Групповая динамика: понятие, управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 10:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование групповой динамики.
Для раскрытия данной цели были поставлены следующие задачи:
-исследовать управление в социальных группах, а также выявить причины, которые влияют на эффективность работы группы.
-рассмотреть понятие групповая динамика.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие и сущность групп ……………………………………………….…..4
2.Групповая динамика………………………………………………………..………..…7
3. Классификация групп и их значение………………………………………..9
4. Характеристики неформальных организаций ……………………………..12
4.1. Плюсы и минусы неформальных групп…………………………………...12
4.2.Управление неформальной организацией.Модель Хомаса……………….13
5. Факторы, влияющие на эффективность работы группы…………………...14
6. Руководство и лидерство……………………………………………………..16
6.1.Функции руководства……………………………………………………….17
6.2 Стили руководства………………………………………………...………...18
7. Формы власти и влияния…………………………………………..…………22
8.Лидерство. ………….........................................................................................26
9. Управление конфликтами, изменениями и стрессами……………………..32
9.1.Конфликты…………………………………………………………………...32
9.2. Стрессы………………………………………………………………………35
9.3.Изменения……………………………………………………………………36
10.Мотивация и групповая динамика………………….……………..………..38
Заключение……………………………………………………………………….41
Анализ конкретной ситуации…………………………………………………...42
Библиографический список……………………………………………………..
Обзор реферативных журналов…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа Менеджмент Аленькина - копия.doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

 

11.Анализ конкретной ситуации.

11.1.Описание ситуации.

       Недавно Анна начала работать в консультационной бухгалтерской фирме, но уже столкнулась с проблемой. В ходе аудита одной компании она обнаружила, что сумма денег, в действительности выплаченная работникам компании, не была проведена через фонд заработной платы. Такая практика являлась распространенной во многих коммерческих и государственных структурах и применялась для скрытия существенной части наличности от налогов. 
       Анна считала, что эта практика является неправильной и незаконной и должна получить соответствующее отражение в аудиторском отчете. Анна долго думала об этой проблеме. На занятиях по аудиту, которые периодически проводились фирмой, упор делался на этику профессионального аудита и на приверженность ее фирмы к этическим стандартам. 
       Это ее убедило в необходимости встречи с руководителем фирмы. Но визит к руководству оказался неудачным. Степан Степанович, директор фирмы, согласился с тем, что обнаруженная Анной практика не является правильной.          Вместе с тем он отметил, что и другие работники, с которыми им приходилось иметь дело, поступали подобным образом. Степан Степанович пошел даже на то, что сказал Анне о возможности потери работы в том случае, если обнаруженный ею факт найдет отражение в аудиторском отчете. Он дал понять, что его такой исход дела мало устраивает. От встречи у Анны осталось ощущение, что, если она пойдет в разрешении проблемы дальше, то непременно приобретет себе врага. Состояние неудовлетворенности и беспокойства не проходило, и она решила обсудить эту проблему с кем-нибудь из коллег. 
      Анна обратилась к Павлу и Степану, работавшим в фирме уже более двух лет. Оказалось, что они и раньше сталкивались с подобными случаями в своей аудиторской работе. Они были удивлены, что Анна обратилась к директору фирмы, минуя своего непосредственного руководителя – начальника отдела аудита. Павел и Степан обратили ее внимание на то, что если она настоит на своем, то им не избежать неприятностей. Они признали, что в сущности действия работников были неверными, но они не решались отражать это в аудиторских отчетах. К этому их подталкивало знание факта, что руководство фирмы смотрит на это «сквозь пальцы». Поэтому они не хотели создавать проблемы. Павел и Степан призвали Анну быть членом «команды» и снять этот вопрос. 
       Перед Анной встал выбор: обратиться к непосредственному начальнику или, миновав его, настоять на своем. Она понимала что, даже если она будет прощена, ей сразу придется сменить работу. И что совершенно точно, ее действия будут не по душе ее коллегам. Конечно, можно было бы просто забыть о случившемся и ничего не делать. При таком исходе, как она считала, сотрудники фирмы остались бы довольны и это, может быть, помогло ей сделать карьеру в фирме. Единственной проблемой при таком исходе дела оставалась ее совесть.

 

11.2.Вопросы к ситуации. 
1. Какого типа межличностные конфликты имеют место в ситуации? Объясните и подтвердите фактами. 
2. Имеется ли в описанной конфликтной ситуации конструктивная сторона? Если да, то в чем она выражается? 
3. Имеются ли в ситуации конфликты других уровней, кроме межличностного? Какие? Объясните и подтвердите фактами. 
4. Какой стиль разрешения межличностного конфликта был использован каждым из участников событий? Подтвердите фактами. 
5. Как вы предложили бы поступить Анне в данной ситуации?(16)

11.3.Анализ конкретной ситуации.

       1 В ходе рассмотрения данной ситуации, можно выделить следующий тип - межличностные конфликты в организации. Произошел конфликт между личностями: Анной и директором компании, то есть межличностный конфликт в организации. Этот конфликт наиболее ярко выражен в данной ситуации. Директор знал о подобной ситуации в фирме, но намеренно закрывал глаза на проблему. Анна же хотела, чтобы деятельность фирмы была законной и правильной.

       2. На самом деле Анна была права, так как на предприятии действительно осуществлялась незаконная схема выдачи заработной платы. Компании, безусловно, выгодно утаивать реальные суммы заработной платы работников, потому что она платит меньшие налоги. Для членов организации, как называемая, зарплата в «конверте» не приводит не к чему хорошему, так как процент от этой части доходов не отчисляется в пенсионный фонд, следовательно, пенсия будет не большой.

       3. В ситуации, помимо межличностного конфликта, имеют место быть еще два типа конфликта: внутриличностный и конфликт между группой и личностью.

Во-первых,  можно определить внутриличностный  тип конфликта. Анна была в растерянности. Руководство компании осуществляли свою схему выплачивания заработной платы работникам. Данная схема была, в представления Анны, недопустима и незаконна для организации. 

Во-вторых, произошел  конфликт между членами малой  группы отдела аудита (Павлом и Степаном) и Анной. Поведение Анны казалось группе не приемлемым. В их глазах, она нарушала групповые нормы и способствовала конфликту всей группы и руководства. Они прямо попросили Анну не нарушать баланс отношений между руководством и работниками отдела.

       4. Анна в качестве решения конфликта пыталась добиться решения проблемы, то есть она использовала стиль - решение проблемы. Этот стиль подразумевает различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти ряд действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем не старается добиться своей цели за счет других, а ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации.

Руководитель же использовал стиль принуждения. Он пытается заставить Анну принять его точку зрения, прибегая к угрозам. Его не интересовало мнение Анны. 

       5. В данной ситуации, по моему мнению, есть два выхода.

Первый заключается  в принятии положение дел таким, какое оно есть. Делать все так, как и коллеги. Не отображать реальное положение дел в аудиторских отчетах. Принять точку зрения руководителя. И спокойно делать карьеру в этой организации.

Второй – отражать в аудиторских отчетах реальное положение дел и продолжать добиваться справедливости. Но исходом подобного поведения, является увольнение и смена работы. На это решение может повлиять психологический фактор. Анне просто могут не позволить моральные качества выполнять данную работу. Но если есть, возможность смены организации и быстрого устройства на другую работы, почему бы не покинуть организацию, так плохо влияющую на психические факторы Анны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для вузов / Г. М. Андреева. М.: Аспект-Пресс, 2005. 455с.

2. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2007 – с.256

3. Волков Ю.Г. Социология / Ю. Г. Волков, В. И. Добреньков, В. Н. Нечипуренко, А. В. Попов. М.: Гардарики, 2000. 370с.

4. Игнатьева А. В. Основы менеджмента / А. В. Игнатьева. М.: Экон. образование, 1995. 450с.

5. Красовский Ю. А. Управление поведением на фирме / Ю. А. Красовский. М.: Инфра, 2004. 679с.

6. Михалева Е. П. Менеджмент / Е. П. Михалева. М.: Юрайт, 2004. 546с. 16

7. Роббинс С. Менеджмент: Учебник.-6-е изд./ С. Роббинс, М. Коултер. М.: Вильямс, 2002. 880с.

8. Самыгин С.И. Менеджмент персонала / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. М.: Зевс, 1997. 466с.  

9. Социология: Учебник/Под ред. проф. Ю.Г. Волкова.– Изд. 2-е, испр. и доп.– М.: Гардарики, 2003.– 512 с.:

10. Кашникова К.,Курт Левин Управление персоналом(Гуру менеджмента) // N 2 (180) 2008. - С. 116-122.

11. РоббинсХ., Финли М. Почему не работают команды? Что идет не так, и как это исправить/Пер, с англ. — М.: Добрая книга, 2005. — 304 с.Перевод с англ.: А. Стативка Редактор: У. Ведпарская Корректор: А. Калинин

12. Cловарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с.

13. Свенцицкий  А Л.  Социальная психология: Учебник.—  М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 336 с

14. Интернет ресурс http://www.psyoffice.ru/3-0-socpsy-00021.htm

15. Мескон М. Основы  менеджмента / М. Мескон, М. Альберт,  Ф. Хедоури. М.: Дело, 1997.

16. Интернет ресурс: http://bus.znate.ru/docs/index-18694.html?page=8

17. Интернет ресурс: http://www.coolreferat.com/Мотивация групповой деятельности

 


Информация о работе Групповая динамика: понятие, управление