Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 00:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование особенностей государственного аппарата в России начала XX века.
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
- Исследовать изменения в государственном управлении в 1905-1906 гг.;
- Исследовать особенности общественного и государственного строя в России начала XX века;
- Рассмотреть предпосылки преобразования государственного строя Российской империи;
- Изучить основные Законы Российской империи;
Введение………………………………………………………………………
3
Глава 1. ……………………………………………………………………….
6
. Особенности развития России в начале 20го века.…………………….
6
1.2. Система государственного управления в России в начале 20го века...
14
1.3. Изменения в государственном управлении в 1905 - 1906 гг. (манифесты от 06 августа 1905г. и 17 октября 1905г.)…………………….
22
Глава 2. ……………………………………………………………………….
30
2.1. Манифесты от 06 августа 1905г. и 17 октября 1905г. как нормативно-правовая база для системы государственного управления в России в начале 20го века.…………...............................................................
30
2.2. итоги и значения принятия манифеста от 06 августа 1905г. и манифеста от 17 октября 1905г.……………………………………………..
37
Заключение…………………………………………………………………...
42
Список использованной литературы………………………………………..
44
Заключение
В течение многих веков своего существования Россия всегда являлась монархическим государством с абсолютной и никому неподотчетной властью правителя. И лишь конец XIX - начало XX века ознаменовались значительными преобразованиями в государственно-правовой сфере.
В России начала XX века усилилось противостояние между существовавшим царским правительством и образовавшейся радикальной оппозицией. Конфликт между государственной властью и революционным подпольем протекал на фоне существующей лояльности правительству со стороны либеральной интеллигенции и широких народных масс (казачества. посадских, крестьянства, особенно в тех регионах, где не знали крепостничества). Революционерам все же удалось поднять массовое движение в отдельных городах и регионах страны. Положение правительства ухудшило поражение в русско-японской войне. Брожение недовольных народных масс усиливалось и стало принимать формы организованной антиправительственной борьбы. Общество раскалывалось на части, стали появляться разнообразные политические партии различной направленности, в том числе радикального толка. Все эти партии в конечном итоге и стали двигателем политической борьбы в стране, частенько выступая с защитой не столько общенациональных интересов, сколько узкопартийных платформ.
Основной проблемой государственного управления того времени являлся раскол общества, усиливавшийся с каждым днем разрыв между царем и народом, фактически существовавшая двойственность системы власти и управления, наличие двоевластия (как явного, так и скрытого), существовавшего в России в условиях кризиса. Одновременно с этим создавались новые государственные органы, начинали действовать массовые политические партии, шли жаркие споры о путях дальнейшего развития страны.
Недолгая история создания и деятельности Государственной Думы того периода наглядно продемонстрировала бесполезность попыток конституционного ограничения российского самодержавия.
История показывает, что создание конституционной монархии должно быть фактом реализации воли двух соперничающих сил: монархии и народа в лице его активных политических сил. Но социально-политическая ситуация России сложилась таким образом, что, с одной стороны, не было той силы, которая могла бы заставить царизм пойти на конституционный компромисс (не было достаточно активных политических сил, выражающих действительную волю народа), с другой стороны, царизм сам по себе также не стремился к поискам такого компромисса, чем, собственно, и обрек себя на гибель.
Первая русская революция продемонстрировала со всей очевидностью, что прежняя форма самодержавия изжила себя к тому времени, и переход к представительским учреждениям во всероссийском масштабе был реальной необходимостью под влиянием развития капитализма и в результате роста революционного движения, для борьбы с которым царизм вынужден был организовать союз поместного дворянства и верхов буржуазии.
Таким образом, начало XX века является очень важным этапом в развитии государственно-правовой системы России. Именно в это время происходит коренная трансформация государственного и политического строя, Россия переходит от самодержавной монархии к монархии конституционной. Это время появления первых представительных органов и, наконец, время появления первой конституции в России.
Список литературы:
2. История отечественного государства и права / Под ред. О.И.Чистякова. М.,2007-С.287
1 Энциклопедия История России, т.5, ч.1- М.: "Аванта+", 1995
2 История отечественного государства и права / Под ред. О.И.Чистякова. М.,2007-С.287
3 Пособие по истории Отечества. М.: "Простор" 2005
4 Пособие по истории Отечества. М.: "Простор" 2005
5 Белковец Л.П., Белковец В.В. Б43 История государства и права России. Курс лекций. — Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2000. – 216с.
6 Пособие по истории Отечества. М.: "Простор" 2005
7 Рогов В. А. История государства и права России начала ХХв.М.,1994-С.62
8 Белковец Л.П., Белковец В.В. Б 43 История государства и права России. Курс лекций. — Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2000. – 216с.
9 Шабельникова Н. А. Д36 История России : учеб пособие. 2-е изд
10 Шабельникова Н. А. Д36 История России : учеб пособие. 2-е изд
11 Шабельникова Н. А. Д36 История России : учеб пособие. 2-е изд
12 Шацилло К. Ф. Первая государственная дума // Отечественная история. – 1992. №4
13 Романов P.M. Российский парламент начала XX века // Социально-гуманитарные знания.1999.№ 2.-С.34-42
14 Copyright: Iskra Research; April 1999
15 Copyright: Iskra Research; April 1999