделяться подготовке резерва руководителей и молодых сотрудников с лидерским потенциалом. В зависимости от того, насколько эффективно работает система подготовки резерва, включающая раннее выявление, определение и развитие потенциала, продвижение по служебной лестнице, во многом зависит успех всей компании, поэтому управление подготовкой кадрового резерва является одним из приоритетов высшего руководства.
Резерв
руководителей - это группа сотрудников,
обладающих потенциалом для
Несомненно,
стимулирующее действие на
1.3 Инструменты и технологии кадрового менеджмента
Кадровый
менеджмент охватывает
Технология
управления как экономическая
категория предполагает
В связи с этим следует выделить те характеристики, которые должны быть ключевыми в параметрах персонала современной организации:
- обладание
возможностями для
- наличие возможностей для развития вместе с организацией.
Это основные параметры, которые следует выделять при разработке современных технологий управления персоналом. Для того, чтобы сформировать эти параметры следует предусмотреть некоторые направления технологии управления19:
инструменты, используемые для развития персонала;
инструменты, используемые для обеспечения организации персоналом с заданными параметрами
3) инструменты для формирования оптимального лидерского потенциала в объеме и количестве. необходимых для достижения целей менеджмента организации;
4) наличие не просто персонала, а единой сплоченной команды, которая будет работать максимально эффективно;
5) наличие синергического эффекта при управлении персоналом, для чего используется технология формирования корпоративной культуры;
6) рациональность использования заложенных в персонале характеристик.
Рассмотрим
основные характеристики, которые
позволяют эффективно
1. Технологии развития персонала: адаптация, карьера, обучение, кадровый резерв.
1) продвижение вверх по ступеням квалификационного или служебного роста;
2) горизонтальное перемещение (ротация);
3) понижение.
2. Технологии формирования персонала: анализ кадрового потенциала, подбор персонала.
3. Технологии выявлении и использования лидерского потенциала персонала.
4. Формирование команды.
5. Формирование корпоративной культуры.
1.4.Понятие кадрового менеджмента
Термины "менеджмент человеческих ресурсов" и "кадровый менеджмент" возникли в 60-70-е годы нынешнего столетия. В данной управленческой модели человеческие ресурсы рассматриваются как источник неиспользованных резервов и позволяют, что весьма важно, наладить более рациональное планирование, организацию и реализацию решений в общей структуре предприятия. Удовлетворение потребностей сотрудников уже не является конечной целью, а становится результатом личной заинтересованности работающих.
Кадровый менеджмент во многом развивается одновременно с общемировой цивилизацией. Движение за демократизацию в Европе покончило с тезисом о том, что создание благоприятного рабочего климата само собой приведет к наилучшим результатам. Производственную организацию стали рассматривать скорее как сплетение интересов различных групп, а Человек был поставлен во главу угла всей системы управления. Широкое распространение получили различные формы участия работников в процессах организации труда (например, кружки качества, рабочие совещания, советы работников на предприятии). Человеческий фактор, а также его умелое использование на производстве становятся стратегическим фактором эффективного функционирования предприятия в современных сложных и нестабильных условиях рынка.
Наиболее часто под термином "менеджмент человеческих ресурсов" понимают мобилизацию сотрудников посредством активной работы линейных и функциональных менеджеров. В действительности существует много толкований этого термина, и хотя они различаются по некоторым пунктам, можно выделить три основных:
1) отношение к фактору труда как источнику доходов;
2) развитие инициативы сотрудников за счет создания необходимых условий;
3) интеграция социальной и кадровой политики в общую политику предприятия.
Цель кадрового менеджмента
-- удовлетворить потребности