Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:13, курсовая работа
Цель данного исследования – на основе анализа эффективности организации кадрового менеджмента предприятия определить пути его совершенствования и дать экономическое обоснование внедрения мероприятий в кадровую практику.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- рассмотреть теоретические основы построения системы кадрового менеджмента предприятия, выявить основные функции кадрового менеджмента;
- изучить взгляды специалистов на сущность и содержание кадрового менеджмента с точки зрения отличия его от управления персоналом;
- выявить и рассмотреть основные элементы кадрового менеджмента, характерного для современного предприятия;
- дать характеристику основных технологий кадрового менеджмента, специфических для данного направления менеджмента;
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Возможности внедрения кадрового менеджмента в практику управления персоналом организаций.
1.1. Сущность кадрового менеджмента современного предприятия..........5
1.2. Основные элементы кадрового менеджмента……................................ 8
1.3. Инструменты и технологии кадрового менеджмента….......................18
1.4. Понятие кадрового менеджмента.............................................................20
Глава2. Кадровая политика и кадровый менеджмент.
1.1. Кадровое планирование как содержание кадрового менеджмента........24
1.2.Основные направления и методы управления кадрами..........................28
Заключение........................................................................................................30
Список литературы...........................................................................................31
4. Рабочие группы. Группой
считают объединение трех или
более людей, которые
Эффективная группа характеризуется тем, что;
члены группы существуют и ведут себя как команда (работа на общий результат в противовес реализации в первую очередь своих целей);
все члены вовлечены в процесс принятия решений;
цели группы четко сформулированы;
доступные ресурсы соответствуют групповым целям;
члены группы заботятся о ее процветании.
5. Стиль руководства.
Под стилем руководства
Перейдем к целям,
задачам и организации кадровог
1.2.Основные направления и методы управления кадрами
Управление кадрами осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий и предполагает следующие основные этапы и функции: определение целей и основных направлений работы с кадрами, постоянное совершенствование системы кадровой работы на производстве; определение средств, форм и методов осуществления поставленных целей, организация работы по выполнению принятых решений, координация и контроль выполнения намеченных мероприятий.
Совокупность целей, направлений, форм и методов управления кадрами складывается в единую систему кадровой работы, основными подсистемами которой являются:
а) подсистема анализа, планирования и прогноза кадров. Основными ее задачами являются формирование объектов и структур управления, расчет потребности в кадрах необходимых профессий, специальностей и квалификации. Иными словами, решение задач данной подсистемы должно дать ответ на вопрос: "Кто нужен и в каком количестве?";
б) подсистема подбора, расстановки, оценки и непрерывного обучения кадров. Ее основными задачами являются качественное обеспечение сформированных объектов и структур управления необходимыми кадрами, а также организация эффективного стимулирования их деятельности;
в) подсистема рационального использования кадров на производстве. Решение задач, стоящих перед данной подсистемой, предусматривает осуществление комплекса мер по созданию высокопроизводительных и устойчивых производственных коллективов.
Методы управления кадрами
подразделяются на три основные группы:
экономические, организационно-
К экономическим методам относятся прогнозирование и планирование кадровой работы, расчет баланса рабочих мест и трудовых ресурсов, определение основной и дополнительной потребности в кадрах, источников ее обеспечения и др.
Организационно-
Социально-психологические методы управления кадрами представляют собой конкретные приемы и способы воздействия на процесс формирования и развития трудового коллектива и отдельных работников, в связи с чем они подразделяются на социальные и психологические. Первые призваны воздействовать на весь коллектив (социальное планирование, создание оптимального психологического климата, изучение общественного мнения и др.), а вторые — на отдельных работников (методы психологического отбора, изучения и оценки кадров и т. д.).
Заключение
В современных условиях развития человеческих и производственных отношений, когда сотрудники являются активами предприятия, наиболее ценным капиталом, который необходимо беречь и приумножать, повышается планка предъявляемых требований, а вместе с ней и значимость кадровых служб, реализующих кадровую политику на предприятии.
В рамках менеджмента человеческих ресурсов кадровая политика из "реагирующей" политики превращается в активную стратегию, которая высшим эшелоном менеджеров интегрируется в общую политику всей организации. За эффективную реализацию кадровой политики отвечают кадровые службы и специальные функциональные менеджеры -- управляющие персоналом. Кадровый менеджмент, таким образом, приобретает все более важное значение как фактор повышения конкурентоспособности, долгосрочного развития фирмы, обеспечения эффективности производства.
Существующие стандарты в системе качества рассматривают кадровую политику как документ стратегического значения, отражающий цели организации в области управления персоналом. С точки зрения подготовки кадров, речь идет о принципиально новом подходе, который заключается в формировании интеллектуальных ресурсов организации (привычная подготовка и переподготовка кадров входят как составные части). Кадровая политика должна обеспечить создание и развитие совокупного накопленного интеллекта, способного решать текущие, среднесрочные и долгосрочные задачи организации. Именно интеллектуальные ресурсы делают предприятие и общество независимым и самодостаточным.
Список литературы
1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб.пособие. - 2-е издание, испр. и доп. - М.: ТОО «Острожье»; Мн.: ООО «Новое знание», 2004. - 336с.
2. Щекин Г.В. Основы
кадрового менеджмента:
3. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:Экономистъ, 2005 - 670 с.:ил.
4. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента. - М.: Дело, 2007. - 232с.
5. Управление персоналом: учебник/ под ред. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л. - Центр Кадровых Технологий - XXI век, 2003г. (электронная книга, источник - http://www.aup.ru/books/m152).
6. ИСО 9000:2000. Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь.
7. ИСО 9004:2000. Система
менеджмента качества. Руководящие
указания по улучшению качества
(содержит методические