Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 18:22, курсовая работа
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы. Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника.
Введение
1 Теоретические аспекты деловой оценки персонала
1.1Сущность и этапы оценки персонала
1.2 Проблемы оценки сотрудников
1.3 Оценка результативности деятельности руководителей и специалистов
2 Методика осуществления оценки результативности труда
2.1 Классификация методов оценки сотрудников
2.2 Основные методы оценки результативности труда управленческих работников19
2.3Аттестация как комплексная оценка профессиональных качеств сотрудников
3
3.1
3.2
Для дальнейшего
совершенствования работы по формированию
резерва при составлении
категории должностей, которые являются базовыми для создания резерва руководителя конкретного подразделения, дифференциацию резерва в зависимости от особенностей производства;
возможность подбора заместителей группы руководителей. При этом определяющим фактором должно быть мнение об их перспективности для дальнейшего роста по служебной лестнице по всем оцениваемым качествам;
персональную
ответственность руководителей
за рациональную расстановку определенной
категории кадров. Например, за расстановку
мастеров и начальников участков
в цехе должен отвечать начальник
цеха, за расстановку начальников
цехов — руководитель предприятия,
за расстановку заместителей начальников
цехов и подразделений
Этап 2 . Формирование и составление списка резерва .
Включает:
формирование списка кандидатов в резерв;
создание
резерва на конкретные должности.
В процессе формирования резерва следует определить:
кого можно и необходимо включить в списки кандидатов в резерв;
кто из включенных в списки кандидатов в резерв должен пройти обучение;
какую
форму подготовки применить к
каждому кандидату с учетом его
индивидуальных особенностей и перспективы
использования на руководящей должности.
Для формирования списка резерва используются следующие методы:
анализ документальных данных — отчетов, автобиографий, характеристик, результатов аттестации работников и других документов;
интервью
(беседа) по специально составленному
плану или вопроснику либо без
определенного плана для
наблюдение за поведением работника в различных ситуациях (на производстве, в быту и т.д.); оценка результатов трудовой деятельности — производительности труда, качества выполняемой работы и т. п., показателей выполнения заданий руководимым подразделением за период, который наиболее характерен для оценки деятельности руководителя;
метод
заданной группировки работников —
сравниваются качества претендентов с
требованиями должности того или
иного ранга: под заданные требования
к должности подбирается кандидат или
под заданную структуру рабочей группы
подбираются конкретные люди.
Метод предполагает формирование трех видов информационных массивов профессиограмм всей номенклатуры руководящих должностей, фактографических данных и критериев качеств специалистов.
При формировании списков кандидатов в резерв учитываются такие факторы, как
требования к должности, описание и оценка рабочего места, оценка производительности труда;
профессиональная характеристика специалиста, необходимого для успешной работы в соответствующей должности;
перечень должностей, занимая которые работник может стать кандидатом на резервируемую должность;
предельные ограничения критериев (образование, возраст, стаж работы и т.п.) подбора кандидатов на соответствующие должности;
результаты оценки формальных требований и индивидуальных особенностей кандидатов на резервируемую должность;
выводы и рекомендации последней аттестации;
мнение руководителей и специалистов смежных подразделений, совета трудового коллектива;
результаты
оценки потенциала кандидата (возможный
уровень руководства, способность
к обучению, умение быстро овладевать
теорией и практическими
Наиболее
весомыми факторами и критериями,
подлежащими учету при
мотивация
труда — интерес к
профессионализм и компетентность — образовательный и возрастной цензы, стаж работы, уровень профессиональной подготовленности, самостоятельность в принятии решений и умение их реализовать, умение вести переговоры аргументировать свою позицию, отстаивать ее и др.;
личностные
качества и потенциальные возможности
— высокая степень
На стадии формирования списка резерва решаются такие задачи, как:
оценка кандидатов;
сопоставление совокупности качеств кандидата и тех требований, которые необходимы для резервируемой должности;
сравнение
кандидатов на одну должность и выбор
более соответствующего для работы
в резервируемой должности.
По результатам оценки и сравнения кандидатов уточняется и корректируется предварительный список резерва.
Этап 3 . Подготовка кандидатов .
Для формирования резерва, как правило, недостаточно отобрать способных к продвижению сотрудников — важно правильно подготовить их к должности и организовать продвижение.
Для профессиональной подготовки могут быть использованы следующие методы:
индивидуальная подготовка под руководством вышестоящего руководителя;
стажировка в должности на своем и другом предприятии;
учеба
в институте и на курсах в зависимости
от планируемой должности.
Для подготовки
резерва разрабатываются и
Общая
программа включает теоретическую
подготовку — обновление и пополнение
знаний по отдельным вопросам науки
и практики управления производством;
повышение образования
Индивидуальные планы кандидатов разрабатываются непосредственными начальниками подразделений и утверждаются руководителями предприятия. Систематический контроль за выполнением индивидуальных планов осуществляется руководителями подразделений и работниками службы управления персоналом, ответственными за подготовку резерва. Социально-психологическая подготовка. Для облегчения процесса адаптации к новой должности необходимо включить кандидатов в новую для них систему управления предприятием (на новом уровне), детально познакомить их с правилами и технологиями коммуникации и принятия решений, ввести в новом качестве в трудовой коллектив. Для многих большой проблемой становится изменение статуса (был коллегой, а стал начальником), поэтому кадровой службе необходимо продумывать процедуры адаптации и для “молодого” начальника, и для его “новых” подчиненных. Более сложным является вхождение в коллектив сотрудника, принятого в организацию “со стороны” — через рекрутинговые агентства или по самостоятельному набору. Ему приходится адаптироваться по всей системе внутриорганизационных связей и корпоративной культуры, и людям.
Для облегчения
этих процессов наиболее серьезные
компании вводят специальные программы,
ориентированные на подготовку резерва
— самых перспективных в
Список использованных источников
1 Угрюмова М.А. Управление персоналом: Учебное пособие; Яросл.гос.техн.ун-т - Ярославль, 2006.- с.
2 Дмитриенко Г. А. , Шарапатова Е. А. , Максименко Т. М. Мотивация и оценка персонала: Учебное пособие. – К.: МАУП, 2002. – 248 с.
3 Л.Н. Иванова-Швец,
А.А. Корсакова, С.Л. Тарасова УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр
ЕАОИ. 2008. – 200 с.
4 Аширов Д.А., Резниченко Л.А. Управление персоналом. / Москов-
ский международный институт эконометрики, информатики, финансов и
права, М., 2004. -193 с.
5 Управление персоналом организации Учебник/Под ред. А.Я. Киба-
нова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 638 с. —