Государственное управление обществом и массовым сознанием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования - в последнее время остро встала проблема использования новых, эффективных инструментов в государственном управлении обществом, его сознанием и поведением как на теоретическом, так и прикладном уровне. Мы живем в мире, где правят визуальные и идеологические образы - чиновники и политические деятели, даже президенты признают необходимость хорошо выглядеть и грамотно, на близком потребителю языке формулировать свою точку зрения на экране телевизора. Они, как знаменитости нанимают стилистов и специалистов по коммуникационным стратегиям, а государственные ведомства, как и коммерческие компании, тратят немалые средства на создание привлекательного имиджа. Научная новизна исследования заключается в теоретическом обосновании и акцентировании значения коммуникаций как связующего процесса в системе управления обществом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ. 6
1.1 Социальная группа «Государство» 8
1.2 Социальная группа «Бизнес» 15
1.3 Социальная группа «Общество» 23
2 МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА, БИЗНЕСА И ОБЩЕСТВА 28
2.1 Место коммуникационной стратегии 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Федоренко И.В..docx

— 318.90 Кб (Скачать файл)

Законодательная власть. Высшим законодательным органом России является Парламент. Он называется Федеральным собранием и состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Все законы принимают в Государственной Думе депутаты - избранные народом политики, представляющие интересы народа. Первая Госдума в России появилась в 1906 г. Совет Федерации является другой палатой парламента. В него входят по два представителя от законодательной и исполнительной власти субъектов российской федерации (губернаторы краев, мэры таких городов, как Москва и Санкт-Петербург и т.д.). Принимаемые в Госдуме законы поступают на одобрение в Совет Федерации, а потом направляются Президенту, который в течение 14 дней подписывает закон и обнародует его. Президент может отклонить его. В этом случае парламент будет его рассматривать вновь.

Исполнительная власть. Исполнять законы, принимая постановления, отдавая распоряжения и применяя санкции, призвана исполнительная власть. Главную роль играет коллегиальный орган - правительство. Его в России возглавляет Председатель, которого по привычке называют премьер-министр, т.е. первый министр. Главой исполнительной власти является Президент. Это слово употреблялось еще в Древнем Риме и означало первого среди всех, «сидящего впереди».

Судебная власть. В нашей стране существуют разные суды. Высшей инстанцией в стране считается Конституционный суд, который следит за тем, чтобы принимаемые законы соответствовали Основному закону страны, не нарушались наши права и свободы. Он дает толкование Конституции и разрешает споры о соответствии всех законодательных актов Конституции, Этот суд может отменить закон, противоречащий Конституции. Большинство дел уголовного, гражданского, административного и трудового характера разрешаются в судах общей юрисдикции. К ним относят верховные суды, краевые, областные и городские (районные) суды.

 

Спецификой Российской Федерации, однако, является институт Президента РФ, наделенный большим количеством полномочий и обязательств.

Президент РФ - Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Наряду с этим, по мнению некоторых исследователей, президент не относится к какой-либо одной ветви власти, а возвышается над ними, поскольку осуществляет координирующие функции и имеет право роспуска Государственной думы. Президент Российской Федерации является также гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и Верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики.

Президент России является главой государства.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так же необходимо отметить, три уровня власти, в связи с Федеративным устройством. Государственно-политическое управление – деятельность институтов политической власти трех уровней:

1) федерального;

2) субъектов РФ;

3) местного самоуправления.

Все ветви политической власти в стране упорядочивают жизнь общества, издавая законы и следя за их исполнением. Исполнять закон должны все. Главный принцип социального и политического контроля гласит: перед законом все равны. Смысл разделения властей - в гарантиях от неправовых форм применения силы. Три ветви власти выступают субъектами политического контроля в обществе.

В современных государствах с современной, прогрессивной, демократической системой и рыночной экономикой, основными целями Государства трактуются:

 

  • сохранение нормальных взаимоотношений между членами общества, заключающихся в обеспечении определённого уровня безопасности жизни и собственности людей, то есть безопасности их личной, научной, творческой и коммерческой деятельности;

 

  • реализация и сохранение общих для членов общества материальных и духовных целей и ценностей, таких как свобода, мораль, справедливость, медицина, образование, дороги, экология.
  • повышение благосостояния и качества жизни населения;
  • обеспечение устойчивых темпов качественного экономического роста;
  • усиление конкурентных позиций страны и ее регионов в мире, обеспечение глобальной конкурентоспособности;
  • развитие человеческого капитала, повышение пространственной и квалификационной мобильности населения;
  • увеличение объемов производства материальных благ;
  • обеспечение более высокого уровня жизни;
  • справедливое перераспределение доходов граждан и хозяйственных объединений;
  • перераспределение ресурсов страны в интересах общества в целом;
  • организация производства общественных услуг, предоставляемых государством на равных началах всем гражданам, включая социально незащищенные категории;

 

Серьезное переосмысление концептуальных основ административной организации связано с развитием идей социального партнерства, «нового государственного менеджмента», новой культуры государственной службы. На современном этапе перед государством стоит серьезная задача создания такой системы государственного управления, которая будет неотъемлемым элементом механизма социально-политической защиты общества от различных социальных патологий.

Совершенствование государственного управления, проведение административной реформы неразрывно связано с повышением транспарентности органов власти, которая должна рассматриваться как необходимый фактор повышения их социальной эффективности и способности к необходимым изменениям. Реформирование государственного управления связано со всесторонним рассмотрением сложного и противоречивого процесса трансформации социально-экономических отношений, анализом теоретико-методологических основ, выявлением доминирующих тенденций и перспектив развития современного российского общества.

В этой связи государству необходим комплекс управленческих механизмов и инструментов, дающих возможность адекватно реагировать на вызовы внешней среды. Применение в управленческой практике современных технологий способствует оперативности принятия и эффективности контроля исполнения решений, обеспечению устойчивости и оптимизации процесса государственного управления.

 

 

 1.2 Социальная группа «Бизнес» (рис 2.)

 

Бизнес (business - «дело», «предприятие») - деятельность, направленная на получение прибыли; любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды  

Предпринимательство - экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и/или продажи товаров, оказания услуг. Для этой цели используется имущество, нематериальные активы, труд, как самого предпринимателя, так и привлечённые со стороны.

Бизнес (от староанглийского «bisig» – активный, занятый работой, деловой) играет определяющую роль в современной экономике. Именно бизнесу общество обязано практически всеми экономическими благами, определяющими условия существования современного человека – от жилища и одежды до питания и интеллектуального досуга.

Понятие «бизнесмена» как человека, отдающего себя производству товаров или услуг в условиях рыночных отношений, в настоящее время является чем-то вроде титула. Не каждый работник может назвать себя бизнесменом, не каждый процесс в сфере производства может называться бизнесом, и не каждый бизнес полезен обществу. Тем не менее бизнес составляет сердцевину современной экономики, без него экономика теряет динамизм, адаптивность, а порой и целевую ориентацию.

В сфере бизнеса заложен колоссальный интеллектуальный и творческий потенциал, который может раскрыться как в направлениях, желательных для конкретного человека или общества, так и в нежелательных. Обществу порой приходится сдерживать и направлять

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

потенциал бизнеса, жертвуя при этом возможностями удовлетворения текущих потребностей в пользу удовлетворения будущих запросов.

Сущность бизнеса состоит в соединении материальных, финансовых, трудовых и информационных ресурсов в целях производства товаров, предназначенных для продажи другим экономическим агентам – предприятиям, организациям, гражданам. Такое соединение может быть кратковременным или долговременным (это связано и со стабильностью спроса, и с возможностями отвлечения ресурсов и с другими аспектами). Если речь идет о долговременном соединении ресурсов, возникает, как правило, организация или организационная единица, функционирование которой подчинено определенным, относительно устойчивым правилам и нормам, т.е. предприятие . Если соединение ресурсов производится на определенный срок, носит относительно кратковременный характер, чаще говорят о проекте.

Один и тот же бизнес может быть реализован на различных предприятиях последовательно во времени или же параллельно. Одно и то же предприятие может стать ареной функционирования различных бизнесов. Бизнес может прекратиться с уходом из него бизнесмена, а может быть и успешно продолжен другими людьми. Иными словами, границы и суть бизнеса не могут не быть расплывчатыми, варьируемыми, и порой идентификация различных экономических явлений как порожденных одним бизнесом представляет значительную трудность (иногда такая идентификация осуществляется правоохранительными органами в целях борьбы с нарушением законов).

Роль бизнеса в обществе достаточно ярко может быть проиллюстрирована на примере роли предприятия как наиболее устойчивой формы бизнеса. Роль предприятия (или фирмы – эти понятия употребляются в книге как синонимы) многогранна, а его сущность многофункциональна. Согласно взглядам одних экономистов, основное назначение предприятия – служить источником дохода для собственников (акционеров); другие считают, что суть предприятия в производстве продукции, удовлетворении материальных потребностей общества; третьи, говоря о предприятии, имеют в виду его функцию обеспечения занятости. Сторонники комплексного подхода отмечают целый ряд дополнительных существенных функций предприятия в современном обществе.

С теоретических позиций модель предприятия обычно представляется в виде трех компонент: описания предприятия в виде системы («концепция предприятия»); описания факторов и критериев принятия стратегических решений на предприятии; описание поведения предприятия в деловой и административной среде, а также в пространстве экономических показателей.

Здесь следует подчеркнуть концептуальное различие между понятиями «цель предпринимателя (собственника)», и «цель предприятия», «цель бизнеса». Под целью предпринимателя (или собственника) понимается совокупность его намерений и интересов как физического лица, спроектированная на предпринимательскую деятельность. Цель предприятия – это условное аналитическое понятие, предназначенное для компактного описания факторов поведения предприятия в хозяйственной и административной средах. Если предприятие отождествлять с определенным юридическим лицом, то есть смысл ввести специальное понятие «цель бизнеса», понимая под бизнесом продолжающееся под разными юридическими лицами производство. Таким образом, цель предпринимателя как руководителя предприятия должна рассматриваться отдельно от цели предприятия, поскольку конкретное предприятие может быть лишь средством реализации личных интересов предпринимателя (собственника). В частности, такое мероприятие, как ликвидация предприятия может отвечать целям предпринимателя, но не отвечать целям предприятия.

Как правило, предприятие нельзя отождествить ни с его руководителем (директором), ни с собственником, ни с трудовым коллективом, ни с конкретным юридическим лицом. Предприятие – это реальная «живая» система, в функционирование которой вовлечены и физические лица, и материальные активы – основные фонды, капитал и т.д., и субъекты, лежащие вне предприятия: поставщики, покупатели продукции и др. Поэтому одной из первых задач, которые приходится решать каждому предприятию при разработке или пересмотре своей деловой стратегии, является вопрос о самоидентификации предприятия, уточнении его границ в хозяйственной, административной, технологической, институциональной и других средах. После определения этих границ особое значение приобретает стратегическое планирование бизнеса в избранных границах (стратегических зонах хозяйствования).

В условиях неопределенности внешней и внутренней среды предприятия стратегия выступает не просто как одна из форм или функций управления организацией, а как ключевой элемент ее существования в качестве системного интегратора. Можно сказать, сгущая краски, что не бизнес выступает как объект стратегического развития (управления), а общественно значимое стратегическое развитие реализуется с помощью данного бизнеса. Стратегическое планирование из функции управления превращается в объект, а бизнес – из объекта в платформу для реализации своего стратегического предназначения.

Информация о работе Государственное управление обществом и массовым сознанием