Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:13, курсовая работа
Цель данного исследования – на основе анализа эффективности организации кадрового менеджмента предприятия определить пути его совершенствования и дать экономическое обоснование внедрения мероприятий в кадровую практику.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- рассмотреть теоретические основы построения системы кадрового менеджмента предприятия, выявить основные функции кадрового менеджмента;
- изучить взгляды специалистов на сущность и содержание кадрового менеджмента с точки зрения отличия его от управления персоналом;
- выявить и рассмотреть основные элементы кадрового менеджмента, характерного для современного предприятия;
- дать характеристику основных технологий кадрового менеджмента, специфических для данного направления менеджмента;
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Возможности внедрения кадрового менеджмента в практику управления персоналом организаций.
1.1. Сущность кадрового менеджмента современного предприятия..........5
1.2. Основные элементы кадрового менеджмента……................................ 8
1.3. Инструменты и технологии кадрового менеджмента….......................18
1.4. Понятие кадрового менеджмента.............................................................20
Глава2. Кадровая политика и кадровый менеджмент.
1.1. Кадровое планирование как содержание кадрового менеджмента........24
1.2.Основные направления и методы управления кадрами..........................28
Заключение........................................................................................................30
Список литературы...........................................................................................31
В рамках менеджмента человеческих ресурсов кадровая политика из "реагирующей" политики превращается в активную стратегию, которая высшим эшелоном менеджеров интегрируется в общую политику всей организации. За эффективную реализацию кадровой политики отвечают кадровые службы и специальные функциональные менеджеры -- управляющие персоналом. Кадровый менеджмент, таким образом, приобретает все более важное значение как фактор повышения конкурентоспособности, долгосрочного развития фирмы, обеспечения эффективности производства.
Суть двух подходов (прежнего классического и рождающегося нового) к управлению людьми в условиях профессиональной деятельности можно проследить по приведенной далее таблице. При всей условности последней формулировка новых принципов управления персоналом указывает на стремление теоретиков и практиков концепции человеческих ресурсов подчеркнуть значение кадров в современном управлении и найти более эффективные пути их использования, что изменит всю систему кадровой работы.
Исходные положения управления персоналом
Классический подход к управлению
Подход кадрового менеджмента
Человек как фактор производства
Человек как статья расходов
Кадровая политика как нечто второстепенное
Кадровая политика --
дело административных служб
Отсутствие системы кадрового менеджмента
Минимальные расходы на обучение
Жесткая регламентация исполнителей
Мотивация за счет материального стимулирования и угрозы наказаний
Краткосрочный горизонт планирования
Преимущественно учетные и технические функции кадровых служб
Человек как фактор реализации политики предприятия
Человек как источник доходов
Кадровый менеджмент как насущная ежедневная необходимость
Проблема кадров как часть общего взаимодействия линейного менеджмента и административных служб
Научно обоснованный кадровый менеджмент
Расходы на обучение определяются по критерию "стоимость -- выгода"
Разная степень свободы в организации труда
Сочетание экономических
и морально-психологических
Жизненный цикл человеческих ресурсов
Преимущественно аналитические
и организаторские функции кадровых служб.
Широкое употребление термина "управление человеческими ресурсами" еще не означает повсеместной практической реализации данной концепции. Сегодня его используют как синоним терминов "управление персоналом" и "кадровый менеджмент", а также для выражения нового взгляда на роль кадровых служб либо для обозначения новой концепции управления.
Большинство специалистов
формулируют концепцию
Изменения в использовании рабочей силы отразились в переименовании большинством западных компаний кадровых подразделений в службы человеческих ресурсов. При значительном различии финансовых и организационных возможностей новых подразделений, как и методологии кадровой работы, прослеживается четкая тенденция к повышению роли аналитических функций кадровых служб, особенно в последние десятилетия. Характерной чертой в организации работы с персоналом в рамках новой концепции является интеграция кадровыми службами всех аспектов управления человеческими ресурсами, всех стадий их жизненного цикла -- от найма на работу до пенсионных выплат.
Глава2. Кадровая политика и кадровый менеджмент.
1.1.Кадровое планирование как содержание кадрового менеджмента.
Кадровое планирование есть инструмент реализации кадровой политики на предприятии, в организации. Иначе говоря, кадровое планирование – процесс по привлечению, сохранению, развитию и совершенствованию персонала, непосредственно влияющий на эффективность деятельности организации. Кадровое планирование есть основной вид кадрового менеджмента. Иначе кадровый менеджмент называется деятельностью по управлению персоналом.
Деятельность по
управлению персоналом
1) определение и постановку производственных целей и задач для подчиненных;
2) координацию их деятельности;
3)
обеспечение ресурсами (
4) контроль;
5) оценку результатов индивидуального труда;
6) Мотивацию, или лидерство, как необходимое качество любого руководителя в стимулировании к новым свершениям.
Служба по управлению
персоналом внутри организации.
Будучи профессионалами в области психологии, социологии, в эргономике и других смежных областях знания, специалисты по управлению персоналом планируют и реализуют оптимальные стратегии развития людских ресурсов организации. С одной стороны, они принимают самостоятельные административные решения, с другой — выступают в роли консультантов, помогая линейным руководителям создать продуктивную атмосферу в коллективе, повысить производительность труда, улучшить неформальные отношения внутри коллектива и между его членами.
В большинстве организаций
служба по управлению
Политики в области
управления персоналом. Политики
в области управления
Процедуры по управлению
персоналом. Процедуры по управлению
персоналом — это готовые
Следует учитывать
то, что на кадровое управление
влияют внешние и внутренние
факторы, и они имеют решающее
значение при формировании
Внешние факторы.
Это законодательство и
1. Законодательство. Российское
законодательство
гарантию соблюдения прав человека;
одинаковые возможности при найме на работу;
размер минимальной
оплаты труда; длительность
длительность и
порядок предоставления
нормы условий труда;
нормы безопасности труда;
функции профсоюзов;
2. Экономические условия. На практику управления персоналом влияют три макроэкономических компонента:
уровень общественной
производительности труда. В
природа конкуренции,
измеряемая степенью
природа рынка труда,
непосредственно влияющая на
программы по управлению
Состояние дел на
рынке труда в России
Внутренние факторы.
Это миссия и цели организации;
1. Миссия и цели
организации. М. Мескон, М. Альберт
и Ф. Хедоури определяют
Каждая организация,
независимо от сферы
Иногда при ответе
на вопрос о том, что является
миссией организации, можно
Корпоративная культура.
Корпоративная культура это
Природа труда.
Большинство авторов считают
природу труда основным
степень физических нагрузок;
степень агрессивности условий труда;
расположение места работы;
интенсивность труда;
интенсивность общения на работе;
степень автономности
и уровень ответственности
степень законченности труда (доля из общественного разделения труда) и структура труда.
Все они являются
объектом особого внимания со
стороны службы персонала, т.к.